Произведение |
|
Объем: 71 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 19. Тур 2. Пара 2. |
А Старый дом – Обветшал совсем я, слышь-ко, От конька и до крыльца… Как старик в худом пальтишке, Жду от Господа гонца. Проводил к нему немало И хозяев, и жильцов, Всяко люду здесь живало, И святых, и подлецов. И лампадка здесь чадила Под божницей с рушником. В ноябре, бывалочь, стылом Украшали кумачом. Ох, и время им досталось – То колхозы, то война. Трудодни да хлеба малость, Да беды людской сполна. Только всё ж не унывали, Песни пели в добрый час. Жили люди крепче стали, Тверже чем любой алмаз! Нет теперь таких, пожалуй, – Рассуждает дом, ворча, – Я теперь последний самый, Где ещё горит свеча. Где пристанище находит И охотник, и рыбак Да в заросшем огороде Зреют сныть и дикий мак… Дом вздохнул, украдкой пряча Бельма окон в лебеду: – Жизнь с душой прожить – удача, Если жили с ней в ладу… --------------------- ---------------------- Б Воспоминания старинного браслета Полвека жил у старой крали – Хозяйки дома на Сенной. Случилось, что меня украли И проиграли в казино, А после я – браслет старинный В роскошной россыпи камней Подарен был на именины Одной красавице княжне. Признаюсь, не нашлось бы краше Руки девичьей словно шёлк, Мужчин смущавшей до мурашек. Поверьте, знаю в этом толк. Когда скользили в полонезе Две стройных ножки на балу, То не хватило бы поэзий Ни на восторг, ни похвалу... Как мы отчаянно блистали! Я – на руке её. Она ж – И на балу, и в карнавале – Везде царил ажиотаж. Но годы шли, все изменилось, Краса девичья, этот мир. Во мне остались (божья милость!) Берилл, гранаты и сапфир, В ручной огранке бриллианты, Рубин, волшебный аметист... Каким бы ни был я талантом, Сам не скажу себе: "Светись!" Во снах моих княжна живая. С большой любовью и тоской Я и сейчас переживаю: Такой короткий век людской. ------------------------ |
|
|
Дата публикации: 09.11.2024 19:05 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А Живой, харАктерный монолог старого дома. Технически вполне хорошо. Но вот повтор «здесь» бросается в глаза. Незначительные ошибки в пунктуации. Не очень понятно, почему охотник и рыбак находят пристанище в жилище, которое было постоянным. Возможно, дом стоит в заброшенной деревне или на отшибе. «Как старик в худом пальтишке» - хороший образ, но из уст ГГ звучит неестественно. Задание вроде выполнено – о хозяевах-жильцах рассказано скупо и общими словами, но рассказано. Финальная мысль хороша! 9, 8, 6, 5. Б Здесь хорошая работа с рифмами, благодаря чему работа выглядит интересной. К сожалению, в угоду ритму были допущены некоторые ошибки. Несогласованность (стройных – стройные), пропущен предлог (ни (на) похвалу), неподходящий предлог (в (на) карнавале). «…краше руки девичьей словно шёлк» - неудачно сложенная фраза. Задание выполнено вполне. 9, 7, 6, 4. Судья Игорь Колесников | | Рыцарь А Интересное и оригинальное стихотворение. Умело передан по-стариковски ворчливый характер старого дома. Есть очень удачные образы, например, - «Дом вздохнул, украдкой пряча / Бельма окон в лебеду». На мой субъективный вкус, многовато нарочито просторечных выражений, идея прекрасно работает и без этого. Именно избыточность таких выражений несколько помешала эмоциональному восприятию этого текста. Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 9 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8 Эмоциональный резонанс: 8 Рыцарь Б Здесь идея, на мой взгляд, гораздо более очевидна, чем у соперника. Но в целом автору удалось заложить в стихотворение некую атмосферу. Лично у меня воспоминания неодушевлённого предмета о человеке вызывают ассоциацию со сказками Андерсена. У автора лёгкое перо, при этом он не особо старался создать интересный и оригинальный образный ряд. Не могу сказать, что в эмоциональном плане резонирую с автором, но упомянутая ассоциация со сказками Андерсена мне приятна. Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7 Эмоциональный резонанс: 6 Судья Елена Копытова | | Рыцарь А Душевное. Мысли заброшенного, доживающего последние дни в заброшенной деревеньке, судя по всему, дома. Спокойное принятие судьбы без сожалений, но с теплом и грустью по былым временам. Фольклорный язык точно указывает на местность, где происходит история, поэтому монолог звучит достоверно. Дом получился живым, действительно с душой, ему сочувствуешь – это дорогого стоит. К технике практически нет претензий, финал закономерный, и после прочтения возникает щемящее чувство сострадания таким умирающим домишкам, верно и преданно служившим своим хозяевам. Рыцарь Б Хорошая история, но слегка затянута. Хотелось бы видеть эту работу более лаконичной, тогда бы, возможно, она стала бы и более ёмкой. Браслет здесь не просто побрякушка, а объект размышляющий и чувствующий – это хорошо. Конструкция текста ровная, рифмы отличные, но пришлось пожертвовать построением некоторых фраз, думаю, Рыцарю не надо рассказывать, каких именно, он сам это знает, скорее всего. Резюме есть, и оно хоть и не ново, но равнодушным не оставляет. Рыцарь А 9 8 7 9 Рыцарь Б 9 8 6 5 Судья Людмила Царюк | | А Нравится диалект старого дома — чувствуется деревенский мотив, и ясно появляется перед глазами тот самый дом, который есть в каждой умирающей деревне, вроде как ничей, но ещё предоставляющий ночлег какому-нибудь леснику. “Жду от Господа гонца. Проводил к нему немало И хозяев, и жильцов” Тут два момента, которые требуют доработки. 1) Понятно, что дом проводил хозяев и жильцов к Господу, но по правилам русского мы прикрепляем местоимение к последнему существительному, то бишь к “гонцу”. Здесь же, когда это правило нарушено, и это предложение из контекста выдрано, у нас целых четыре существительных могут претендовать на местоимение “к нему”: гонец, Господь, пальтишко, старик. Куда были спроважены хозяева — неизвестно. Но если местоимение написать с заглавной буквы, вопрос снимается сам собой. 2) Здесь есть небольшое расхождение между сравнением и продолжением повествования. “Как старик в худом пальтишке, жду от Господа гонца” — то есть образ сам по себе понятен и хорош. Но дальше дом говорит, что провожал к Господу хозяев и жильцов. Спрашивается, нафига (козе баян ) дому гонец, если он сам имеет с Богом непосредственный контакт, по сути он сам является гонцом, перевозчиком душ, посредником между небом и землёй. По технике: обилие грамматических рифм, таких как “крыльца-гонца”, “жильцов- подлецов”, “рушником-кумачом”; “сталь” легко превращается в глагол; жизнеутверждающее заключение очень тавтологично — жизнь-прожить- жили. Может, вид афоризма + деревенский диалект извиняет эту стилистическую ошибку, но всё же она бросается в глаза; и охотник, и рыбак пристанище находЯТ; ну и запятых кое-где не хватает. 9 7 6 7 Б Здесь я за одно четверостишие узнала о первой хозяйке браслета больше, чем за остальные семь — о второй. И если честно, её судьба меня интересует больше, чем судьба молодой девушки. Дано: немолодая (полвека жил) красивая (краля) женщина, за которой, вероятно, кто-то ухаживал (потому что “краля”). Она жила в Санкт- Петербурге (на что указывают балы и карнавалы, упомянутые далее) на Сенной улице. Кроме нее, следуя авторской мысли, проживали другие жильцы, которые платили ей как хозяйке дома аренду. В один прекрасный день в её доме произошло ограбление (или её ограбили вне дома), но факт её материального благополучия налицо. Затем грабитель идёт в казино и просаживает бабкин браслет. Жива ли осталась старая краля? Был ли грабитель среди жильцов или любовников? Заявляла ли она в полицию или вообще пропажи не заметила? Кто из посетителей казино был приближён к царской семье, что осмелился подарить краденый браслет — “старинный”, с большой долей вероятности фамильный и узнаваемый в определённых кругах? Агата Кристи отдыхает.. Зато судьба княжны мне неинтересна. В ней не было ничего особенного, несмотря на то, что она блистала и охмуряла мужчин на балах. О ней ничего ровным счётом не рассказано. Она безлика, потому что на ней закончилась лаконичность повествования. По сути, в семи катренах раза четыре рассказано одно и то же: княжна была красива, как и браслет, на который были унизаны камни все, какие только можно принять за драгоценные, и есть сомнения, что все эти камни: берилл (почему-то в единственном числе), гранаты (почему-то во множественном числе), бриллианты, сапфир, рубин и аметист между собой гармонировали. По технике: рифмы здесь будут получше, чем у Рыцаря-конкурента, но многие притянуты за уши, образуя тем самым то лишнее многословие, которого хотелось бы избежать. Некоторые мысли доведены до конца только многоточиями. Хотелось бы в этом стихотворении больше конкретики и интриги. 9 4 6 4 Судья Луна Манакури | | 2а Рыцарь Барон Пампа 124 2б Рыцарь Супер стар 106 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |