Произведение |
|
Объем: 12 [ строк ]
|
|
|
|
Расколотое время |
Разбросана мебель, осколки посуды. С опаскою ветер гуляет повсюду. Кусок занавески висит сиротливо. На белой побелке ожогов разливы А сброшенный плюшевый мишка с дивана Глядит, не мигая, на рваную рану. И капли-секунды сбегаются в лужу, Покинув будильник, хрипящий натужно. Всего лишь мгновенье. Но много ли надо? Расколото время Разрывом снаряда... |
|
|
Дата публикации: 08.06.2019 17:15 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | "Расколото время взрывом снаряда" и "осколки посуды", похожие строки, я бы даже сказал, что конец произведения, это отсылка к его началу. Время расколото, как осколки посуды. И здесь двоякие мысли, во первых можно сказать, что время остановилось, во вторых оно остановилось и представлено на суд Божий. Сильное произведение. | | Михаил, спасибо за понимание!Говорят - посуда бьётся на счастье...Эта "посуда" разбита на горе многим людям. И осколки не склеить. Вымести метлой, купить новую и жить заново - это то, что хочется сделать. Время покажет. |
|
| | Так мало написано и так много сказано… Вроде бы нет географической привязки, но «плюшевый мишка» это наше, это мне, по крайней мере, дало почти точный адрес: донбасская трагедия, война… Это там стреляют и по детям тоже. Очень точный образ: «Расколото время разрывом снаряда». Спасибо за возможность ещё раз ощутить ужас подобного и гнев на происходящее там, на тех, кто совершает подобные преступления. | | Галина, спасибо Вам большое за Ваше понимание! Умение видеть и сопереживать! |
|
| | Каждое слово пронзает до глубины души. И каждое слово - это громкий протест автора против всех войн, против варварства и убиения мирного населения. А плюшевый мишка - это страдания детишек, что является высшей точкой зверства, бесчеловечности тех, кто развязывает бойни любого масштаба. Все это Вы, Аркадий, мАстерски показали кратким, но емким поэтическим словом. Спасибо Вам большое за неравнодушие. | | Здравствуйте, Валентина!Спасибо Вам за прочтение, понимание и Ваше неравнодушие! Я приведу тут рецензии уважаемых мною авторов на это стихотворение. Они вроде бы правы за краткость, отсутствия поэзии, за некоторые образы...И в то же время, по-моему, правы не совсем, но я не стал на конкурсе спорить и оспаривать мнение людей...: "Зарисовка с натуры. Маловато. Разливы ожогов? Множество ожогов? Возможно, что и так. Белая побелка – избыточность. Мишка сброшен с дивана или глядит с дивана? Рана рваная." " Белую побелку, конечно, можно рассмотреть и как намеренное подчеркивание белизны. Но всё- таки, учитывая богатство существующих языковых средств, я склонна, согласно традиции, называть такую классическую тавтологию обычной речевой ошибкой. )" Ну, и «ожогов разливы». Разливы эти не кажутся мне точно подобранным к ситуации словом. «А сброшенный плюшевый мишка с дивана Глядит, не мигая» – так сброшенный с дивана или – с дивана глядит? Но тогда откуда и куда сброшенный? Фраза выстроена плохо. Это о явных минусах. А стихотворение вполне пронзительное, емкое. «И капли-секунды сбегаются в лужу, Покинув будильник» - понравился образ." " Думаю, что такие стихи не должны быть проходными, написанными только «по случаю» и под впечатлением. И просто констатировать факт – не значит его прочувствовать. Начало стихотворения («Разбросана мебель, осколки посуды…») упорно ассоциируются с «Одеяло убежало, улетела простыня…» Сброшенный с дивана мишка – как продолжение детской шалости. А после – наверное, я должен быть ошеломлен известием о разорвавшемся снаряде. Но я как читатель недостаточно подготовлен для этого. Меня хватает только на недоумение. «Ветер гуляет повсюду» – по всему миру? по комнатам? «Кусок занавески висит сиротливо» – где? почему? Мне приходится восстанавливать картинку уже в течение второго и последующего прочитываний, что-то доосмысливая с помощью врезавшихся в память сюжетов – автор мне в этом не помогает. «капли-секунды сбегаются в лужу» – стекаются?"... И ещё немного задержу Ваше внимание этим пространным ответом. Да! Это зарисовка с натуры: квартира моего товарища на восьмом этаже после обстрела артиллерии г. Луганска. Слава Б-гу, дома никого НЕБЫЛО! Маловато, а к чему пространность слов? Именно "разливы" ожогов, как-будто бы пламя растекалось по алебастровой белизне побелки! Так это в то время увиделось... Жирные, сажисто-чёрные ожоги на белом... Такое впечатление, что пламя вылили на стенку...Не желаю никому видеть это. И последнее: капли-секунды именно "сбегаются в лужу", а не стекаются. Время - оно , в данном конкретном месте, мчалось, бежало, а не текло... Спасибо Вам, Валентина, за терпение! С уважением, Аркадий | | Аркадий, все 3 типа критиков (профессиональные литераторы, коллеги по цеху, читатели) могут ошибаться в оценках. Некоторые по незнанию литературоведения. Некоторые же, считая себя знатоками, делают это преднамеренно, чтобы продвинуть тех, кто им ближе. Они стараются приземлить талантливого автора, критикуя его за отсутствие мельчайших подробностей текста, забывая о том, что поэзия -это метафора, цезура (умолчание), когда читатель сам додумывает смысл этих цезур. Это как раз есть в Вашем глубоком стихотворении. А уж не понять образ плюшевого мишки - это удивительно... У блестящего филолога Ницше есть статья "Мы-филологи". В ней он писал, что критик должен быть "в тексте". Он не должен навязывать автору свою интерпретацию. У нас на Портале много грамотных экспертов. Но и ОЧЕНЬ МНОГО экспертов обратного свойства, кто не "в тексте". Так что не обращайте внимание. Добра Вам и такого же успешного пера. С уважением. Валентина. | | продолжение. Разумеется, Аркадий, текст произведения должен быть грамотным и его внутренняя художественная структура целостной. И, конечно же, самым объективным и незаинтересованным экспертом является читатель. С пожеланиями дальнейших успехов. Валентина. | | Валентина, большое спасибо Вам за поддержку! Я всегда боюсь браться за "такие" стихотворения, как это. Боюсь соскользнуть на пафосность, обвинений в ,заведомо проходной, теме. Я стараюсь писать, мне кажется, что я стараюсь и пишу))), для детей. Мне хочется видеть, даже виртуально, улыбки на их лицах! Но иногда мне хочется сказать об окружающем меня мире и событиях своими словами. Не всегда получается, но я стараюсь быть честным сам с собою и своими читателями... |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |