Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Александр Сороковик
Объем: 5852 [ символов ]
Маэстро и Муза
- Что там у тебя за старикан со скрыпочкой, бегает, как
потерпевший? То у входа всегда стоял, пиликал, а теперь решил
моционом заняться? - Большой Человек лениво сощурился, покрутил в
пальцах рюмку дорогого коньяка, отпил глоток.
- Это один тут блаженный, бывший какой-то профессор, что ли...-
Хозяин Ресторана предупредительно наклонился поближе, чтобы
Большому Человеку не пришлось его переспрашивать.
- Да ну? И что, он у тебя здесь вместо оркестра?
- Какой там! Это идеалист, бессребреник, интеллигент вшивый! Возле
входа стоит, сам по себе что-то пиликает. Я, говорит, музыкой не
торгую! Мы его не гоним, на это пиликанье иногда народ заглядывает.
Гости, бывало, его вызывали, просили сыграть для души. Бабки сулили,
хорошие бабки. А этот упёрся и всё. Идеалист, говорю же!
- Идеалист, говоришь? - Большой Человек не сводил глаз со скрипача,
который то подходил к эстраде, то вновь возвращался к дверям, словно
не решаясь взобраться на возвышение. - Хо! Да пойми ты, нет
идеалистов, бессребреников и прочей херни. Продаются все, только
стОят по-разному. Таким нищебродам, как этот дед, красная цена - сто
баксов. Но здесь - стержень чувствуется, кажется, не совсем дешёвка.
- Так я же говорю...
- А ты не говори, а смотри. Просто он стОит больше, чем ему давали.
- Нет, не больше! Ему хоть тысячу дай, он не пойдёт на это! Я таких
идеалистов долбанных, как облупленных знаю! - Хозяин Ресторана
слегка горячился.
- Не пойдёт, да? Хорошо, тогда забьём на пятихатку баксов - если он
'Семь-сорок' мне сбацает, ты бабло отстегнёшь. Если нет, то я.
Хозяин Ресторана пари принял. Однако был в больших сомнениях. Он
очень хотел проиграть, так как Большой Человек должен всегда быть
прав. Но сильно сомневался в проигрыше, потому что давно знал
старика со скрипкой.
 
***
 
А старик этот был - Маэстро. Когда-то окончил консерваторию с
отличием и играл в Лучшем оркестре города. Ездил на гастроли, давал
концерты, ему аплодировали полные залы.
И все годы рядом с ним находилась его верная Муза. Когда-то и она
подавала надежды, говорили, что у неё прекрасный голос, и оперные
арии в её исполнении тоже достойны Лучшей сцены. Но в таких семьях
Маэстро всегда бывает только один, а другой - просто поддерживает
его во всём, встречает по вечерам, выслушивает, утешает, ободряет.
Так получилось, что Маэстро стал он, а она - его Музой.
Что поделать, у Музы не оказалось Большого Таланта. Она написала
своему Учителю и спросила, стоит ли ей стремиться к вершинам. И
однажды, когда Маэстро вернулся с гастролей, окрылённый, радостный,
ликующий...
 
...- Ты представляешь! - его глаза сияли, причёска растрепалась,
казалось, что сейчас он сметёт своими рукавами всю посуду со стола, -
сам Беренштейн сказал, что это неплохо! Пожал мне руку после
концерта, и важно так произнёс: 'Ну что же, неплохо, молодой человек,
весьма неплохо!'
- Подумаешь, 'неплохо!' - она скептически поджала губы, - Тоже мне,
похвала! Вот если бы он сказал 'гениально!'
- Милая, да ты что? Это ж Беренштейн! Обычно он говорит: 'Ужасно,
бездарно, плохо!'. В лучшем случае: 'Так себе, пойдёт, более-менее'.
Его 'весьма неплохо' в переводе на нормальный язык и значит
'гениально'! - он наконец-то перестал бегать по кухне и уселся за стол.
Накинулся на жаркое, быстро опустошил тарелку. Не дожидаясь его
вопросительного взгляда, она положила вторую порцию, налила в
большую кружку крепкий, свежезаваренный чай с лимоном, как он
любил, поставила на стол, чтоб немного остыл.
Ей пришлось ещё раз выслушать, как прошёл итоговый концерт, как
ему аплодировала публика, сколько было цветов. Как его поздравляли,
хвалили, и даже сам Беренштейн сказал своё веское слово.
Когда муж наконец-то умолк и принялся за чай, она задумчиво
сказала:
- А я позавчера письмо получила, от Учителя.
- Да? И что же он пишет?
- Он пишет, что стал хуже себя чувствовать, что недавно прослушивал
новых учеников, что никто из них его не порадовал. А потом ответил на
мой вопрос.
- Какой вопрос? - он рассеянно отхлёбывал чай.
- О моих способностях, - она терпеливо пыталась привлечь его
внимание, - ты помнишь, я писала ему, спрашивала, что мне делать.
Учиться дальше, готовиться к сцене или забыть об этом. Ты ведь
знаешь, я не смогу быть посредственной певичкой. Нет ничего ужаснее
арии Кармен, исполняемой посредственностью! Это на эстраде можно
петь кое-как, под фонограмму!
- Так что он тебе написал?
- То, что я и ожидала! Что способности, мол, есть, надо много
работать, и тогда, может быть...
- Так что же тут плохого? - его кружка опустела, он отодвинул её к
середине стола. - Конечно, работать надо, а способности...
- Милый, не забывай, что мой Учитель - это не твой Беренштейн! Он
говорит, как есть, без перевода. И способности - это не талант. Много
работать можно для развития этих самых способностей, а талант
развить нельзя. Он или есть, или его нет. В общем, я после этого
позвонила во Дворец пионеров, и они с радостью взяли меня вести
кружок оперного пения. И не вздумай меня отговаривать! Я всё уже
решила!
- Послушай, может, ты не так поняла Учителя? Как он там писал? Дай,
я прочитаю...
- Я сожгла это письмо. Всё, не хочу больше говорить на эту тему! В
конце концов, это даже к лучшему. Вот представь, ты приехал сегодня,
а меня нет - я на гастролях! И кто бы тебе заварил твой любимый чай?
Кому бы ты рассказывал о своём Беренштейне? Нет-нет, хватит нам в
семье одного гения!
 
***
 
Здесь опубликован отрывок из данного рассказа. Полностью его можно найти в книге «И смерти не будет…»: https://andronum.com/product/sorokovik-alek sandr-i-smerti-ne-budet/
Автор приносит читателям свои извинения, но таково требование редакции.
Дата публикации: 12.12.2017 20:54
Предыдущее: Южная ночьСледующее: "Буйствует разгульная майская метель..."

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Галина Димитрова[ 24.09.2015 ]
   Замечательный рассказ о Любви. Александр, Вам его обязательно надо послать на конкурс "Дары волхвов". Он чудесным образом перекликается с рассказом О`Генри.
 
Александр Сороковик[ 24.09.2015 ]
   Спасибо большое, Галина за высокую оценку! Рассказ и писался специально для этого конкурса.
   Только там его пришлось немного сократить. Я отправил его в конкурс, но не знаю, дошёл ли он,
   никакого извещения я не получал. А Вы участвуете в этом конкурсе?
Галина Димитрова[ 24.09.2015 ]
   Я не успеваю ничего написать, а из последнего ничего к теме не подходит. Буду болеть за Ваш рассказ.
Александр Сороковик[ 24.09.2015 ]
   Спасибо!
Нора Светличная[ 27.09.2015 ]
   Как талантливо и художественно дана оценка всему человеческому
   роду! Мне сразу вспомнился очерк Л. Толстого "Люцерн"( Из записок
   князя Нехлюдова), когда-то прочитанный. Всё гениальное помнится.
   Если бы не было последнего абзаца, всё равно напрашивался бы
   вывод:"Всё, Что У Меня есть".
   И ещё. Настоящий интеллигентный человек виден во всём, даже в
   мелочах: " Взял с тарелки бутерброд с сыром, начал жевать, стараясь не
   проглотить сразу, чтобы потянуться за следующим".
   Спасибо.
   Нора
 
Александр Сороковик[ 27.09.2015 ]
   Благодарю Вас, Нора! И за высокую оценку, и за то, что заметили эти "крошки": и про "Всё, Что У
   Меня есть", и про эпизодик с бутербродами. Именно так я и расставлял акценты!
   Очерк найду обязательно и прочитаю. Каюсь, не читал раньше.
Нора Светличная[ 28.09.2015 ]
   Александр!
   Хорошо, что вы хотите прочитать "Люцерн". Всегда хочется поделиться чем-то хорошим. Это, скорее,
   рассказ, а не очерк. И, кажется, это автобиографическое. Там речь идёт о бедном талантливом
   музыканте. Ну, я очень давно это читала, подробности не помню, но суть... Этот рассказ находится в
   произведении "Из записок князя Д. Нехлюдова". Именно так можно его найти.
    Желаю Вам получить удовольствие от прочитанного. Классика есть классика.
   Нора
Александр Сороковик[ 28.09.2015 ]
   Спасибо, Нора, за рекомендацию! Прочитал с большим интересом, действительно, темы
   перекликаются. Хотя, конечно, там всё гораздо глубже, да и в другую немного сторону.
Людмила Ерепова[ 23.10.2015 ]
   Впечатлило. И запомнилось. Короткий, но ёмкий рассказ, о маленьких
   подвигах и больших жертвах, ради Любви. Понравилось, что он такой, не
   напыщенный, а жизненный, реальный. Очень хочется задать вопрос:
   случай основан на реальных событиях? Мне, почему-то кажется, что да.
   Может быть, не в музыке, а в другой области. Как-то это всё написано
   очень трепетно, чутко. Даже, если Вы так владеете словом, что можете это
   всё просто придумать, должно быть невероятное чутьё, чтобы так передать
   внутренний мир героев без описания эмоций! Понравилось. Очень!
 
Александр Сороковик[ 24.10.2015 ]
   Спасибо большое, Людмила! Этот рассказ в основном выдуман, хотя некоторые детали, эпизоды и
   т.д., взяты из жизни. Как обычно, на достоверных моментах строится придуманный сюжет...
Мазовецкая Алла[ 05.01.2016 ]
   Спасибо Вам за рассказ!
   
   Вы воплощали идею " Сознание определяет бытие", " Не хлебом единым".
   
   Спасибо за надежду....
   
    Так давно хотелось убедится в этом, ибо внушалась другая последовательность..­
Александр Сороковик[ 06.01.2016 ]
   Спасибо Вам, Алла, за добрые слова и за тонкое понимание идеи рассказа!
Чугунова Лариса2[ 10.11.2016 ]
   Спасибо! С удовольствием
   прочитала.Написано.з­амечательно!­
 
Александр Сороковик[ 11.11.2016 ]
   Благодарю за высокую оценку, Лариса! Рад, что понравился мой рассказ.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта