Рецензии
| А Про хозяев здесь мельком. В основном про историю куклы, её мысли и чувства. Сложено не очень уверенно, хотя ритм не нарушен и все рифмы на местах. Но попадаются пустые фразы. Про какого- то доброго гения. Про "и в том загадка". Опять рифмы частично пишут стихи за автора. "Всё игры помню точно наизусть" - настоящее время (кстати, пропущена запятая, получается, что кукла помнит игры точно), потом "накатывала грусть" - прошедшее время. Логично было оставить настоящее, потому что это длительное или постоянное - помню, накатывает. Или тогда уж" помнила"." Играли", "поколения" навязчиво повторяется. 6, 6, 5, 3. Б Тоже много балласта. Про билетик, про беседу. Мысль есть, но она размазана. Восемь катренов - уже почти рассказ. Почему бы не расставить точечки над "ё", чтобы он не слез, а слёз не видел? Не сразу понял про чёрточки. Зачем так запутанно? Остальное же вполне чётко. Технически хорошо, непростой ритм выдержан, некоторые рифмы хороши, остальные неплохи. Хорошая, жизнеутверждающая финалочка. Интересно выбран ГГ. Задание выполнено, хотя вполсилы. 9, 7, 6, 5. Судья Игорь Колесников | | А Технически без ошибок, но это не относится к художественной части. У меня много вопросов по подбору слов. К сожалению, как это часто бывает, рифмы и ритм забирают с собой смысл. Здесь яркими тому примерами служат слова «дурман», «на ушко», «без чудес», «отогреться» и даже целая строка, обезображенная, к тому же, инверсией: «Остепенял служения обет». При этом задание выполнено, идея… вряд ли в этом туре найдутся неоригинальные, так что нет смысла выделять обычные, не супероригинальные какие-то. Рифмы нормальные, но тоже без открытий. Лёгкая ирония не особо помогла работе. А вот почти каждое тире здесь – минус. Использованы они правильно, но зря, потому что на деле призваны заменятьнекоторые слова для подгонки под ритм. 9, 7, 4, 2. Б Здесь в чём-то даже задорно, лихо, но не всегда правильно и уместно. Пингвинёнок, конечно, для юмора (гипербола), но всё же выглядит нелепо. Впрочем, здесь всё перечисление – гипербола. Ненужное уточнение, что акульи плавники «не с реки» (целая строка лишняя, да ещё и с ошибкой). Точно так же исключительно ради рифмы внедрён геморрой, что несколько опошляет и без того просторечный монолог ГГ, к тому же явно притянуто и не очень чётко по смыслу.Лишнее и нелепое про вкус плавников (личное отношение ГГ, мнение, которого априори быть не может). Далее несогласованности. «Потом огромного сига» (несогласовано по смыслу) и «осьминогова нога» (забавный каламбур, но несогласовано по падежу). «Железо» - опять явно для рифмы. Но всё же в целом забавно и легко читается. 9, 7, 5, 3. Судья Игорь Колесников | | А Живой, харАктерный монолог старого дома. Технически вполне хорошо. Но вот повтор «здесь» бросается в глаза. Незначительные ошибки в пунктуации. Не очень понятно, почему охотник и рыбак находят пристанище в жилище, которое было постоянным. Возможно, дом стоит в заброшенной деревне или на отшибе. «Как старик в худом пальтишке» - хороший образ, но из уст ГГ звучит неестественно. Задание вроде выполнено – о хозяевах-жильцах рассказано скупо и общими словами, но рассказано. Финальная мысль хороша! 9, 8, 6, 5. Б Здесь хорошая работа с рифмами, благодаря чему работа выглядит интересной. К сожалению, в угоду ритму были допущены некоторые ошибки. Несогласованность (стройных – стройные), пропущен предлог (ни (на) похвалу), неподходящий предлог (в (на) карнавале). «…краше руки девичьей словно шёлк» - неудачно сложенная фраза. Задание выполнено вполне. 9, 7, 6, 4. Судья Игорь Колесников | | А История персонажа рассказана, характеристика ему дана. Технически нормально, но вот инверсия «плечей усталость» нехороша. Да и слова такого «плечей» нет. Хотя в стихах можно. Из-за инверсии же у нас появляется окошко с папиросой. «Ни разу ненадёванный» - плеоназм. Другое дело, что здесь ошибка. Насколько я понимаю, должно быть «ни разу не надёванный». 9, 7, 6, 5. Б Довольно безграмотно составлены некоторые фразы. Не по- русски. Сильно портят они стихотворение. Это весь последний катрен, это пустые ненужные вставки типа «Бездушье бродит в тишине» или «К концу уж движется оно». Искажённый или потерянный смысл, перескоки, висящие в воздухе фразы. Вставки исключительно ради сохранения ритма: «то», «том», «так» и пр. Мучительно и натужно связанные между собой слова, предложения. В довершение – безобразные глагольные или грамматические рифмы. Задание выполнено не в полной мере, потому что характеристика владельцу дана куцая, а финальный вывод получился весьма несвязным. 5, 5, 1, 0. Судья Игорь Колесников | | А Для начала, я практически не увидел выполнения задания. Очень мало о владелице вещи, почти ничего. Зато много о самом ГГ. Длинная строка, классический анапест. Технически без сбоев, но практически двусложные слова в безударной позиции читаются с мнимым ударением на первом слоге. Поэтому, например, «эту» проходит нормально, а «тебе» звучит шероховато. Приходится читать «когдатебе». В ошибки это не записываю, но вообще имейте в виду. Что здесь действительно хорошо – это завершающий катрен. Трогательно и точно сказано! 5, 7, 6, 4. Б Совсем не увидел задания. Весь текст исключительно о ГГ, ни слова о владельце /владельцах. Финал довольно афористичен, однако к раскрытию темы всё же имеет косвенное отношение. Технически не безупречно. Неравностопность, смена схемы рифмовки (мужские рифмы на женские и наоборот), парочка некрасивых глагольных рифм. Лишняя запятая в седьмой строке, нелепые обращения (мой милый, господа). Хаотично. В целом напоминает песню Колобка (я Колобок, Колобок). 1,4,4,1. Судья Игорь Колесников | | А Несколько пафосно про Капитал. И про жизнь. И про новых солдат. Впрочем, не поспоришь… Технически хорошо, классический дактиль без помарок. В первом катрене причастный оборот далеко убежал от определяемого слова «тандем». Неудачно получилось. Сначала не поверил в описание хозяина. Трёхлинейка – солдатское оружие. О времени говорит также и Осовец. Солдат из окопов чистит сапоги, здоров и накормлен? Но нет, это до войны, а в окопе он пропитан копотью и гарью. Тогда хорошо. Не очень связная фраза, сказанная девичьему снимку. Логически не привязанная к описанию. Просто банальность. 9, 7, 6, 4. Б Здесь ничего нет про хозяина. Да и вообще мало что есть, кроме нескольких избитых истин. Даже финальный катрен не очень смотрится в качестве резюме вышесказанному. Семистопный ямб – длинная малоупотребимая строка. Из-за многочисленных пиррихиев здесь читается не очень гладко, хотя технически сбоев нет и рифма вполне изобретательна. Заметно умение и даже мастерство в стихосложении, однако содержание меня лично совсем не впечатлило. 3, 4, 7, 3. Судья Игорь Колесников | | А Сразу похвалю рифмы. Они все необычные, в основном ассонансные. Звучат вполне. Вполне, в общем, звучат и радуют новизной. История эпопейная, однако не очень понятна судьба владельца. И кто он? Подарена маме в Петрограде, увезена в Казахстан. Маму оставили там (навсегда), куда и с кем потом поехала? А как в Берлин попала? История вещи здесь есть, характеристика владельца – ну… с натяжкой. В общем, рассказ для меня получился несколько обрывочным и туманным. Однако сложено однозначно хорошо! Только давайте без этих ваших «Ах, как колокола». Это не упражнение для дикции, и аллитерацией тоже не пахнет. «Подарена маме» и «грозою гудел Петроград» - где логика для соединительного союза «и»? 6, 7, 8, 5. Б В основном про ГГ, но и про людей получилось. Не очень подробно, мельком, правда. Сложено хорошо. Но вот… Кто это «мы» одолевали плен сомнений и шли вперёд? Не понравилась и расплывчатость, общесть фраз. От прошлого не ждать ажиотажа… Как карта ляжет… Жаль, что время память не вернёт… Это ни о чём, пустое, и именно там, где нужна чёткость мысли – в финальном катрене. 8, 7, 7, 4. Судья Игорь Колесников | | А Опять в основном история вещи, а не владельцев, хотя есть и про них. Финалочка оптимистична. Сложено не идеально. Сбоев нет, но рифмы меняются с женских на мужские и обратно. Зачем? Инверсии (свадьбы день, развода похмелье и пр.), некрасивые укороченные формы слов для ритма (обвиненья). Рифмы не впечатлили. Иногда они пропущены, иногда банальны. Фразы составлены не всегда правильно и красиво. 8, 7, 4, 3. Б Про владельцев абсолютно ничего, только несвязная история стула. Ритм отсутствует как таковой, хотя это никак не форма без ритма. При этом фразы сложены коряво, как будто их втискивали в ритм (которого нет). 1, 2, 1, 0. Судья Игорь Колесников | | А А кто у нас герой? Телевизор, видимо. Но к чему это обобщение «мы»? Резюме написано от имени всех вещей. Хотя есть подводка – они перечислены в предыдущем катрене. Сложено отлично. Простой ямб немного покороблен пиррихиями, но дело это неизбежное, а сбоев нет. Рифмы иногда очень удачны. Здесь дактилические поработали на славу. Особенно мне составная понравилась. Задание выполнено на все сто. 9, 8, 8, 8. Б Своеобразно. Народно. Ритм нестандартный. Но соблюдён, за исключением «временИ».Неудачно «пей воды глоток», гляди «в цветок», «закаттам». Лебедь и грач от фонаря. Не совсем про хозяйку. Точнее, не характеристика ей дана, а советы. Однако читается вполне бодро, в основном сложено правильно, музыкально. 8, 7, 6, 5. Судья Игорь Колесников | | А Не очень много про владельца, в основном размышления и сетования шпаги. Сложено не идеально, но вполне хорошо. Только мне не очень понравились некоторые фразы. Они понятны не сразу, потому что смысл их зависит от дальнейших строк. Многовато патетики, от этого появляется неуместная ирония. В целом переиграно, как в кукольном спектакле, но это ведь в порядке вещей для вещей. Где вы видели спокойно разговаривающие вещи? Ритм выдержан, однако из-за тире и многочисленных восклицаний читается не совсем гладко. Рифмы хороши. Финалочка выше всяких похвал! 8, 7, 7, 5. Б Задание не выполнено, про владельцев ничего нет, только пожелания. Резюме нет. А жаль. Текст довольно интересный. Порадовали рифмы. Ритм выдержан. Почему веник? Есть бутерброды по делу – ну разве что в ироничном тексте прощается. А этот ироничный. И милый. 1, 7, 7, 6. Судья Игорь Колесников | | А Трогательно. И без названия понятно, о ком это. И без разбиения на строфы видно, где нужны пробелы. Очень хорошая работа с рифмами. Хвалю! Что-то мутное с истинами и пустотами мироздания. На фоне остального конкретного выглядит… никак. Не поведал, знаешь, пустот. И что? У поникшей (ладно) калитки с какими- то ребятами (калитка с ребятами?) доверяют ветхие истины юнцам. Во спасение. Вот здесь картинка корёжится. Как вы передаёте истины у калитки возле до боли знакомого дома, походя? Всё-таки последние строки расплывчатые и мутные получились. И вся эта неопределённость уводит в минор образ учителя. Не очень ясно и, что это именно любовь, а не уважение или подобное. 8, 7, 7, 6. Б Вот здесь дактилические рифмы сыграли в полную силу, показали свою красоту. Жаль, кроме красоты рифм здесь почти ничего больше нет. Особенно смысла. Какая тропа, почему розы? Почему под краской? Или это вообще не о человеке? Зато звучит. Выглядит баловством, пятиминутной отработкой задания. Кстати, так как её всё же зовут? БУ-РА-ТИ?.. Нет? У меня с морковкой связан только Вовка-морковка из 5 Б. 9, 3, 4, 1. Судья Игорь Колесников | | А Образы, образы, прям сплошные образы. И вполне удачные, яркие, громкие. Даже если в деталях не совсем понятные, то эмоции отлично передающие. И задание выполнено идеально, я щитаю. Технически без помарок. Интересная форма строфы, ловкие рифмы. Может быть, несколько скучноватые. 9, 9, 8, 7. Б Я не совсем уверен, что это именно любовь, но ведь и любовь тоже, поэтому пусть. Тем более что хорошо. Ладно сложено, верные, нужные слова подобраны, удачно фразы составлены. Рифмы интересные. И всё понятно, без недомолвок. В итоге эмоции появляются, чувство прекрасного удовлетворено. 9, 9, 8, 8. Судья Игорь Колесников | | А Я тоже обожаю монорим. Но понимаю, что это баловство. Упражнение. До сих пор мне не удалось скрестить форму и поэзию. Вот и здесь автору не удалось. Впрочем, такая задача и не стояла. Это улыбнуться, поднять настроение. Лично для меня цель достигнута. Поэтому я даже не вижу смысла придираться. Невозможно серьёзно и правильно выразить мысль, когда текст нашёптывают рифмы. Главное, что он вообще есть, этот смысл. 9, 7, 7, 6. Б Ну, это несерьёзно в нехорошем смысле этого слова. Как попало сложено, смысл искажён или нелеп. Времена пляшут. Фразы иногда аж коряво составлены. Ну что за чувство вечности творения? Ах, или признался в чувстве (кому) вечности творения? Немногим лучше. Или вот встречающаяся прошлая жизнь. Дактилические рифмы подлые. Иногда они могут творить чудеса, потому что, например, отлично удаются в виде составных. И получается здорово. Но часто всплывают очень блёклые грамматические – прилагательное+прилагательное (или причастие), существительное+существительное. Ну, как здесь преимущественно. Это прям густо заштриховывает работу серым карандашом. Впрочем, не всё так плохо. Сбоев нет. 9, 3, 2, 0. Судья Игорь Колесников | | А Вполне доказательно, даже несколько избыточно, несмотря на малый объём. Наверное, остаётся только порадоваться за ЛГ. При этом поэзии нет. Зато сложено гладко. Но вот про сорт вина под рукой неудачно. То есть не выпито не вино, а сорт. Как, например, у меня живёт порода собак. 9, 5, 7, 4. Б Трогательно. Трогает за струнку. За нужную струнку, тонкую. Вечную. Человечную. И сложено хорошо. Все слова на своих местах. Разве что бизонье стадо не совсем в тему. Я вздыхал и отпускал много раз, мне попало в душу. Без воды и соплей, самое главное и важное. Простыми понятными словами. 9, 8, 8, 9. Судья Игорь Колесников | | А Про музыку без всяких яких. Очень просто и доступно. Ни образов, ни аллегорий. Констатация факта. И виртуоз оркестр. Сбоев нет, рифмы простые, сложено в основном нормально. Несколько инверсий немного портят впечатление. 9, 6, 6, 4. Б Не надо столько запятых. И тире не всегда оправданы. Очень понятно, что хорошо. Это показано. ЛГ идёт и говорит «хорошо», и всё у него идёт хорошо. Надеюсь. Стихотворение вроде ни о чём, однако эмоция получилась и даже ЛГ более- менее получился. Без изысков, но довольно мило и технически без явных ошибок. 9, 5, 5, 4. Судья Игорь Колесников | | А Ловко в малый объём уложили прям целую историю, эмоции, детали. И поэзию. Это мастерски! Это мощно, даже мурашечно. Однако не совсем вижу тему. 7, 9, 9, 9. Б Исторично, мифично и божественно в том же смысле. Красиво. Не очень нарисовался образ барханов. Почему их кили купаются в облачных мелях? 9, 9, 8, 6. Судья Игорь Колесников | | А Несколько зря закончили романтическую историю комическим элементом. В результате пляшет внимание. Сначала про любовь к месту, сфинксов, какие-то неясные императорские утехи. История и аура места показаны хорошо. Потом появляется друг с припасёнными признаниями. (Кому? Надо полагать, ЛГ.) Но нужного часа несчастный так и не дождался. Случился мокрый конфуз. И теперь неясно, как воспринимать всю историю. Как шутку (мем, гэг)? Как лирику? Как пейзажку? Технически хорошо (мне понравилась плавность и естественность фраз), разве что многовато сфинксов и Фив на пару строк (шепелявые будут особенно недовольны). 8, 7, 8, 6. Б Довольно оригинальная вкслень! Непростая мысль, и выражена она своеобразно. Всё стихотворение является образом. Странным и необычным. Причём мне всё понятно, кроме концовки. Почему ЛГ надеется, что подобная штука разобьётся, и как вообще это возможно? Дайте аналогию, что ли. Ведь тема – любовь, и тогда странно выглядят мучения героя. Хотя вроде же не совсем об этом… Технически хорошо. Парочка глагольных рифм – немного. За всклень отдельный респект. 9, 8, 8, 7. Судья Игорь Колесников | | А Хорошая картина! И картинка у автора тоже получилась. Чувства переданы понятно, осязаемо. Хотя и довольно просто, без образов и недо(ино)сказаний. Что ничуть не снижает художественную ценность стихотворения. Не сказал бы, что это прям любовь. Ностальгия, тоска. Неоднозначно. Технически умело. Внутренние рифмы приятно раскрашивают текст. Читается без спотыканий, естественно. 8, 7, 8, 6. Б Красиво. Лирично. Щемяще. Особенно концовка. Технически хорошо, только не очень получились некоторые моменты. Зимний сад – это другое представляется, особенно в первой строке, без дальнейших пояснений. Но и тут «сад зимой» не ко времени, ибо сначала речь идёт об осени. «Лиственный холст» не очень удачно, на мой взгляд. Однако эмоции работа вызывает. А это многого стоит. 9, 7, 7, 8. Судья Игорь Колесников | | А Хорошо и забавно. Отлично переданы эмоции, показаны детали. Благодаря деталям (народ у двери, козырёк) мы без труда определяем эпоху Удачные образы, сравнения. Интересные параллели. Пожалуй. многовато кругов. Не очень понятно, чей это «твой» народ и вообще неясно положение ЛГ. Ведь он не в круге, не среди страждущих. Технически без замечаний. Сомнения насчёт полного соответствия теме. Ведь это не совсем любовь. Скорее, зависимость. 8, 9, 8, 8. Б Ритм нестандартный, и в третьем катрене он весь пошёл к чёрту. Там же «смысыл». В следующем неправильное ударение (надо закрУжит). Образы странно выплеснуты. Хаотично несколько и не всегда сочетаемо. Неожиданная соломка в неожиданной грязи. Выстроенная нить, сухой уют. И вдруг почему-то лучший дар поздней осени. В целом «смысыл» понятен и даже довольно банален, но открыт он несколько беспорядочно. Рифмы нормальные. 9, 5, 3, 2. Судья Игорь Колесников | | А Технически без сбоев, но практически не все строчки легко ложатся в ритм. Особенно третья строка, где неудачные пиррихии на сильных ударных слогах (приходится читать «над книгамИ») и спондей на безударном (чтоб). Рифмы местами изобретательные и с трудом даже ассонансные (познакомиться – промысел), местами примитивные грамматические (воспоминанием – понимание), а где-то рифму вообще забыли положить (красавица – яичница, ударная гласная не совпадает, практически как рифма от этого не звучит). Смысл прост и понятен, но фразы для выражения этого смысла составлены иногда довольно нелепо. «Я сам засел в мозгу опасливым игуменом». Спасибо, очень смешно. Представил опасливого игумена в мозгу. Среди тараканов. И всё ради не такой уж и сногсшибательной рифмы к «безумие». Что за параллельный факультет? Наглец утратил только следы стыдливости, а саму стыдливость нет? Почему ЛГ зовут Наталия? На древнейшей тропке я напрягся… Уф! Ну, и так далее. В целом довольно неуклюже выражена мысль. Одно хорошо – что дети отличники. 9, 3, 4, 1. Б Очень портит неравностопность практически в самом начале (третья и четвёртая строка – шесть стоп и четыре стопы вместо пяти). Здесь же сбой «илИ». Надо переделать. Хотя бы так: «Сыграет сакс (альт, ночь, дождь) адажио для Анны, А может, тихий (нежный, грустный, синий) блюз - не так уж важно». Кто трепещет? Своя игра? Да ещё и которая нежнее шёлка. Что за алые лепестки вдруг? Местами мысль несколько топорно выражена. Некоторые запятые лишние или не на своих местах. Но в целом достаточно чувственная и вполне поэтичная работа. 9, 5, 3, 4. Судья Игорь Колесников |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |