Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Олег Бунтарев
Объем: 43885 [ символов ]
Река времени
1
 
Как здорово нам повезло! Водное путешествие! Вот стоим на берегу возле лодки, перед нами небольшая заводь, окруженная камышом, а впереди видна небольшая протока. Вода чистая – чистая. Мы садимся в лодку и я, оттолкнувшись веслом от берега, плавно направляю лодку в протоку, в которой, хоть и незначительно, но чувствуется течение. Протока расширяется, кое-где расступившийся камыш открывает заводи, по берегам которых растут хвойные или березовые леса. Вода в заводях гладкая, ветер не поднимает волну, в некоторых видны розовые цветы лотосов, в одной березовой заводи распустились кувшинки. Белые, на гладкой воде, очень красивые.
 
- Давай заплывем туда, - говорит мне она.
 
- Нет - отвечаю, - мы поплывем дальше. Впереди нас должна ждать широкая река.
 
- Как скажешь.
 
Протока, по которой мы плыли, стала сужаться. Камыш все ближе и ближе окружает нас. В конечном случае нам пришлось выпрыгнуть из лодки и почти тащить ее на руках. Вот впереди заблестела гладь воды. Она шла впереди, а я за ней. И все время мои ноги увязали в илистом дне. Хоть и с трудом, таща за собой лодку, я догонял ее. Перед нами не очень широкий, огражденный каменными плитами, канал. С правой стороны падает водопад с чистейшей водой. Там, где бурлят воды от падающей воды, видны люки – как для стока на наших дорогах, а левее, среди густой растительности, течет сам канал. Воды его гладки, и когда я перетаскиваю туда лодку, убеждаюсь, что глубина всего лишь по колено. Течение не быстрое. Я сажусь в лодку, предлагаю туда сесть ей, но она отказывается.
 
- В воде так приятно - говорит она.
 
Я притормаживаю лодку, чтобы не опережать ее, а она идет рядом, по колено в воде. Да и мне тоже захотелось в воду. Я спрыгиваю с лодки…
 
Ух, я оказался с головой под водой, чуть не захлебнулся. Выныриваю, лодка уже отплыла на несколько метров, а она стоит всего лишь в двух метрах от меня по колено в воде, а потом, улыбнувшись, бежит за лодкой. Я вплавь стараюсь их догнать. Ну вот, уцепился за борт лодки. Она стоит, смотрит на меня, улыбается. Да и я тут почувствовал дно под ногами. Коленками ударился. Больно. Встаю на ноги, а глубина всего-то по колено. «Наверное, в яму перед этим попал»; - думаю я.
 
- Ну что, садимся, плывем дальше? - спрашиваю я.
 
- Ага - говорит она.
 
Мы садимся в лодку, она сзади обхватывает меня за талию, прижавшись ко мне, кладет голову на мое плечо, и мы плывем дальше. Канал должен вывести нас к большой реке, по которой продолжится наше путешествие.
 
Я почти не гребу. Медленное течение несет нас вперед, камыши впереди раздвигаются и я вижу перед собой огромную реку, мощное течение ее несет тысячи таких же лодок как и у нас, а берега на той стороне даже не видно, так - смутное очертание. Вот и мы попали в этот поток. Плывем, река разрастается, становится все шире и шире, а потом снова появляются берег, острова, какие-то протоки, уходящие в неизвестность. Вода иссиня черная, и чувствуется как река глубока. В тоже время ощущается ее чистота и свежесть. Перегибаясь за борт лодки, я зачерпываю в ладони и пью эту воду. Сколько сил она мне дает. Снова начинаются отмели, островки, а прямо перед нами по главному течению возникает огромный замок. Он построен в готическом стиле, башни его напоминают соборы, а центральное течение несет нас прямо под входную арку. Глубина резко спадает, чувствуется, что здесь уже неглубоко, а замшелые стены, покрытые водорослями кирпичи, как бы подсказывают, что вода недавно была выше, но спала.
 
Мы вплываем под арку, с левой и с правой стороны от нас возвышаются старинные кирпичные стены. А еще из воды видны постаменты, рыцари в латах, какие-то надписи на неизвестных языках. Я прыгаю в воду и останавливаю лодку. Глубина небольшая, всего лишь по колено, но мощное течение все время пытается сбить меня с ног. Откуда-то слышен голос. Этот голос рассказывает о рыцарях, которые носили эти доспехи в стародавние времена. Надписи прочесть не могу, а голос на неизвестном языке почему-то понимаю.
 
- Смотри, а они, кажись, еще и деньги берут за экскурсии?
 
Я вижу, как она указала в сторону одного из постаментов. Там человек в ярко оранжевой одежде принимал плату от одного из тех, кто приплыл на лодке.
 
- Странно, мы вроде бы все оплатили?
 
В этот момент я обращаю внимание на свою левую руку. К ее запястью, вместо часов, прицеплен браслет с цепочкой, на которой один сверточек с деньгами, потом медная пятикопеечная монета, и снова сверточек с деньгами, только уже похоже с другими. А еще на поясе у меня железный портсигар с сигаретами. А из одежды - только плавки.
 
- А давай заберемся по той винтовой лестнице наверх? Посмотрим, что внутри замка?
 
- Да, давай. Может, что-нибудь и из одежды найдем.
 
В этом виде я почему-то чувствовал себя неуклюже. Причалили лодку к винтовой лестнице. Ржавая такая. Нижняя часть вся в тине. Ну, привязал я лодку, начинаем подниматься по спирали вверх. Тьфу-у, добрались. На удивление дверь поддается легко. Входим в коридор, длинный такой. Сразу видно, что старинным кирпичом стены выложены, мхом покрыты, по углам факелы горят. На стенах то ли фотографии, то ли картины: портреты чьи-то, турниры рыцарские в доспехах. И все это как будто живое! Кажется, любая картина или фотография вот-вот зашевелится и продолжится действие. А под ними тумбы квадратные, на них стоят стеклянные ящики, в которых лежат камеи, медальоны, драгоценности. И снова подписи на неизвестных языках. Спасибо голосу, который раздавался неизвестно откуда.
 
Стоило прикоснуться к тумбе и голос рассказывает: «Кто, зачем и почему, кому все это принадлежало?» А если прикоснуться к картине или фотографии, то они оживали и показывали последние моменты жизни находящихся на них персонажей.
Коридор заканчивается выходом в башню. Вид великолепный… Прямо перед нами бушует бескрайнее море, справа и слева тысячи замков.
 
- Ну, ты давай, это самое, лодку подгоняй под башню. Я спущусь, и буду ждать тебя внизу возле причала.
 
Бегу назад по коридору. Вот она, вроде та дверь. Спускаются вниз по лестнице, такая же винтовая, такая же ржавая. Вот только попадаю, похоже не туда. Там, где мне надо было, вода была, а здесь окруженная каменными стенами, почти ровная площадка, заросшая густой зеленой травой. Вроде и постаменты те же, статуи на них стоят. Некоторые в рыцарских доспехах, некоторые в мундирах, вот только воды нигде не видно.
 
Пытаюсь по железной лестнице, такой же ржавой, подняться наверх. Чувствую на руке чего-то не хватает. Брелок потерял. А ведь там деньги и на наше путешествие, и на возвращение. Спускаюсь вниз, начинаю шарить в траве. А тут вижу у соседнего памятника, недалеко от лестницы, по которой я спустился, надпись еще такая интересная: «Гюрнер». «Почти Гитлер», - подумал я, «просто россыпь: и бумажные деньги, и мелочь всякая валяется. Какой валюты я там только не увидел!» Начинаю собирать бумажки, они хрустят, как будто ломаются в руках. Знаю, что надо набрать как можно больше, чтобы на обратную дорогу хватило, свои-то я потерял. Набрал, сколько смог. Комкаю их в руках, чтобы больше уместилось, а тут рядом со мной старуха какая-то появилась. На Бабу Ягу похожа. Выдергивает у меня из рук несколько бумажек: «А ты что здесь воровать собрался?» И снова выдергивает несколько бумажек.
 
- Бабусь, да мне только для того, чтобы вернуться, - она хватает меня за руки. А ей головой киваю и говорю:
 
- Вот под тем постаментом целые россыпи, даже золотые монеты есть. Мне они не нужны. Мне только на обратную дорогу.
 
- А, ну тогда это твое, - и она протягивает мне мой браслет.
 
На нем уже два медных пятака, железный портсигар с сигаретами, которые я люблю, два рулончика с разными деньгами, те, что были у меня.
 
- Твое? - спрашивает она.
 
- Пятак один не мой явно, у меня только один был.
 
- Ну, все равно, забирай, пригодится.
 
- Бабуль, а как мне свою лодку-то найти, не подскажешь?
 
- Не-е-е, внучок, по тому пути, по которому ты сюда пришел, назад не возвращаются. Ищи дорогу? Гладишь, и выведет куда надо.
 
- А как же она? Она ведь ждет? Ждет меня с лодкой?
 
- Если ждет, то дождется. Главное, с пути не сворачивай.
 
Звонит телефон. Один гудок, второй, третий… С трудом «разлипаю» глаза:
 
- Ты еще спишь?
 
- Да, сплю. У тебя совесть есть? - говорю я раздраженно.
 
- Я думала, ты уже встал.
 
- А я еще сплю.
 
Соответственно, в ответ - короткие гудки. Снова задремал, правда сон о путешествии мне уже не приснился. Приснился другой и связан с этим, и вроде бы нет.
 
Путешествие продолжилось, но совершенно иное. Я несусь сквозь миры и пространства, мимо меня проносятся звезды, планеты, галактики. И одновременно с этим я чувствую себя в маленькой лодочке, несущейся по реке с названием «Время». Время и пространство. Это та река, которая несет нас, заворачивает в водоворотах жизни, из которых мы выбираемся с трудом. Мы проходим пороги, где-то от наших действий зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто рядом с нами.
 
Р.S. Река времени и пространства будет такой, какой мы захотим ее создать. Мы можем придумать любой мир, мы можем жить в любом мире. Самое главное, любить этот мир. Если мы этому научимся, то река жизни будет гладкой и спокойной, а если нет, то мы уничтожим не только этот мир, но и себя. И воды реки времени будут бурными и беспокойными.
 
2
 
Нашел я лодку. Вот она стоит привязанная к причалу. Правда, причал совершенно другой, а лодка явно моя. Правильно мне говорили, по той дороге, по которой пришел, назад никогда не вернешься. Все как в жизни. Каждый поступок оставляет свои последствия. Назад уже не вернешься, не изменишь, не исправишь.
 
Стою возле причала и думаю: «Ладно, по другой дороге, но вернулся я сюда. А как найти дорогу туда, где меня ждут?» Передо мной глубокая вода, лодка, бьющаяся о причал, весло в ней. Этим веслом я направлю свой путь. Туда – дальше, где могучие воды реки вынесут меня из этого замка. А вот как найти ту башню, возле которой ждет меня она. Ничего, найду. Главное, постараться.
 
Плавно направляю лодку к выходу из арки, течение подхватывает ее и несет меня в самый центр. Над головой проплывают кирпичи, замшелые, позеленевшие. Как много могли бы рассказать мне они: о том, что было и что будет. А впереди бескрайний океан. С огромным усилием, преодолевая волны, я все-таки причаливаю к берегу, оглядываюсь по сторонам. Прямо передо мной возвышается башня, замшелая, уходящая высоко вверх. Каменистый берег, огромные валуны, отвесные стены, с которых они упали, и башня, высокая такая. Наверх явно не подняться. Ни на башню, ни по крутым стенам. Стою, оглядываюсь по сторонам и внутри полная безнадежность.
 
За камнями мелькнуло что-то белое. Всматриваюсь, но никак не получается сосредоточить взгляд. А это белое приближается все ближе и ближе. Подвенечное платье. А вот кто под ним прячется, я не вижу. Пышное такое. Фата скрывает лицо. Вот уже она рядом. Откидываю фату…
 
Старое сморщенное лицо, глаза только кажутся молодыми.
 
- Узнаю и не узнаю. Что со мной? Это сон или явь? Нет, скорее сон. А если явь? Ничего не понимаю.
 
Огладываюсь назад, лодка, привязанная к берегу, деревянное весло. Всего-то надо просто прыгнуть в нее и отплыть, но я этого не делаю.
 
- Кто ты? - спрашиваю я.
 
- Я пришла за тобой.
 
- Так вот ты какая.
 
- Каждый видит меня по-своему. Я являюсь в том образе, который человек ждет.
 
- Я не ждал тебя в этом образе.
 
- Ждал, ждал. Потому я такой и пришла.
 
Я бегу назад к лодке, обрезаю причальный канат неизвестно откуда появившимся у меня ножом и начинаю усиленно грести веслом.
 
Это не море, это всего лишь бескрайне разлившаяся река. Лодку несет по течению. Передо мной встают и тут же исчезают замки, города с высокими небоскребами. А я плыву по течению, оглядываюсь по сторонам и не понимаю, что со мной происходит.
 
- Мяур, мяур, мяур…
 
Открываю глаза. Тигра орет в коридоре. Глянул на часы. Второй час ночи.
 
- Тигра, сейчас тапочком брошу.
 
А в ответ снова: «Мяур, мяур, мяур…». Как будто «матерится». Снова пытаюсь уснуть. Нет, сон не идет. Представляю реку, по которой я плыву. А тут снова: «Мяур, мяур, мяур».
 
- Тигра, скотина, ну точно же тапочком брошу.
 
А он прибегает из коридора, ложится мне на грудь и мурчит. Нежный такой, ласковый, носик мокрый, тычется мне в лицо и мурчит, а еще лапками сучить начинает, коготки острые, прокалывает. С одной стороны – больно, с другой – приятно. А еще трется об меня, я его целую в уголках губ, так спокойно становится.
 
Снова погружаюсь в сон. Лодка, река, множество островов. Чувствую, что вот к этому надо причалить. Не знаю почему, ну просто внутренне чувство. Да и лодку к нему несет. Наверное, это соответствует моим желаниям. Остров небольшой, песчаная бухта, а там чуть дальше еловый лес.
 
- Блин, сколько у меня воспоминаний с такими лесами.
 
Вот мы с отцом собираем грибы, маслята в основном. Кроме маслят вокруг так много мухоморов, они такие красивые, стоят в красных шапочках с белыми пятнышками. Целую корзину набрал. Правда, потом пришлось их выбросить, папа сказал, что они не съедобные. А они такие красивые, прямо в корзинку так сами и просились. Давно это было.
 
А сейчас песчаный берег, хвойный лес, такой как в детстве, и я, сидящий в лодке. Вот выйду из нее и неизвестно, что будет дальше, а может быть лучше плыть по течению. Нет, не лучше. Выхожу на берег, вытаскиваю лодку. Справа утес, слева песчаный пляж, а прямо передо мной хвойный лес, засыпанные хвоей тропинки, в некоторых местах поднимающиеся бугорками. Снимешь верхний слой, а там - под бугорком - масленок. И почему их так назвали. Зато вот мухоморы, те ярко стоят и чуть ли не светятся. Но я уже знаю, что это нехорошие грибы.
 
А вот маслята, как вкусно дома пахнет жареной картошкой с грибами. Сначала отец вымачивал их в тазике, потом чистил, мелко-мелко резал и жарил с картошкой.
 
Остров начинает размываться у меня в глазах, еле-еле успеваю запрыгнуть в лодку, как он пропадает. Меня снова течением несет по реке времени, снова мимо проплывают острова. На каких-то замки, на каких-то небоскребы, а на некоторых леса, напоминающие мне далекое детство. Я понимаю, что это всего лишь сон. И мы все плывем по реке, которая называется «Время». Мы все вспоминаем прошлое, стараемся предугадать будущее, мы все плывем по реке, которая называется «Время».
 
3
 
А Вам, интересно, снятся многосерийные сны? Мне вот снятся и часто.
 
Вот сижу в лодке, весло лежит рядом, волны плещут о борт, я не гребу, плыву по течению. Да и как это по-другому то назвать. Мимо проплывает остров, похожий на Новосибирск, только такое ощущение как будто по нему пронеслась бомбежка - мосты разрушенные, здания полуразвалившиеся. С левой стороны другой остров, лесистый, гористый, с ледниковыми шапками на вершинах гор, с него раздается канонада и разрывы снарядов - очень напоминает Кавказ 90-х годов. Плыву мимо его берега, а на песчаный пляж выскакивает человек в форме российской армии, за ним погоня - несколько бородатых «духов». Он бросается в воду, пытается доплыть до моей лодки, но несколько выстрелов с берега - попадают в него, он уходит под воду. На берегу ликование. К счастью по мне они не стреляли, мне-то и ответить им нечем.
 
Вот и этот остров проплыл мимо, впереди видны другие. Тот, что справа, напоминает степи, а тот, что слева похож на сибирскую тайгу. И залив в него такой манящий. Песчаный берег, тропинка, уходящая в лес, столетние ели, стоящие вдоль берега. Что-то такое знакомое-знакомое, а вспомнить не могу. Беру весло и направляю лодку в этот залив. Чувствую просто, что сюда надо, именно сюда. Лодка мягко врезается в песок берега. Небольшой волной ее как бы подталкивает и вот уже нос лежит на берегу. Прямо передо мной как будто специально для причала вкопан столбик, к нему я и привязываю лодку. И по тропинке, уходящей вглубь леса, я иду вперед, зная, что впереди меня ждет что-то хорошее.
 
Огромная поляна, с левой стороны озеро, с правой стороны трясина, а прямо передо мной деревянный дом. От моих ног к нему проложена гать, а по верх нее мостки с деревянными перлами. Из дома выбегает девушка, лица я ее не узнаю, но чувствую, что это моя сестренка.
 
- Уходи, уходи отсюда. Возвращайся к лодке.
 
На крыльце появляется мой отец, бабушка и она. Увидев ее, я, конечно, пытаюсь идти вперед, не смотря на то, что сестренка перекрывает мне дорогу.
 
- Уходи, уходи, прошу тебя!
 
Она чуть ли не плачет.
 
- Если ты перейдешь этот мостик, назад дороги не будет. Вы еще пообщаетесь, но только не сейчас и не здесь. Братишка, пойми – возвращайся к лодке.
 
Не знаю почему - мне хотелось идти вперед, но я поддался уговорам и пошел к берегу, где ждала меня лодка. Отвязал причал и, оттолкнувшись от берега, снова поплыл по течению.
 
