Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Гражданская лирикаАвтор: Аркадий Млынаш
Объем: 12 [ строк ]
Расколотое время
Разбросана мебель, осколки посуды.
С опаскою ветер гуляет повсюду.
Кусок занавески висит сиротливо.
На белой побелке ожогов разливы
 
А сброшенный плюшевый мишка с дивана
Глядит, не мигая, на рваную рану.
И капли-секунды сбегаются в лужу,
Покинув будильник, хрипящий натужно.
 
Всего лишь мгновенье.
Но много ли надо?
Расколото время
Разрывом снаряда...
Дата публикации: 08.06.2019 17:15
Предыдущее: Зима, ночь, дорогаСледующее: Эх, заяц, заяц...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Михаил Куницкий[ 28.09.2018 ]
   "Расколото время взрывом снаряда" и "осколки посуды", похожие строки,
   я бы даже сказал, что конец произведения, это отсылка к его началу.
   Время расколото, как осколки посуды. И здесь двоякие мысли, во первых
   можно сказать, что время остановилось, во вторых оно остановилось и
   представлено на суд Божий. Сильное произведение.
 
Аркадий Млынаш[ 28.09.2018 ]
   Михаил, спасибо за понимание!Говорят - посуда бьётся на счастье...Эта "посуда" разбита на горе многим
   людям. И осколки не склеить. Вымести метлой, купить новую и жить заново - это то, что хочется сделать.
   Время покажет.
Галина Пиастро[ 29.03.2019 ]
   Так мало написано и так много сказано…
   Вроде бы нет географической привязки, но «плюшевый
   мишка» это наше,
   это мне, по крайней мере, дало почти точный адрес:
   донбасская трагедия,
   война… Это там стреляют и по детям тоже.
   Очень точный образ: «Расколото время разрывом снаряда».
   Спасибо за возможность ещё раз ощутить ужас подобного и
   гнев на происходящее там, на тех, кто совершает подобные
   преступления.
 
Аркадий Млынаш[ 31.03.2019 ]
   Галина, спасибо Вам большое за Ваше понимание! Умение видеть и сопереживать!
Валентина Тимонина[ 07.05.2020 ]
   Каждое слово пронзает до глубины души. И каждое слово - это громкий протест автора против всех войн, против варварства и убиения мирного населения. А плюшевый мишка - это страдания детишек, что является высшей точкой зверства, бесчеловечности тех, кто развязывает бойни любого масштаба. Все это Вы, Аркадий, мАстерски показали кратким, но емким поэтическим словом. Спасибо Вам большое за неравнодушие.
 
Аркадий Млынаш[ 08.05.2020 ]
   Здравствуйте, Валентина!Спасибо Вам за прочтение, понимание и Ваше неравнодушие! Я приведу тут
   рецензии уважаемых мною авторов на это стихотворение. Они вроде бы правы за краткость,
   отсутствия поэзии, за некоторые образы...И в то же время, по-моему, правы не совсем, но я не стал на
   конкурсе спорить и оспаривать мнение людей...:
   "Зарисовка с натуры. Маловато.
    Разливы ожогов? Множество ожогов? Возможно, что и так. Белая побелка – избыточность. Мишка
   сброшен с дивана или глядит с дивана? Рана рваная."
    " Белую побелку, конечно, можно рассмотреть и как намеренное подчеркивание белизны. Но всё-
   таки, учитывая богатство существующих языковых средств, я склонна, согласно традиции, называть
   такую классическую тавтологию обычной речевой ошибкой. )"
    Ну, и «ожогов разливы». Разливы эти не кажутся мне точно подобранным к ситуации словом.
    «А сброшенный плюшевый мишка с дивана
    Глядит, не мигая» – так сброшенный с дивана или – с дивана глядит? Но тогда откуда и куда
   сброшенный? Фраза выстроена плохо.
    Это о явных минусах.
    А стихотворение вполне пронзительное, емкое. «И капли-секунды сбегаются в лужу, Покинув
   будильник» - понравился образ."
   
    " Думаю, что такие стихи не должны быть проходными, написанными только «по случаю» и под
   впечатлением. И просто констатировать факт – не значит его прочувствовать.
   
    Начало стихотворения («Разбросана мебель, осколки посуды…») упорно ассоциируются с «Одеяло
   убежало, улетела простыня…» Сброшенный с дивана мишка – как продолжение детской шалости. А
   после – наверное, я должен быть ошеломлен известием о разорвавшемся снаряде. Но я как читатель
   недостаточно подготовлен для этого. Меня хватает только на недоумение. «Ветер гуляет повсюду» – по
   всему миру? по комнатам? «Кусок занавески висит сиротливо» – где? почему? Мне приходится
   восстанавливать картинку уже в течение второго и последующего прочитываний, что-то доосмысливая
   с помощью врезавшихся в память сюжетов – автор мне в этом не помогает.
    «капли-секунды сбегаются в лужу» – стекаются?"...
   И ещё немного задержу Ваше внимание этим пространным ответом.
   Да! Это зарисовка с натуры: квартира моего товарища на восьмом этаже после обстрела артиллерии г.
   Луганска. Слава Б-гу, дома никого НЕБЫЛО! Маловато, а к чему пространность слов?
   Именно "разливы" ожогов, как-будто бы пламя растекалось по алебастровой белизне побелки! Так это
   в то время увиделось... Жирные, сажисто-чёрные ожоги на белом... Такое впечатление, что пламя
   вылили на стенку...Не желаю никому видеть это.
   И последнее: капли-секунды именно "сбегаются в лужу", а не стекаются. Время - оно , в данном
   конкретном месте, мчалось, бежало, а не текло...
   
   Спасибо Вам, Валентина, за терпение! С уважением, Аркадий
Валентина Тимонина[ 08.05.2020 ]
   Аркадий, все 3 типа критиков (профессиональные литераторы, коллеги по цеху, читатели) могут ошибаться в оценках. Некоторые по незнанию литературоведения. Некоторые же, считая себя знатоками, делают это преднамеренно, чтобы продвинуть тех, кто им ближе. Они стараются приземлить талантливого автора, критикуя его за отсутствие мельчайших подробностей текста, забывая о том, что поэзия -это метафора, цезура (умолчание), когда читатель сам додумывает смысл этих цезур. Это как раз есть в Вашем глубоком стихотворении. А уж не понять образ плюшевого мишки - это удивительно...
    У блестящего филолога Ницше есть статья "Мы-филологи&qu­ot;.­ В ней он писал, что критик должен быть "в тексте". Он не должен навязывать автору свою интерпретацию. У нас на Портале много грамотных экспертов. Но и ОЧЕНЬ МНОГО экспертов обратного свойства, кто не "в тексте". Так что не обращайте внимание. Добра Вам и такого же успешного пера. С уважением. Валентина.
Валентина Тимонина[ 08.05.2020 ]
   продолжение. Разумеется, Аркадий, текст произведения должен быть грамотным и его внутренняя художественная структура целостной. И, конечно же, самым объективным и незаинтересованным экспертом является читатель. С пожеланиями дальнейших успехов. Валентина.
Аркадий Млынаш[ 11.05.2020 ]
   Валентина, большое спасибо Вам за поддержку! Я всегда боюсь браться за "такие" стихотворения, как
   это. Боюсь соскользнуть на пафосность, обвинений в ,заведомо проходной, теме. Я стараюсь писать, мне
   кажется, что я стараюсь и пишу))), для детей. Мне хочется видеть, даже виртуально, улыбки на их лицах!
   Но иногда мне хочется сказать об окружающем меня мире и событиях своими словами. Не всегда
   получается, но я стараюсь быть честным сам с собою и своими читателями...

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта