Кормлю внука-девятиклассника. Наливаю тарелку борща. На блюдце тонко нарезаю сало из морозилки, так, хлеб, чесночок, сметана. Ну, кажется, всё – Садись ,Вадик, ешь. Вадик оглядывает стол: – Чеснок не буду, на музыку же сейчас идти. Ба, а у тебя горчица есть? Я бы на хлеб намазал. Я не помню, есть ли у нас горчица, предлагаю самому посмотреть в холодильнике, на дверце. Распахнул холодильник, долго стоит разглядывает содержимое, потом достает тюбик. – Ба, это? Написано: Долгит. Жёлтое. Может горчица называться Долгит? – О, Господи, Вадик, не размораживай холодильник! Закрывай! Это не горчица! Это Долгит-крем в жёлтой упаковке! От суставов! –Ладно, – вздыхает Вадик, – без горчицы, так без горчицы. Попробовать хотел. Начинает есть, потом вдруг останавливается: –От суставов… Бабушка, а ты какие суставы знаешь? –Да все знаю (после тяжело перенесённого ковида я точно знаю все свои суставы, как называются, где находятся) –Ну назови,– недоверчиво смотрит на меня внук. Я начинаю перечислять: плечевой (недавно делала МРТ), локтевой, лучезапястный… тазобедренный, ну и т д … Вадик смотрит удивлённо: «И показать можешь?» –Могу, – смеюсь я, – а тебе зачем? –Слушай , бабушка! Ты у меня такая умная! – говорит он совершенно серьёзно и как-то очень уважительно – Ты, наверное, в школе хорошо училась… Ну и память у тебя! Суставы вообще-то в девятом классе изучают. Это сколько лет прошло, а ты всё помнишь…А мы на прошлой неделе проходили – а я уже всё забыл… |