Вот передо мной снова замок. Как описать Вам его? Растекается река в разные стороны, слева от замка канал, справа от замка канал, а основное течение затягивает под его входную арку. Можно оплыть его с любой стороны, но я решил поддаться течению - заплываю через темную замшелую арку в главные ворота замка. Ощущение де-жа-вю, я здесь уже был, был только не один. А-а-а, точно, мы же в этот замок с ней приплыли, я еще за лодкой пошел, а она ждет меня возле башни. Вот он внутренний двор со статуями, такими знакомыми. Хотя нет, некоторые поменялись, и мужика того в оранжевом, который билеты продавал, нет, и лодка только моя одна. В прошлый раз много лодок было. Гляжу на свое запястье. Да, вот он брелок, свертки монет, два пятака. Первый раз один был – сейчас два. Интересный сон с продолжением, и настолько явный, красочный и цветной.
 
Впереди выход из центрального дворика, снова надо мной могучие арки из позеленевшего кирпича, а за ними бескрайние просторы. Ударяя веслом, пытаюсь вырваться из течения и загрести направо к близ стоящей башне. Вон на берегу кто-то есть, изо всех сил работаю веслом, знаю, что это она. Гребу, как только могу, как только можно, мышцы аж сводит. Сначала течение побеждало, но, в конце концов, я стал приближаться к берегу, преодолев его сопротивление. Берег все ближе и ближе, и она, стоя на камнях, машет мне руками. Такая же, какой я ее оставил.
 
Наконец-то моя лодка причалила. Не успел я опомниться, как вот она бросилась мне на шею, обнимает, целует.
 
- Наконец-то я тебя дождалась.
 
А я отталкиваюсь веслом от этого каменистого берега, и мы снова плывем по реке с названием «Время». Вместе плывем, и это самое главное.
 
4
 
Течение реки все усиливается. Мы плывем в самом центре, и лодка на бурунах подпрыгивает, падает вниз, снова подпрыгивает. Ощущение такое, будто оторвутся все внутренности. Пытаюсь, гребя веслом, вывести лодку со стремнины. Мимо все быстрее и быстрее проносятся острова. А впереди светлый туман, над которым стоит радуга. Справа вижу протоку. Изо всех сил загребаю туда. С трудом преодолевая течение, гоню лодку вверх.
 
Слава Богу, вода здесь неглубока. Выпрыгиваю из лодки и тяну ее за собой вверх по течению. Дно каменистое, покрытое водорослями, скользкое. Оступаясь и падая, я все-таки тащу лодку вверх. А она, взяв мое весло, упирается в дно и пытается помогать мне.
 
Перед нами открывается заводь. Именно из этой заводи рождается эта речушка, по которой мы поднимались. Запрыгиваю в лодку, забираю у нее весло, причаливаю к поросшему травой берегу. Откуда ни возьмись, появляется очень удобный деревянный причал. К нему я и привязываю лодку. Выпрыгиваю на помост, протягиваю ей руку, чтобы помочь. И в это время лодка отвязывается от причала и, постепенно ускоряясь, все быстрее и быстрее удаляется от меня. А весло-то в моей руке. Она пытается грести руками, но у нее ничего не получается. Лодку быстро уносит от берега. И вот она уже возле слива озера. Еще мгновение – и лодка исчезла среди камышей. Я стою на причале, такое чувство, что ноги мои скованы. Только когда лодка скрывается из виду, в них появляется подвижность, и я прыгаю в воду. Изо всех сил бью руками по воде, доплываю до протоки, в дали которой вижу стремительно удаляющуюся лодку.
 
Как тут холодно! Лежу под одеялом. Простыня, подушка, одеяло, которым я укрыт, - все мокрое настолько, как если бы я под ними оказался сразу же из воды. Чувствую, как по лбу текут то ли капли пота, то ли остатки воды, в которую я нырнул.
 
Переворачиваю мокрую подушку другой стороной, выдергиваю насквозь мокрую простыню, переворачиваю одеяло так, чтобы укрываться сухим. Потрясся немного в ознобе. И снова засыпаю. Не успел уснуть - так, полудрема - как снова оказываюсь в холодной воде. Прямо перед собой вижу лодку, в которой сидит она. Хватаюсь за борт одной рукой. В другой, как ни странно, я все еще держу весло. С огромным трудом забираюсь в лодку. И нас снова несет река «Время». Теперь-то я уже знаю, как она называется.
 
- Я так боялась тебя потерять!
 
- Нет, мы никогда не потеряемся. Если уж после всего нашлись, то теперь уже никогда!
 
Лодка медленно приближается к стремнине. Острова, находящиеся с разных сторон, с замками и небоскребами, смешиваются и расплываются. А впереди дымка, все нарастающий непонятный гул. И над всем этим – радуга.
 
- Впереди водопад! – кричу я ей, но гул заглушает мои слова. И она явно меня не слышит, ведь она сидит спиной к тому, что вижу я. А гул все нарастает.
 
Изо всех сил гребу, пытаясь пристать к ближайшему берегу. Течение становится все сильнее и сильнее, а бороться с ним у меня почти не осталось сил. До ближайшего берега остаются считанные метры. Несколько раз веслом зацепил дно. Выпрыгиваю из лодки и тащу ее к берегу волоком. А она сидит на корме, нежно улыбается, совершенно не понимает, какая опасность нам угрожает. За ее спиной я вижу, как воды реки обрушиваются в пропасть. Вверх словно пар вздымаются миллиарды брызг, а над ними светится радуга. «Это последние ворота, - подумал я. – Пройдешь их, и тогда точно назад дороги не будет». В это время лодка выскальзывает из моих рук. Стремительный поток уносит ее в этот туман. Мгновение – и лодка скрылась из вида. Стою по колено в воде. Бурный поток так и норовит сбить меня с ног. А я стою, смотрю вдаль, туда, где в зыбком тумане скрылась лодка. Ворота из радуги. И полная безнадежность. В последней надежде сделать хоть что-то прыгаю в воду, туда, к той арке, в туман. И вновь просыпаюсь в холодном поту. Мокрая подушка, мокрое одеяло, мокрая простыня. Холодно, одиноко. И чувство вины за то, что я не смог ничего сделать.
 
Река времени приняла очередную жертву, но почему-то выплюнула меня, выплюнула в реальность, в ту, в которой мы сейчас живем. Быть может, для того, чтобы обо всем этом я рассказал вам, своим друзьям.
 
P.S. Вы читали «Библию»? Вы читали «Коран»? Вы читали египетскую «Книгу мертвых»? Вы читали «Веды»? Многие ответят, что да. И многие знают, что во всех этих религиях есть такое понятие, как чистилище, когда сердце и душа человека взвешиваются на весах и ему дается дорога – вверх или вниз. Земля и есть, наверное, такое чистилище. Мы плывем по реке времени, которая может очистить нас своими водами и пропустить туда, дальше, к новым мирам, новым открытиям. Но для этого мы должны пройти здесь огонь, воду и медные трубы, чтобы очиститься. И только тогда радужная арка станет для нас дверью в новые миры, где человек будет созидать, а не разрушать. Эти ворота сможет пройти человек с чистой душой. К этим воротам его принесет река времени. Я все сказал, а каждый, кто это прочтет, пускай решит для себя сам. Как бы то ни было, все воды реки времени сходятся под одной аркой. А вот пройти через нее не каждый сможет.
 
5
 
Держусь за весла, пытаюсь противостоять течению, которое уносит меня вниз. Река глубокая и быстрая. Хочу достать ногами до дна или хоть как-то зацепиться за берег. Но ничего не получается. В общем, выносит меня течением в самую стремнину большой реки. Передо мной остров. Позади него шум, брызги вверх вздымаются. Радуга такая яркая, что голова кружится. Вот, блин, головой ударился обо что-то. Искры из глаз, блиииин! Но на берег все-таки попал. Город не город. Трудно сказать. Опять провожу рукой по голове. Рука липкая, мокрая, красная, кровью залита. Чуть дальше вдоль берега вижу лодку, похоже, моя. Только в лодке никого нет.
 
Оглядываюсь по сторонам. Смотрю вверх: тропинка уходит. Поднимаюсь по ней. Передо мной перекидной мост. Ворота открыты. Стена каменная, длинная такая. Вдоль нее женщины сидят. Кто что предлагает. Кто - кур, кто - булочки сдобные. Вдоль берега сидят мальчишки и пытаются удить рыбу. Некоторые их лица мне кажутся такими знакомыми. Наступил на мост. Прочный такой, дерево скрипит, но чувствуется, что надежный. Прохожу под арками ворот. Надо мной потолок из каменных плит, прорезь для решетки. Это на случай нападения. Решетка с копьями. Справа от себя вижу барабан. Если его в одну сторону повернуть – мост поднимется, а если канат рядом перерубить – решетка упадет. Вот не повезет тому, кто под ней окажется. Рядом вторые ворота. Те закрыты. Справа и слева между ними вздымаются стены, а воротах глазок открылся. Вижу чей-то глаз. Даже лица рассмотреть не могу.
 
- Странник я. Пустите?
 
- Если добрый человек, пустим. Если злой, иди лучше дальше.
 
- Я не знаю, какой.
 
Створка двери медленно приоткрылась. Охранник странный такой. Вроде в доспехах, а на поясе пистолет висит. Второй тоже не лучше. Сверху одет как рыцарь, а снизу солдатская униформа. Вот что самое главное, ворота они открыли, и я увидел, как справа, слева, не знаю, через что, но вода с плотины падает. Узенькая тропинка ведет вдоль стен в ту и другую сторону. А в центре посреди воды прекрасный великолепный замок, за которым вздымается радуга. Присмотришься и увидишь все, что хочешь. Слева увидел серпы минаретов. Проходит секунда - и вместо них оказываются купола христианских церквей. А вот справа…
 
Блин, что это было? Я даже руку протянуть не успел, как все изменилось - у меня на глазах, я даже не понял, что это. Подо мной пропасть. Узкие-узкие тропинки, ведущие вправо и влево. Это не важно. Город на острове с меняющимися куполами, абсолютно со всех сторон окруженный водой. Вниз – обрыв. Впереди – остров. Внизу - глубокая вода. Сверху – яркое небо. «Правило левой руки». Я его вспомнил. Значит, там и должен быть проход. Поворачиваю налево. Карниз подо мной начинает рушиться. Камни летят вниз. Брызги от их падения долетают до меня. Нет, все равно я выбрал правильную дорогу. Вися на карнизе, перебирая руками… блин, как руки сводит… но я все-таки добираюсь до нужного места.
 
Фух, вход в пещеру. Вхожу в нее и падаю вниз. Пол хоть и скользкий, но когда-то в нем проделали ступеньки. Прямо передо мной огромная пещера и ревущий поток. Что делать? Что сделать? Назад пути уже нет: карниз обвалился. Только вперед. Я прыгаю в этот поток. Он засасывает меня и утягивает куда-то вниз. Темнота.
 
Очнулся. Огляделся. Песчаный берег. Справа и слева почти как курортный пляж. За спиной лес, ну тоже как на курорте. Ели, березы. И тропинка, уходящая вверх. Встаю, стряхиваю песок со штанов. Странно, почему на мне только майка? Ну, я имею в виду только сверху. Поднимаюсь вверх. Вот уже и третьи ворота замка. Стены белые. Рва нет. И ворота открыты. А рядом стоят два человека. Не знаю, как их назвать. Они мне точно не представились. Просто приветственный жест сделали и как будто внутрь пригласили. Зашел в ворота. Прямо передо мной радуга. Дома, каких только веков ни создавались, все передо мной. Оглянулся назад, а через ворота водопад виден. Падает вниз вода – уходят человеческие судьбы. А вот куда вода упадет – это вопрос. Большой такой вопрос.
 
Просто я хочу, чтобы каждый дошел до своего замка. А самое главное, встретил в нем своих друзей. Река времени – это так много и так мало. Она течет по земле, под землей. Но самое главное, чтобы она принесла нас к нашему заветному замку, где все будет так, как нам бы хотелось.
 
6
 
Вдруг все обрушивается под ногами. Вижу, как сверху на меня падают камни. И мощное течение уносит меня вдаль, к обрыву. Недолгий отдых, но все-таки отдых. Вот она – эта радуга, все ближе и ближе. Хватаюсь за какую-то цепь. Вслед за ней тянется что-то большое. Нет, не та удача. Бросаю и подныриваю под что-то, проходящее надо мной. И ворота радуги уже не кажутся такими прекрасными. Как только могу, сопротивляюсь. Я не хочу попасть в эти ворота. Упс, новая тень, нырнул глубже. Что-то так больно ударило по спине. Выныриваю. Цепь держит. Неизвестно, к чему привязана. Вода чистая, теплая, а мимо то одна, то другая тень проносятся. Вижу, что корабли, лодки. Вон лайнер здоровый такой мимо несется, быстро так. Вслед за ним полберега рухнуло. А я как был на цепи, так и болтаюсь. Смотрю, лодка плывет. Там двое пассажиров – парень и девушка. Я им конец цепи кидаю: держитесь! Какое-то время держались, а потом тоже туда – вниз с обрыва. Ползу вперед, перебирая цепь. Куда-то же должна привести.
 
Бац! А вокруг замок. Вот люк, в который уходит вода. Пара рыцарей проскакала мимо, поднимают забрала и отдают мне честь. Ау! Друзья! А тут изо всех дверей, правда, дверей немного, - но зато от бойниц, от башен бегут друзья.
 
- Здесь мы, здесь!
 
Знакомые и незнакомые лица. А я как будто на карусели, меня крутит, уже даже и стен замка-то не видно. Просто стены периодически встают перед глазами. А потом снова – бац! Лежу в воде, держусь за цепь. До бездны совсем немного. Впереди виден берег. Но настолько мутный и настолько далеко, что до него явно не добраться. Вижу обломки лодки. Все-таки цепь за них зацепилась. Ползут двое, подбираются ко мне. Парень с девушкой.
 
- Так, ребяты, не сдавайтесь. Доберемся до того камня, а там уж как-нибудь и до берега доползем.
 
- Ох, если бы не твоя цепь. Почти упали. А тут зацепились. Лодку жалко.
 
- Ползите. Ползите ко мне. Течение сильное, конечно, но вместе справимся.
 
На нас волна нахлынула. Что-то темное над нами пролетело. Глубоко мы под воду ушли. Бабац! Грохот.
 
- Слушай, друг. Похоже, это океанский лайнер. Знаешь, сколько я таких видел, пока здесь вешу?
 
Медленно-медленно перебираем цепь, продвигаемся вперед против течения. Вот он заветный камешек. Посреди течения на нем отдохнуть можно. А позади пропасть. Водяная пыль облаками. Впереди заветный берег, до которого еще добраться надо. Благо, вода неглубокая. Протягиваю незнакомцу руку, он берет за руку свою девушку. И вот такой цепочкой по мелкой, но очень быстрой воде мы движемся вперед, к берегу. Поскальзываясь, падая, мы удерживаем друг друга. Мы должны дойти. Обязательно должны дойти. Вот мимо несется лодка. Люди в ней что-то кричат, просят о помощи. А мы-то помочь чем можем? Хлоп – и все исчезло в водяном тумане. До берега совсем близко. Тяну их за руку. Выворачиваются – скользкие, мокрые. Дотащил. Песчаный берег. Хвойный лес. Черника кругом поспела. Ее так много. Отсюда вижу.
 
Бац! Вокруг меня ледяная вода. А рука уже посинела, опутанная цепью. Если бы не опутала, давно бы уже сорвался. Тянусь вверх. Вот он заветный камень. И состояние дежавю. Что-то было совсем недавно. Не только я, мы это всё уже преодолели.
 
Бац! Новая волна накрыла с головой. Рука совсем синяя. Мимо пронесся белый катер, скрылся в пелене брызг. Еще одно усилие – и я доберусь до камня, отдышусь, а потом выберусь на берег.
 
Как приятно сидеть у костра! Одежда уже почти высохла. В котелке вот-вот закипит уха. Откуда, спросите, котелок? Да вон там заимка. Там не только котелок, там и припасов на два года хватит. Лодку к берегу прибило. Вытащили ее подальше. Парень с девушкой на меня смотрят то ли как на спасителя, то ли как на бога. А мне, если честно, все равно. Главное, берег, сухо. Запах ухи. Деревянной ложкой, привязанной к длинной палке, я помешиваю ее. На другом берегу, точнее даже не на берегу, а на острове видны огни замка с его куполами и факелами ходящих по периметру стражей.
 
- Ничего, друзья, завтра мы до этого замка доберемся и узнаем, кто там живет. В Новый год бывают и не такие чудеса.
 
Наелись ухи, закусили черникой. Как много ее на этом берегу. Мы вдвоем с новым знакомым осмотрели лодку, слава Богу, она пригодна для плавания. Его зовут Антон, но почему-то у нас так получилось, что я стал называть его Тошкой. Девушка своего имени не назвала. Да в общем-то это и не важно. Главное, что Тошка ее знает. Погрузили ее в лодку с остатками ухи. Часть продуктов взяли с заимки, корзинку черники и поперлись к острову, туда, где ночью мы видели замок. Туман над рекой непроглядный. Слава Богу, течение слабее стало. Идем с Тошкой, тянем за собой лодку, в которой сидит его подружка. Впереди что-то замаячило, правда, непонятно что, темное такое, огромное. Течение немного усилилось, да и вода глубже стала. Лодка неуправляемая, тянет нас вниз. Но ничего, справились. Тошка как буксир тянет, я сзади в корму подталкиваю. Как бы то ни было, перебрались. А туман кругом непроглядный. Подружка его выскочила из лодки. Кстати, ее Ленка зовут. Ей-то что, она сухая. А мы мокрые стоим. Прикурить хотел, а зажигалка не работает. А что прикурить? Сигареты тоже мокрые. Последние несколько метров по шею в воде прошли. Тошка, хитро улыбаясь, смотрит на меня.
 
- Я-то свои в лодку положил.
 
Достает из-под перекладины куртку. Там в карман сигареты, зажигалка.
 
Покурили мы. Темнеет уже. Набрали плавника, прибитого к берегу. Разжигать, конечно, трудно, но гореть будет долго. Сырое дерево долго горит. Если бы, конечно, не туман, то можно было бы и до замка добраться. А так сидим возле костра. И снова состояние дежавю. Вроде бы уже было такое, но когда, где - не помню. Но было, это я точно знаю. А вы тоже знайте: продолжение обязательно будет, но только в новой части.
 
7
 
Ну что ж, как и обещал, продолжение следует. Погрелись возле костерка. Утречком доели остывшую уху. Вот и замок впереди, такой громадный. Лодку за собой тащить не стали, а зря. Перед замком огромный ров. Вода мутная и течение быстрое. Остановились возле мостика, совсем тоненького. С одной стороны перил уже нет. На одной веревочке висит. А куда деваться? Встаем на него, держимся за остатки перил. Перебрались, в общем. Ворота распахнуты. Явно ждут гостей. Я даже не заметил, как над нами мелькнула арка.
 
Посреди города огромный базар, чем только здесь не торгуют, каких только диковинных фруктов тут не увидишь. В основном женщины продают.
 
- Подходите, берите, наш товар лучше всех!
 
Присматриваюсь к фруктам:
 
- Сколько стоит?
 
- Да ничего не стоит. Вы возьмите, попробуйте.
 
Вокруг поднимается какая-то дымка. И все исчезает: и замок, и базар. В руке держу два гранта, а вокруг лес. Вон лодка, вытащенная на берег. Спускаюсь медленно, рядом никого нет. Дурацкая мысль в голове: вот они доплыли до своего берега. А мой где? Два граната в руке. В лодке передо мной два весла. Если вперед поплыву, то попаду в брызги и радугу. Если назад, то справлюсь ли я с течением?
 
Берег уютный. Вот угли – остатки нашего очага. Но хочу или не хочу, я все-таки сажусь в лодку, отталкиваюсь от берега. Быстрое течение подхватывает меня, гребу против него, но сил больше не хватает. А тут снова – вижу прямо передо мной сразу под водой якорная цепь, не толстая, не тонкая, скорее всего, от катера. Выпрыгиваю из лодки, хватаюсь за нее, а течение так и сносит, болтать начинает в разные стороны. Чувствую, что еще немного – сорвет, и я погружусь в пучину.
 
Нет! Нет! И снова перехватывая цепь, добираюсь до спасительного камня. Вот, слава Богу, добрался. Слева берег, поросший лесом, справа остров с возвышающимся над ним замком. И снова ощущение дежа вю. Вода чистая, прозрачная, глубокая. Налево идти или направо? С левой стороны на берегу вижу остатки костра. Справа перед замком – тоже. Налево пойдешь или направо… Вспоминаю какую-то песню или анекдот – это неважно: Всегда иди налево. И по камням, проваливаясь иногда по самую шею, сбиваемый могучим течением реки, я приближаюсь к левому берегу. Вот он костер. Кажется, я его зажигал.
Угли уже погасли. Дрова рядом лежат. Шарю по карманам – спичек нет, зажигалка отсырела. Дую на остывающие угли в надежде, что где-нибудь мелькнет огонек. Фу, слава Богу, мелькнул. С трудом раздуваю костер. Сырой плавник долго горит. Жара мало, да и огня мало, света – и того меньше. Ее видные огоньки пламени просвечивают, но почти не греют. Река освещается огнями замка. На другой стороне вижу пылающий костер. Люди вокруг него суетятся.
 
Перебраться бы туда. Нет, наверное, не сейчас. Снова на том берегу, на той стороне, зажглись огни замка. Ближе ко мне, но тоже на том берегу горит костер. Вижу, как люди вокруг него ходят. Нас разделяет река, иногда бурная, иногда не очень, но течение очень быстрое. И у моего костерка вроде бы пламя становится чуть выше. Наверное, с того берега должно быть видно.
 
Вот бы тот костер с моим соединить. Почти как в песне, старой такой:
 
Если б мне, рябине, к дубу перебраться,
я б тогда не стала гнуться и качаться.
 
Ну в общем, это не главное. Главное то, что на том берегу горит костер, там кто-то есть. И у меня есть цель: доплыть до него. Вот только состояние дежавю, как будто все это уже было. Река, костер, лес. Огни замка на другом берегу. Ничего, сейчас переночую возле костра, согреюсь его огнем, а завтра перебреду реку, найду способ переправиться. Войду в замок. Снова почувствую это же состояние, как будто я здесь уже был.
 
Это испытание, его надо пройти. И мне, и вам. Мы все окажемся в этом месте.
 
Сморщенные старушки торгуют фруктами. Вокруг возвышаются огромные стены, на которых ходят стражники. Вечером на стенах они зажигают факелы, и сами, как яркие точки, держа факелы в руках, движутся вдоль неприступных стен. Их самих не видно, виден только яркий свет факелов. Белые каменные стены, которые они охраняют. Сюда никогда не придет враг. Все надежно защищено.
 
Оглядываю себя. На мне рыцарские доспехи, тяжелые, но они помогут мне удержаться в бурных струях реки и добраться до замка, где я стану одним из рыцарей Круглого стола. Так вот он где – остров Авалон. Он в самом конце реки времени, спрятанный ото всех. И может быть, мы туда попадем.
 
Вот я уже и на другом берегу. Полупридушенный костер, людей рядом уже нет. А замок так близок. Кажется, рукой подать. Вот только дороги прямой нет. Пойду обходным путем, я ведь должен туда дойти. А раз должен, то дойду. Если вам интересно, то продолжение следует.
 
8
 
Ну что, ждали продолжения? Тогда получайте. Честно говоря, мне самому интересно, чем закончится эта история и будет ли у нее конец. Скорее всего, не будет. Разве могут такие истории заканчиваться? Но речь, в общем-то, не о том. Итак, продолжаю.
 
Иду к замку по песчаной дорожке. Справа, слева сосны, иногда даже березы встречаются. Под листиками земляника прячется. Кустики костяники. Райский уголок.
 
Вдруг из-за кустов выскакивается какой-то чел. Куртка грязная. На ногах ботфорты, как у мушкетеров. То ли саблей, то ли рапирой помахивает. Разбираться не стал. Тут бревно какое-то под ногами лежало. Ну, я со всей дури хлобыстнул его по голове. Упал он. А мне так его жалко. Забрал его шпажонку. Пистолет из-за пояса вынул. Сижу, жду, пока очухается. Во, гад. Зашевелился. Наконец-то. Мне дальше идти надо, а тут его еще охранять. Смотрит на меня мутными глазами:
 
- Ты чего?
 
- Да ниче, нападать нефиг было. Дорогу к замку знаешь?
 
- Да че. Иди прямо по тропинке и дойдешь.
 
Бросил ему под ноги дубинку, типа, это тебе взамен шпаги. Повернулся к нему спиной и иду дальше по дорожке. Слышу за спиной топот. Оборачиваюсь – стоит, дубиной замахнулся.
 
- Ну, ты хоть пистолет отдай.
 
Делаю выстрел вверх, бросаю к его ногам пистолет и говорю:
 
- Да забирай. У меня все равно ни пороха, ни пыжей. Вот только предупреждаю: в спину мне стрелять не надо.
 
И снова топаю по тропинке. Позади слышу недовольный голос:
 
- Гад, последний заряд израсходовал. Мне теперь пистолет тоже не нужен.
 
Улыбаюсь. День такой ясный, солнечный. Деревья вокруг зеленые. А вот и тропинка уже к замку приводит.
 
Огромные серые стены. Вокруг, как обычно, ров, заполненный водой. Мост через него перекинут, ворота открыты. Как всегда возле ворот старушки-нищенки подаяния просят. Состояние дежавю. По-моему, это уже было. Прохожу мимо них – все равно подать нечего. Хотя, честно говоря, хотелось бы.
 
Снова арка каменная надо мной. Странно, но почему-то два рыцаря, стоящих возле подъемника, отдают мне честь. Оглядываю себя. Ба, да на мне доспехи, начищенные, блестят. Думал, в руке шпага, а оказывается, меч. Я и забыл совсем. Странное такое ощущение, как будто перепрыгиваешь во времени туда-сюда.
 
Ну, слава Богу, добрался до этого замка. Теперь бы друзей своих найти. Мимо меня проносятся два всадника. Перья на шлемах цветные, как у петухов. Во вырядились. Подхожу к воротам дворца внутри замка. Лакеи передо мной раскланиваются, двери учтиво открывают. А за дверями лестница, ведущая вверх, высоко так, да и широченная. Иду вверх – другого пути все равно нет. Тут навстречу мужик какой-то. То ли в тунике, то ли в балахоне, но полностью белое одеяние. Посмотрел на меня внимательно:
 
- Дружок, рано ты сюда забрел.
 
- Да я и не забредал вовсе. Сам не знаю, как меня сюда занесло.
 
Вдруг что-то громыхнуло. Смотрю – ни замка, ни рва, ни дворца. Стоим на вершине горы, облака под нами проплывают. И тут он мне как даст своим посохом в лоб. Искры, которые посыпались из глаз, могли бы, наверное, спалить всю землю.
 
С трудом открываю глаза. Искры так до сих пор и мельтешат. Но вставать с холодного пола и снова забираться на диван – поверьте, это очень трудно. В особенности после Нового года и в канун Рождества. Вот, блин, приснится так приснится.
 
Окончание следует.
 
9
 
Ну вот мы и подошли к логическому концу. Конечно, я упал во сне с дивана. Головой, может быть, стукнулся. Но после того как я забрался обратно и укрылся, а в особенности после того, как вокруг меня легли все мои коты и кошка, продолжение мне все-таки приснилось.
 
Тут уже нет ни замка, ни дворца, ни вершин гор. Я стою на каком-то камне. Передо мной с оглушительным грохотом вниз падает вода. Брызги поднимаются вверх, создавая туман. В ярких лучах солнца это все переливается радужными цветами.
 
Камень скользкий, стоять трудно. Присел на нем так, чтобы волной не смыло. Смотрю вдаль. За аркой радуги вижу настоящий белый дворец, белоснежный. Перед ним песчаный берег. А на нем люди мельтешат. Приглядываюсь: а ведь это мои попутчики. Вон костер разожгли как маяк. Руками манят, зовут. Выбор небольшой: или прыгнуть вниз вслед за падающей водой – или, пытаясь пробиться через течение, цепляться за камни на дне, пробираться к берегу. Прыгнуть вниз – страшно. Назад ползти – трудно. Там, за обрывом, куда обрушивается река, райский остров, пристанище светлых душ. А если оглянуться – позади уже ставшая мутной река, серые острова с возвышающимися над ними замками. В некоторых из них мы уже побывали.
 
Какое решение принять? Принимаю, наверное, единственно правильное: цепляясь за камни на дне, преодолевая течение, двигаюсь вверх по реке. Правильно мне сказал человек в белоснежном балахоне: сначала надо выполнить свой долг на земле и только потом я доберусь до того сказочного острова.
 
Перебираю руками по дну, стараюсь преодолеть силу течения. На секунду все-таки оборачиваюсь. Под радужной аркой я вижу зовущих, манящих меня людей, добрых, близких, родных. Нет, еще не время. Когда время настанет, я приду к ним. И тогда мы все вместе будем на этом острове.
 
Замечтался – волной чуть не сбило. Хватаюсь за скользкий камень, с огромным трудом выныриваю из воды. И просыпаюсь…
 
Река времени несет нас всех. Человек рождается, человек умирает. Мы должны пройти много испытаний, прежде чем доберемся до заветного острова. Главное, правильно прожить. Тогда река времени нас отпустит и вынесет именно к тому берегу, где мы будем счастливы. Вот я и рассказал вам про реку времени. Мы все по ней плывем, но не все это видят. Главное, чтобы каждая лодка, плывущая по реке времени, нашла свой причал. А это зависит от нас.
 
Прощай, река времени! Когда придет срок, ты принесешь нас к нужному берегу, туда, где мы будем счастливы. Но для этого надо побороться. А иногда плыть против течения.
Дата публикации: 24.12.2013 20:58
Предыдущее: Тата – ТанюшкаСледующее: Алешка

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Татьяна Кунилова (Stik)[ 16.02.2014 ]
   Многосерийные сны - это диво дивное, я их часто вижу и очень люблю продумывать продолжение. Никогда не выходит именно так, как ты себе на сон грядущий загадываешь, но общий настрой все же ощущается - был "заказ", попытка программирования сна, или ее не было. С программированием продолжение все же какое-то более предсказуемое))
 
Татьяна Кунилова (Stik)[ 16.02.2014 ]
   Мне понравился кусочек нашей беседы в скайпе об этом рассказе. Цитирую:
   
   [19:26:36] Олег Бунтарев (REBEL-TM): Я думал это только мне эксклюзив от Бога.
   
   [19:29:58] Татьяна Кунилова: я думаю, такой эксклюзив дан людям творческим... но:
   1 не все способны даже запонить свои сны
   2 не все способны пересказать их даже устно
   3 не все способны их изложить на бумаге
   
   [19:31:07] Татьяна Кунилова: так что - радуйся, ты сновидец третьей ступени)))

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта