Произведение |
|
Объем: 40 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 17. 1/2 финала. Пара 2. |
*** Скупое время жжёт черновики… Сгорают строки, согревая пальцы, Бредут по миру вечные скитальцы, Неся с собою перья и грехи Куда идёшь, чего ты ждёшь, пиит? Кому нужны плоды твоих сомнений? Забытых строф весёлый бес весенний В пыли библиотек пустых сокрыт Скажи, поэт, кто труд оценит твой… Тернистый путь пройти достанет ль силы? Заглядывая в чёрный зев могильный, Как ладишь ты с печалью и тоской? Твои миры прекрасны и легки И что с того, что пишешь вязкой кровью, Ты сердце рвёшь себе, а не герою, Когда в душе рождаются стихи Ещё болит растерзанная грудь Звенящей сталью вырванного слова, Что ты не ждёшь сочувствия пустого, Друзья твои поймут когда-нибудь -------------- Б Мои стихи Мои стихи ещё живут во мне, хотя они слабы и безответны. Когда приходит март и тает снег, ненужные слова сдувает ветром – приходят вновь и плачут до весны, и больно жгут, и вылетают дробью... Они опять мои взрывают сны – я их гоню, записывая в столбик. Бессмысленные горькие слова: ни ярких красок, ни сравнений сочных, ещё мешают жить и забывать не лечащие, пасмурные строчки. Из чёрных, календарь взломавших дней, из глупых слёз, когда-то не пролитых – мои стихи ещё живут во мне, наперекор неслышимым молитвам. |
|
|
Дата публикации: 20.03.2021 17:35 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Рыцарь А Выполнение задания: выполнено. При обратном прочтении почти нет вопросов, кроме знаков препинания. По тексту: - зачем скупому времени жечь черновики, ведь они уже написаны, новых затрат не требуется; -чьи пальцы согреваются, когда время жжёт черновики? - почему у этих скитальцев (видимо, пиитов) нет ничего, кроме перьев и грехов, это несправедливо; Откуда в забытых строфах весёлый бес, к тому же весенний? Что-то раньше говорили про поэтическую осень? - пустые библиотеки – нет читателей или книг? - сокрыть беса в пыли – маловероятно. - достанет ль силы – не хватило времени пригладить строку? - перья и грехи ещё можно смириться, но зев могильный перед поэтом – это выше моего понимания; - почему вязкой кровью можно писать, а если обычная – не получится? - и финиш – вырванные из груди стальные слова – автор, вам не жаль поэта? Общее впечатление: трудности задания не позволили автору создать произведение с более приемлемым смыслом в сроки турнира. Рыцарь Б Выполнение задания: выполнено с замечаниями. При прямом и обратном прочтении ряд строк сложно связать по смыслу: По тексту: - Когда приходит март и тает снег, ненужные слова сдувает ветром – приходят вновь и плачут до весны, и больно жгут, и вылетают дробью... – унесенные ветром в марте (весна), приходят и плачут до весны (следующей), а потом (или сразу) больно жгут и вылетают дробью (теперь куда?); - я их гоню, записывая в столбик. – так гоню или записываю в столбик? Или это новый способ прогнать ненужные слова? - Бессмысленные горькие слова: ни ярких красок, ни сравнений сочных, ещё мешают жить и забывать не лечащие, пасмурные строчки. – вроде ветром унесли, в столбик записали, а они опять мешают жить и забывать из них строчки? - финал – стихи все равно живут в поэте, какие бы они не были. Печально. Общее впечатление: трудности задания не позволили автору создать хоть частично оптимистическое произведение с полным выполнением требований. Оценка А-1, Б-0 Судья Вячеслав Дворников | | А *** Привлекает энергетика и страстность в этом ироническом монологе о поэте и его судьбе в этом мире. В этих стихах слышны отзвуки пушкинского «Поэта»: Но лишь божественный глагол До слуха чуткого коснется, Душа поэта встрепенется, Как пробудившийся орел. Правда, у классика поэт – это лирик, ищущий уединения. Наш критик-ритор склонен к экзальтации: И что с того, что пишешь вязкой кровью, Ты сердце рвёшь себе, а не герою… Или: Ещё болит растерзанная грудь Звенящей сталью вырванного слова… Однако, на мой вкус, эти перлы вполне созвучны общей ироничной тональности монолога. В целом, перед нами завершенное стихотворение. Можно обсуждать детали, отдельные слова. Но это будет уже уровень не рецензии, а публичного обмена мнениями, то есть после публикации работы. * * * Легко правится случайный «заусенец» – «достанет ль силы?» – найдешь ли силы? Жаль, что у стихотворения нет заголовка. Он просится по логике текста. *** Реверсивное чтение этих стихов даёт почти идеальный результат. И они даже обретают новое звучание: Когда в душе рождаются стихи, Ты сердце рвешь себе, а не герою, И что с того, что пишешь вязкой кровью, Твои миры прекрасны и легки. Попадание в тему Задания считаю полным. А – 1 Б Мои стихи Мне кажется, что оценка этих стихов дана в самом начале: Мои стихи ещё живут во мне, хотя они слабы и безответны. Остальной текст звучит, не как сарказм, а как признание. И просто нечего к этому добавить. * * * Прочитать оборот стихотворения не получается: Наперекор неслышимым молитвам Мои стихи ещё живут во мне – две строки сложились, а дальше согласование нарушено: Из глупых слез, когда-то не пролитых, Из черных календарь взломавших(ЗПТ), дней. Следующий катрен не лучше: не лечащие, пасмурные строчки. Ещё мешают жить и забывать Ни ярких красок, ни сравнений сочных, Бессмысленные горькие слова Кажется, рыцарь забыл о специальном условии тура. Б – 0 Судья Николай Бурмистров | | А Характерная напыщенность речи окунула в атмосферу позапрошлого столетия. Есть интересное: первый катрен удивил мыслеобразами, а финал – красивой патетикой, переходящей в легкую грусть. При обратном чтении всё вполне логично, гладко прочиталось. На всем ходу споткнуло «достанет ль». Много приблизительных рифм, на мой взгляд (черновики/грехи, кровью/герою…), а интересные не встретились. Б Действительно, «ни ярких красок, ни сравнений сочных» в стихотворении, зато какая тоска беспросветная... Образ меланхоличного ЛГ, пишущего «пасмурные строчки», убедителен. Еще хотелось бы более убедительного поэтического оформления – увы, у соперника оно выглядит уверенней. Образ весны заинтересовал. Если в марте «ненужные слова сдувает ветром»(?), но они вновь приходят и до весны плачут – то есть плачут от марта до весны – так это круглый год. Тогда весна у ЛГ ничем не отличается от других сезонов, почему она упомянута как точка отсчета, я не уловила. А – 1 Б – 0 Судья Евгения Валиева | | Задание выполнено добротно. Чувствуется рука мастера слова. Но, с моей точки зрения, впечатление портит излишний пафос: «Ещё болит растерзанная грудь Звенящей сталью вырванного слова», «Скажи, поэт, кто труд оценит твой… Тернистый путь пройти достанет ль силы?». Ещё ощущение, что читаешь стихи поэта «Золотого века»: «Куда идёшь, чего ты ждёшь, пиит? Кому нужны плоды твоих сомнений?,,.». «Заглядывая в чёрный зев могильный, Как ладишь ты с печалью и тоской?...». Новаторским такой стиль не назовёшь, но по мастерству этот автор сильнее своего противника. А-1 Судья Татьяна Июльская И здесь преувеличенные страдания и творческий пафос: «…приходят вновь и плачут до весны, и больно жгут, и вылетают дробью...», « Из чёрных, календарь взломавших дней, из глупых слёз, когда-то не пролитых – мои стихи ещё живут во мне, наперекор неслышимым молитвам.». Помните, как у Некрасова: .«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.», а и у первого и второго рыцаря просто реки крови и слёз поэтов-мучеников, героев, которые страдают, но пишут, словно их приковали цепями к письменному столу или компьютеру или обязали творить законодатели. На свете столько страданий, что «муки творчества» не самые тяжёлые из них. Б-0 Судья Татьяна Июльская | | Рыцарь А Чересчур пафосно, до отторжения. Плоды сомнений, растерзанная грудь, тернистый путь, вязкая кровь, звенящая сталь – перебор шаблонов на конкретную единицу текста. «Пиит», в принципе, в этом океане пафоса не выглядит совсем уж чужеродно, но вызывает досаду. Более-менее понравилось только это: Ты сердце рвёшь себе, а не герою, Когда в душе рождаются стихи Хотя излишняя экзальтация тоже не совсем уместна, но со смыслом соглашусь. Знаки препинания, якобы случайно, кое-где «забыты», однако некоторые вполне себе на местах. К чему это лукавство? Если пунктуация играет в ущерб смыслу, не было бы честнее вообще эти знаки не использовать? Не из-за них ли, но при обратном прочтении произведение лишается нужной логичности. В любом случае, пафос значительно снижает качество стихотворения, увы. Рыцарь Б Рыцарь, сам того не ведая, попал в яблочко: «ни ярких красок, ни сравнений сочных». Это всё о нём – об этом стихотворении. Слишком сумбурно. Приходят в марте и плачут до весны – в каком смысле? Круглогодично? Гоню, записывая в столбик – в каком смысле? Записываю как можно быстрее или гоню прочь, но записываю? Почему стихи живут наперекор молитвам? Одно другому не мешает, по- моему. Другое дело, если эти молитвы направлены на уход от поэзии в силу слабости стихов и отсутствия желаемой реакции читателей. Но тогда одно предложение со словом «наперекор» не раскрывает всей глубины смысла молитв. Неплохо: Из чёрных, календарь взломавших дней, из глупых слёз, когда-то не пролитых Здесь довольно хорошо считывается природа зарождения стихов, но Рыцарь не захотел развить эту тему. Последний катрен значительно лучше выглядит при реверсивном прочтении. Чего не скажешь об остальных. Да, задание трудное, кто же спорит. Но и полуфинал обязывает. Хочется видеть более сильные и яркие работы. Тоже довольно сложный выбор: пафос против сумбура. Пусть будет пафос. Надеюсь, в финале Рыцарь всё же порадует читателей достойными стихами. Рыцарь А – 1 Рыцарь Б – 0 Судья Людмила Царюк | | А Эмоции сильные, на грани пафоса. Всё же, думаю, здесь уместны и звеняшая сталь вырванного слова, и растерзанная грудь. И прочее. Потому что это звучит громко, как речь прокурора, как приговор. Сильные слова, вызывающие ответный эмоциональный отклик. Мне понравились образы. Тема. Раскрытие темы. Выполнение задания через раскрытие темы. Понравилось реверсивное прочтение. Оно чуточку другое. Совсем немного под другим углом зрения показывает. При этом местами удивительно так же, как и при прямом прочтении, только другими словами. Мне понравилось, как сложено стихотворение. Удачно. А вот инверсии не понравились. Особенно «Забытых строф весёлый бес весенний». Не понравилось «пройти достает ль силы». Как это прочитать вслух? Зато рифмы мне всё понравились. Удивила пропажа точек. Б Здесь меня поразили очень меткие метафоры. Очень поэтично. Хотя начало простоватое. Но потом хорошо слова в предложения соединились! Рифмы все как одна необычные. Редкие рифмы, радуют. Не все ласкают слух приятными созвучиями, но зато удивляют новизной. Это замечательное умение автора – так подбирать рифмы. Здесь я вижу вроде бы банальное раскрытие темы. Стихи живут во мне. Но автору удалось пойти своим путём. В результате получилась законченная композиция, логичная, образная, читаемая. Именно читаемости не хватило, на мой взгляд, рыцарю А. Скажем так, в работе рыцаря Б слова более удачно сложились во фразы. Здесь мне было ещё сложнее выбрать потому что понравились обе работы. Но я заглянул в оценки остальных судей и с чистой совестью сделал выбор. Внесу ясность – если бы не заглянул, то сделал бы такой же выбор, но терзаемый сомнениями. А – 0 Б – 1 Судья Игорь Колесников | | Добрый день! Хит славится такими совпадениями - когда в паре оказываются рыцари с общими взглядами на мир, на поэтику, со схожими техническими приемами. Поэтому я уже не удивляюсь, что в полуфинале сошлись два стихотворения, одинаковые по ритму и стилистике. Однако когда я присматриваюсь внимательнее, мне всё больше видны различия между ними. Так, У рыцаря А в стихах абсолютный сумбур, его то тянет в 19 век (пиит), то возвращает в наше время (поэт). Он злоупотребляет общими местами (тернистый путь, растерзанная грудь) и излишним стереотипным пафосом (пишешь вязкой кровью, // Ты сердце рвёшь себе), а когда пытается распространить эти общие места, то получается нелепое "Ещё болит растерзанная грудь // Звенящей сталью вырванного слова" (читается: "болит звенящей сталью", хотя задумывалось "растерзанная звенящей сталью"). Пожалуй, самая удачная здесь фраза: "Забытых строф весёлый бес весенний" - выглядит исключением. У Рыцаря Б, наоборот, хрестоматийный мотив а-ля "достать чернил и плакать" подтвержден хорошо подобранным лексическим набором. Ощущение безысходности (но не драматической безысходности, а какой-то вызывающей, дерзкой) выражено многочисленными "не-", "ни-", "без-"... При этом стихотворение обрамляется обнадеживающими строками, которые зафиналивают и обычное прочтение, и обратное: "Мои стихи ещё живут во мне". Очень интересные метафоры: "глупых слёз, когда-то не пролитых", "гоню, записывая в столбик", "строчки... мешают жить и забывать" и другие. А - 0 Б - 1 Судья Блинов А. В. | | Сэр Галахад ~ Кукольник : 5:2 | | Сэр Галахад ~ Кукольник : 5:2 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |