Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 50 [ строк ]
Хит 18. 1/2 финала. Пара 1.
А
 
Приручая небо
 
Зимою небо грязное вдали.
Оно, как море в шторм, совсем смурное:
бурлит, ворчит, ломая всё живое,
раскидывая тучи-корабли.
Мне боязно и холодно зимою.
 
Тревожат мысли, колются слова,
как будто попадаю в серость бездны,
где сбиты маяки цветных созвездий,
а что на дне – сам чёрт поймёт едва ль,
пока в чумной пучине не исчезнет.
 
А небо надо мной совсем не то:
садится на плечо продрогшей птицей,
которой в одиночестве грустится.
Без солнца и полётности святой
в свирепый шторм ей сложно не разбиться.
 
Легонько глажу крылья – облака.
Синицей небо тянется к ладоням,
клюёт из рук безгрешно и спокойно
крупу и мякоть лунного цветка,
невольно отучаясь быть бездомным.
 
Внутри него невыплаканный дождь,
туман лепной, удушливый, незрячий,
мольбы людей, обидчивость ребячья.
Ты выслушаешь душу и поймёшь,
что вечность тоже любит, тоже плачет.
 
Обняв, его качаю, как дитё,
шепчу: ну тише, ч-ч-ч – зима не вечна,
бывает так, что ангелы беспечны,
а Бог молчит – он тоже устаёт.
…И небо верит мне по-человечьи.
 
----------
 
Б
 
Южная зима
 
Всегда ждала зимы и Рождества.
И было – мало (не бывает много!)
Читать стихи, запутавшись в словах,
Восторженно подарки открывать
И любоваться снегом у порога.
 
Невероятно белый чистый снег!
Ловила ртом. На вкус – эклеры с кремом.
Конечно, он растает по весне,
И будет солнце злиться и краснеть
На синей и безоблачной арене.
 
Сейчас январь. Сидишь и смотришь в ночь,
Обняв руками тонкие колени.
От шума поездов дрожит окно,
В стакане выдыхается вино,
А зимы – холоднее и длиннее.
Дата публикации: 21.01.2023 18:05
Предыдущее: <strong>Хит 18. 1/2 финала</strong>. Задание.Следующее: Хит 18. 1/2 финала. Пара 2.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Игорь Колесников[ 22.01.2023 ]
   А
   
   Очень поэтично, метафорично. Может быть,
   даже метаметафорично.
   Неожиданная концовка. Отличные,
   осязаемые, незатасканные образы. Прям
   завидую поэтам, которые могут мыслить
   столь неординарно.
   Отличная работа со словом. Здесь слово –
   мрамор, а поэт – скульптор. Казалось бы,
   чего проще – отсеки всё лишнее, оставь
   самое-самое необходимое. А мало кому
   дано.
   Пожалуй, здесь не очень удачно выглядит
   неологизм «полётности». Слово ёмкое,
   точное, но некрасивое, на мой взгляд.
   Выбивается из ряда.
   Переход на «ты» в предпоследней строфе
   озадачивает. К кому обращается автор?
   Рифмы выше всяких похвал. Просто
   чудесные. Поразительно гармонично слова
   вплетены в ритм. Без инверсий, без лишнего
   мусора, без ухода мысли вбок.
   От этой работы очень сильно пахнет
   поэзией. Издали. Приятно, восхитительно. И
   это – наслаждение!
   
   Б
   
   Чудесная зарисовка! Очень тёплое, приятное
   впечатление.
   Мастерски написано! Пожалуй, только
   последняя строка выглядит чуждой. В ней
   явно не хватает глагола и связи с
   предыдущими строками. Понятно, что это
   итог изменения отношения ЛГ к зиме. Но
   получилось не очень удачно технически.
   Невнятно.
   
   В этой паре нет явного лидера. Оба рыцаря
   показали мастерское владение пером и
   высочайший уровень поэтического умения.
   Но один всё же нашёл более интересные
   образы, придумал более поэтически
   привлекательную историю.
   
   А – 1
   Б – 0
   
   Судья Игорь Колесников
Блинов Андрей Вячеславович[ 23.01.2023 ]
   Добрый день!
   Оба стихотворения прекрасны, технически почти безупречны.
   Но выбирать придется одно, поэтому сразу предупреждаю: внизу будет довольно много субъективности и вкусовщины.
   
   Рыцарь А
   
   Неординарный образ-символ, в каком-то смысле даже вызывающе-абсурдный.­
   Не каждый сможет в стихотворном тексте, даже в качестве метафоры, органично ужать целое небо до размеров синицы
   (а остальная атмосфера, видимо, на это время превращается в вакуум).
   Не уверен, что многословие идет стихотворению на пользу.
   Например, второй абзац мне не открыл ничего нового и не усилил впечатление от описания страшного зимнего неба.
   Наоборот, он запутывает и провоцирует задавать лишние вопросы: почему в серости бездны колются слова? Кто сбил маяки? Есть ли вообще у
   пучины дно? и т. п.
   "А небо надо мной совсем не то" - это получается какое-то персональное, камерное, прирученное небо.
   Тождественно ли оно небу в целом? Нет, они противопоставлены: "то" и "совсем не то".
   Пока ЛГ гладит и кормит свое персональное небо, остальное остается тревожным и штормящим. Но:
   Меняется ли представление ЛГ о небе? Да, меняется. И у читателя меняется. И это главное.
   
   Рыцарь Б
   
   Я люблю лаконичность в стихах. Лаконичность - умение многое уместить в небольшом объеме - один из признаков мастерства.
   Главная мысль стихотворения лежит на поверхности, но это не делает ее менее глубокой и щемяще-близкой.
   Когда человек взрослеет, зарывается в рутину, накапливает опыт и проблемы, он меньше внимания начинает обращать на маленькие радости,
   и зима уже не пролетает мгновенно одним ярким праздником.
   "Читать стихи, запутавшись в словах" - по-моему, невозможно. Если запутался, то уже не читаешь. Можно читать - путаясь в словах.
   Снег сначала у порога, а сразу за этим ЛГ ловит его ртом. Понятно, что речь про разный снег, но развидеть эту нелепую сценку сложно.
   Второй катрен намекает на некое продолжение истории, какое-то яркое, эмоциональное нагнетание, после которого вдруг последует печальный
   финал.
   Но финал приходит сразу, бесповоротно.
   
   При прочих равных Рыцарь А, безусловно, демонстрирует больше поэтических приемов: интересные многослойные образы ("невыплаканный­
   дождь"), эпитеты, вариативность речи ("шепчу: ну тише, ч-ч-ч – зима не вечна").
   
   А - 1
   Б - 0
   
   Судья Блинов А. В.
Ол Томский[ 23.01.2023 ]
   Приветствую участников Хита-18!
   
   Рыцарь А
   Пейзажная лирика с элементами исповедальной… «Эй! Небо, сними
   шляпу! Я к тебе иду». Эта известная фраза более чем по-человечьи. У
   Маяковского уважительнее, он с ним на вы. Стихотворение автора менее
   амбициозно и более корректно: «небо верит мне»… и здесь не укрощение,
   а приручение… вера за веру, ведь «вечность тоже любит, тоже плачет».
   Небо вдали – одно, а «небо надо мной совсем не то»… есть и элемент
   интерпретации лермонтовской интертекстуальности:­ «и звезда с звездою
   говорит», здесь душа с душою… «Ты выслушаешь душу и поймёшь…»…
   Технически не всё получилось, но в целом на хорошем уровне… Есть
   неплохие рифмы (слова-едва ль; незрячий- ребячья) и интересные тропы
   «сбиты маяки цветных созвездий»… основная метафора – сравнение неба
   с птицей «садится на плечо продрогшей птицей». Задание и особое
   условие (АББАБ) выполнено.
   
   Рыцарь Б
   Стихотворение об одиночестве и воспоминаниях детства… и о том, что
   зимы стали другими… «А зимы – холоднее и длиннее»… чего-то не хватило
   мне в этом сюжете, может быть чего-то более личного… ведь не только
   зимы, но и мы стали другими… «Сидишь и смотришь в ночь, Обняв руками
   тонкие колени»… как минимум перед финальной строчкой «вангуется»
   ещё один катрен… но автор закрыл рефлексию ЛГ резюмирующей
   строчкой. Технически менее совершенное и не такое яркое по отношению
   к сопернику стихотворение. Может быть просто не хватило времени
   сделать его белее убедительным. Задание и особое условие (АБААБ)
   выполнено.
   
   Произведение Рыцаря А своей оригинальностью и завершенностью
   перетянуло на свою сторону.
   
   А - 1
   Б – 0
   
   Судья Ол Томский.
Людмила Царюк (Семёнова)[ 24.01.2023 ]
   Рыцарь А
   
    Господи, никогда бы не подумала, что захочу взять небо на ручки! Но до
   чего же оно трогательное и беззащитное, как же сильно нуждается в
   поддержке и утешении.
   
    Вообще, прекрасно выписаны две сущности неба. Вышло оно до
   изумления живым, характерным, многогранным, с понятными чувствами,
   оттого и отклик такой сильный. Ведь всё это и про людскую сущность.
   
    Очень классно, как наполнением, так и технически. Словесная гирлянда
   яркая, но при этом не раздражает мельтешением образов, а радует
   уместным расположением и плавными переливами, от которых – не
   оторваться.
   
   Задание не просто исполнено, но исполнено с блеском.
   
   
   Рыцарь Б
   
   Не менее прекрасная работа, тёплая и близкая.
   У каждого из нас были и вкусный снег (эклеры с кремом – чудо!), и стихи,
   читанные с табуретки, которые награждались подарком независимо от
   того, все ли слова на месте.
   
    В двух первых пятистишиях живёт настоящее детство, с яркими
   чувствами и эмоциями.
   В третьем – прекрасно играет контраст. Скупые эмоции, сдержанные
   чувства. Но – даже таких! – их мало для полноты картины, ты не
   успеваешь проникнуться, а стихотворение уже закончилось. Причём
   закончилось ничем. Оборвалось, но не на взлёте, а на констатации фактов.
   Оттого и послевкусие такое – ну да, и?..
   Ведь получилось же с детством – в нескольких строчках, буквально
   штрихами, передать многое, важное и пронзительное. В финале таких
   штрихов лично мне не хватило.
   
   А потому
   
   Рыцарь А – 1
   Рыцарь Б – 0
   
   Судья Людмила Царюк
Хагок[ 24.01.2023 ]
   Работа А
   Ощущения: тягуче, длинно, сочно, хорошо.
   Объективно: хорошая работа со словом, чувствуется уровень и набитая рука.
   Умение из ничего сделать вкусно.
   Размер идеально подходит под выбранное повествование и не вызывает диссонанса. Читая, проваливаешься в нарратив и устремляешься подвластный потоку…но куда?
   Субъективно: Работа полна образов, разных и много, да все про одно и тоже. Да, читая, я оценил и отдал должное мастерству работы со словом, но я жду развития. А здесь, кроме неба - нет ничего. Небо, и рефлексия обо всем сразу и ни о чем конкретном. Финал хорош - вне всяких сомнений, но ответа на вопросы: а че, а че? - не дает. Точки в работе - не ставит.
   Хорошо ли? Безусловно. Вне всяких сомнений. Работа - весьма и весьма.
   Итого: Много размышлений, много метафор, много одинакового… (что не совсем хорошо), но резать образы… прям, рука не поднимается подобное написать. Мне чутка не хватило направленности рефлексии, возможно, я просто еще не дорос до осознаний всех вопросов, заложенных в небесную лужу, но… Я обещаю над этим работать!
   
   Оценка: 1
   
   Работа Б
   Ощущения: трогательно, личностно.
   Объективно: Просто о простом. Без изысков, игры с метафорами и всего того, что я люблю. Ну, не ЦА я для данной работы.
   Субъективно: Нет, меня не трогают за “что-то там” работы в которых нет конфликта. Работы, в которых нет вопроса (пусть даже завуалированного).
   Данная работа - очередная погремушка о том, как все хорошо. Нет, безусловно, написано просто, но толково, со знанием дела, и, не исключено, что с полным пониманием сути вещей. Но… это, увы, не мое.
   Итого: глубинное, точнейшее попадание в момент. Ощущение праздника, воспринимающегося глазами ребенка, еще способного верить в чудо. Это, хорошо.
   Поймал себя на мысли, что ощущаю запах апельсинов и корицы, хотя, в работе этого не было. Автор умеет в создание атмосферы. Прекрасно.
   
   Оценка: 0
   
   Уважаемые участники, должен признаться, что мне было крайне приятно прочитать вашу пару, так как работы вышли крепкими и вполне достойными. Просто, один автор попал немного точнее в моем случае.
   Спасибо вам большое!
   
   Судья Хагок
   Работа А - 1
   Работа Б - 0
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[ 25.01.2023 ]
   Фантазёр – Рагнар ~5:0

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта