Произведение |
|
Объем: 7082 [ символов ]
|
|
|
|
Жизнь как меандр |
Кто из нас, перешагнувших рубеж 50-ти, не удивлялся этим странным цифрам в паспорте? Неужели это про меня? Присматриваемся. Да вот же — мой день рождения — помню, сколько раз отмечали с друзьями… Фотка странная, конечно, неудачная (в жизни я лучше!) Ох уж эти фотографы! А возраст? Не опечатка ли? И как-то трудно поверить, что эти цифры действительно про тебя… И еще, замечали? При регистрации онлайн, там, где надо колесиком мышки прокрутить и найти свой год рождения, стало нужно слишком много годов «пролистывать». Твой год рождения задвигают всё дальше и дальше. Как только закроешь паспорт– опять молода, полна сил и желаний. Вот так и получилось, что в свои «за 50», я — студентка университета. Да где — в Афинах! Хотите, расскажу вам, как не бояться менять свою жизнь после 50-ти? Устраивайтесь поудобнее. Когда меня здесь спрашивают, почему я переехала, мечтала ли я жить в Греции, я только улыбаюсь в ответ. Какое там — мечтала? Мы жили в закрытой стране и не были особо уверены в том, что сможем когда-нибудь побывать в тех местах, о которых могли только читать в книжках. Мы все — дети своего времени. Начиналось у меня все так же, как и у большинства моих ровесников: закончила школу и поступила в университет во Владивостоке. Тогда это звучало: Дальневосточный государственный университет — единственный на весь Дальний Восток! Шёл 1980-й год. Жизнь казалась стабильной и предсказуемой. Только вышел фильм «Москва слезам не верит», где одна из героинь все жизненные вехи советских семей разложила по полочкам — купить холодильник, потом — телевизор. Ну, вы помните. А пока — учиться, учиться и учиться. Выезды на картошку, стройотряд и «от сессии до сессии». Я училась на историческом. После университета мы все дружно повыходили замуж. Потом грянула перестройка. Детей рожали уже в новую эпоху. Другие мамаши с колясками надо мной смеялись, когда мы знакомились на прогулках. Они — продавцы, например, а я — историк. Обхохочешься! От советской версии истории тогда, казалось, не осталось следа, а новую мы не написали до сих пор. Это сейчас я уверена, что нашему поколению повезло. А тогда мы мало соображали, что происходит и как реагировать на происходящее. Наивные комсомолки, активистки… Приватизация, попытки «бизнеса»… Часто, как в том анекдоте — украли ящик водки, продали — деньги пропили. Не так буквально, конечно, но что такое инвестиции не особо разбирались. Всё познавали опытным путём, на собственной шкуре. Знания политэкономии социализма в жизни были неприменимы. Захватывающее было время! Как раз пошла волна получать «второе высшее». Многие ровесники переучились и влились в новую жизнь, которая набирала обороты, и угнаться за ней было непросто, как за ростом тогдашних цен. Моя карьера в то время сложилась как раз на втором образовании — психологическом. В Советском Союзе такой профессии практически не знали, интерес был огромный! Я доросла до завкафедрой педагогики и психологии. Учебников и программ нет, а студентов учить надо. Столько идей, куража — мы создавали новую реальность. Как мы это делали в эпоху «до интернета» — сегодня представить невозможно. И если с работой ещё как-то складывалось — студенты любили, начальство поддерживало, коллеги уважали, — то в личной жизни кризис становился всё острее. Наверное, в этом была и моя ошибка, я ушла вперёд, муж не смог меня «перерасти»… Женщины приноровились к эпохе выживания, мужчины — не все. Разрыв был почти предопределён. Жить в одном городе, неизбежно встречаться то тут, то там — тяжело. Дальше — опять как в знаменитом кино — я сбежала в Ленинград, который к тому времени стал Санкт-Петербургом. Как назвать переезд из Владивостока в Петербург с двумя подростками на руках? У меня на языке крутится только одно слово — «авантюра». Новая жизнь, с чистого листа: поиск работы, устройство детей в школу. Опять — выживание. Где там мой диплом историка? Отряхнули от пыли и в дело его. Так я стала работать гидом в Петербурге. Потом начала преподавать — благо, это я умею и люблю. Вошла в рабочую комиссию по аккредитации гидов Санкт-Петербурга. Работала в СПбГУ. Жизнь наладилась: я — уважаемый специалист и мама двух уже взрослых детей. И опять неожиданный поворот судьбы — мне предложили поработать сезон в Греции. Заманчиво? Очень! Страшно? Еще бы! Смогу ли я? Без знания иностранного языка? Ведь так и не удосужилась выучить хотя бы английский. Но интерес пересилил страх. Греция! Море, солнце, позитивные люди, древняя история, высочайшая культура, отличная кухня… Работа была в радость, позитивное общение залечивало душевные раны. Я вернулась окрылённая и сразу начала ждать следующего сезона. Греция — это ведь сильнейший наркотик, привыкание развивается стремительно. Устоять было просто невозможно! Как теперь стала выглядеть моя жизнь? Лето — в Греции, зима — в Петербурге. А это слякоть и холод, снег и пронизывающий ветер… Как быть? Откликнулся Зевс — подсказал простой ход, даже — два. Чтобы жить в Греции можно либо выйти замуж, либо поступить в местный университет. Размышления были недолгими — с замужеством торопиться не буду, поступлю в университет, а там посмотрим. Хороший человек, живущий в Греции, помог с оформлением документов (языка ж я не знала почти). Так я из преподавателя опять стала студенткой. Опять всё сначала! Ужас- ужас-ужас! Сессии, курсовые, лекции на греческом… «Добрые» люди мне советовали: «В твоем возрасте ты не сможешь учиться, уезжай, не теряй того, что накоплено там». Но не зря говорят — глаза боятся, а руки делают. Я уже на третьем курсе. Знаете ли вы, что такое меандр? Да-да, хорошо знакомый орнамент, та самая извилистая линия, которая своими неожиданными поворотами символизирует жизненный путь человека. У греков — еще и бесконечность…. Вот и на долю моего поколения выпали столь неожиданные повороты, что я иногда думаю — как же нам повезло! У нас есть такая возможность — делать мечты реальностью. Восточная мудрость напоминает нам — не важно, сколько раз ты в жизни упал, важно, сколько раз ты сумел подняться. Оглядываясь назад, что вижу? Я училась и добивалась. Я использовала возможности, которые мне давала жизнь. Я сегодня легко отношусь к вещам и деньгам, дорожу людьми. Главное — в любой ситуации оставаться человеком, уважать себя. А моя жизнь сделала новый виток: я опять извлекаю из небытия свой второй диплом, помогаю людям найти выход из сложных ситуаций и найти себя, по большому счету. Для себя я вдруг поняла, что теперь хочу выйти замуж и жить в радости с хорошим человеком. В какой стране? В той, где мы решим. Мы ведь еще с ним даже не встретились. Я верю, что вдвоем лучше: вместе люди чаще смеются, вместе становятся сильнее и счастливее. У меня есть новые планы и мечты. Я верю, что лимит успешных авантюр в моей жизни еще не исчерпан! *** Текст написан в ноябре 2016 |
|
|
Дата публикации: 05.10.2020 11:36 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Сегодня мы знакомимся с новым автором Еленой Горовой. Этот рассказ о лирической героине, задающей себе вопросы, ищущей себя и свое призвание. Обозначено точными штрихами время, проблемы, их решение. Рассказ похож на документальный фильм, который мы смотрим не из зала, а словно идем рядом с героиней рассказа. Она искренно делится своими сомнениями и мечтами. Нет слез, криков, трагедий. Женщина справляется с жизненными неурядицами, не боится изменить свою жизнь, верит в свое предназначение. Подкупает искренность повествования. Конечно, если отредактировать текст, немного его сократить, убрать фразы "В любой ситуации оставаться человеком, уважать себя... Найти себя по большому счету... и подобные наставления, текст будет лучше. Слишком много местоимений, почти на каждой строчке "Я"! А в целом рассказ написан эмоционально, доверительно. Хочется пожелать автору успехов, а лирической героине успешных авантюр. | | Наталья, благодарю Вас за отзыв! Это мой самый первый текст и он писался с тем, чтобы рассказать о себе. Мне очень важно услышать, что его можно превратить в текст художественный. Я задумалась над этим, Ваши слова подтолкнули мысль, это важно. Благодарю! |
|
| | Читаю и улыбаюсь - "Учиться, учиться и учиться..." Всю сознательную жизнь сам учился. Сначала в Союзе строить коммунизм, затем в Штатах - капитализм, затем в России - непонятно что. Но чувство ностальгии по Родине всегда присутствовало. У Вас я это не почувствовал. Хотя... хотя в Греции всё есть. :) С уважением | | Благодарю, Ян, за отклик. Да, с ностальгией я как-то не встретилась. Может - пока. Да и возможностей для связи, контактов в наше время много. Это тоже влияет. Рада, что улыбнулись))) |
|
| | Елена, Вы - умница! Смелая, волевая, целеустремленная! Прочитала эссе с интересом. Правда, не как художественное произведение, а как взгляд автора как-бы со стороны на события своей жизни, на решения и действия, которые привели к определенным результатам. И если бы результат вашего труда не принес бы удовлетворения, уверенности, что выбор, в любой из описанных ситуаций, был верным, нам вряд ли пришлось бы сейчас читать это откровение. Уверена, что Ваш пример, сможет оказать помощь тем, кто менее решителен, менее приспособлен к принятию осмысленных действий. Вы показали, что выход есть всегда, даже из самых безвыходных ситуаций! | | Ирина, Вы совершенно правы - это эссе, а не художественное произведение. Мой опыт и рассказ о нём помог очень многим. Поэтому решила разместить и здесь) Благодарю Вас за добрые слова! | | Елена, это здорово, что Вы рассказали о том, что начать новую жизнь можно,если этого хочешь, независимо от возраста. | | Да, возраст, уж точно, ни при чём. Было б желание. Благодарю Вас за отклик, Ирина! |
|
| | Прочитав рассказ, я почувствовал сходство с чем-то до боли знакомым. Параллели, вроде бы очевидны - то же историческое безвременье в России, те же поиски себя, та же тоска и скука главного героя. Сначала его не устроил супруг, потом город, затем не устроило и Отечество… Неужели Печорин?! Герой нашего времени , только уже с женским лицом и в новой исторической упаковке. Интересный ход... Даже с некоторым перебором - лермонтовский герой при всем своем авантюризме и бесшабашности не перешагнул последней черты — не поменял Родину. Автору, как мне показалось, удалось создать довольно яркий образ «Печориной» с характерными пороками начала 21 века. В речах ЛГ не звучат слова Отчизна, патриотизм, долг, самопожертвование, а слово авантюризм приобретает чуть ли не положительный окрас. Он в постоянном поиске, но что он, ищет? Каковы его высшие ценности? В свои 50 ЛГ занят в основном собой и даже не определился с Родиной?! Автор довольно удачно создал собирательный образ героя нашего времени (индивидуалиста), но к сожалению, не высветил (разжевал) хотя бы частично (подобно Лермонтову) характерные его пороки. В результате неосторожные читатели ( я сужу по рецензиям с одобрением ЛГ), наверное, так и не поняли, что как и герой рассказа оказались убитыми на войне за новую Россию. Они даже не осознали, что очутились на этой необычной войне, фронт которой проходит не по обозначенным границам России, а по нашим сердцам и душам, и которая ведется не с помощью танков и артиллерии, а главным образом с помощью информации (в т.ч. и художественной) и что потерявшие патриотизм и нравственность в этой войне считаются убитыми. Автор показал безразличие своего успешного ЛГ к патриотизму и красочный пример ( без явно обозначенного знака минус) отнял патриотизм как минимум у нескольких рецензентов портала (они похвалили ЛГ, а значит и согласились с его мыслями) ... Послесловие Мы все на войне, современной войне гибридного типа, в которой противник часто выдает себя за благодетеля, обещая рай за молчание и трусость, а передовая — это места где идет схватка частных интересов с общественными, общенародными (станция Шиес, просторы интернета, площади и улицы Хабаровска, шиханы Башкирии, литературный портал...) Не сдавайте Россию! Будьте бдительны! Наша сила не в индивидуализме (это ложная западная ценность! не воспевайте его!!!), а в патриотизме и соборности!!! и их потеря всегда равносильна поражению и смерти! Почему распался СССР, перестала существовать Югославия, почему страдает Украина, почему обострился конфликт в Карабахе? В большинстве случаев причина вражды и распада любой общности, начиная с самой малой ее частички семьи и кончая союзом государств, это индивидуализм. | | Павел, благодарю вас за внимание к моему рассказу. Ваш отзыв оказался чуть ли не больше текста автора. "Прочитав рассказ, я почувствовал сходство с чем-то до боли знакомым". (с) Я тоже начну Вашими словами) Видимо, это новый тренд - обязательно написать про патриотизм? Родина требует любви, доказательств этой любви. Зачем? Мне и милая девушка, лет тридцати, когда я оформляла документы на выезд, сказала с упрёком: "Родину покидаете?" Откуда это в ней? Есть частная история отдельного человека. История жизни и любви. При чём тут родина? Так надо было писать по нормам соцреализма: любовь на фоне трудовых свершений? Мы это уже проходили - раньше думай о родине. Думала ли родина о нас? Переехать в Ленинград в Советское время было почти нереально. Где родился, там и пригодился - это внушали. Даже не выдавали людям паспорта. Любовь приятна, когда она взаимна. Ценность каждого человека, личности, каждой жизни мне сегодня уже не надо доказывать. Так же, как ценность возможности выбора или свободы. И это не про индивидуализм. Это - про ценность жизни. СССР распался, потому что был мёртворождённым, это была мясорубка. Но мне не хотелось бы политизировать разговор на литературном портале. С уважением, автор | | Благодарю Павла Мухина зато, что он глубоко копнул .и заставил Елену Горовую показать её человеческую сущность. До этого отзыва я тоже поддался гипнозу этого как бы уверенного в себе человека и похвалить её за смелость и отвагу. Ваш, Павел, лёг мне на душу и я хочу ответить Елене, а главное всем, кто ей восхитился, своим взглядом на суть рассказа. Конечно мы имеем дело с чистым индивидуализмом, обернутым в красивую обложку из слов «свобода выбора». Я, Лена поступил в Горьковский Политехнический институт в 1960 году и тоже прошел все этапы Вашей жизни в качестве инженера. Имею четыре изобретения, два из которых до сих пор служат людям. Тоже был и остаюсь решительным и волевым. Боролся с КПСС, был горой за Ельцина, но после Чечни проклял его,, сейчас всей душой желаю чтобы у Путина хватило сил поднять страну из руины, созданной нашими вождями и нами в том числе. Последние двадцать лет руководил малым п р о из в о д с т в е н н ы м предприятием с численностью 12 – 15 человек. Шесть лет ходил под сфабрикованным уголовным делом за якобы экономическое преступление, но был оправдан и даже получил компенсацию за причинение морального вреда. Всё было в моей жизни, но желания покинуть Родинуу не было даже в мыслях. В личной жизни всё хорошо – я люблю и любим женщиной, с которой идем по жизни вот уже с Божьей помощью пятьдесят четвертый год. У нас две дочки и три внука. Так, что в отличие от Вас я могу сказать с чистой совестью и говорю, что я - счастливый человек. Вы удивились на реакцию тридцатилетней девушки, осуждающей Вас, а почему не задумались? Ведь это уже не «совок» как ваше племя называет нас – отцов и матерей ваших. Сейчас России так нужны ( как впрочем и всегда) деятельные люди, Но Вы покинули её и призываете это сделать других. От политики никуда не уйдешь, также как от нравственности, и мы всегда находимся на чьей-то стороне баррикад. Жаль, что Вы не с нами, Елена Горовая. А впрочем может быть это и к лучшему, ведь в стране так много сейчас русофобов, которые «проходили» уроки о том, что Родине надо помогать. Проходили но в душу не заложили. Мне лично их и Вас, Лена, жаль. | | Константин, благодарю вас за внимание к моей истории. И вы, и Павел почему-то решили, что я несчастлива. Я не берусь комментировать. Я здесь не для того, чтобы доказывать кому бы то ни было что-то личное. Спасибо, что поделились своей историей. Как обычно, ни ваша, ни моя история ничего не доказывают. У каждого свой путь. Я - с уважением к вашему. Комментировать не стану. А вы посчитали возможным осуждать мой выбор. Воля ваша. Это не ново. Про предателей родины и безродных ещё не все забыли. Родина вышвыривала и Бродского, и Ростроповича и ещё многих других. Мать так не поступит. А родина, она ведь? Ценность человека не в его полезности обществу. Полезный/не полезный - от такого заявления полшага к фашизму. Видимо, даже не литературном портале находятся те, кто обсуждает личность. Так учили в то время, о котором вы нежно вспоминаете - осуждать. Другой - значит, плохой. А другой - это просто другой. И заслуживает уважения. Из двух последних рецензий, Павла и Константина, делаю вывод - текст хороший, цепляет за живое, вовлекает эмоционально. Это ж литературный портал, а не место для политических дискуссий или выяснения - счастлив ли написавший. Я счастлива. Извините, если этим разрушу вашу картину мира. Я жила в трёх странах, и в четырёх государствах и мне есть, с чем сравнивать. Благодарю за отклик! | | Лена, литературный сайт, конечно, не политический клуб, но в нём говорится о жизни, а не только о розах и мимозах, тем более что Вы заголовок дали такой яркий. Поэтому мы и отозвались, и поэтому я хочу немного продолжить разговор. Прочитав ещё раз выше эссе, я не нашел ничего о детях кроме того что их двое и они выросли, ни о муже, который отстал от Вас, ни о родителях. Это ведь не случайно. Если бы они занимали в Вашей душе хоть какое-то место, то Вы о них обязательно бы рассказали, ведь уезжали далеко и надолго. Но этого нет. Значит, нет их в Вашей душе, в Вашей жизни, в Вашей судьбе. Вот и получается, что литературный герой, то есть Вы Лена, остался без семьи, без детей, без родителей, без Родины. Можно ли в таком положении быть счастливым? Можно, конечно, если на всё это как говорится «плевать с высокой колокольни». Человек существо стадное, общественное, и избежать выбора ещё никому не удавалось, не удастся и Вам. Жестоко, но это жизнь. Под заголовком Вашего рассказа я бы сделал подзаголовок – Осторожно! Эгоизм | | Вы пытаетесь навязать мне свою картину мира. С чего вы взяли, что я должна была писать о детях, родителях? Это эссе не имело такой цели. Вам любопытно? Так это не моя проблема. Недосказанность в тексте позволяет писать продолжение, знаете ли. И оно есть))) Вы меня не знаете, но с чего-то решили, что вам меня жалко. С чего? Мне вот вас не жаль, я вас не знаю. Надеюсь, всё у вас хорошо. С чего вдруг жалеть незнакомого человека? Для этого есть родные! С чего вы взяли, что герой остался без семьи, без детей? Читаете между строк? Сочиняете? Вы навязываете своё - я прошёл все этапы ВАШЕЙ жизни. Да неужто? С чего это? Вы - жили свою, я свою. Вы навязываете крайности: если не политика, то розы-мимозы. А в жизни есть и серединка: простое человеческое счастье. Оба моих мужа прекрасные, достойные люди. Так же как мои дети и внуки. С какого перепуга я вам буду о них сообщать? И доказывать, что жизнь моя меня вполне устраивает. Мне нет дела до вашей, почему вас так заботит моя? "в отличие от Вас я могу сказать с чистой совестью и говорю, что я - счастливый человек" (с) - так на здоровье! Почему вы так уверены, что вы счастливы, "в отличие от меня"? Вы сами себе что-то про меня придумали, и пытаетесь мне навязать ваш взгляд на мир и счастье. Ваши двое детей-трое внуков делают вас счастливым, как вы заявляете, а мои двое детей-трое внуков сделали меня несчастной? Это всё только ваши фантазии. Так же, как и "плевать с высокой колокольни" - это ваше представление и только ваше. Нигде в моём тексте этого нет. "Под заголовком вашего рассказа бы сделал подзаголовок" - так напишите и сделайте! Под своим! А со своим я сама разберусь. Обсуждать личность, что вы делаете второй день - удел бабок у подъезда. Скучно им. Вот и сплетничают. Что касается моего текста - он блестящий! Вон вас как второй день колбасит))) Какого выбора я избегаю? Где вы это взяли? Наоборот - сделала выбор. Он не устраивает вас? А мне -то что за печаль? Я написала так, как хотела я. С чего я буду писать так, как хотелось бы вам? Никаких замечаний, как от автора автору, я не услышала. Только - ваши домыслы по моему адресу и попытка навязать свою картину мира. Вы с чего-то решили, что вам виднее, от чего я могу быть счастлива, а от чего непременно буду несчастна. Яркий заголовок вас зацепил - я умница! Смогла зацепить читателя. А ваши фантазии пусть выльются в ваши блестящие тексты. Чтобы читатель возвращался снова и снова, вот как вы к моему |
|
| | "У нас есть такая возможность — делать мечты реальностью." Это то, что отличает нынешнее время от времени советского. Но проблема в том, что не всякий способен, в отличии от героини данного текста, этой возможностью воспользоваться. | | Вадим, благодарю Вас! Делать самому или осуждать тех, кто делает - это полярные позиции. Понять, что все мы однажды поменяли страну (желая или не желая того) - тоже не у всех получилось. Теперь вот пишет - с божьей помощью. А ведь заканчивал институт вовсе не с Божьей помощью. Переобулся на ходу))) Я сто раз счастлива, что нам выпала эта возможность - делать свою жизнь. Именно - меандр! Неожиданные повороты и возможности. А не линейка: институт, семья, дети, пенсия.... Спасибо, что откликнулись! | | Лена! Ваш рассказ о себе является пропагандой Вашего образа жизни.. Именно пропагандой. Поэтому он и задевает за живое, а не потому, что Вы хорошо сумели написать. По художественным критериям могу сказать , что словом Вы владеете и это уже не мало. А пишу и спорю я не с Вами , а с теми, кто готов или уже идёт за Вами. Страну мы не поменяли, поменяли строй, и к этому я тоже приложил руку, когда мне было под сорок лет. Насчет веры в Бога Вы правы - я не верил тогда и верю сейчас. И мне не стыдно, не укоряйте. А Родина остается Родиной даже и тогда, когда все её как Вы шпыняют. На этом предлагаю дискуссию закрыть. Спасибо, что заглянули на мою страничку. | | Это только вы видите пропаганду в простом рассказе. И хотите меня убедить в вашей правоте. Мне нет дела до вашей семьи, веры и прочего. Думаю, и вы не вправе меня воспитывать. Мужа бросила, детей бросила, родину бросила. Ага, вас забыла спросить. Чего вы кликушествуете, как бабка дремучая? Вы пишете на моей странице, но - кому-то другому, кто, по-вашему, идёт за мной. Вы видите эти толпы? А вы им кто? Пастырь? Это опять ваши фантазии. Я никого ни к чему не призываю. И я верю, что взрослые люди в состоянии во всём разобраться. Сами. Без того, чтобы вы им открывали глаза на мою "человеческую сущность". Кто вас уполномочил кого-то предостерегать от моего "тлетворного влияния"?))) Вы призываете меня "не укорять", но ваша лексика по отношению ко мне является ли эталоном изящности? "Как вы, шпыняют(Я? вы сочиняете на ходу), эгоизм, русофобы, плевать" - это лишь несколько слов навскидку. Вы мерзко решили оттоптаться на женщине. Самоутвердиться. И "закрыть дискуссию". |
|
| | Любой человек, связанный с искусством в эпоху интернета, хочет он того или нет, всегда публичен. Его творчество всегда является пропагандой и влияет на массы. И не просто влияет – оно порой побуждает их к действию. Константин Евдокимов тут прав. Я с ним полностью согласен. Ярким примером воздействия образа может служить случай с Леонардо Ди Каприо. В одном из фильмов он сыграл роль некого злодея. Так вот, через непродолжительное время один молодой человек, подражая актеру, совершил преступление, причем он не только совершил зло, он был даже одет, как актер в этом фильме. После этого случая Ди Каприо долго сожалел о своем выборе роли. Прежде чем что-то выкладывать в интернет, необходимо подумать о последствиях, о том, как на людей повлияют образы. Вымышленные они или нет - это дело десятое. Для меня, например, не столь важно, что прообразом для героя послужил автор. Для меня важен сам ЛГ, ибо через него автор пропагандирует (продвигает) свои идеи, которые могут подхватить читатели. А чем шире круг читателей, тем сильнее ответственность. Например, в 2014 я написал стихотворение «Луганск в осаде» и выставил его на одном новостном портале. И неожиданно всего за несколько дней оно набрало более 10 тысяч просмотров, его стали цитировать интернет - издания. Мы не знаем как наше слово отзовется, поэтому думайте об ответственности. Автор, возможно, и вправе жить, как ему вздумается, но создавая художественный образ успешного индивидуалиста, бросившего Родину, он не лучшим образом влияет на массы, да и на свою карму. Если поддавшись влиянию вашего эссе, из России уедет, к примеру, с десяток хороших врачей – это уже будет непоправимый ущерб для нашей страны, оцениваемый, возможно, в тысячи невылеченных больных, а может даже и в десятки неспасенных жизней. Подумайте. | | О том, что вы согласны с Константином, я уже поняла. Ваши запугивания на меня не действуют. Даже если - вы оба будете каждый день пугать меня карами небесными, кармой и прочим. Это ваш уровень дремучести, воспитания и бескультурья. Два "героя", которые приходят меня воспитывать и кликушествовать, не заставят меня уйти с портала. Уверена, найду здесь приятных людей. Вы оба здесь охотно рассказываете о себе. Больше негде? Видимо, вам обоим не хватает внимания. Как ещё можно объяснить странное пристрастие к моей странице? Причём речи нет о тексте, а всё обо мне. И о том, какие вы оба прекрасные на моём фоне. Вам нужен фон? Вы не читали ни одного моего текста, кроме этого эссе. Но так хочется привлечь внимание к себе, покрасоваться. А нет, вчера ваш приятель таки пнул - меня читают не потому, что текст хорошо написан, а потому, что пропаганда! Ребят, вы Киселева пересмотрели! Или кого вы там смотрите. Я без телевизора 20 лет. Тоже, кстати, сознательный выбор. Необходимость отвечать огорчает - это время могло быть потрачено на более приятные вещи. Мне нет дела до вас обоих. Ваш приятель предложил "закрыть тему". Закройте уже. А за спиной сплетничать - просто низко. Но - кому это я? | | Елена, вы это о чем? Кто вас запугивает и предлагает уйти с портала? Наоборот - я как критик хотел помочь. Вы выставили работу на рецензирование, а значит, попросили критики и не должны на нее обижаться. Я обсуждал идею вашего произведения и образ ЛГ , и ни на йоту не выходил за эти рамки!!! Ничто другое меня не интересовало!!! Чтобы не задеть ваше самолюбие, я даже абстрагировался от имени, и почти всегда называл вас автором. Где вы увидели переход на личность? Вы читали, что я вам написал - меня не интересует, кто послужил прообразом (т.е. ваша личность)! Меня интересует только ваш литературный герой и те идеи, что он продвигает. Мне показалось (я же, как критик имею право высказать свои мысли), что будет лучше, если в вашем герое (ЛГ) будет меньше индивидуализма, больше любви к Родине и сострадания к народу России. Объясните, что в этом плохого? Вам это не понравилось? Ну, пишете, тогда как понравилось, а зачем тогда просили сделать разбор произведения? Когда судьи на конкурсе разбирают работу ( а мне приходилось это делать не раз) им незачем повторяться? Кто-то обращает внимание на избыточные местоимения, стиль, кто-то на стилистику, а кто-то на фабулу и главного героя. Так и с вашей работой. А что вы от критиков хотели? Чтобы все вам пели осанну? Вы начинающий автор и если желаете творческого продвижения, то должны уметь нормально относиться к рецензиям, даже если они не столь лестны. Да, я делал замечания автору, но вне привязки к личности. И еще – я на личности не переходил, лично вас не обсуждал , ярлыки вам не вешал. Зачем вы мне пишете гадости, обсуждаете мою личность и вешаете ярлыки? | | создавая художественный образ успешного индивидуалиста, бросившего Родину, он не лучшим образом влияет на массы, да и на свою карму. Если поддавшись влиянию вашего эссе, из России уедет, к примеру, с десяток хороших врачей – это уже будет непоправимый ущерб для нашей страны, оцениваемый, возможно, в тысячи невылеченных больных, а может даже и в десятки неспасенных жизней. Подумайте. (с) Нет моей вины в том, что родину покидают люди! Нет моей вины в том, что сократили врачей. Они никуда не уехали, их просто оптимизировали. Зачем вешать на меня всех собак? Нет моей вины в том, что родина сама вышвыривает и травит людей. терминология "бросить родину" - совковая. Мир открыт и человек имеет право жить, где хочет. Климат, работа, семья - по любой причине. Тон ваш - назидательный. Даже, если сто раз назовёте меня автором, а не по имени. Да, я делал замечания автору, но вне привязки к личности. (с) - насмешили. Вы навязываете своё видение патриотизма и не допускаете мысли, что он может проявляться иначе. я как критик хотел помочь.(с) Чем? Вы хотели, чтобы я начала петь осанну советской власти? В чём ваша помощь? В тексте про Берлинскую стену, который не имеет отношения к реальности? В рассказах о ваших замечательных стихах? Ну покрасовались на фоне. Рассказали о себе. Я уже всё поняла | | Я ругаюсь и буду упорно Проклинать вас хоть тысячи лет, Потому что… Потому что хочу в уборную, А уборных в России нет. Странный и смешной вы народ! Жили весь век свой нищими И строили храмы Божие… Да я б их давным-давно Перестроил в места отхожие. Когда это написано? Актуально сегодня? Или это тоже - русофобия? А народ ваш сидит, бездельник, И не хочет себе ж помочь. Нет бездарней и лицемерней, Чем ваш русский равнинный мужик! Коль живет он в Рязанской губернии, Так о Тульской не хочет тужить. Ничего лично о вас и вашем творчестве я не писала и не напишу. Потому что рифмованные строчки и стихи - это две полярные точки на линии стихосложения. Вешать на меня всех собак, обвинять и пугать меня - не позволю. Я предлагаю вам забыть о моём существовании. Далеко не каждое написанное слово является критикой и желанием помочь автору стать лучше. Ваши - не являются. Для меня. Поищите себе другой объект для критики. Со мной у вас не сложилось. Возможно, я нарушаю этим какие-то правила сообщества. Но это моя сфера ответственности, разберусь. Текст, который цепляет и в каждом поднимает что-то своё - хороший текст, качественная работа писателя. Кто-то улыбнулся, вспомнив своё, кто-то ошибочно решил, что ему виднее, как должен был написать патриотически настроенный автор. Никто не сказал, что текст оставил равнодушным. Это - высокая оценка. А шероховатости - о них прекрасно написала Наталья в самой первой рецензии. Пробудив мысль автора. Спасибо ей! | | Каждый видит то, что хочет видеть. Иногда это приводит к непониманию автора и читателя, но это нормально. Главное - остаться на уровне полемики без оскорблений. Увидеть политику там, где о ней ни слова - это особый дар. Елена, я считаю, достойно отвечает своим "противникам". Она имеет право на свои взгляды и свою собственную жизнь, как и каждый из нас. Обсуждайте рассказ, а не автора.Не делайте выводов о том, что она чувствует и о её взаимоотношениях с Родиной и родными - это только её дело. Советую перечитать рассказ без стремления выйти за его пределы, делайте замечания, которые уместны для литературного критика, а не политика, стремящегося только обличать. | | Ирина, благодарю за поддержку! Это очень ценно для меня. Этим господам, думаю, нет дела до меня. Они транслируют своё. Но почему-то решили выступить на моей странице под видом критики произведения. Невдомёк, что от таких-то и уезжают. Думали - новенькая, так проглотит? Собственно, не знаю, что думали. Не интересно. Плевать, как выразился один из критиков. Каждый человек имеет право общаться с приятными ему людьми. Искренне признательна Вам! | | идеи, которые могут подхватить читатели. (с) - идеи не триппер |
|
| | ЗдОрово! Так держать! | | Благодарю! Знаете, повизгиваешь на виражах от страха, но летииишь!))) | | Гуд! |
|
| | Ирине Гендельман Ирина, вроде бы, я уже разъяснил свою позицию, но опять слышу упреки в свой адрес. Еще раз повторяю, что я к Елене не навязывался, а пришел исключительно по ее просьбе. Если автор выставляет произведение в колонку для рецензирования, то это означает, что он просит (именно просит, ибо все мы люди занятые) критиков портала оторваться от своих дел и отрецензировать работу (таковы правила сайта). И обидеть я никого не собирался. Впрочем, слушать здесь лекции по критике тоже не входило в мои планы. Вы пишите: «Не делайте выводов о том, что она чувствует и о её взаимоотношениях с Родиной и родными - это только её дело» О ее личных взаимоотношениях я выводов и не делал! Я вообще их не касался! Автор написал эссе, желает, чтобы его отрецензировали, и вдруг неожиданно выясняется, что критиковать литературного героя якобы нельзя?! Произведение получилось автобиографичным и любую критику ЛГ его создатель воспринимает как личный упрек. Жаль, что так вышло, но как патриот я не мог написать иначе. Если кто-то уедет в Грецию или Израиль, возможно, вреда большого и не будет, и это его личное дело. Но если уехавший создаст на основе автобиографии или своего вымысла художественное произведение, внесет его в публичное пространство, то это кардинально меняет ситуацию. Критики имеют право высказать свои мнения, если произведения находятся в общем доступе (тем более если их об этом просят). Вы говорите: «Советую перечитать рассказ без стремления выйти за его пределы, делайте замечания, которые уместны для литературного критика, а не политика, стремящегося только обличать». Где вы увидели политику? Разговор идет об отношении главного героя к Родине. А Родина мне как гражданину не безразлична. Наиболее убедительно гражданскую позицию писателя провозгласил Н. Некрасов (стихотворение «Поэт и гражданин»): Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын Неужели вы считаете, что иметь гражданскую позицию это плохо? Что писатель (прозаик, поэт, критик…) не должен ее высказывать? Чтобы убедились, что мое мнение не исключение, приведу примеры из классики: Не может сын глядеть спокойно На горе матери родной, Не будет гражданин достойный К отчизне холоден душой, Ему нет горше укоризны... Иди в огонь за честь отчизны, За убежденье, за любовь... Иди и гибни безупречно. Умрешь не даром: дело прочно, Когда под ним струится кровь... А ты, поэт! избранник неба, Глашатай истин вековых, Не верь, что не имущий хлеба Не стоит вещих струн твоих! Не верь, чтоб вовсе пали люди; Не умер бог в душе людей, И вопль из верующей груди Всегда доступен будет ей! Будь гражданин! служа искусству, Для блага ближнего живи… ( «Поэт и гражданин», Н. Некрасов) *** Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам. Но вечно жалок мне изгнанник, Как заключенный, как больной. Темна твоя дорога, странник, Полынью пахнет хлеб чужой. А здесь, в глухом чаду пожара Остаток юности губя, Мы ни единого удара Не отклонили от себя. И знаем, что в оценке поздней Оправдан будет каждый час... Но в мире нет людей бесслезней, Надменнее и проще нас. (А. Ахматова) «Я люблю родину, народ, я чувствую, что, если я писатель, то я обязан говорить о народе, об его страданиях, об его будущем». (А. Чехов) | | Пушкин Вяземскому. "Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство. Ты, который не на привязи, как можешь ты оставаться в России? если царь даст мне слободу, то я месяца не останусь. Мы живем в печальном веке, но когда воображаю Лондон, чугунные дороги, паровые корабли, английские журналы или парижские театры и <бордели> — то мое глухое Михайловское наводит на меня тоску и бешенство. В 4-ой песне «Онегина» я изобразил свою жизнь; когда-нибудь прочтешь его и спросишь с милою улыбкой: где ж мой поэт? в нем дарование приметно — услышишь, милая, в ответ: он удрал в Париж и никогда в проклятую Русь не воротится — ай да умница". Никакие цитаты вам не помогут. Всегда найдутся другие. И эта пикировка может быть бесконечной. Но я таки надеюсь быть услышанной. Потому и отвечаю - на правах хозяйки страницы. Хотя ваш опус обращён к Ирине. Если она захочет, она сама найдёт для вас свои слова. Очень жаль, что вы решили продолжить убеждать нас в правильности вашего, и только вашего, патриотизма. С завидным упорством, достойным лучшего применения. Здесь все взрослые люди. Начитанные и думающие. Вас никто не выбрал себе в учителя. Вы сами решили всех учить. Погорячились. Почему школьные училки учили видеть и правильно анализировать ЛГ? Потому что инакомыслие не допускалось. Но мы выросли и научились думать сами. Не все. И сегодня разбирать правильность или неправильность поступков ЛГ - ну как-то неуместно. В обсуждаемом случае - уж точно. Тем более, вы третий раз пишете одно и то же. Скучно, право. Текст для обсуждения выбрало руководство портала, к слову. Но даже если бы я сама попросила мнений, ваше не сыграло бы никакой роли в моем восприятии моего же текста. Ну не побуждаете вы ни к чему. Нечем. Ни огня, ни харизмы, ни аргументов. Учить взрослых людей, как нужно воспринимать ЛГ и как не должен вести себя правильный, по-вашему, патриот - ну право же, сколько можно об этом? Я давно поняла, что мой текст написан замечательно, не оставляет равнодушным. Текст этот неоднократно выбирался для публикаций в разных изданиях. Редакторами, профессионалами. Он, неизменно, находит отклик у читателей. Он не пришёлся вам. Ну он же не пряник. "Ах, какая смешная потеря". С.А Есенин Мне нет дела до вашего мнения. Прошу вас обо мне больше ни писать. Нигде | | Другие мамаши с колясками надо мной смеялись, когда мы знакомились на прогулках. Они — продавцы, например, а я — историк. Обхохочешься! От советской версии истории тогда, казалось, не осталось следа, а новую мы не написали до сих пор. Новую историю пишем мы с вами. Потому и спорим. Если бы у автора нашлись хоть два теплых слова о России, в благодарность хотя бы, что появились (так, с неба вроде спустились) новые возможности, то спора бы не было. Но кроме "обхохочешься" у Автора ничего не нашлось. Печально, однако. Но, говоря словами Есенина, "лицом к лицу - -лица не увидать. Большое видится на расстоянии". Может в этом-то всё и дело? | | За державу обидно! | | Опять двадцать пять. "Они — продавцы, например, а я — историк. Обхохочешься!" - У меня "обхохочешься" не про державу, а про мою абсолютно бесполезную в той жизни профессию. Перечитайте ещё раз. Продавцы всегда были при еде - слушайте Райкина, в конце концов, если забыли. "Туваровед, завсклад - уважаемый человек". Не учитель же. Новую историю пишем мы с вами. Потому и спорим. (с) - у нас не было исторического диспута. Ни по одному историческому факту. Не та площадка. Перечитайте переписку. Был предложен для обсуждения текст, который называется "Жизнь, как меандр" - о крутых поворотах в жизни. Тема раскрыта. Писать новую историю и переписывать старую - тоже разные вещи. Но мой текст - не историческая монография. Вчера на канале была публикация о моей альма-матер, кстати. Теплая и уважительная. Я пишу там каждый день. "лицом к лицу - -лица не увидать. Большое видится на расстоянии" (с) - я не знаю, какую именно мысль вы решили проиллюстрировать этой цитатой. Её лепят куда ни попадя. Например, я сейчас на расстоянии от родины. Например, мне видится то, что не видно вам. Например, оценку происходящее сегодня получит не скоро. Но мой текст не об этом. А то, что ни он, ни моя персона не дают вам покоя - факт. Отличный текст, господа. ПризнАем этот факт и поздравим автора? Да где это видано! Уровень не тот))) Так и будете продолжать искать изъяны в моей жизни, чтоб сподручней было гордиться своей? "В отличие от автора" Если бы у автора нашлись хоть два теплых слова о России (с) - вот ведь незадача - эссе не о России. Оно о другом. И называется иначе, и тема вполне доходчиво раскрыта. Во всяком случае, вопросов у читателей не осталось. А, если захотелось узнать об авторе побольше - значит, текст зацепил. Автор молодец. На это обращают внимание литературные критики обычно. Я про настоящих литературных критиков, кому подвластен этот жанр. Те, кто делится мнением о тексте - не всегда грамотные критики. Это - особый жанр. А своё мнение об опубликованном может высказать каждый читатель. И автор, любой, пишет о том, о чём сам считает нужным: о море, о людях, о цветочках. Не упоминая родину в каждой строчке. Вы в каждом своё рассказе пишете о жене-внуках-России? Чуть ниже я приводила вчера известную басню про слона-живописца. Полистайте, пожалуйста! Чтоб не повторять расхожие мысли. За державу обидно! (с) - звучно, не спорю. Ииии? Моё эссе пробудило в вас такие чувства: женщина покинула родину. (Оставим без обсуждения, что женщина умная, яркая, творческая. А то меня вчера уже упрекали в звёздности))) И вам обидно за державу? Что она теряет достойных людей? Так отлично написан текст, выходит! Вон вы сколько времени размышляете над ним. Возвращаетесь. Не каждый текст хочется перечитать снова и снова! Весёлый текст у меня. Никто не написал, что не дочитал до конца, муть какая-то, куча стилистических ошибок и, вообще, не было стройотрядов и сессий. Ну вот вы выискали слово "обхохочешься". Но - оно не о родине, как вам показалось. Как видите, я пыталась держаться ближе к тексту. Для обсуждения был предложен текст. Не личность автора. И не домыслы тех, кто назвал себя критиками. Критика - это не только выискивать недостатки. Критика бывает и доброжелательной, даже - восторженной - представьте! | | Случайно на ткнулась на письмо Гоголя Щепкину о первой постановке "Ревизора": "Действие, произведенное пьесой, было большое и шумное. Все против меня. Чиновники пожилые и почтенные кричат, что для меня нет ничего святого, когда я дерзнул так говорить о служащих людях. Полицейские против меня, купцы против меня, литераторы против меня. Бранят и ходят на пьесу; на четвертое представление нельзя достать билетов... Теперь я вижу, что значит быть писателем. Малейший призрак истины — и против тебя восстают. И не один человек, а целые сословия". Порадовалась))) | | Вот здесь писала про общество, если вам интересно https://zen.yandex.ru/media/elena_gorovaya/rossiia-franciia-est-li-obscee-krome-cveta-flagov- 5f8da7a7e0a7fe2ccafb4fda | | ещё раз попробую дать ссылку, та не открывается https://zen.yandex.ru/media/elena_gorovaya/rossiia- franciia-est-li-obscee-krome-cveta-flagov-5f8da7a7e0a7fe2ccafb4fda | | https://zen.yandex.ru/media/elena_gorovaya/rossiia-franciia-est-li-obscee-krome-cveta-flagov- 5f8da7a7e0a7fe2ccafb4fda | | Дзен Жизнерадость Россия - Франция. Есть ли общее, кроме цвета флагов Ссылку дать не могу. Если интересно - найдёте | | https://zen.yandex.ru/media/elena_gorovaya/istoriia-ili-versiia-istorii-5e5282b4c0bcaa46a9e76d19 |
|
| | Елена, я внимательно читала Ваше эссе. Оно - об интересной и непростой судьбе главной героини, прообразом которой являетесь Вы, поэтому рассказ ведется от первого лица. Но значимость этой работы - не в автобиографичности, а в том, что Вы показали, как на сложном жизненном пути человек может и должен преодолевать трудности, перешагивать через самого себя, постоянно учиться у людей и у жизни, и успехи будут несомненно. Тональность Вашего повествования ровная, спокойная, лишь в некоторых местах она уместно эмоциональна в зависимости от описываемых событий. Язык грамотный. Лексически эссе насыщенно. Его содержание и авторская речь позволяют понять в определенной степени характер главной героини. На мой взгляд, хорошо бы эту работу превратить в художественное произведение. Оно от этого только бы выиграло и стало более высоким. Но это Ваше авторское право. Еще хотелось бы сказать о содержании Вашего рассказа. Он воспринимается неоднозначно. С одной стороны можно только искренне порадоваться сложившейся жизни героини в зарубежной прекрасной стране, славящейся высокой культурой издревле. Разумеется, каждый человек сам выбирает свой путь и место, где ему жить, с кем дружить, о чем и как писать. С другой стороны, если произведение написано не себе любимому в стол, а выставлено на прочтение широкой аудитории, то любой читатель хочет чему-то поучиться у написавшего и имеет право высказать свое мнение. Поучиться достигать цели -да, Ваше произведение учит. Но покидать Родину в трудное историческое время - нет. Это яркий пример антипатриотизма, хотя Вам не нравится такое мнение. И это мнение по написанному Вами содержанию высказали наши с Вами коллеги Павел и Константин. Они написали ПРАВДУ. Но Вам она не понравилась. Вы, видимо, ждали похвалу, не зря же Вы сами несколько раз в комментариях подчеркиваете, что написали "замечательно". А они Вас не похвалили, а сказали ТОЛЬКО о непатриотичности. (продолжение далее) | | Валентина, они написали МНЕНИЕ! А ПРАВДА у каждого своя. Благодарю за разбор текста | | Поучиться достигать цели -да, Ваше произведение учит. Но покидать Родину в трудное историческое время - нет. (с) Боюсь, у вас трудности с выражением мысли. Извините. |
|
| | Вы же написали им: "...это ваш уровень дремучести, воспитания и бескультурья..." А так писать - это проявление высокой культуры? Не "совковости", по Вашему выражению? Далее, мне кажется, Вы переступили грань, перейдя к унижению великого многонационального народа. Видимо, Вы погорячились, приведя "гениальные" строки (авторы известны) "великих": "...а народ Ваш сидит бездельник", "...нет бездарней и лицемерней, чем ваш русский равнинный мужик", "...жили век нищими и строили Храмы Божии...Да я бы их давным-давно перестроил в места отхожие..." Надо же какая прозорливость. Зачем Вы это написали? Не увидели театры, музеи, консерватории, не сказали о величайших победах и научных открытиях нашего трудолюбивого многонационального народа, а вот, поди ж ты, "места отхожие". Да-а-а! Отрицать недостатки глупо. Они были, есть и будут. Есть они, даже глобальнее, чем у нас, и в других странах. Но от этого мы не перестаем уважать другие страны и народы. И если у нас все так уж плохо, тогда почему к нам бегут со всех сторон, когда где-то кому-то плохо? Почему у нас огромное количество возвращенцев? Писать каждый волен как хочет. Это авторское право. Но если он пишет не в стол себе любимому, а выставляет произведение широкой читательской аудитории, то должен помнить о том, что читатель хочет что-то узнать от автора, чему-то поучиться. И я искренне желаю Вам добра и творческих успехов на Портале. С уважением. Валентина. | | Валентина, а вот воспитывать меня не стоит. Присоединяясь к мужскому дуэту. "...это ваш уровень дремучести, воспитания и бескультурья..."; А так писать - это проявление высокой культуры? Не "совковости&quot;, по Вашему выражению? (с) Я им долго и терпеливо отвечала предельно корректно. Перечитайте всю переписку. Но - иногда человек не понимает других слов и вынуждает искать другие, доходчивые. Выдернув несколько слов из общей переписки, вы ни в чём никого не убедите. Каждое слово было сказано к своему месту. Претензии по цитате из С.Есенина - не ко мне. Он написал то, что счёл необходимым. Но он вам не сможет ответить, увы. Никто никакой народ не унижал. Вам КАЖЕТСЯ, что я переступила грань. Учить меня патриотизму - правильному, вашему, патриотизму - не стоит. Вы не знаете обо мне ничего. Кроме того, что я уехала в другую страну. Преступление, как же! Бегут к вам или от вас - есть статистика. Число уехавших из страны давно превысило число эмигрировавших после 1917 года. Я тут ни при чём, моей личной вины в этом нет, и обсуждать со мной эту статистику ни к чему. У этого эссе есть читатели, кто чему-то научился. Если это вы считаете критерием удачной работы автора - она удалась. Благодарю за внимание к моему творчеству. А моя личность - не предмет обсуждения. | | Елена, уважаемая, я вовсе не хотела Вас обидеть. И воспитывать - да Боже упаси, у меня и в мыслях этого не было. Я ведь и написала, что каждый человек должен быть свободным в собственном выборе, в том числе и где ему жить. Конечно, мы друг друга не знаем. Скажу только, что я всегда искренне радуюсь, если человек нашел себя, свое место, если ему хорошо. А творчество своего земляка С.А. Есенина я неплохо знаю, простите за нескромность. Но чьи бы ни были отрицательные слова о русском мужике, как собирательном образе, восприниматься с восторгом мною не могут. Еще раз - не обижайтесь, пожалуйста. Я Вам желаю только добра. | | Не надо желать мне добра! Ваше добро оставьте при себе. Пожелайте вашим близким. Вы погорячились, приведя "гениальные&quot; строки (авторы известны) "великих" (с) Написать про великого поэта в кавычках - это ваш уровень культуры. И приписать мне, что это я унижаю великий народ. Да ешьте своё величие ложкой! По вашей логике - нельзя было писать про Раскольникова, Катюшу Маслову, Анну Каренину и множество других - отрицательный пример! Красную Шапочку мать (мать ли?) отправила одну в лес!!! Н А они написали и выставили на широкую аудиторию! С вами не согласовали! Отдельные недостатки, перегибы, везде есть плохое, у других ещё хуже. Слушайте, не смешите уже с аргументами на уровне школьной училки. Мне 57 лет. Школу я закончила 40 лет назад. Нравоучения от меня - как от стенки горох. Никто не трогал ваш многонациональный народ. Я про народ не написала ни строчки в том эссе. Ваша троица сама чего-то придумывает и сама же ниспровергает. Я думаю, читающие эту переписку уже ни один килограмм попкорна съели. Ну ок, веселите публику. Вы опять отвечаете ни под тем постом, где писали про текст, а здесь, где вы учили меня патриотизму и - кто может быть героем произведения. То есть - опять ни про текст, а про меня. А я не просила вас обсуждать меня. Более того - просила оставить меня в покое. Я вам не по зубам. | | Елена, я Вас не оскорбляла и не унижала. Я написала только свое мнение, подчеркиваю, не в грубой форме и только потому, что Вы разместили произведение на Портале. А Ваши высказывания в мой адрес и последнее выражение "Я вам не по зубам" вызвало у меня веселый смех. Веселый потому, что я добрый человек в отличие от Вас. А биографию свою и о служебных и творческих заслугах рассказывать не буду. А Вы поубавьте свои амбиции и высокомерие. Ими талант и дефицит культуры не компенсируешь. Далее я замолкаю. Не отвечайте мне. Я к Вам больше - ни ногой. Мне у Вас неинтересно. На Портале много по-настоящему талантливых людей, кого я читаю, получая эстетическое наслаждение. И я очень занятой и востребованный человек, мне некогда и не по моему уровню вести подобные бездарные диалоги. | | Дома командуйте. Моя страница на портале - моё личное пространство. На вашу ложь я считаю нужным ответить. Чтоб отвадить нравоучителей. Никакого искреннего интереса моё творчество у вас не вызвало. Вы пришли, чтобы сообщить, что Павел и Константин правы, а я не права. Понятно, что пойдёте вместе с ними. Рада, что вы весело посмеялись. Похоже, что вы, что Константин счастливы можете быть только "в отличие от меня". Бедолаги. Один пришёл сыпать цитатами. На уровне школьных учебников. - Уровень культуры. Другой позволил себе вкрадчиво обращаться ко мне - Лена. Брудершафт мы не пили. - Уровень культуры. Потом подтянули вас. С советами не подавать дурных примеров и убавить свои амбиции. Как там про пример Раскольникова и Карениной - авторам не стоило писать об этом? Вы не ответили. Вы воспитываете меня. - Уровень культуры. Умный человек ведёт аргументированный разговор. Вы решили разбирать мою персону. Вы решили взять меня своими регалиями? Больше нечем? Так это вы - убавьте амбиции! Кому на моей странице есть дело до вашей биографии и ваших регалий? Спасибо, что избавили от необходимости чтения. я очень занятой и востребованный человек. Мне у Вас неинтересно (с) Зачем приходили-то? Рассказать о себе? Никто из вашей троицы не удосужился ограничиться разбором текста. Вас всех колбасит от моей персоны. Пусть колбасит. Константину страшно интересны мои дети-внуки-родители. - Уровень культуры. Павел решил, что я призываю уехать всех врачей. - Уровень культуры. Вы решили упрекать меня в клевете на "великую страну", где туалеты на улице до сих пор. Не распознав стихов Есенина. - Уровень культуры. Решили давить "авторитетом" - я очень занятой и востребованный человек, свою биографию упомянули. Зачем? Какое отношение всё это имеет к моему тексту? Я ничего не писала из того, что вы обсуждаете. Вы, все трое, нуждаетесь во внимании. И разговариваете сами с собой. Вы уверяли меня, что "автор вам известен", и обозвали Есенина великим поэтом в кавычках. вы правы - дефицит культуры не компенсируешь(с). Даже, если написать, что он ваш земляк. Он не виноват, что вы предпочитаете Мухина. не по моему уровню вести подобные бездарные диалоги. (с) - вы правы. Не по вашему. Я ж вам сразу сказала - я вам не по зубам. Вы зачем-то решили прийти, наговорить гадостей и хлопнуть дверью. На Портале много по-настоящему талантливых людей, кого я читаю, получая эстетическое наслаждение. (с) Детский сад какой-то |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |