Произведение |
|
Объем: 75 [ строк ]
|
|
|
|
Цикл стихотворений " Судьбы художников" - "Рафаэль"," Ван Гог", " Федор Васильев", " Парижский художник" |
Рафаэль Великий живописец и архитектор скончался от разрыва сердца во времяакта любви. Из биографии художника Нет, жить вполсилы не умел Он, растворившийся в таланте. Смерть в тридцать семь – таков удел Маэстро Рафаэлло Санти. Он каждый час себя сжигал, Нередко доходя до транса, Жить не умел – и вот финал. Скорби, эпоха Ренессанса! Остались – смятая постель, Базилик стройные колонны, Застывший в страсти Рафаэль И безутешные Мадонны. Ван Гог - Каким-то бесом надоумлен Отрезал ухо! Вызван брат! Да он безумен! Он безумен! Вокруг все нынче говорят. - Ну что ж, что он в портретах мастер? В них всюду затаенный страх! И вот – искусаны запястья, Хранит безумие в глазах. Молчит… Лепечет междометья… Не вырваться… Стена крепка…. Но к нам дойдут через столетье Его палитра и рука И характерный профиль парня, И серый у дороги стог, И красный виноградник Арля, И подпись скромная: Ван Гог Федор Васильев Совсем мальчишка, а каков фавор! Казалось бы – открыты все пути. Висит в столице « Деревенский двор», А автору-то нет и двадцати! А «Оттепель»! Какой чудесный вид! Все говорят: «Картина из картин!» Все в совершенстве – тема, колорит. А мастеру – всего двадцать один! Сдержать попробуй сердца перестук – Перед тобой – волшебная трава, Васильевский прелестный «Мокрый луг», А живописцу – только двадцать два! Все отдано работе для людей – В музеях на творения смотри! Скончался от чахотки чародей, А было чародею – двадцать три… Парижский художник Молодой Модильяни, Ни сантима в кармане, Постоянно в капкане, Презирает уют. Проживает в мансарде, День и ночь в «авангарде», Но за все «авангарды» Ни гроша не дают. Молодой Модильяни, Островок в океане, Дремлют стрелы в колчане, Не уходят в полет. Нет в окне занавески И знакомой Франчески, И художника резко Жажда творчества ждет. Молодой Модильяни Пребывает в нирване, Пыль на старом диване, Неухоженный вид. Здесь в мундире картофель, Хлеб и жиденький кофе, Но ахматовский профиль На мольберте стоит. |
|
|
Дата публикации: 15.09.2005 18:06 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Оригинально, ярко, интересно. | | Спасибо, Елена! Мне приятно, что Вам понравилось. Желаю успехов, Марк |
|
| | Вы - настоящий мастер изящной словесности и очень мудрый человек. Потрясает и поэтическая техника и то, как тонко Вы раскрыли читателю наиболее впечатляющие черты личности, жизни и творчества разных художников. Я получила большое удовольствие. Спасибо!!! Спасибо и за то, что зашли в мои "Пейзажные зарисовки", и за одобрение. С уважением. | | Спасибо, Елизавета! Побывал на некоторых Ваших сайтах - все очень понравилось, и стихи, и песни. Чувствуется "Знак качества" ленинградской поэтической школы! Успехов Вам! |
|
| | Зашел к вам по наводке из ленты рецензий. Восторгов предыдущего оратора не разделяю. Да, написано мастеровито, но описание в стихах широкоизвестных биографических данных не является поэзией. В этих работаю отсуствует таинство, недосказанность, ассоциации , которые уводят читателя в собственное домысливание. Исскуство поэтического портрета - это особый жанр и не всем он по силам. Поищите в поисковике портретные работы Бреля, он сейчас редактор на Поэзии Ру да и на Стихире есть (была) его страничка..посмотрите как художник слова создает портрет известной личности. А там у него Галлерея портретов...я не пытаюсь утверждать , что автор не умеет писать стихов! Я не читал других стихов автора ( по крайней мере не помню его имя). Мой отзыв - это частное мнение о качестве прочитанного конкретного стихотворения (подборки).. С уважением, в. | | Уважаемый Виталий! Прежде всего, благодарю Вас за негативную рецензию, поскольку давно известно, что ничто так не провоцирует (в хорошем смысле!) интереса читателей к автору, как подобного рода отзывы, во всяком случае, в качестве рекламы они гораздо эффективнее, чем хвалебные, комплиментарные оценки. А теперь по поводу предъявленных мне упреков. Вы утверждаете, что "описание в стихах широкоизвестных биографических данных не является поэзией ". Ну, насчет того, что является поэзией, а что - нет, можно спорить годами и не прийти к соглашению. " Одному нравятся стихи, а другому свиной хрящик". Каждый понимает поэзию по-своему. Один находит, как Вы говорите, "таинство, недосказанность, ассоциации", а другой ничего этого в упор не видит. Теперь по поводу "широкоизвестных биографических фактов". Не упоминая о фактах вообще, ничего нельзя сказать о человеке, тем более об известном художнике. И вообще, кто-то из мудрых сказал, что в поэзии не столь важно "что" писать, а "как" писать. А вот понимание этого "как" у всех пишущих свое. Несколько слов по поводу "широкоизвестности". Тоже понятие относительное. Кому-то что-то известно, а кому-то - нет. Приведу пример. Недавно, после прочтения мной стихотворения "Парижский художник" одна из дам, обладательница докторской степени, правда, по химии, спросила: "А почему Вы упоминаете здесь Ахматову?" Пришлось рассказать о романе великого Художника с великим Поэтом, ну что ж, не все должны знать все. Вот Вы, к примеру, не знаете. что слово "галерея" в русском и французском языках, в отличие от английского, пишется с одним "л". Ничего страшного, теперь будете знать. Недаром сказано - "Без грамматической ошибки я русской речи не люблю..." Но это все мелочи, Самый главный упрек - это отсутствие в моих стихах поэзии. Не знаю, может быть Вы и правы. Кто может нас рассудить? Наверное, другие читатели. Полагаю, что положительные отклики других читателей и слушателей, лауреатство в десятке с хвостиком международных и национальных поэтических конкурсов, ( не интернетовских), членство в трех писательских организациях (Союз российских писателей, Союз русскоязычных писателй Израиля, Союз писателей Северной Америки) позволяют мне надеяться, что не все еще для меня потеряно. Спасибо Вам на ссылки поэта Бреля, обязательно прочитаю его поэтические портреты и, может быть, чему-нибудь у него научусь. С уважением, Марк Луцкий | | Я оставил вам вполне адекватную запись о качестве вашего портретного цикла.. вы же начали рассказывать мне о своих "заслугах" и прочих цацках типа членства в разных союзах, которые на мой взляд ничего не говорят в пользу качества вашей поэзии, а лишь показывают, что рецензируемому нечем крыть по существу вопроса..Сами знаете , что не велика это заслуга быть и состоять в разных писательских союзах.. Гораздо труднее быть поэтом. И уж , совсем смехотворно выглядит попытка автора защищать свое авторское достоинство путем подсчета "л" в слове галерея, написанное в отрицательном отзыве. Пререкаться с рецензентом гораздо легче чем писать поэзию. Подчеркиваю, что имею в виду не рифмование, а поэзию. Вы можетие ссылаться сколько угодно на разные положительные отзывы, полученные в сети на ваши работы..цена этим взаимным вежливым поклонам всем известна! Примерно то же я думаю о вашей ссылке на участие в разных-всяких конкурсах в реале.. Интересно было бы в этой связи узнать, что вы тогда делаете на сайте Литконкурсов? Это ведь ниже вашего членскописательского достоинства тусоваться на подобных игрищах! Высказанное мною мнение о прочитанном цикле стихов -это всего лишь ИМХО . Уверен, что у вас есть достойные работы в недрах вашей страницы, но три прочитанные стихотворения уже дали мне достаточно информации об авторе и его поэтических возможностях, что косвенно нашло подтверждение в вашей высокомерной отписке со ссылками на свои писательските побрякушки. Желаю вам всяческих удач! | | Уважаемый Виталий! Вы пишите, что в нашем возникшем споре мне "крыть нечем".Совершенно с Вами согласен, действительно, нечем. Вам не понравились мои стихи. Это бывает, - что-то нравится, что-то не нравится. Хорошо по этому поводу сказал В. Маяковский: " Я не червонец, чтобы всем нравиться!". Я только хотел подчеркнуть, что Ваш отзыв - это не приговор, окончательный, и обжалованию не подлежащий. Слава Богу, есть и другие мнения других лиц, а также творческих организаций. И только с этой целью я был вынужден упомянуть о своих литературных достижениях. В отличие от Вас, я не считаю их "цацками" и "побрякушками", более того, горжусь ими. Вы спрашиваете, зачем я нахожусь в Интернете. Отвечаю - с целью общения с другими литераторами, в том числе и с Вами. Чувствую, что Вы обиделись на мое замечание о Ваших грамматических трудностях с удвоенными согласными - посмотрите, кстати что Вы сделали со словом "искусство". Я готов извиниться за такую назойливость, но мне кажется,что рассуждая о вершинах "изящной словесности" не следует забывать об элементарной грамотности...Искренне поздравляю Вас с получением очередной "цацки" - с заслуженным включением Вас в список кандидатов в члены МСП. И вообще предлагаю Вам выкурить "трубку мира". Для начала хотел бы узнать Ваше определение поэзии, Лично мне по душе определение, косвенно данное А. Пушкиным в "Евгении Онегине". Согласно ему, поэзия -это "союз волшебных звуков, чувств и дум" ( Глава I, строфа LIX). С пожеланием творческих успехов, Марк |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |