Произведение |
|
Объем: 18037 [ символов ]
|
|
|
|
Воздушный анархист |
Загадочные звёзды были солидарны во мнении, что мальчик Ваня Фёдоров, родившийся 23 февраля 1914 года, - будущий военный. И они не ошиблись. Повзрослев, юноша без раздумий выбрал небо. А со временем встал в один ряд с такими легендарными асами Советского Союза как Покрышкин, Кожедуб, Маресьев, Скоморохов… Воспитанием малыша занимался дед, проживший 123 года, никогда ничем не болевший, в лютую зиму ходивший в одной рубашке и водку пивший вёдрами. Прожил бы дедушка ещё неизвестно сколько, да наступил на ржавый гвоздь, занемог и помер от заражения крови. Живой интерес к летательным аппаратам проявился у мальчишки рано. А в 15 лет Ваня впервые поднялся в небо на настоящем планёре. Захлестнувшие ощущения свободного парения и испытанный восторг раз и навсегда определили выбор цели – только лётчик! К будущей профессии он отнёсся очень серьёзно: помимо учёбы и работы сумел выполнить нормативы мастера по нескольким видам спорта. В 1932 году после окончания «Школы военлётов» начал службу младшим лётчиком, предпочтя быстрокрылый истребитель – где сам себе голова - штурмовикам и бомбардировщикам. А вскоре продолжил её командиром звена в Киевском особом военном округе. Молодой авиатор сразу же обратил на себя внимание уверенным и напористым управлением машиной, чёткостью линий и точной координацией пилотирования. В 19 лет – он командир эскадрильи! Начавшаяся Гражданская война в Испании расколола страну между республиканцами и националистами во главе с Франсиско Франко. Среди тысяч добровольцев, сражавшихся на стороне республиканцев, самыми подготовленными были советские военные специалисты - преимущественно лётчики и танкисты. Авиационная группа состояла из истребителей «И-16» конструкции Поликарпова, имевших солидное вооружение и отличавшихся высокой маневренностью. Старший лейтенант Иван Фёдоров отбыл в сражающуюся республику в числе первых. За фронтовой год он почти ежедневно поднимал свой истребитель в небо, проведя десятки боёв. Фирменный полётный почерк, способность мгновением раньше предугадать очередной маневр противника выделяли Фёдорова среди других мастеров воздушных схваток. У вражеских лётчиков, управлявших самолётами «Брюстер», «Моран», «Кертисс», он заработал кличку «красный дьявол», встреча с которым не сулила ничего хорошего. Показав исключительные образцы ведения воздушного боя против итальянских и немецких летунов из авиационного легиона «Кондор», советский ас лично сбил 11 вражеских машин и 13 в группе. Среди «трофеев» Фёдорова были два «Мессершмита -109», считавшихся неуязвимыми. За проявленную храбрость и великолепное лётное мастерство его удостоили высшей награды республики – ордена «Лавры Мадрида». Такую награду в СССР имели только пять человек. Вместе с другими отличившимися в боях участниками капитан Фёдоров был впервые представлен к званию Героя Советского Союза. Официальная бумага, подписанная комбригом авиагруппы и главным советником республиканского правительства по авиации, ушла в Москву. Следом отбыл и лётчик с псевдонимом «Жуан», увозя подаренные Долорес Ибаррури патефон и пистолет «Астра». Но золотую звезду в этот раз Ивану Евграфовичу не суждено было получить… Накануне торжественного приёма в Кремле Фёдоров отправился с друзьями в ресторан, где за соседними столиками оказались несколько прибывших из Испании офицеров. На некоторой стадии подпития возник глупый спор, какой род войск в войну вносит наибольший вклад в победу? Недостаток аргументов в разгоревшемся пьяном скандале привёл сначала к потасовке, а затем пистолетной стрельбе. В результате - две нелепые смерти. Легендарный лётчик Михаил Громов, командовавший в то время 3-ей Воздушной армией, своевременно вмешался в криминальную историю, сумел отвести угрозу ареста и уберечь героя-лётчика от уголовного наказания. Виновных в преступлении осудили, а невиновных разогнали по воинским частям, отказав в праве присвоения государственных наград. Незадолго до начала Великой Отечественной войны Фёдорова, вернувшегося из служебной командировки из Китая, включили в группу лётчиков для поездки в Германию. Цель визита – ознакомление советских пилотов с современными образцами немецких самолётов, их техническим оснащением и огневой мощью. Фёдоров, откровенно скучавший на изучении материальной части, изнывал от желания «оседлать» хищную с виду машину, похожую на те, которые не так давно сбивал в Испании. После экзамена первым получил допуск к пробному полёту. Набрав необходимую высоту, выполнил несколько несложных фигур. Самолёт послушно отзывался на малейшие движения рук и ног лётчика. Адаптировавшись к аппарату, воздушный акробат, входя в раж, начал выделывать такие выкрутасы, что парализовал работу аэродромных служб: персонал воздушной гавани с замиранием сердца наблюдал за непрерывным каскадом замысловатых «кульбитов» русского хулигана. После приземления Фёдоров услышал аплодисменты. Редкими хлопками аплодировал и командир немецкого авиаподразделения. Он и предложил Ивану сразиться в воздухе с одним из его товарищей. Наш пилот с улыбкой согласился. Противник был заметно старше и расценил странную весёлость Фёдорова как попытку скрыть растерянность и испуг. То, что потом произошло на глазах изумлённых очевидцев, ещё долго бурно обсуждалось. Иван за 20 минут так измотал своего «оппонента», что тот на мгновение потерял его из вида. А когда заметил – было уже поздно: самолёт русского лётчика буквально приклеился к хвосту «немчуры», продемонстрировав полное превосходство над асом хозяев. Впечатление от поединка было столь велико, что комполка позвонил куда-то «наверх», и вскоре на аэродром пожаловал сам имперский министр авиации Генрих Геринг. Он воспринял известие о «учебной победе» молодого русского, как жест снисхождения местного, матёрого вояки. Фёдоров, услышав перевод, завёлся и предложил провести повторный бой. Второй поединок закончился для немца ещё быстрее. Преимущество нашего пилота от разыгравшейся в небе драмы было подавляющим. «Орёл» Геринга снова был уверенно бит советским «соколом» за счёт мастерства во всех фазах воздушного противостояния. Чтобы как-то «подсушить» подмоченную репутацию люфтваффе, тучный Геринг предложил капитану Фёдорову провести ещё один бой, но уже с двумя противниками … Иван аж подпрыгнул на месте от предвкушения новой дуэли. К огромному неудовольствию немецкого командующего, Фёдоров справился и с этим труднейшим заданием , хотя за штурвалами истребителей сидели далеко не новички. С первым летуном после чехарды головокружительных трюков он покончил очень быстро, «привычно повиснув» у того на хвосте - идеальная позиция для уничтожения врага. Погнался за вторым, который в процессе перестроения не выдержал лобовой атаки, и в последний момент трусливо взмыл вверх, подставив под пулемёты беззащитное, по-жабьи зелёное брюхо. С трудом сохраняя самообладание, крепко уязвлённый Геринг приказал построить личный состав. Красноречие покинуло его, когда он награждал нашего героя специальным золотым жетоном люфтваффе. Как позже выяснилось, оценочная стоимость этой награды соответствовала цене нового немецкого истребителя. Как любой неординарной личности, Фёдорову приписывается большое количество невероятных историй, которых с лихвой хватило бы не на один остросюжетный приключенческий фильм. О существующем в армии и на флоте кодексе офицерской чести слышали многие. Утверждается, что при возникновении непреодолимых противоречий, связанных с умышленным оскорблением и обидах, нанесенных офицеру лично или его «даме сердца», дальнейшие отношения выяснялись только на дуэлях. Как и в стародавние времена, стрелялись из пистолетов в присутствии секундантов и медика. Если верить рассказам о выдающемся лётчике, то он участвовал в пяти подобных поединках. И во всех случаях право первого выстрела по жребию доставалось его противникам. То есть его пять раз могли убить!? Поразительно, но они почему-то промахивались, а Иван Евграфович благородно стрелял в воздух. Дуэли какое-то время были популярны и после окончания войны. Великая Отечественная война началась для Фёдорова в Горьком, где он служил ведущим пилотом по испытанию новых самолётов конструктора Лавочкина. Но лётчик рвался на фронт. В июле 1942 года, выполнив задание, он самовольно берёт курс на Калинин. После долгих блужданий, с трудом найдя аэродром, на радостях лихо закрутил приветственный комплекс пилотажа типа «знай наших» и зашёл на посадку. Подъехал командарм, генерал Громов, завязался разговор. Фёдоров запальчиво объяснил причину своего вынужденного «драпа» и выразил беспокойство за последствия такого шага. Командующий, наслышанный о нраве и выдающихся лётных качествах, успокоил беглеца: «Если бы ты, Иван, с фронта удрал, тогда засудили бы точно, а ты же на фронт прилетел…». Дело о «дезертирстве», пахнущем трибуналом, было прекращено. За мальчишеское безрассудство, воздушное ухарство его любили, ему завидовали, многое прощали, им восхищались, когда в критических ситуациях за доли секунды мог найти единственно верное решение и порой на рефлекторном уровне… Перед войной он встретил свою любовь - хрупкую, миниатюрную, белокурую девушку Аню, восхищавшуюся Есениным и… самолётами. Парень увлёк любимую своими мечтами и убеждениями в правильном выборе самой романтичной профессии в мире, став для неё первым инструктором. Поженились. С началом боевых действий на фронте Фёдоров упросил Громова выделить ему двухместный истребитель, чтобы … слетать за женой. Командующий дал добро. Вскоре юная лётчица вошла в состав формирующегося подразделения под названием «ночные ведьмы». В одном из вылетов её самолёт попал под плотный зенитный обстрел и был подбит. Анна, рискуя жизнью, дотянула до своих и смогла посадить машину. Сама при этом получила перелом ноги и тяжёлую травму позвоночника. До конца войны, сменив несколько госпиталей, девушка мужественно боролась за жизнь, но полученные увечья, спровоцировавшие обострение болезни, оказались сильнее её. Невосполнимая потеря любимого человека тяжело отразилась на поведении лётчика, вызвав чувства безысходности и бесполезности дальнейшего существования. Желая отомстить врагу, сознательно ища смерти в ожесточённых воздушных каруселях, он бросал свой «ястребок» в самую гущу боя. Но бог не спешил принимать его под своё крыло, предоставляя шансы для роста трофеев с каждым боевым вылетом. Тем временем фронтовой авиационный парк пополнялся новыми советскими образцами «лагов», «мигов», «яков»… А красным звёздочкам на фюзеляже истребителя Фёдорова становилось раз от разу теснее - всё больше вражеских пилотов находили свою погибель на русской земле. Из архивных документов известно, что ему довелось командовать и группой «штрафников»: лётчиками, штурманами и стрелками, проявившими трусость в боях. Подобных подразделений не было ни в одной армии мира. В трудах наших военных историков о них тоже нет ни слова. Полномочия дали большие: за малейшее неповиновение – расстрел на месте. Этим правом Фёдоров ни разу не воспользовался. Осуждённые трибуналом пилоты, жаждущие скорее смыть позор, дрались особенно яростно. Они уничтожили достаточно много самолётов, учитывая и сожжённых на земле, но официально на их боевые счета эти победы не записывались, равно как и их командиру. Подтвердить или опровергнуть итог воздушного боя могли только оставшиеся в живых его участники. В условиях динамичной групповой схватки, протекавшей с резкими изменениями скоростей и высот, шансы превратиться из победителя в побеждённого были у пилотов равны. Но любопытно то, что число сбитых самолётов фашистскими лётчиками определялось по … количеству установленных на них моторов: сбитый двухмоторный бомбардировщик соответствовал потери двух машин. Также в «зачёт» им – в отличие от наших пилотов - шла уничтоженная из пулемётов и пушек не успевшая подняться с аэродромов авиация неприятеля. Отсюда и такие рекордные показатели некоторых асов Геринга. В начале 1944 года полковник Фёдоров был вторично представлен к званию Героя, но и это ходатайство затерялось в недрах бумаг военных чиновников. Перед окончанием войны он командовал авиадивизией, имел несколько ранений в руки, ноги, лицо. От радости приближения победы раны затягивались за несколько дней. Воздушные баталии с врагом постепенно уступили место «свободной охоте» за линией фронта. А пилоты люфтваффе не брезговали возможностью хищного барражирования, охотясь на дорогах не только за каждой повозкой, машиной или группой людей, но даже и отдельным человеком. По неизвестным причинам результаты этих «самоволок», связанных с одиночными дуэлями и даже таранами, не находили подтверждений в официальных документах, хотя боевой счёт лётчика постоянно обновлялся. По сохранившимся данным «сорвиголова» Фёдоров поклялся сбить столько самолётов, сколько лет прожил его могучий дед – 123! И, говорят, сдержал своё обещание.… Но ведь это количество самолётов чуть больше, чем уничтожили за войну великие «небожители» Кожедуб и Покрышкин вместе взятые?! После войны Иван Евграфович в ранге старшего лётчика - испытателя начал осваивать технику на реактивной тяге. Осенью 1948 года первым в стране достиг, а затем и превысил в пологом пикировании звуковой барьер на Ла-176. Этот год чуть было не стал последним в его опаснейшей работе. Набрав заданную высоту, лётчик должен был снижаться по глиссаде, разгоняя новую машину до появления флаттера. На финишном этапе задания истребитель вдруг перестал реагировать на действия человека и на огромной скорости понесся к земле. Фонарь кабины неожиданно заклинило. Катапультного устройства в самолётах ещё не было. С земли пришёл приказ – прыгать! Отстегнув ремни, лётчик выдавил ногами колпак и перевалился через борт кабины. Теперь надо как можно дальше оттолкнуться от машины, чтобы избежать смертельного удара о хвостовое оперение. Однако мощный турбулентный поток прижал его к фюзеляжу так, что пилот не мог оторвать себя от самолёта и начал падать вместе с ним. Отчаяние придало дополнительные силы, собрав которые он с неимоверным трудом отвалился от истребителя и дёрнул за кольцо парашюта. Купол едва успел наполниться воздухом, как произошёл жёсткий удар о землю. Испытатель потерял сознание. Позднее он с юмором рассказывал, что ощущение от приземления было такое, словно «лодыжки упёрлись в подмышки». Началось длительное лечение. Тогда же за выдающееся лётное мастерство, проявленное при испытании новых типов самолётов, золотая звезда и орден Ленина наконец-то нашли своего героя. Сломанные рёбра и кости срослись нормально, а вот расшалившееся давление никак не удавалось стабилизировать. Медкомиссия вынесла неумолимый вердикт: о небе можно забыть! Навсегда! И это в 34 года? Но Фёдоров не собирался сдаваться и позвонил своему старому наставнику. И тот вдруг выдал, что единственное и многократно проверенное средство, об эффективности которого почему-то помалкивают врачи, – это … коньяк!? И подробно расписал, какими дозами и как часто принимать «панацею», чтобы не пополнить ряды алкоголиков. Уже через год пилот снова предстал перед комиссией. Поражённые чудесным исцелением доктора едва верили бесстрастным показаниям аппаратуры. Оставшись в строю ещё на 6 лет вплоть до выхода в отставку, полковник Иван Фёдоров, лётчик-испытатель 1-го класса, дал путёвку в небо почти трёмстам типам самолётов. Уйдя на «гражданку, он вскоре поступает на работу в МИД в качестве референта. Однажды к нему обратились с просьбой … починить старинные напольные часы, которые несколько лет бездействовали. Неожиданно для самого себя отставник согласился. Дома разобрал мудрёный механизм, извлёк повреждённую деталь, выточил новую, вставил, завёл - и часы ожили. Успех вдохновил на новые попытки - дарить раритетам вторую жизнь. Его московская квартира стала похожа на музей хронометров, отсчитывающих время и извещая о его течении разным боем. Как-то с просьбой о ремонте обратилась женщина, внешне поразительно напомнившая ему безвременно ушедшую жену. Иван Евграфович взял заказ и навёл справки о клиентке. Ветеран узнал, что она - сотрудница того же министерства, вдова, муж погиб в самом начале войне. Через полгода ухаживаний Фёдоров сделал ей предложение, которое было принято. Растроганный ухажёр написал к свадьбе … поэтическое признание в любви. Проба пера изрядно смутила невесту, да и гости были изумлены новым даром счастливого жениха. Как и в случае с часами, Фёдорову стали поступать просьбы о написании приветственных и праздничных поздравлений по случаю семейных и других торжеств. Иван Евграфович Фёдоров прожил яркую, долгую и насыщенную жизнь. С его именем связана целая эпоха русского воздухоплавания, начиная с биплана «Авро» и кончая реактивными истребителями. Приглашённый однажды на открытие мемориала боевым друзьям прославленный пилот- ветеран, кавалер многочисленных отечественных и зарубежных наград, опираясь на трость, выступил с речью, которую закончил такими словами: «Конечно, жизнь прекрасна и удивительна. Ходить по земле, вдыхая запахи леса и полевых цветов, – сплошное удовольствие. Но поверьте, друзья, что мне и моим боевым однополчанам запах сгоревшего керосина был куда приятнее аромата цветов, и дорогих одеколонов…» И после короткой паузы, вздохнув, добавил: « А лучше всего, легче и свободнее мы чувствовали себя только в воздухе…» Апрель 2015 |
|
|
Дата публикации: 17.04.2015 10:23 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Проделан огромный труд по написанию очерка. Предстает живой, смелый, отважный человек. | | Спасибо большое, Валентина, за дружеский отклик и оценку очерка. Впервые об этом герое - лётчике узнал лет 15 назад из газеты "Труд". В память врезались наиболее яркие эпизоды этой неординарной личности - о чём и поведал, художественно поработав над образом. С уважением и признательностью, АИФ. |
|
| | Спасибо Анатолий за эту замечательную работу! Хорошо бы из таких очерков создать книгу о наших героях! С наступающим днём Победы!С уважением, Владимир! | | Да, Володя, хорошо бы с их пускай не очень чёткимим фотографиями, тогда бы несколько легче было бы было воссоздать ту часть фоотографии, которая была была бы значительно старше и точнее нынешней. |
|
| | Который раз перечитываю с волнением. | | Спасибо, Иван, за повышенное внимание к моим литературным трудам и конкретно к удивительному человеку - военному лётчику Фёдорову, внесшему довольно весомый вклад и в Победу и в отечественную историю развития авиации. С глубокой признательностью, АИФ. |
|
| | В начале мая, так получилось, что читал в википедии про Покрышкина и Кожедубе, о которых знал ещё со школьных лет, помню, конечно, и про Маресьева, а вот про Фёдорова не слышал. Уверен, что ты написал очень важную работу для молодёжи, для россиян, для всех, кто отдаёт дань уважения русскому солдату. Спасибо тебе, я очень рад, что прочёл об этом удивительном лётчике именно у тебя. А ты смотрел документальный фильм по моей предыдущей ссылке про российских лётчиках? Ссылку я ставил на твоём таком же замечательном рассказе о лётчике - "Роковое число". С теплом,Игорь | | Спасибо большое, Игорь, за дружеский, одобряющий визит и подробный, развёрнутый отклик. А за фильм - отдельная благодарность. Любопытно было послушать комментарии американского лётчика о сравнительных характеристиках самолётов, услышать мнения наших пилотов о " мигах" и "сушках", об истории создания авиации в России, о соперничестве с Германией в плане конструирования аппаратов и даже существующей философии в душах пилотов разных стран. Испытывая гордость за военную авиацию своей страны, с трудом верится в парадокс, что гражданский флот - один из худших в мире. Правда, в последнее время наметились существенные сдвиги в ликвидации отставания. Не пропадай, дружище, береги себя и своих близких. С июньской теплынью, АИФ. | | А мне больше всего понравилось в фильме то, как наши лётчики собираются вместе на пикничок, как они просты в общении, как просто одеты, как поминают своих товарищей. Мне это ближе всего! А у нас прохладно, и в отношениях между коллегами, и в отношении погоды. :) | | У меня была возможность наблюдать за этой кастой бесстрашных людей на протяжении полутора лет: и на стоянке эскадрильи, и при патрулировании территории полка, и при работе по специальности, во время полётов и офицерских танцев - я был в составе эстрадного оркестра. В большинстве своём это молодые парни, которые были старше нас на 4-5 лет. Но военная форма слегка "старила" их, "накидывая" ещё пару -тройку лет. Да и по характеру лётчики были гораздо серьёзнее и сдержаннее, чем солдаты. С твоей способностью располагать к себе людей - ею в совершенстве владел наш прославленный разведчик Абель! - именно ты и мог бы стать тем ядром, вокруг которого и формируется "погода" в коллективе. С июньским теплом, АИФ. |
|
| | Толя, я уже в который раз перечитываю эти строки. (Руслан, в письме, пожурил меня за то, что я никак не отзываюсь об этом рассказе). Рассказ достоин занять место в серии ЖЗЛ, и написан великолепно. Начав читать, оторваться уже нельзя. Кто-то скажет - очерк, но какой!!! О просветительской стороне я уже и не говорю. Можно снимать художественную ленту. Дальнейших успехов тебе, друг мой. | | Володя, но ты уже всё сказал об этой работе, когда читал его черновой вариант. Да, это очерк, поэтому по литературным законам допускается "сухость изложения". Читая отзывы комиссии, не могу наткнуться на ... "присутствие" орфографических ошибок, которые в значительной мере снизили выставляемые баллы. Или я в грамотности сделал несколько шагов назад, или "ребята" из жюри предвзято оговорили меня. А тебе спасибо, Володя, за несколько высокопарный отзыв и высокую оценку этой скромной работы. С теплотой, АИФ. |
|
| | Интересный очерк, живой, неоднозначный, как и личность Федорова. Однако сравнение с Кожедубом и Покрышкиным крайне неуместно, имхо. http://www.airforce.ru/history/discussion/fedorov/ У нас уже совсем забывается умение писать хорошую публицистику. Здорово, что Вы можете, Анатолий. | | Спасибо, Дмитрий, за гостевой, но не дежурный визит на мою страничку и развёрнутый, ободряющий, обстоятельный отклик. Ваше мнение о сравнении героя очерка с двумя легендарными асами не кажется мне бесспорным. Во-первых, процедура установки фотоаппаратуры на наших самолётах, фиксирующей результативность воздушного боя, была растянута на весь период войны и, как знать, не стали ли преувеличением итоговые "лицевые счета" Кожедуба и Покрышкина ; во-вторых, нет вразумительного объяснения тому - почему за время командования штрафниками Фёдорова как бы "наказали игнорированием" сбитых им фашистов? В чём его-то вина? Как и у любого неординарного человека у него были завистники и сторонники. Так было и будет всегда, независимо от мирного или военного положения. Здесь важна правда. А она, как водится, всегда где-то посередине... С июньским теплом, АИФ. | | Можно согласиться с этим утверждением. Чем старше становлюсь, тем меньше уверен в "черном" и "белом"... :) А тема авиации очень близка: несбывшаяся детская мечта. Компенсирую таким образом несбыточность изучением всего, что может быть связано с темой "летчиков-самолетов" :) А насчет очерков... Да прекратили вообще писать! Одно дело прочитать сухую статью в "Вики" или еще на каком-то справочном ресурсе, а другое - изложенный авторским языком и с наличием авторских мыслей годный публицистический материал. От первого тошнит, второе - читаешь с удовольствием. Можно не соглашаться с автором, да... Но... Кто запрещает написать лучше, правда?! :) Поэтому спасибо, люблю такие "документальные фильмы" в литературе. Ваше призовое место в "Мы помним все" не случайно. Хотел бы уточнить, Вас авиация интересует вообще или приглянулась судьба Ивана Евграфовича? | | Интерес к авиации проснулся ещё в классе 5-ом, когда, посещая авиамодельный кружок, ухитрялся делать "аппараты", летавшие дальше и дольше, чем у других. Далее из-за приобретённой близорукости и полной апатии к математике похоронил мечту даже об авиационно-техническом училище. Но вот служить пришлось - 1967 - 69г.г. - в ВВС в истребительном полку, где эксплуатировались МиГ- 21ПФ и МиГ - 21ПФМ13 после окончания ШМАСа (Школы младших авиационных специалистов ) в качестве механика по авиавооружению. Полученная специальность была мне в "кейф" и так люба, что я до сих пор отлично помню, как подготовить унифицированные блоки с 16-ю неуправляемыми реактивными снарядами С - 5к и С - 5м для боевого применения, принцип действия радиоуправляемых ракет и ракет с тепловой головкой самонаведения и другие виды работ. Кстати, если Вас слегка зацепила "авиационная тема", то мой рассказ "Роковое число" - тоже из той же "оперы". А о судьбе необыкновенного лётчика Денисова - Фёдорова узнал из газеты "Труд" много лет назад, и память удерживала некоторую информацию. Со временем она пополнилась новыми данными, что я и выплеснул на страницы очерка. А Вам искренне благодарен за проявленный интерес и случившийся откровенный диалог. С глубокой признательностью, АИФ. |
|
| | Я, будучи ещё молодым человеком, увлёкся сбором мемуарной литературы. В моей библиотеке были воспоминания всех маршалов, генералов адмиралов флота, авиаконструкторов. Ни в одних из них я не встречал упоминания о лётчике Федорове, и, тем ценнее работа. проведенная вами, уважаемый автор. Вы, на мой взгляд, могли бы написать не очерк, а повесть о жизни этого лётчика. Желаю вам творческого вдохновения и долгой литературной жизни. | | Спасибо, Юрий, за посещение моей странички и дружеский отклик. На недавней встрече премьера Медведева с деятелями культуры прозвучало напутствие - поменьше увлекаться ремейками, а создавать спектакли и снимать фильмы о тех героях, подвиги которых возникли из небытия в последние годы. Не исключено, что Фёдоров - один из них. Благодарю Вас за добрые слова. В свою очередь, хотел бы и Вам пожелать творческого долголетия и благодарных читателей. |
|
| | Благодарю Вас, анатолий, за столь интересный и замечательно написанный очерк о совершенно неизвестном для меня ( и я думаю - для очень многих других) человеке, прожившим такую жизнь, что одной её хватило бы на несколько человек! Жаль, что мы забыли о таких Героях... И, знаете, чем-то он напомнил мне одного из героев фильма "Добровольцы"... Спасибо ещё раз, С уважением, Сергей | | Благодарю Вас, анатолий, за столь интересный и замечательно написанный очерк о совершенно неизвестном для меня ( и я думаю - для очень многих других) человеке, прожившим такую жизнь, что одной её хватило бы на несколько человек! Жаль, что мы забыли о таких Героях... И, знаете, чем-то он напомнил мне одного из героев фильма "Добровольцы"... Спасибо ещё раз, С уважением, Сергей | | Спасибо и вам, Сергей, за живой отклик и добрые слова! Да, история прошедшей войны таит ещё много неизвестных фактов и подвигов советских солдат. По прошествии 70 лет станут достоянием гласности осуществлённые секретные операции и рейды в тылу врага. И мне, как сыну фронтовика, которого уже 25 лет нет в живых, безумно интересны любые факты и события, связанные с войной. А появляющиеся о ней материалы на портале читаю с особым вниманием и пристрастием. С взаимным уважением и признательностью, Анатолий. | | Анатолий, здравствуйте. И у меня отец воевал... Его в 83м году не стало, в последний майский день. Я думаю, что часть нашего долга перед отцами, да и перед всеми другими фронтовиками - не дать забыть о них новым поколениям, рассказать о них так, что бы казалось - вот они, сидят рядом, глядят на нас и оценивают - выдюжим ли мы так, как выстояли они... С уважением и почтением, Сергей А. | | Вы абсолютно правы, Сергей! Наш святой долг перед памятью отцов и дедов - донести информацию детям и внукам о том, как они жили, работали, воспитывали детей, воевали. Я в какой-то степени реализовал этот "план", написав две работы: "Расскажу об отце" и "Василий Николаевич и Александр Акимович". Возникнет желание прочитать - милости прошу! С глубокой признательностью, Анатолий. |
|
| | Спасибо за удивительный рассказ. Я как и многие читатели не разу не слышал историю жизни этого человека, лётчика героя. Вероятно таких людей очень много в нашей истории после 1917 года. Вот так же и командир взвода разведки Алексей Берест был лишён звания Героя Советского Союза и знаменосца, водрузившего знамя ПОБЕДЫ вместе с Егоровым и Кантария. Спасибо ещё раз. Успехов. С ув. Вениамин. | | Спасибо большое, Вениамин, за столь объёмный и интересный отклик. Тема войны, героизма русских солдат и трудовых подвигов в тылу - неисчерпаема. Смутно помню очерк о советских разведчиках, пытавшихся водрузить Знамя Победы над рейхстагом, но не смогших это сделать из-за плотной стрельбы немецких снайперов, в результате которой смельчаки погибли. И только после "отстрела" фашистов Егоров и Кантария сумели это сделать, заслужив высочайшие воинские отличия. После выходных наведаюсь к вам в гости. С уважением и признательностью, Анатолий. | | Здравствуйте Анатолий. Историю водружения знамени ПОБЕДЫ, можно найти в интернете по запросу правда о водружении знамени ПОБЕДЫ. Я как то было дело интересовался этой историей и находил. | | Спасибо, Вениамин, за дружеский совет и "наводку". Да, конечно, Интернет - это гигантская кладовая разносортной информации и знаний. До сих пор не возьму в толк - каким образом смогли их впихнуть в электронную память. Или, скажем, чудо-машина "Каисса", держащая "в голове" тысячи шахматных партий и способная за доли секунды обрабатывать неимоверное количество комбинаций... С уважением, Анатолий. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |