Кто такой Бунин, Дима Ветров знал весьма приблизительно. Ну, что был такой писатель... А когда он жил, что написал, великий он или так себе - все это было для Димы китайской головоломкой. И вообще, читать этих классиков - все равно, что общаться с покойниками. У бабушки целый шкаф подобной писанины! Родители во время ремонта перевезли туда почти всю, можно сказать, сокровищницу мировой литературы. Слава богу, теперь хоть место освободилось - под диски, под Кастанеду, под Пелевина, ну... и других культовых писателей. Дима усмехнулся, кликнул мышкой опцию "захват видео" и раздраженно покосился на свою соседку. Соседка, в свою очередь, воззрилась на монитор. Замелькали кадры хроники - старая Москва, Париж, Прованс, вилла в Грассе... Вот бы туда! В этом пункте своих размышлений Дима затосковал. - Загонять хронику будем минут сорок, - возвестил он тоном доктора, оглашающего неутешительный диагноз. - Потом фотографии отсканируем, письма... Короче, подготовительной работы полно. Недели за две, может, и управимся. Девушка, сидящая рядом с ним, вздохнула. И откуда на его голову взялась эта новенькая редакторша? Говорят, она раньше где-то за границей работала, а потом вернулась. И вот теперь он, Дима, должен монтировать с ней документальный фильм о Бунине - хочет он этого или нет. Да и кого на телевидении вообще интересует - кто и чего хочет? Присутствие рядом молодой малознакомой женщины мешало Диме сосредоточиться. Как же ее зовут? Катя? Или Маша? Нет, пожалуй, все- таки Катя... Новенькая отвлеклась от монитора и стала внимательно изучать сценарий, лежащий у нее на коленях. Колени были очень даже ничего и тоже мешали Диме сосредоточиться. - Флинт! - лениво обратился Дима к белобрысому пареньку, который клепал сюжет для утреннего эфира. Вообще-то, Флинтом паренька величали в "Аське", а в миру он звался менее экзотично - Сергеем Парамоновым. Рядом с Флинтом сидела умопомрачительная Аня Нифонтова из редакции программы "Утро". Они о чем-то деловито переговаривались, Флинт кивал, отбирал дубли, ставил нужные кадры. Дима посмотрел на часы - точную копию Ролекса. До конца рабочего дня оставалось часа полтора. - Флинт, дружище, - позвал он печально. - Ты знаешь, кто такой Бунин? - Игорь Бунин? Из центра политических исследований? - подал голос Флинт, не отрываясь от монитора. - На прошлой неделе сюжет о нем был. Анька снимала, я монтировал. Спроси в архиве, Ветер. - Неплохой такой парниша! - поделилась впечатлениями Нифонтова. Она любила выражаться по-литературному. Дима бросил торжествующий взгляд в сторону новенькой, но она смотрела на монитор, что-то помечала в своих бумагах и ничего не слышала. Или делала вид? - Да нет, не политолог. Писатель. О нем еще фильм есть - "Дневник его жены", - выдал Дима информацию, почерпнутую недавно из Интернета. - "Дневник его жены"? Не-а, Ветер, не видел. "Дневник Гейши" - видел, а этот - нет. А что? Скачать надо? Так это мы сейчас... - Расслабься, не надо скачивать, - вежливо отказался Дима. - "Дневник его жены?" - проявила осведомленность умненькая Нифонтова. - Это там, где ему Нобелевскую премию присудили, а он в Стокгольм на вручение вместе с женой и любовницей заявился? Флинт отвлекся от монтажа. Судьба писателя Бунина его явно заинтриговала. - Во дает! - выдохнул он, и было непонятно, кто же заслужил его одобрение - Бунин или Нифонтова. - А потом его любовница, Ольга Будина ее играет, неплохая такая актриса... В общем, любовница Бунина, прикиньте, влюбилась в какую- то певичку. Нифонтова блистала интеллектом, Флинт время от времени вставлял свое неизменное "Во дает!", Дима раскачивался на стуле... А Бунин на экране спускался с подножки поезда, и его приветствовала восторженная толпа. - Ну хватит! - голос новой редакторши прозвучал неожиданно звонко. Нифонтова так и застыла с открытым ртом. Не такая уж она и умопомрачительная, - как-то не к месту отметил про себя Дима. - Во дает! - изрек Флинт. - Не лезьте грязными руками в чужую личную жизнь! Новенькая стояла посреди монтажки. В ее позе было что-то гневное, стремительное. Рыжеватые волосы, выбившиеся из тяжелого узла на затылке, вьющимися прядями обрамляли виски. Шелковая блузка подчеркивала грудь. Узкая, головокружительно элегантная юбка удостоверяла безупречную линию бедер. - Комиссаржевская, - вдруг вспомнилось Диме. Недавно, где-то в глубоких водах Интернета, он наткнулся на фотографию молодой Комиссаржевской. Он еще подумал тогда с тайным сожалением, что таких женщин больше нет. Шеф, как обычно, появился внезапно: - Друзья мои, а что это здесь у вас происходит? Новенькая быстро села на место. Флинт уткнулся в свой монитор. Дима положил руку на мышку. Бунин на экране, словно приветствуя шефа, помахал шляпой. А Нифонтова, иронично играя бровью, тоном отличницы возвестила: - А у нас тут, Сергей Иванович, литературный диспут. Мы тут, знаете ли, о писателях спорим. Шеф многозначительно хмыкнул и, как бы между прочим, произнес: - К вопросу о писателях. Фильм о Бунине сделать к следующей неделе. Ветров, это я к тебе обращаюсь! - Как?! - подскочил Дима. - Сергей Иванович! Когда? Да тут как минимум две недели работы! - Я сказал - ты сделал, - в голосе шефа послышался металл. - В сутках, между прочим, 24 часа. Участвуем в фестивале документального кино "Русская эмиграция". Шеф плотно прикрыл за собой дверь. Дима выдержал небольшую паузу и громко стукнул кулаком по столу. Надоело все! Эта работа, эти вечные гонки, этот замкнутый круг! И, что самое обидное, никакой личной жизни. Ну ни-ка-кой! У Флинта, небось, давно все в шоколаде. Да еще не с кем-нибудь, а с Нифонтовой. И эта... новенькая, наверное, тоже укатит сейчас к какому-нибудь счастливчику. Он, пожалуй, и цветочки уже заготовил, и столик в ресторане заказал. - Сегодняшняя ночь у меня свободна... - вдруг очень спокойно, как-то совсем по-женски сказала Катя и тронула его за плечо. - Так что можем помонтировать. Дима замер. По его плечу - в том месте, где она коснулась, пробежал холодок. - Ого! - восхитилась Нифонтова. - Вот, оказывается, как теперь это называется: "Можем помонтировать". Ночью! Как это романтично! - Во дает! - высказал отношение к происходящему Флинт. Последнее слово оставалось за Димой. Но он не мог ничего сказать: голос стал непослушным, в висках стучало. А Бунин на экране, закуривая трубку, вдруг подмигнул ему: давай, мол, не дрейфь! - Давай, - согласился Дима. В ту ночь они долго спорили - куда поставить тот кадр, где Бунин машет шляпой, - в середине, когда речь идет о его приезде в Париж, или в конце - перед титрами. Под утро они вышли во внутренний дворик. После душного помещения свежий воздух ударил в голову, как шампанское. Они сели на парапет, и Дима с удовольствием закурил. Помолчали. Поглазели на город, который досматривал свой самый сладкий - предутренний - сон. В воскресенье Дима с родителями поехал к бабушке. Вечером все уселись пить чай с яблочными пирогами, на которые она всегда была большая мастерица. А когда семейство, как обычно, увлеклось беседой на политические темы, Дима потихоньку выбрался из-за стола. - Митенька, внучек, ты куда? - встрепенулась бабушка. - Может, еще чаю? - Я - все! Спасибо, ба! Ужасно вкусно! - сказал Дима и, испытывая странное беспокойство, отправился в комнату, где стоял книжный шкаф. Потрепанную книжечку с надписью "И.А.Бунин" из серии "Классики и современники" он распознал еще с порога. Она стояла на верхней полке слева. Дима бережно, словно хрупкую драгоценную шкатулку, взял ее в руки и открыл наугад. На глаза попались строки: "Но лучше всего было то, что Катя..." Катя... Его точно ударило током. Катя! "...в этот день особенно хорошенькая... часто с детской доверчивостью брала Митю под руку..." - Митя! - голос бабушки мешал сосредоточиться на прочитанном. Сердце, ликуя, выбивалось из груди. В самом верху страницы крупными буквами было написано: "Митина любовь". |