|
Хорошо, Елена! Очень позитивно! |
|
Плохо Ване без жабЁР. Как бы сдуру не помЁр. ))) |
|
Рецензия Стихотворение «Оголённые ветви берёзы», представленное на конкурс из рубрики «Любовная лирика» я, скорее, отнесла бы к разделу «Пейзажная лирика». Дело тут вовсе не в признании в любви к берёзе, как к существу неодушевлённому, хотя автор постарался, как мог, в поэтических красках описать и приблизить берёзу к образу некой красавицы с женской сутью. Но, согласитесь, суть сути – рознь. Стихи о берёзе часто встречаются в классической поэзии. Каждый автор пытается привнести в описание русской красавицы свой взгляд, свои чувства. В данном стихотворении эмоциональная окраска чувств ЛГ немного зашкаливает. «Оголенные ветви березы, Словно, кисти свисают, дрожа...» О каких кистях идёт речь? Есть кисти рук, есть малярные кисти и т.д. И почему они (кисти) дрожат? Возможно соглашусь, что Автор или ЛГ влюблён, как и многие другие «почувствовавшие женскую суть», в берёзу, но где (извините) у берёзы «упругая девичья грудь»? Ведь согласен же автор, что «берестяная кожа всё же кора», а вот грудь разглядел. Стихотворный размер: анапест Рифмовка перекрёстная. Рифмы средние, но наиболее неудачная: берёзы –морозы, потому как заезженная. Полагаю, тут есть над чем поработать, поскольку автор знаком и со сложными, составными рифмами. Ритмическое ударение со словарным не совпадает в прилагательном «берестянАя». Именно на эту гласную должно падать ударение. И вот случилось самое страшное, а именно: полностью сбивается ритм построения всего стихотворения. Если говорить о ритме ещё, то не слишком благозвучно на слух строка: «Живой трепет, весенней листвы».- оттого, что ударным получается и второй слог ( а у нас анапест, ударение должно свободно падать на 3-ю гласную). Клише: русская красавица, девичья грудь, весенняя листва, женская суть. Далее орфография и синтаксис: В этой фразе, где нет знаков пунктуации: «Я влюблен не один был порою И в ней чувствовал женскую суть» - Что хотел подчеркнуть автор: влюблён был иногда (порою) или иногда чувствовал женскую суть? Кстати, после существительного «весны» большая ошибка ставить многоточие. Идёт продолжение мысли с перечислением, и при таких синтаксических выкладках это продолжение никак не согласуется с основной мыслью. Только запятая! «Оттого холодней» - «оттого» (наречие) в смысле «потому» пишется слитно. «Пусть зимой ее образ - чуть строже И она от того холодней…» - здесь не нужен дефис, а после «строже» требуется запятая. Текст перенасыщен местоимениями: ней, её, ею, ей… Хочется, всё - таки, подбодрить автора. Очень удачная концовка. Замечательная метафора: «Балериной, как будто, на ножке Замерла под порывами струй…» (только вот каких струй? Струй чего?) «И слезинками, словно, на коже След подтаявших льдинок на ней» - Здесь, желательно, союз –и- заменить на союз –но- с целью усиления восприятия авторской мысли, как восхищения объектом описания. |
|
Рецензия: Стихотворение «Полёт», представленное автором на конкурс «Молитва для души», на первый взгляд и прочтение несколько обезличено. Оно начинается с ощущения какого-то движения. Только споткнувшись на глаголе «поехали», символизирующем обращение первого космонавта СССР, начинаешь понимать, о чём идёт речь. Само местоимение «он»(то есть тот, о ком и написано стихотворение( или это о корабле?) читается только в середине стихотворения. Судя по тому, что приходили мысли, - это, всё-таки, космонавт! В строках сквозит ностальгия по прошлому. Автор старался передать чувство полёта и понятий объектов космического пространства с помощью привычных для простого человека средств речи, таких, как земное притяжение, перегрузки, позывные. Стихотворный размер:Анапест Рифмы простые, средние. Рифмовка перекрёстная. Ритмика соблюдается Техническое исполнение. На мой взгляд поэтический текст не украшает обилие таких существительных среднего рода ( к тому же и - рифмованных) как мгновения, откровение, сравнение, притяжения. Сам текст небольшой, поэтому лучше избегать этих слов в большом количестве. В начале текста «ужей» тоже лучше не ставить. Есть и другие слова для замены. Например: «больше». Если говорить о клише. В этом тексте они, также, присутствуют: русская душа, невольная мысль. Финальная строка хороша! - «Возвращение - с новой строки! Автор нашёл лаконичный и правильный ход мысли: завершение полёта, как наступление новой эры в покорении космического пространства. |
|
Уважаемый автор! Читайте внимательно Положение о конкурсе. Можно публиковать только одно произведение. Остальные рассматриваться не будут. |
|
Уважаемый автор! Читайте вимател но Положение о конкурсе. В этой номинации можно публиковать только одно произведение. Остальные рассматриваться не будут. |
|
Уважаемый автор! Читайте внимательно Положение о конкурсе. Только одно произведение. Второе рассматриваться не будет. |
|
Ну, я поулыбалась на славу... |
|
Читаешь, перечитываешь...Здесь вся жизнь. Спасибо за прекрасные стихи. |
|
Майк, рада видеть Ваши стихи здесь, на страницах ЧХА. |
|
Рада встретить Вас здесь, Сергей! Звучит жизнеутверждающе. Значит, так и будет. |
|
Вот ведь как коллективное мышление работает! Стоило один раз как следует помечтать и- сбылось!:)) |
|
:)) |
|
Сильный рассказ... Вспомнился рассказ покойного свёкра, который воевал, пришёл с войны без половины стопы ( подорвался на мине). В конце 80-ых, когда начался передел собственности и царствовали отморозки, свёкор спал с ружьём на даче... |
|
Хороший настрой!)) |
|
Женя, впечатлила картина... |
|
Очень сказочно и оптимистично. Удачи! |
|
Очаровательная поэтическая зарисовка... |
|
Уважаемая Валентина! Согласно Положению в каждой номинации можно опубликовать только одно произведение. У Вас 2 стихотворения. Просьба удалить одно стихотворение. |
|
Замечательно! |