-Вот, возьми золото! Оно настоящее... Его много... Может даже и не на год, а больше хватит. В любом случае, за такую просьбу плата более чем. И надо-то всего - писать перестать, – говорил здоровый бородатый мужик, вплотную приблизив свое лицо к лицу Писателя. - Слушайте, я что-то не пойму, вам-то что до этого? Какая выгода? – силился понять Писатель, который в принципе не возражал бы и взять, да побаивался. Все ж такая куча золота, где это видано, что бы так просто раздавали. Ну и год не писать тоже проблематично: вдруг не выдержит, что тогда ему этот бородатый сделает? - Тебе-то что за дело? Зачем, да почему! Не забивай голову лишними вопросами - бери и наслаждайся, а через год опять писать будешь, – настаивал бородатый мужик. - Не знаю, – сомневался Писатель, крутя в руках один из золотых брусков. И вот, спустя полгода, лежа на больничной койке, Писатель с такой отчетливостью вспомнил эту картину, как будто все это случилось с ним не далее как вчера. Он попытался повернуться на бок, но задел правой культей за кровать и взвыл от боли. Попытался подняться, но задел левой культей за стоящий возле кровати стул и взвыл еще громче. Наконец он застыл в той же позе, что была до безрезультатной попытки перевернуться. - Надо было брать, – подумал Писатель, когда боль улеглась. Но как мог знать он тогда, что буквально через пять месяцев на пьяной воскресной рыбалке он упадет с моторной лодки под визг и хохот друзей, и винтом ему отрежет обе руки. - Никак не мог думать, – пробормотал Писатель вслух, глядя в пустой потолок. Теперь жизнь рисовала ему довольно-таки серые перспективы. Работы нет, возможность писать отсутствует. Можно, конечно, ногами или ртом там попробовать научиться, но для этого требуется время, а кушать хочется уже сейчас. Можно было бы нанять стенографистку, но чтобы оплатить ее труд в первый месяц, опять же нужны были деньги, а где их достать, ясности не было ни какой. Были, конечно, друзья. Но, зная их такое же, как и у него, бедственное положение в плане финансов, надеяться на них не приходилось. – Я даже повеситься не смогу, – вновь с грустью пробормотал Писатель, и это была горькая истина. Меж тем, и это приятно удивляло, люди вокруг живо интересовались его судьбой: что да как, почему не пишет, когда ждать чего-то новенького и т.д. Даже тот бородатый заходил, что золото предлагал. Посидел, посмотрел с сочувствием и сказал: " От добра добра не ищут. Брать тебе надо было тогда!" Писатель даже всхлипнул в тот момент, но да толку то что? И вот, в один прекрасный день приходит к Писателю его старинный друг Художник. И даже не приходит, а просто-таки влетает в палату, кидается к кровати, где лежит бедный калека и выкрикивает: "Выход найден! Ты будешь писать!" Сие известие несказанно приободрило Писателя, что он даже сел без посторонней помощи. - Что там, что там?! Рассказывай! Художник, не медля, достает из кармана куртки смятую газетную вырезку и протягивает Писателю. – У меня рук нет, – напоминает Писатель. Художник, немного конфузясь, расправляет газетную вырезку и зачитывает вслух: - Вчера 23 августа 20... года. На пятьдесят первой международной выставке прикладного биокибернетического искусства, проходившей в городе К., Членами комиссии был выделен талантливый японский Ученый. Он создал уникальный материал, вступающий во взаимодействие с человеческим телом, и идеально подходящий для замены любой его части или для приращивания дополнительных. Существует, однако, небольшой побочный эффект, над устранением которого ведется сейчас активная работа. А именно, материал названый Мимикрием, принимает форму угодную только ему, причины по которым он принимает ту или иную форму пока не установлены. Молодой и талантливый японский Ученый набирает людей в опытную группу для подробного изучения свойств материала и его дальнейшего практического применения. Желающих помочь науке просим откликнуться по следующему адресу... Художник замолк и посмотрел на Писателя, в глазах последнего он увидел лихорадочный блеск. Писатель обрел свою спасительную соломинку. ... Стол был не особо шикарен: выпивка-закуска. Но главное, все друзья Писателя собрались сегодня здесь. Спустя ровно год с отъезда Писателя в город К. для испытаний Мимикрия, Художнику пришла весточка: «Собирай всех. Ждите с победой 25августа 20... года». И вот, в урочный день все собрались в небольшой квартирке Художника в ожидании друга. Наконец дверь открылась, и в квартиру ворвался улыбающийся веселый Писатель. Гости повставали с мест и потянулись было к нему навстречу, но трогательные объятия не состоялись. Момент встречи был прерван криком: - Смотрите, у него вместо рук - шариковые ручки! Толпа замерла и, приглядевшись к старому другу, охнула от изумления. На месте рук у Писателя были две шариковые ручки обтянутые человеческой кожей. - Как же так? - спрашивал Художник спустя несколько часов, когда они стояли с Писателем на балконе и курили. - Знаешь, я не смог больше ждать. Испытания затягивались, на каждый ответ рождались по два новых вопроса. Конца и края не было видно, я устал. Мимикрий всегда превращался на моем теле в эти ручки и я подумал, это - судьба. - Может ты и прав. Один вопрос, а чем пишут эти ручки и как менять пасту? – продолжал любопытствовать Художник. - В этом вся и сложность. Пасту менять нельзя, а пишут они моей кровью. И написать удастся всего один небольшой рассказик. -Что же ты напишешь? Ведь это должен быть единственный и неповторимый рассказ! Как ты решишь, про что он должен быть? - Я думаю, что в данной ситуации любой рассказ будет неповторим. Мимикрий не приобретает одних и тех же очертаний. Это доказано. Я - единственный человек с руками шариковыми ручками. И напишу я про все про это. Напишу про то, что несколько раз за последние три года передо мною стоял довольно-таки сложный выбор. И мне приходилось решать. Это будет самым верным! - И правильно ты выбирал? - А черт его знает! Это пусть решают те, кто прочтет, – Писатель замолк. Они постояли еще какое-то время, и Писатель зашел в квартиру. А Художник еще долго стоял и думал, какую бы прекрасную картину смог написать он, будь у него вместо рук кисти. |