Иринке было 8 лет, второй класс. Было ей дано задание по русскому языку – написать кому-нибудь письмо с рассказом об их классе. В муках родилось вот что : Здравствуйте, Надежда Ивановна! Хочу рассказать вам о нашем классе. Класс у нас сумасшедший. Андрей и Димка, да, впрочем, и все остальные мальчишки – их в психушку надо. Надежда Ивановна, пересадите Димку на другую парту, он мне надоел! А у меня есть только одна честная подруга – Саша (подумала немножко и дописала – мое прим.), Зарина, Ирина. Мальчишки сумасшедшие, потому что, когда мы играем, мальчишки нам мешают. А девочки честные, потому что в беде не бросят Господи, говорю, не письмо, а кляуза какая-то! Так письма не пишут, тем более учительнице. Получилось, что ты жалуешься на класс, как самая настоящая ябеда. Все плохие, одна ты у нас хорошая. А родители, между прочим, своих детей хулиганами не считают. Напиши по-другому, не ругай никого. Слезы градом – надо сочинять снова, забраковали. Через полчаса из комнаты, где идет сей трудный творческий процесс, раздается призывный вопль. Захожу – дочери нет, на столе текст следующего содержания: Здравствуй, мама! Я учусь на одни двойки и тройки, я бестолочь. Я не умею решать задачи и примеры, я цепляю всех за ноги, я матерюсь. Меня надо в психушку! Мальчики у нас просто прелесть, они сидят на уроках и слушают задание на дом, а я играю, балуюсь. Девочки у нас на переменах бегают, кружатся, не знаю, как они меня вытерпливают! Вот тебе и письмо! Теперь хорошо? Я не выдерживаю и смеюсь. Дочь рыдает еще громче. Да-а, говорю, самокритика! Ну напиши ты нормальный текст, почему надо обязательно кого-то ругать? Небольшая корректировка первоначального текста (мозги-то утруждать неохота, лень-матушка): Здравствуйте, Надежда Ивановна! Хочу рассказать вам о нашем классе. Класс у нас нормальный. Андрей и Димка, да, впрочем, и все остальные мальчишки – нормальные... и т.д. Вот они, муки творчества! ...Конечно же, письмо мы переписали. Снова. |