Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Гражданская лирикаАвтор: Павел Мухин
Объем: 30 [ строк ]
Владимиру Маяковскому
Его стихи, как удары молота,
Трибунный гром сквозь века звучащий.
Не слушаешь - пьешь рифму свежемолотую,
Сваренную по-настоящему!
 
Его слова вопль самой истории,
Та боль, что в сердце жила огромном.
Он был великим /и о чем бы спорили?!/,
Он был прямым, где был мир неровным.
 
Шел напрямик сквозь невзгоды, тернии,
Метафор выдохом ложь сметая.
О нем шептались:
– А мысль то верная!
И соглашались:
– А боль святая!
 
Встречали шумно, всегда с волнением,
Слова его приравняв к оружию...
Он был не чьим-то карманным гением-
Властям из корысти не прислуживал!
 
Был в чем-то больше простого классика-
Горящим солнцем, большим, оранжевым!
Все поражались необычной пластике
Тех фраз, что смелостью завораживали!
 
Все убеждались в порыве истинном,
Речам внимали покончить с мелочным.
Не все сложилось – путь к вечной пристани
Теперь тропинка на Новодевичьем.
 
По ней идут с ним коснуться душами.
Без громких слов. Не гремят овации.
Поэт не спит - он пришедших слушает.
Он вышел здесь - на последней станции.
Дата публикации: 31.07.2017 17:40
Предыдущее: Слышен голос одиночестваСледующее: Осеннее

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Николай Бурмистров[ 08.02.2013 ]
   Основа, заготовка стихов имеется. Но "не сварена она по-настоящему".­
   Слогов
   Его стихи, как удары молота, 11
   Трибунный гром сквозь века звучащий. 10
   Не слушаешь - пьешь, рифму свежемолотую, 13 (???)
   Сваренную по-настоящему! 10
    Отличный зачин:
   Его стихи, как удары молота...
   
   Но, как прочесть:
   Не слушаешь - пьёшь рифму свежЕмолОтую (?)
   
   И противоречие: если стихи "удары молота", "трибунный гром"(?), то почему же "не слушаешь"?
   Не дружит автор с техникой стихосложения. Править надо, по размерности хотя бы так:
    Слогов
   Его стихи, как удары молота, 11
   Трибунный клич, сквозь века звучащий, 10
   Звенящий сталью рифмово-молотой, 11
   Сваренною по-настоящему. 10
   
   Автор "откуёт" лучше, если не поленится молот взять.
 
Павел Мухин[ 08.02.2013 ]
   Спасибо, Николай, что зашли в гости.
   
   
   Вы пишите:
   
   Основа, заготовка стихов имеется. Но "не сварена она по-настоящему".­­­
    Слогов
    Его стихи, как удары молота, 11
    Трибунный гром сквозь века звучащий. 10
    Не слушаешь - пьешь, рифму свежемолотую, 13 (???)
    Сваренную по-настоящему! 10
    Отличный зачин:
    Его стихи, как удары молота...
   
    Но, как прочесть:
    Не слушаешь - пьёшь рифму свежЕмолОтую (?)
   
    И противоречие: если стихи "удары молота", "трибунный гром"(?), то почему же "не слушаешь"?
    Не дружит автор с техникой стихосложения. Править надо, по размерности хотя бы так:
    Слогов
    Его стихи, как удары молота, 11
    Трибунный клич, сквозь века звучащий, 10
    Звенящий сталью рифмово-молотой, 11
    Сваренною по-настоящему. 10
   
    Автор "откуёт" лучше, если не поленится молот взять.
   
   
   Сначала о длине строк. Этот стих посвящен Маяковскому и выполнен в его традиционной манере т.е. это классический дольник!, которых у Маяковского великое множество.
   
   Основным отличием дольника служит то, что ему образно говоря, плевать на размер строки!
   Рифмующиеся строки в дольниках могут не совпадать по размеру!
   
   Общая формула X Ú X Ú X Ú и т. д. (Ú — ударные слоги, X — безударные; величина X — переменна; X = 0, 1, 2). В зависимости от числа ударений в строке различают двухударный дольник, трёхударный, четырёхударный и т. д. Такой вид стиха характерен для языков с тоническим стихосложением и очень часто встречается в английской, русской, немецкой поэзии. Можно различать целый ряд модификаций дольника, в зависимости от числа ударений в строке (некоторые модификации дольника не сохраняют равного числа ударений, например многие стихи Маяковского), от степени варьирования числа безударных слогов между ударными и т. д.
   
   
   
   Далее вы пишите: И противоречие: если стихи "удары молота", "трибунный гром"(?), то почему же "не слушаешь"?
   
   
   Это метафора ( иносказание), она придает необычность образу и подчеркивает, что рифму сотворил ( сварил как кофе) большой мастер слова Маяковский( рифма "сваренною по-настоящему")­!­ Еще автор хотел отметить, что рифма М. оказывает такое почти физическое действие, что возникает ощущение, что ты ее пьешь, как кофе.
Николай Бурмистров[ 08.02.2013 ]
   Эту бы страсть, да в стихи "свежЕмолОтые&q­uot;.­
Басова Галина[ 06.02.2015 ]
   Право,Николай, Вы очень уж "ПРИГЛАДИЛИ&quo­t;­ строки. Так в них никакой
   ежовости не осталось. Может быть и надо как-то доработать эту вещь,
   только не таким способом. Протестую)))
   Насчёт рифмы. Нормально читается "свЕжемОлотую&q­uot;.­ всё ок! Здесь при
   прочтении "рубить" надо, а не растекаться мыслью по древу. ПЛИЗ)))
A.Vladimirov[ 03.09.2016 ]
   Дело! Трибун-поэт! Жив!
 
Павел Мухин[ 05.09.2016 ]
   Некоторые стихи Маяковского и по сей день актуальны. Хороший поэт.
Константин Евдокимов[ 17.10.2020 ]
   Сварганено точно, изящно и прочно. Маяковский жмет Вам руку, а я машу
   рукой как своему единомышленнику. Браво! Успехов!
 
Павел Мухин[ 17.10.2020 ]
   Спасибо, Константин, за солидарность и за
   рецензию. Рад вашему визиту! И вам успехов!

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта