Рецензии
| Дмитрий. Приглашаю в Хит-19. /сообщение вам могу только так послать/ | | Картина с натуры. Таких особей в золотых нарядах сейчас великое множество, но хорошо бы у них побольше было в голове ума, в сердце доброты и в душе совести. Но сочетающих в себе всё это не очень густо. Вы, Дмитрий, всего в 4-х строках сказали очень много. И правду. Браво Вам! Не зря говорят, что краткость - сестра таланта. С уважением. Валентина. | | Класс! | | в ответ на стихотворение Валентины Кайль "Умей Прощать". | | Александра Лейн РЕЦЕНЗИЯ на стихотворение «ЛАНЬ». Автор: Дмитрий Соколов http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379739&pid=0 Здравствуйте, Дмитрий. Я впервые рецензирую произведение в проекте «Платон мне друг…», делаю это по приглашению координаторов, потому, возможно, не совсем впишусь в здешние правила: в какой именно форме положено высказывать свои критические мнения. Но сделаю это так, как привыкла при судействе конкурсных работ на ряде сайтов. 1. Мне не понятно, Дмитрий, почему в качестве жанровой принадлежности выбрана именно эта: «Циклы стихов и поэмы». Насколько я понимаю, здесь одно небольшое лирическое стихотворение – пейзажно- лирическая зарисовка. 2. В основу фабулы положено таинство рожденья лани в лесу. Сама идея о непосредственном единении флоры и фауны мне понравилась. Ареал «природы» простирается вплоть до далёких недоступных звёзд – это выглядит символичным. 3. То, что есть некоторое олицетворение поведения отдельных представителей флоры, выглядит вполне органично – это хорошо увязывается с рождением детёныша. Метафоры распахнутый восторг небес и шептал, волнуясь, старый лес выразительны, живописны. Первая мне показалась особенно удачной. 4. О синтаксической структуре построения текста. 4.1 Двенадцатистрочное стихотворение выражено тремя предложениями, каждое из которых сюжетно завершается вполне логично. Да и начатое упоминанием лесных дебрей, оно заканчивается как бы впечатлением леса от свершившегося чуда. Это своеобразный логический анадиплозис, дающий сюжетную закольцованность, что обеспечило целостность стихотворения. 4.2 В первом предложении я отмечаю перегруженность дополнениями в придаточном предложении. Вот смотрите, Дмитрий, главное предложение у вас такое В дебрях девственных и непорочных, ….. Свершалось таинство рожденья. А придаточное Где чист и свеж ночной туман, В лучах рассвета осторожных, Росою на листы упал. Здесь краткие прилагательные чист и свеж создают впечатление о завершённости образа тумана, то есть последующее В лучах рассвета осторожных уже слышится началом нового образа. Но у вас далее продолжение «действия» тумана. Поясню: или нужна полная форма прилагательных – чистый и свежий – или после слов ночной туман для синтаксической связанности требуется местоимение «который». 4.3 Второе предложение Когда казалось наважденье, Далёких недоступных звёзд, Ещё не отпускало ночь, Но и заря втекала плавно, В распахнутый восторг небес - Лань родилась. В этом фрагменте путаницу внесли знаки препинания: некоторые лишние, некоторые опущены. Первая строка заканчивается запятой. Потому казалось воспринимается обычным глаголом в прошедшем времени. И только третья строка показывает, что вся эта конструкция должна быть прочитана иначе. Дмитрий. Я вам даю своё написание этого сложносочинённого предложения – у вас, по смыслу, казалось это вводное слово. То есть так: Когда, казалось, наважденье Далёких недоступных звёзд Ещё не отпускало ночь, Но и заря втекала плавно В распахнутый восторг небес – Лань родилась. 4.4 Третье предложение. Здесь у вас, Дмитрий, лишняя запятая, что побуждает при чтении думать, будто дальше пойдёт дополнение к этой поляне. Опять просто исправлю Вокруг поляны Шептал, волнуясь, старый лес. 5. Техника стихосложения. 5.1 Первая строчка с хореем резко выпадает из ритмики, потому что дальше почти везде ямбовые начала строк. Смотрите: В де’брях….. А следом Где чист’….. Не вдаваясь в терминологию, отмечу, что строчка с нарушением ямбического начала прочитываются нормально Но и заря втекала плавно. 5.2 Рифмы, кроме двух, мне не понравились совсем. Вот эти две: плавно и поляны, хоть и приблизительная, но допустима, рожденья и наважденья – пусть, хотя она и слишком точная. Непорочных и осторожных. Грамматическая – только окончания. Туман и упал – очень слабая. Звёзд и ночь – слова совсем вне поля рифм. Небес и лес – очень уж известна. Дмитрий. Мне кажется, что к рифмам вам надо бы относиться строже. 6. Не знаю, в том ли ключе я провела разбор этого стихотворения или нет – это решат координаторы, а полезны ли мои советы или нет – это решит автор, Дмитрий Соколов. С большим уважением к автору стихотворения «Лань» и ко всему проекту критики «Платон мне друг…» Александра Лейн , /Приглашённый рецензент проекта «Платон мне друг…»/ Ответить Дмитрий Соколов [ Редактировать | Удалить ] [26.12.2018 19:41:19] Добрый вечер, Александра. Спасибо, за ваше внимательное прочтение этого стихотворения. Про пунктуацию - это вы всё правильно написали, так и не научился ею пользоваться)) 1. Цикл - потому, что ещё надеюсь дописать остальные части. 2/3. Просто повезло лет 15 назад подобрать слова. 4. Хотелось плавности, образности и торжественности, поэтому столько прилагательных и дополнений. 5. Размер специальный для будущего цикла, вот только писать им сложновато оказалось.)) Рифмы точные я не часто использую (так уж получается), больше по созвучию и ритму. 6. За советы большое спасибо. Конечно, слова уже не поменяю, но пунктуацию обязательно. Да, и в дальнейшем творчестве приму к сведению. | | Девственные и непорочные дебри. Два эпитета имеющие одинаковое значение, то есть "масло масляное" или тавтология. не совсем корректно туман на литы упал. Можно подумать, что дебри упали, где чист и свеж ночной (?) туман. Напрашивается, что чистый и свежий ночной туман в лучах рассвета осторожных росою на листы упал. | | Понравилось. Особенно эпитеты в строках: "В лучах рассвета осторожных", "В распахнутый восторг небес". Хороша и концовка-метафора! Замечательно передано таинство рождения... | | Хотя... может уже и изучено. Как знать... | | Не все зло, что непостижимо и не изучено. А по стиху. Оно в конкурсе? Там и будет отзыв, просто подумать надо очень хорошо) приятно познакомиться 🙂 | | Николай Бур РЕЦЕНЗИЯ на стихотворение « ГИМН РОССИЕ». Автор: Дмитрий Соколов http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=372484&pid=0 «ГИМН РОССИЕ», или «Когда в «буржуйке» еду…» Для начала, автор заставил читателей споткнуться в прочтении названия стихов «Гимн РоссиЕ». Критика и смешки рецензентов ие убедили его в ошибке, а в учебник он вряд ли заглянул. В нем есть правило склонения существительных на «ии». Но автор чутко подметил, что под заголовком «Гимн РоссИИ» ему придется тягаться с Сергеем Михалковым. Подсказку Дмитрий Соколов мог бы найти у коллеги по гимнослагательству – у Гомера. В блестящих переводах Викентия Вересаева читаем заголовки Гомеровых гимнов: «К Гермесу», «К Афине», «К Деметре». «К России» – такое название обязывает поэта высоко держать планку или не претендовать на создание гимна. Эту тему завещали нам великие: Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! ………..А.С. Пушкин. К Чаадаеву Прежде чем оценить, справился ли Дмитрий с творческой задачей, выскажу своё мнение о жанре гражданской лирики в современной поэзии. Заранее прошу принять моё желание, не мудрствуя лукаво, свободно цитировать в этой рецензии различных по стилю авторов. Итак, скажу слово о гражданском призвании стихотворца. Название стихов подходящее: ПОЭТАМ! Возвысьте свой голос, поэты! Такие пришли времена. Явите «особые меты», Откройте свои имена. Поэты и поэтессы, Чей голос до шёпота стих, Того убивают дантесы Хлопками шутов и «шутих». Призванье взывает к поэтам: Услышьте народный заказ – Зажгите глаголом памфлета Поэзии боезапас. Подонков, воров сановитых Прилюдно клеймите в позор. Пусть видят, что вы не убиты, Пусть слушают свой приговор… И т.д. Прошу заметить, что стихи обращены, главным образом, к собратьям, «чей голос до шепота стих». Агитируют, значит, мирных менестрелей Пьеро и Мальвин очнуться от темы любовной лирики и обратиться к актуальной публицистике. Впрочем, в Сети сегодня немало поэтов, которые сами разбудят целую страну. Сколько страсти, например, в стихах у Марины Струковой: Кошельком прикрыв души убожество, щеголяя вывесками модными, здравствуйте, богатые ничтожества, пользуйтесь победами народными. Из чужого океана званные, на волне свободы пеной прибыли. Мы на баррикады встали — странные , ваши же отстаивая прибыли. Здравствуйте, веселые, здоровые, из народных слез рубли отлившие, капиталистические — новые, и коммунистические — бывшие. Кровь России втихомолку пьющие, прикрываясь флагами цветистыми, И ее клочками продающие... Руки ваши белые да чистые. Только вам, богатые, вернуться бы, наши ветры злые да угарные, здесь порой бывают революции, и веревок ждут столбы фонарные. Это уже яркий пример современной русской гражданской поэзии. Он может показаться слишком жестким по риторике. Но на фоне многих других экстремальных творений вопрос снимается. Актуальность в гражданской поэзии – очень важна. На века запомнились строки: … Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку, И кто-то камень положил В его протянутую руку. Известен принцип поэзии Маяковского: писать только о фактах. Правда, в одном из произведений он сетует: ПУСТАЯ Нами лирика в штыки неоднократно атакована, Ищем речи точной и нагой. Но поэзия присволочнейшая штуковина, Существует и ни в зуб ногой! Какие факты, случаи, события подвигли нашего автора сложить свой гимн? Запев читаем такой: Я отвожу глаза, когда в «буржуйке» еду, От старческих, видавших виды, глаз. Вы одержали славную победу - Теперь же "лишние" и нам не надо вас. Вроде бы о стариках-ветеранах болит душа Дмитрия. Но как нелепо и неумело изложен «факт» (в кавычках, т.к. общие слова не фактура). Не сразу и поймёшь, что гимнопевец разъезжает не на печке-«буржуйке», а на иномарке: Я отвожу глаза, когда в «буржуйке» еду, Рулит он, потупив взор, т.к. отводит глаза «От старческих, видавших виды, глаз». Любой водитель знает, что на ходу знак типа «кирпич» увидеть можно, но в гляделки со старушками не поиграешь. Повторю: для начала, автор заставил читателей споткнуться в прочтении названия стихов «Гимн РоссиЕ». А ведь эту тему завещали нам великие. Клик в поиске «Стихи о России» дает 90 млн. ответов, по теме «Война на Донбассе» – 50 млн. результатов. Стихами о ветеранах войны интересуются меньше – 22 тыс. ответов. Куда нам еще покликать? Многие ответы читатель ожидает получить из этого стихотворения. Косноязычное оглашение штампов, которым нас пытается растрогать Дмитрий – это, как говорится, ни уму ни сердцу. Между тем, высшая цель гражданской поэзии – это защита общественных интересов. Гражданский поэт – глашатай общественных настроений и чувств, будящий общество и призывающий его к деятельности. Таким образом, гражданская поэзия есть художественная публицистика в стихах. … Гражданская поэзия в отличие от поэзии политической, всецело связанной с определенными событиями в жизни государства, дает целые картины жизни с точки зрения социальных идеалов». (Словарь литературных терминов). В нашем случае о художественной публицистике говорить сложно. Стихи автор представил разукрашенные смысловыми и стилистическими «ляпами», примитивные по содержанию и слабенькие по уровню поэтического мастерства. Техникой версификации автор не блещет. Рифмы у него бедные и весьма приблизительные. Размеры в строках плавают от 10 до 13 слогов. Есть сбои с мужской рифмы на женскую. Так как «Платон…» – это не только критический, но и обучающий проект, приведу явные «ляпы»: Всевышний суд, взяв взятку, спит себе. – При чем здесь Всевышний? его мы не колышем – не колышем – сленг. И бегать можем хоть на голове. – бегать на голове? Россия словно выгребная яма, – чудовищно! Но только сверху гнили больше в ней. И запах тления зловонным фимиамом, Разлился ядом по сердцам людей. – это помойка, а не поэзия …и будем жить мы вечно, Как тараканы, размножаясь в грязь. – бред какой-то. После таких «тараканов» нелепо звучит и корявая концовка: Как среди грязи чистый, белый жемчуг... Душою к свету и добру стремясь. Заметно, что Дмитрий слабо владеет материалом. В этих стихах он не поделился с читателем каким-то пережитым событием, случаем, сокровенной мыслью. Не слишком утруждает он себя знакомством с творчеством коллег по жанру. Тогда он бы узнал, что в профессиональных дискуссиях о месте поэзии и поэта в современной жизни все чаще звучат призывы: поэтический язык, поэтическое мышление должны вернуться в широкое массовое обращение. Одна из последних тенденций – появление актуальных поэтов. Так называют себя и колумнисты известных СМИ, освещающие в стихах новости дня, и "чистые" экспериментаторы с формой, и традиционалисты – продолжатели классической русской поэзии, богатой смыслами и философией. Хотя бы по форме есть, чему поучиться у Инны Кабыш: В МОЕЙ БЕСТРЕПЕТНОЙ ОТЧИЗНЕ... В моей бестрепетной отчизне, как труп, разъятой на куски, стихи спасли меня от жизни, от русской водки и тоски. Как беженку из ближней дали, меня пустивши на постой, стихи мне отчим домом стали, колодцем, ………….крышею, ……………………..звездой... Как кесарево – тем, кто в силе, как Богово – наоборот, стихи, не заменив России, мне дали этот свет – и тот. Для кого-то популярными стали скандалисты типа В. Емелина или Орлуши. Последний эпатирует публику, изъясняясь, зачастую, непечатными идиомами. И многие это прощают талантливому стихотворцу. Но меня коробит, когда «борец за народное дело» едет в Киев читать свои творения перед русофобским сбродом и явными нацистами. Так что проблемы стоят перед поэтами в гражданской теме острые. В них немало ухабов на тропе между квасным патриотизмом, геройством или предательством. Автору Дмитрию Соколову я благодарен за то, что, готовя рецензию, вернулся к пророческим строкам автора знаменитого катрена: Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить. Вот эти стихи (с небольшими сокращениями): Федор Тютчев СЛАВЯНАМ Привет вам задушевный, братья, Со всех Славянщины концов, Привет наш всем вам, без изъятья! Для всех семейный пир готов!... …Вы дома здесь, и больше дома, Чем там, на родине своей, - Здесь, где господство незнакомо Иноязыческих властей, Здесь, где у власти и подданства Один язык, один для всех, И не считается Славянство За тяжкий первородный грех! …Но всё же братья мы родные! Вот, вот что ненавидят в нас! Вам не прощается Россия, России - не прощают вас! …А между нас - позор немалый В славянской, всем родной среде, Лишь тот ушел от их опалы И не подвергся их вражде, Кто для своих всегда и всюду Злодеем был передовым: Они лишь нашего Иуду Честят лобзанием своим… ………Начало мая 1867 Нашему автору «Гимна» хочу посоветовать выйти из «буржуйки»-иномарки и быть внимательнее и ближе к чаяниям, бедам и радостям нашего народа. Николай Бур, /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/ Ответить Николай Бурмистров [29.11.2018 21:28:18] В рецензии сбилось форматирование. Вот эти стихи (с небольшими сокращениями): Федор Тютчев СЛАВЯНАМ Привет вам задушевный, братья, Со всех Славянщины концов, Привет наш всем вам, без изъятья! Для всех семейный пир готов!... …Вы дома здесь, и больше дома, Чем там, на родине своей, - Здесь, где господство незнакомо Иноязыческих властей, Здесь, где у власти и подданства Один язык, один для всех, И не считается Славянство За тяжкий первородный грех! …Но всё же братья мы родные! Вот, вот что ненавидят в нас! Вам не прощается Россия, России - не прощают вас! …А между нас - позор немалый В славянской, всем родной среде, Лишь тот ушел от их опалы И не подвергся их вражде, Кто для своих всегда и всюду Злодеем был передовым: Они лишь нашего Иуду Честят лобзанием своим… Начало мая 1867 Ответить Александр Граков (Лекса) [29.11.2018 17:32:28] Марсианин №1234567…987 РЕЦЕНЗИЯ на стихотворение « ГИМН РОССИЕ». Автор: Дмитрий Соколов http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=372484&pid=0 Уважаемый «Платон…». У меня к вам большая просьба: помогите! Сейчас всё поясню. Я (настоящее своё имя опускаю – оно довольно неизвестно на моей красной планете), будучи внедрённым на третью планету нашей с вами Солнечной системы (момент времени, с которого я являюсь здесь резидентом, также опускаю из-за секретности) заявляю: «Браво!! Браво тому, кто нам всё это поведал!» Имя этого героя, уверен, никогда не канет в… «Ленту». Наверняка возник вопрос: «А как это я так хорошо освоил язык одного народа из одного государств?» Отвечу так: «Живу я тут!» Языки, на которых общаются другие земляне, ну…, некоторые… тоже понимаю. Итак. Ни мои личные наблюдения за жизнью в стране, чьи размеры менялись: от одной шестой части суши до одной седьмой, не дали мне столько ценной информации, не явились той пищей, как прочитанное на пищей бумаге-экране это замечательное стихотворение. Я в полном восторге от всего: его содержания, его текста, его грамотности. Но кое-что для меня осталось непонятным, а я должен отправить очередную шифровку нашему Алексу… Ваш «Платон…» известен от Меркурия до Нептуна. Потому и обращаюсь к вам: не дайте шифрограмме улететь дурой. 1. Почему Рассказчик (этот псевдоним я заготовил заранее для того, кто в стихотворении «отводит глаза» – собираюсь его вербовать как ценного… нет, бесценного кадра) едет в «буржуйке»? Это ведь печка такая? Не лучше, если косит взгляд его из авто. Как потом этот буржуй превращается (“лёгким движением руки превращается…” из брюк-достатка в шорты-тараканы)? 2. Отлично сказано: «Христа, для ради». Ведь в словарях приводятся только выражения: Ради Христа и Христа ради, Для (за) ради Христа. Прошу: сообщите им это новое, более правильное, грамотное. 3. Интересен диалог двух нищих: один просит у людей денежки-монетки: – Христа, для ради, помогите люди! А второй, обращаясь к первому, которого, наверное, зовут Николай, заявляет: – Коль, не нужны мы больше для страны. То есть, мол, не подадут. А для чего же сидит тогда он с баночкой? Ведь не Рассказчик же это говорит первому нищему! Уточните, пожалуйста. И вопрос: как бы узнать, а сам Рассказчик почему «отводит глаза»? Наверное, он больше всех виноват. Точно: буду его вербовать. 4. Нам, миролюбивым марсианам, понятно, почему и кому брошены эти обвинения: «А скольких погубили сыновей? А скольким матерям разбили сердце? На фронте политических затей, За деньги, деньги, деньги, деньги, деньги!» Ведь это про них, конечно, сказано: «Вы одержали славную победу - Теперь же "лишние" и нам не надо вас». А о ком же ещё? «Победы… на фронте…» То есть политику проводили… «За деньги, деньги…» Правда, мне показалось, что политику подкупа проводили и проводят некоторые другие страны. Вот прочитал на одной пищей… «Мы вложили более пяти миллиардов долларов в то, чтобы Украина достигла благородных целей и встала на путь к демократической, процветающей и безопасной стране», — так дословно Виктория Нуланд озвучила сумму американских инвестиций и цели, на которые они направлены. А ещё видел по TV, как она подкармливала кое-кого там же и другой пищей из пакетика… Так кто же сидит с баночками – неужели та дама и её соратники? Не понял!! О, боже (Бог, он же един – и мы там признаём Всевышний суд): а это как: «Всевышний суд, взяв взятку спит себе. Сны видит сладкие, его мы не колышем…»? Немедленно объявить имена взяткодателей! Хотя… что-то близкое и я,грешный, ощущаю: спит «Всевышний суд», бросил третью планету. 5. Вот дальше: «Россия словно выгребная яма, Но только сверху гнили больше в ней. И запах тления зловонным фимиамом, Разлился ядом по сердцам людей». Это – да, это – точно. Вот побродил я по вашей планете, которая… мать вашу. Видел, как весело и счастливо живут люди в разных странах. Очень мне понравилось: - Вот недавно на Елисейских полях одной страны посеяли автомобильные крышки и подожгли их – уж такой фимиам был… (это новый способ сеять разумное, доброе…). - А раньше, да и посейчас, такие посевы наблюдал и в демократической стране-соседке этой, где яма (понятие “демократия“ прошу вас мне разъяснить – уж больно оно толкуется и применяется в разных ваших государствах по-разному). - Очень развит туризм: из многих южных стран люди весело и радостно плывут на лодочках в зону евро (значение “зона” мне недавно объяснил один “ужасно милый уголовничек” с половничком). И туристов этих там принимают как дорогих гостей, огораживая (это огород такой) колючими проволоками. Правда, гости почему-то жалуются, что в их странах “семена доброго и вечного” им на головы сеяли с небес, которые взрывались, от чего многие из их родни и знакомых сразу предстали перед Всевышним судом (а сеятели почему-то нет). - И в страну – светоча свободы и этой… как её… демократии – многотысячный турпоход тех, кого светочи осчастливили по-соседски. И в зоне, и в светоче, и в стране-соседке и в других очень и очень любят и уважают тех, кто сверху, только почему-то таких поклонников верха часто поливают из водомётов – чтобы росли лучше, наверное. Так что по этому поводу мне почти всё ясно, шифровку об этом я уже давно отправил своим: берите, мол, пример! 6. А вот здесь куча непоняток: «А мы живём, и будем жить мы вечно, Как тараканы, размножаясь в грязь. Как среди грязи чистый, белый жемчуг... Душою к свету и добру стремясь». Вот мои вопросы вам, “Платон…” - Кто это «мы»: то есть, до какого верха смогли добраться тараканы? Рядовой полицейский, например, это «мы» или уже те, зловредные они? А рвач (или, правильнее, врач?) этот откуда возник: из «мы» или сразу из они? Я-то думал, что все они тараканьи дети, дяди-тёти, родственники, друзья… А депутаты – это из грязи в князи? Но какие же тараканы их выбирали? Как-то в одной рюмочной мне шёпотом рассказали, что все, кто наверху, это не из этих же насекомых – это… марсиане (представляете, с каким трудом я удержался, чтобы не ударить лицом в грязь говорящего подобное). И один из главных вопросов: а «чистый, белый (здесь, похоже, пропущено слово “ пушистый“) жемчуг» это Рассказчик? Если не он один, то кто ещё из пушистиков? Отлично построена последняя фраза: «Как среди грязи…»? Это же шедеврально (впрочем, и выше немало подобных перлов этого «жемчуга»). Меня, начинающего поэта, просто восхитили рифмы «понурив и люди», «сердце и деньги» (прекрасное ассоциативное мышление!) А запятые всякие… об этом даже в марсианских хрониках ничего нет. Говорю словами одного героя-армянина из “Мимино": ”Я русский язык не хорошо знаю…» Потому некоторые свои выражения в этом послании я писал, подучившись, на примере текста Рассказчика, что вы, надеюсь, с восхищением заметили. И теперь я могу даже развить некоторые перлы: «И бегать можем хоть на голове». Я бы так продолжил: «Коль тараканы могут бегать в голове» – во, и Колю вспомнил._ 7. Итак, я прочно утвердился в мысли, что Рассказчик в стихотворении это самый далеко слышащий и глубоко видящий наблюдатель, уже готовый агент для нашей марсианской разведки. Решил я ему посвятить следующее, назвав ГИМН РАССКАЗЧИКЕ В стране, как в раковине прочной, вырастает «жемчуг», Взлелеян он и створками* прикрыт, как полами плаща… Ел, пил, писал как писал, но не обучен двум вещам: Не гадить, где живёшь, и там не брызгать желчью. Лимон-кой… сбрызнуть бы его иль просто «дать леща», Чтоб выполз он, наружу, как моллюск, пища. *Например, о такой жемчужине: комплекс ПВО «Бастион» с раскрывающимися створками крыши кузова, откуда… Вот почему «Но в ясном небе грома всё не слышно». Засим прощаюсь. Буду ждать от вас ответа, как марсиане жаждут лета (у нас-то год аж 687 ваших дней…) Марсианин №1234567…987 , / Рецензент-инкогнито проекта «Платон мне друг…»/ Ответить Дмитрий Соколов [ Редактировать | Удалить ] [04.12.2018 20:24:40] Так интересно читать мысли тех, кто дружит с словом чаще и надёжней. Спасибо. Думал написать что-то гневное... раздумал Что-то умное... - не придумал. Думал, думал, думал... если бы не плутонцы, совсем бы головы лишился. Ответить Дмитрий Соколов [ Редактировать | Удалить ] [04.12.2018 20:40:20] Давайте по порядку, а то никто и не поймет Рассказчика. ГИМН РОССИЕ (читал словарь и комментарий к стиху оставил почему так), Вариант "К России" тоже симпатичный, может и переименую для благочиния. Я отвожу глаза, когда в «буржуйке» еду, (Буржуйка, в данном случае, это название для маршруток, которые в конце 90х разделяли тех, кто хочет подороже и побыстрее, на тех кто не может себе этого позволить. Очень легко встретиться глазами со стариками на остановке глядя в окно, но и стыдно, конечно) От старческих, видавших виды, глаз. Вы одержали славную победу - Теперь же "лишние" и нам не надо вас. И на коленях, головы понурив, Монетки ловят в баночки свои: - Христа, для ради, помогите люди! - Коль, не нужны мы больше для страны. Это про ветеранов Великой Отечественной. А скольких погубили сыновей? А скольким матерям разбили сердце?- На фронте политических затей, За деньги, деньги, деньги, деньги, деньги! А это про Афганистан и Чечню и то о чем, я и не знаю, но могу предположить. Но в ясном небе грома всё не слышно - Всевышний суд, взяв взятку, спит себе. Сны видит сладкие, его мы не колышем И бегать можем хоть на голове. И в такой ситуации не на Божий ли суд вся надежда, но... Что верховный что Всевышний... не занимаются такой мелочью Россия словно выгребная яма, Но только сверху гнили больше в ней. И запах тления зловонным фимиамом, Разлился ядом по сердцам людей. Почему подобная экспрессия вас так задевает, да Жить было ужасно. Правительство оставляло желать лучшего, люди измучены и подавлены. Настоящая выгребная яма, в которой всё худшее поднимается наверх. А мы живём, и будем жить мы вечно, Как тараканы, размножаясь в грязь. Тут, конечно, и отсутствие надежды, но и вечная надежда следующих строк. И вера в то что внутри мы чисты, какая бы грязь не окружала. Как среди грязи чистый, белый жемчуг... Душою к свету и добру стремясь. Останусь со своей верой в свои стихи. Спасибо, за ваш труд и мнение. | | читала с улыбкой)..Оригинально и .... | | Здесь рецензентов – двадцать двое. Тягаться с ними не берусь. Но есть сомнение простое, Что любят Диму трое муз. Две рифмы вижу: «честно-пресно», Но жалко автора, когда Для третьей не нашел он места, Сведя «слова» и «ерунда». | | Понравилось! Только почему"здесь вчера нашли бомжа"? С ним что-то случилось? | | Вполне обоснованно полагала: статистика неумолимо доказывает, что блеск золота частенько делает красотками в глазах окружающих и поросюшек, и лягушек, и даже мерзких червяков. | | Дима, Вы большой молодец. Не поняла только: "Агрессивно-добродушен". ? | | А что такое РоссиЕ? Посёлок такой? Может, горный массив? Не слышал и не бывал. Позор на мою голову! | | написано, примерно, в 2001-3 году, не помню уже. | | навеяно, романом "Лезвие бритвы" Ивана Ефремова. с идеей, что чувство красоты - это осознание полной целесообразности "предмета"/"человека" ;. Ничего лишнего, только гармония противоположностей. | | Восемь строк начала, желательно читать томным грудным голосом прожжёного обольстителя (можете представить как?) Так как басня родилась из возмущения таким отношением К и, что удивительно, успехом У слабого пола. Легкая зарисовка такого чуть украденного успеха)) |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |