Во втором этапе Второго Международного Литературного конкурса в номинации «Мистика и детективы» одиннадцать авторов представили четырнадцать произведений, из которых ни одно, даже условно, не отвечает законам детективного жанра, из чего вытекает вывод, что мистика более интересна и популярна в среде пишущей братии. Смерть, сны, воспоминания, вечность, судьба, жизнь после смерти, измененные состояния сознания… Вечно актуальные, завораживающие, живые темы. Сколько всего было и будет написано об этом. Но дело не в избитости темы. Избитыми и заштампованными могут быть способы ее передачи, попытки создать некий конъектурный, но мертвый шаблон. Чувствующий и думающий читатель почти всегда способен отличит подделку. Без погружения в океан образов подсознания, без собственного переживания и осмысления, вряд ли возможно создать по-настоящему живое произведение. На мой взгляд, в той или иной мере авторам это удалось. Созданные ими миры обладают своей, неповторимой энергетикой. Они затягивают, а это, наверное, самое главное для читателя. Теперь, погружаясь в эти миры, об их создателях. Почти все произведения оказались довольно достойными, что не могло не порадовать, ибо читал с удовольствием, за что и благодарен авторам. Однако пришлось крепко призадуматься. Выбирать достойнейших среди достойных не так уж просто. Посему вердикт мой прошу воспринимать с благосклонностью, и оглашаю его, прикрываясь табличкой с надписью: «Не стреляйте в тапера! Он играет, как может!». :) Вопреки традициям, не буду отдельно останавливаться на каждом произведении, а задержусь лишь на тех, которые особенно понравились. Для начала – произведение Михаила Синицина «Ворон ворону», к сожалению, никак нельзя отнести к данной номинации, так как оно не соответствует ни мистическому, ни детективному жанру. Тем не менее, этот реалистичный, драматичный, я бы сказал, нужный рассказ настоятельно рекомендую к печати. Теперь очень коротко о победителях: 1. Игорь Даровский «Серая глубина» 2. Михаил Абаджянц «Навада» 3. Михаил Лезинский «Я умер под ножом» Уверен, что многим эти имена ни о чем не скажут, что само по себе очень обидно. Конкурсная проза практически не читается. Несомненно, поэзия воспринимается легче с экрана монитора, да и времени меньше занимает. Однако все же не стоит при этом забывать несомненных достоинств прозы. С уважением, Дмитрий Сахранов |