Старших школьников и выпускников школы (15÷16 лет): *** Интегралы, интегралы – Спят вопросами в глазах… Я для них еще не старый, Чтобы брать по три часа… А, на днях, почти все сутки, Я потратил, до минутки, На огромные расчеты, В воскресенье и субботу… Одинарные, двойные, На пределах, по частям – Я суммирую любые: По кругам и полостям… Интегралы, интегралы – Сосчитал я их немало… Для меня они живые, Словно пешки проходные, В королевство королевы – Удивительной и смелой, Щепетильной, но не злой – Математики живой… Где на первых производных Разъезжать совсем немодно, Проще «высших» запрягать – Так удобнее скакать… В сокращенном виде лучше, Все решать, как частный случай, Разделив по переменным, Отыскать прообраз верный, Взяв, все те же, интегралы, Для которых я не старый, И решение само, Вдруг отыщется легко… Я, не скрою, мне приятно В королевстве этом знатном, Иногда в гостях бывать, Что-то чиркая в тетрадь… Математика – успешна, И любима, сотни лет – Это, так же, неизбежно, Как и то, что я поэт… 29.05.2010 года, г. Норильск |