А Купец Ермолай Лопахин . . . . . . . "Когда я работаю подолгу, без устали, тогда мысли полегче, и . . . . . . . кажется, будто мне тоже известно, для чего я существую. . . . . . . . А сколько, брат, в России людей, которые СУЩЕСТВУЮТ . . . . . . . НЕИЗВЕСТНО ДЛЯ ЧЕГО." . . . . . . . (Литисточник: "Вишневый сад" А.П. Чехова Чёрный человек . . . . . . . «И летит моя трость, . . . . . . . Прямо к морде его, . . . . . . . В переносицу…» . . . . . . . (С.А. Есенин «Чёрный человек») Жить устал… Чего ж на зеркало пенять? Ведь борьба идёт на смерть, не на живот: Чуть расслабился, и – скинули с коня. СУЩЕСТВУЮТ НЕИЗВЕСТНО ДЛЯ ЧЕГО, Так противно – даже хочется блевать, Если встречу – обделю своим кивком. Вышел рано. Пусто. Некому кивать… Высший свет похмельно спит – был ночью пир, Я ж иду сквозь бывший их вишнёвый сад. Мне не нужно провожатых, здесь мой мир, С детства каждый закуточек мне знаком… Что за чёрт? Кто перенёс сюда сортир?! Нет, не то… Надгробный камень тесаком Выдолбил шутник... Ни букв, ни дат... А я Отражаюсь чёрным человеком в нём... *** На тропинке никого, сад пуст стоял... Утро нехотя кидало горсть лучей. Вот и первый... С корабля спешит на бал. Отразился... Не сведёт с себя очей, Смотрит хмурясь, весь в морщинах и седой, Да, богат, но точно, что не из рвачей. Изработанный, усталый, не живой, Чуть помятый, как и дорогой костюм, Жить спешит, но стал столбом перед плитой... Отошёл… Как будто злится, стал угрюм. Вдруг швырнул тяжелой трости рукоять В образ мой и свой, в ответ на дикий сюр! Жить устал… Чего ж на зеркало пенять? +++++++++++ +++++++++++ +++++++++++ Б Пьер Безухов . . . . . . . « …ПРИ ВИДЕ ВОШЕДШЕГО ПЬЕРА в лице Анны . . . . . . . Павловны изобразилось беспокойство и страх, подобный . . . . . . . тому, который выражается при виде чего-нибудь слишком . . . . . . . огромного и несвойственного месту. Хотя действительно . . . . . . . Пьер был несколько больше других мужчин в комнате, но . . . . . . . этот страх мог относиться только к тому умному и вместе . . . . . . . робкому, наблюдательному и естественному взгляду, . . . . . . . отличавшему его от всех в этой гостиной.» . . . . . . . (Литисточник: Л.Н. Толстой. Война и мир. Фокус раздвоения 1 Кристалл творения ПРИ ВИДЕ ВОШЕДШЕГО ПЬЕРА Зеркально мерцал кристалл - Героя ждала премьера. Наш друг персонажем стал, Пройдя от юнца до масона В творении ритуал. Творец шлифовал бессонно Страстей и поступков грани, В сюжете судьбы многотомной. В стихе ли, в большом романе Творит зеркала талант. И лика не затуманит. Всех граней сверкай, парад. В бою и в страстях куража, Недаром глаза горят. 2 Из зеркала глядя… В зеркале книги пассажи Двойственны не без причин. Смотримся мы в персонажей. - Славный и видный среди мужчин, Увалень простодушный, Тем отличим среди прочих личин. – Смотрит писатель скучный. - Душка, charmant и в делах гражданин! – Взгляды чтецов досужных. Книжный герой не по взгляду судим, Но счастлив творец примера, В котором восторг всенародно един ПРИ ВИДЕ ВОШЕДШЕГО ПЬЕРА. |