Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Юлия Митина
Объем: 8213 [ символов ]
Тайна имени
Кто такой Бунин, Дима Ветров знал весьма приблизительно. Ну,
что был такой писатель... А когда он жил, что написал, великий он или
так себе - все это было для Димы китайской головоломкой. И вообще,
читать этих классиков - все равно, что общаться с покойниками. У
бабушки целый шкаф подобной писанины! Родители во время ремонта
перевезли туда почти всю, можно сказать, сокровищницу мировой
литературы. Слава богу, теперь хоть место освободилось - под диски,
под Кастанеду, под Пелевина, ну... и других культовых писателей.
Дима усмехнулся, кликнул мышкой опцию "захват видео" и
раздраженно покосился на свою соседку. Соседка, в свою очередь,
воззрилась на монитор. Замелькали кадры хроники - старая Москва,
Париж, Прованс, вилла в Грассе... Вот бы туда! В этом пункте своих
размышлений Дима затосковал.
- Загонять хронику будем минут сорок, - возвестил он тоном доктора,
оглашающего неутешительный диагноз. - Потом фотографии
отсканируем, письма... Короче, подготовительной работы полно.
Недели за две, может, и управимся.
Девушка, сидящая рядом с ним, вздохнула. И откуда на его голову
взялась эта новенькая редакторша? Говорят, она раньше где-то за
границей работала, а потом вернулась. И вот теперь он, Дима, должен
монтировать с ней документальный фильм о Бунине - хочет он этого
или нет. Да и кого на телевидении вообще интересует - кто и чего
хочет?
Присутствие рядом молодой малознакомой женщины мешало Диме
сосредоточиться. Как же ее зовут? Катя? Или Маша? Нет, пожалуй, все-
таки Катя... Новенькая отвлеклась от монитора и стала внимательно
изучать сценарий, лежащий у нее на коленях. Колени были очень даже
ничего и тоже мешали Диме сосредоточиться.
- Флинт! - лениво обратился Дима к белобрысому пареньку, который
клепал сюжет для утреннего эфира.
Вообще-то, Флинтом паренька величали в "Аське", а в миру он звался
менее экзотично - Сергеем Парамоновым. Рядом с Флинтом сидела
умопомрачительная Аня Нифонтова из редакции программы "Утро". Они
о чем-то деловито переговаривались, Флинт кивал, отбирал дубли,
ставил нужные кадры. Дима посмотрел на часы - точную копию Ролекса.
До конца рабочего дня оставалось часа полтора.
- Флинт, дружище, - позвал он печально. - Ты знаешь, кто такой
Бунин?
- Игорь Бунин? Из центра политических исследований? - подал голос
Флинт, не отрываясь от монитора. - На прошлой неделе сюжет о нем
был. Анька снимала, я монтировал. Спроси в архиве, Ветер.
- Неплохой такой парниша! - поделилась впечатлениями Нифонтова.
Она любила выражаться по-литературному.
Дима бросил торжествующий взгляд в сторону новенькой, но она
смотрела на монитор, что-то помечала в своих бумагах и ничего не
слышала. Или делала вид?
- Да нет, не политолог. Писатель. О нем еще фильм есть - "Дневник
его жены", - выдал Дима информацию, почерпнутую недавно из
Интернета.
- "Дневник его жены"? Не-а, Ветер, не видел. "Дневник Гейши" -
видел, а этот - нет. А что? Скачать надо? Так это мы сейчас...
- Расслабься, не надо скачивать, - вежливо отказался Дима.
- "Дневник его жены?" - проявила осведомленность умненькая
Нифонтова. - Это там, где ему Нобелевскую премию присудили, а он в
Стокгольм на вручение вместе с женой и любовницей заявился?
Флинт отвлекся от монтажа. Судьба писателя Бунина его явно
заинтриговала.
- Во дает! - выдохнул он, и было непонятно, кто же заслужил его
одобрение - Бунин или Нифонтова.
- А потом его любовница, Ольга Будина ее играет, неплохая такая
актриса... В общем, любовница Бунина, прикиньте, влюбилась в какую-
то певичку.
Нифонтова блистала интеллектом, Флинт время от времени вставлял
свое неизменное "Во дает!", Дима раскачивался на стуле... А Бунин на
экране спускался с подножки поезда, и его приветствовала
восторженная толпа.
- Ну хватит! - голос новой редакторши прозвучал неожиданно звонко.
Нифонтова так и застыла с открытым ртом. Не такая уж она и
умопомрачительная, - как-то не к месту отметил про себя Дима.
- Во дает! - изрек Флинт.
- Не лезьте грязными руками в чужую личную жизнь!
Новенькая стояла посреди монтажки. В ее позе было что-то гневное,
стремительное. Рыжеватые волосы, выбившиеся из тяжелого узла на
затылке, вьющимися прядями обрамляли виски. Шелковая блузка
подчеркивала грудь. Узкая, головокружительно элегантная юбка
удостоверяла безупречную линию бедер.
- Комиссаржевская, - вдруг вспомнилось Диме. Недавно, где-то в
глубоких водах Интернета, он наткнулся на фотографию молодой
Комиссаржевской. Он еще подумал тогда с тайным сожалением, что
таких женщин больше нет.
Шеф, как обычно, появился внезапно:
- Друзья мои, а что это здесь у вас происходит?
Новенькая быстро села на место. Флинт уткнулся в свой монитор. Дима
положил руку на мышку. Бунин на экране, словно приветствуя шефа,
помахал шляпой. А Нифонтова, иронично играя бровью, тоном
отличницы возвестила:
- А у нас тут, Сергей Иванович, литературный диспут. Мы тут, знаете
ли, о писателях спорим.
Шеф многозначительно хмыкнул и, как бы между прочим, произнес:
- К вопросу о писателях. Фильм о Бунине сделать к следующей неделе.
Ветров, это я к тебе обращаюсь!
- Как?! - подскочил Дима. - Сергей Иванович! Когда? Да тут как
минимум две недели работы!
- Я сказал - ты сделал, - в голосе шефа послышался металл. - В сутках,
между прочим, 24 часа. Участвуем в фестивале документального кино
"Русская эмиграция".
Шеф плотно прикрыл за собой дверь.
Дима выдержал небольшую паузу и громко стукнул кулаком по столу.
Надоело все! Эта работа, эти вечные гонки, этот замкнутый круг! И,
что самое обидное, никакой личной жизни. Ну ни-ка-кой! У Флинта,
небось, давно все в шоколаде. Да еще не с кем-нибудь, а с Нифонтовой.
И эта... новенькая, наверное, тоже укатит сейчас к какому-нибудь
счастливчику. Он, пожалуй, и цветочки уже заготовил, и столик в
ресторане заказал.
- Сегодняшняя ночь у меня свободна... - вдруг очень спокойно, как-то
совсем по-женски сказала Катя и тронула его за плечо. - Так что можем
помонтировать.
Дима замер. По его плечу - в том месте, где она коснулась, пробежал
холодок.
- Ого! - восхитилась Нифонтова. - Вот, оказывается, как теперь это
называется: "Можем помонтировать". Ночью! Как это романтично!
- Во дает! - высказал отношение к происходящему Флинт.
Последнее слово оставалось за Димой. Но он не мог ничего сказать:
голос стал непослушным, в висках стучало. А Бунин на экране,
закуривая трубку, вдруг подмигнул ему: давай, мол, не дрейфь!
- Давай, - согласился Дима.
 
В ту ночь они долго спорили - куда поставить тот кадр, где Бунин
машет шляпой, - в середине, когда речь идет о его приезде в Париж,
или в конце - перед титрами.
Под утро они вышли во внутренний дворик. После душного
помещения свежий воздух ударил в голову, как шампанское. Они сели
на парапет, и Дима с удовольствием закурил. Помолчали. Поглазели на
город, который досматривал свой самый сладкий - предутренний - сон.
 
В воскресенье Дима с родителями поехал к бабушке. Вечером все
уселись пить чай с яблочными пирогами, на которые она всегда была
большая мастерица. А когда семейство, как обычно, увлеклось беседой
на политические темы, Дима потихоньку выбрался из-за стола.
- Митенька, внучек, ты куда? - встрепенулась бабушка. - Может, еще
чаю?
- Я - все! Спасибо, ба! Ужасно вкусно! - сказал Дима и, испытывая
странное беспокойство, отправился в комнату, где стоял книжный
шкаф.
Потрепанную книжечку с надписью "И.А.Бунин" из серии "Классики и
современники" он распознал еще с порога. Она стояла на верхней
полке слева. Дима бережно, словно хрупкую драгоценную шкатулку,
взял ее в руки и открыл наугад. На глаза попались строки: "Но лучше
всего было то, что Катя..." Катя... Его точно ударило током. Катя! "...в
этот день особенно хорошенькая... часто с детской доверчивостью
брала Митю под руку..."
- Митя! - голос бабушки мешал сосредоточиться на прочитанном.
Сердце, ликуя, выбивалось из груди. В самом верху страницы
крупными буквами было написано:
"Митина любовь".
Дата публикации: 15.12.2013 16:17
Предыдущее: Белый свитер зимыСледующее: Retrospectare

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Маргарита Грибкова[ 16.12.2013 ]
   Браво!!!
 
Юлия Митина[ 17.12.2013 ]
   Маргарита, спасибо за понимание. :)
Жанна Пестова[ 16.12.2013 ]
   Присоединяюсь - БРАВО!
 
Юлия Митина[ 17.12.2013 ]
   Жанна, благодарю! :)
Александр Шипицын[ 20.12.2013 ]
   Скажите, а фамилия автора, имя ГГ и название рассказа И.Бунина это замысел автора или так Бог подогнал? Чудны дела твои, Господи!
   Тема актуальная, язык неплохой - легкий, фабула - понятна. Э-эх! Сюда бы еще пару сленговых словечек, для повышения уровня читателя. А так - ничо - ударно!
 
Юлия Митина[ 20.12.2013 ]
   Фамилия автора - подлинная, название рассказа И.Бунина (как и сам рассказ) - тоже. Совпадение
   имён и фамилий главных героев - моя импровизация. Собственно, рассказ именно об этом - о том, что
   жизнь полна неожиданных "совпадений&quo­t;­ и импровизаций, благодаря которым твой внутренний мир
   может неожиданно осветиться новым светом.
   Спасибо, что прочитали.
Александр Шипицын[ 20.12.2013 ]
   Так в чем прикол? В юности, бывало, только услышу имя своей пассии,
   так тут же в ушах пульсанет, а в грудях ёкнет. Но чтобы для этого
   столько понтов понадобилось: Бабушка, варенье, Бунин, Катя, рассказ -
   впервые слышу. Ну, вам виднее. Женщины любят все усложнять. Удачи!
   Вы, если время позволит и желание будет прочтите у меня
   "Асфальтовую болезнь". Там тоже про освещение внутреннего мира
   искрами из глаз написано. Если я неправ, то хоть посмеетесь. Удачи!
 
Юлия Митина[ 20.12.2013 ]
   А "прикол" вот в чём: герой думал, что классическая литература - мёртвая, читать её не хотел,
   документальный фильм о Бунине делать - тоже. Всё ему было пофиг. А оказалось, что классика -
   живая. И что он - новый Митя из рассказа Бунина "Митина любовь". По сути, именно Бунин и свёл его с
   Катей. И он - ожил. Что же тут сложного? По-моему, всё просто.
   А фильм "Дневник его жены" Алексея Учителя тоже не видели? В 2000 году он взял Гран-при за
   лучший фильм на Кинотавре.
Александр Шипицын[ 21.12.2013 ]
   Да хранит вас Аллах! Но ведь эту ситуацию вы сами придумали, как же она
   может служить доказательством жизненности классики? Это как бы я
   сказал: выходите за меня замуж так как я придумал, что у меня на счету
   сто млн долл. Вас бы убедил такой аргумент? Ну допустим у меня все
   остальное, кроме денег, ок.
 
Юлия Митина[ 21.12.2013 ]
   Почему Аллах? )))
   А как Вы думаете, для чего существует художественная литература? Она ведь не отражает жизнь
   один к одному - под копирку, а некоторым образом - в силу авторской воли - её видоизменяет. То есть,
   автор потому и автор (а не копирайтер), что может предложить свою версию реальности. Вот я
   предлагаю. И в моей версии (предложенной, в частности, в данном рассказе), классика жива. Кто-то
   сказал (из литературоведов), что мир Гоголя таков, что в нём всё "очень даже может быть". Разовью
   эту мысль: в мире художественного произведения всё очень даже может быть.
Александр Шипицын[ 21.12.2013 ]
   Я - христианин, но мне нравится в жизненных ситуациях обращаться к
   имени Аллаха. Сами мусульмане согласны, что у Бога - тысяча имен. Allah
   sabirli colunu sever, sevdiine dert verir - Аллах любит терпеливых и
   просылает испытания тем кого любит - одна из сотен турецких
   пословиц, которые я помню на память.
   Теперь об искусстве. Я очень уважаю людей которые могут как вы
   придумать жизненную ситуацию для целей своего повествования. Я
   такого дара лишен, могу лищь слегка приукрасить действительность.
   Если я где и несогласен с вами, то не более чем для того, чтобы вызвать
   на дискуссию. Литература - мать всех искусств. Сперва появляется
   рассказчик, а за ним уже идут: художники, скульпторы, балетмейстеры,
   режиссеры и т.д. Но на острие иглы находимся мы - отражатели и
   украшатели жизни. Но чтобы всю эту банду привлечь мы должны
   высветить наиболее типичные явления жизни. Если какая-то ситуация
   встречается один раз за всю историю - то это либо анекдот, либо
   редкий научный факт, либо, ненавидимый мной, жанр фэнтэзи. Вы же
   не станете утверждать, что для того чтобы молодежь начала читать
   классику, надо каждому Васе, Пете, Маше, Коле и т.д. находить у
   соответствующего писателя ГГ с аналогичным именем. И при этом
   говорить: Видишь как осветился твой внутренний мир? Читай, прохвост,
   и тебе всегда там будет светло.
   Я лично не верю, что мой внук станет читать даже если я ему найду
   книгу писателя Артемьева под названием Жизнь Артема, где девушка с
   именем Артемида любит трех Артемов, а с четвертым Артемом дружит и
   вся эта Артемиада ищут в археологической экспедиции артефакты.
   Удачи!
 
Юлия Митина[ 21.12.2013 ]
   Ого! С размахом!
   В рассказе «Асфальтовая болезнь» Вы упомянули Дориана Грея. Но в романе О.Уайльда тоже ведь
   описано более чем странное совпадение: «Порча» человеческой души отпечатывается на портрете,
   а Дориан при этом остаётся молодым и красивым. Как думаете, для того, чтобы читатель задумался
   над тем, что всё тайное становится явным, в его жизни тоже должен появиться такой портрет? Это
   ведь метафора, сквозь которую, как сквозь увеличительное стекло, можно – при желании – увидеть
   мир. У.Блейк говорил: быть писателем – значит, видеть небо в чашечке цветка. Ситуация, описанная
   в моём рассказе - попытка «увидеть небо в чашечке цветка». И потом… в литературе есть более
   реалистичные стили, есть менее реалистичные. Меня привлекают такие ситуации, в которых
   присутствует лёгкий флёр фантастики - именно флёр, едва уловимая дымка. И ещё. Я не ставлю
   перед собой целью перевоспитать современных молодых людей, которые играют в компьютерные
   игры, смотрят боевики и триллеры. Я создаю свой – авторский - образ мира. Кто-то прочёл, кто-то
   прошёл мимо, кто-то открыл книгу Бунина (Достоевского, Гоголя), а кто-то включил «Сумерки». И это
   нормально. Спасибо за дискуссию, Александр. Вы неотразимы. )))
Александр Шипицын[ 21.12.2013 ]
   И после последних слов вы хотите, чтобы я закончил дискуссию?! Ну, уж
   нет. Думаю, что ваш рассказ достоин такого размаха. В последнее
   время не так часто встречаешь человека знающего кто такой Дориан
   Грей. Думаю что ваш замысел где-то сравним с "Портретом...&q­uot;.­ В свое
   время этот роман меня поразил и я частенько подумывал на кого бы
   свалить свои грехи. Так как портрета с меня никто не рисовал я с
   надеждой поглядывал на свой кортик. Но ничего не помогло: кортик
   как сверкал своей полировкой так и сверкает, чего о его владельце уже
   не скажешь. Я уважаю любую устойчивую позицию автора и уже
   сказал, что завидую вашей фантазии. Насколько я помню я нигде
   негативно не высказался. Разве что выразил некоторое сомнение в
   действенности опуса. Юля, вы ведь журналист. Разве вам в вашей
   деятельности не приходилось сталкиваться со случаями действительно
   интересными? Поверьте, они бы захватывали читетеля с неменьшей
   силой, чем избретения вашей фантазии. Удачи!

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта