Произведение |
|
Объем: 13 [ строк ]
|
|
|
|
Найди себя в огромном мире! |
Найди себя в огромном мире! Кто ты? За чем сюда пришел? Плывешь по морю, иль в пустыне. Какой ты опыт приобрел? Идя по жизни своей дальше. Будь мудр и верен ты судьбе. О скалы не разбейся фальши На свет иди к своей звезде. Душою мудрой и могучей, Ты все невзгоды победишь! Руками ты раздвинешь тучи, Над миром грешным ты взлетишь!... (май 2000) |
|
|
Дата публикации: 09.04.2015 16:42 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Что можно сказать? Вопрос поставленный в стихотворении волнует каждого здравомыслящего человека: «Кто я? Зачем пришёл в этот мир? В чем моё предназначение?» От этого невозможно уйти, однако коли, уж Вы взялись ответить на эти вопросы, надо быть последовательным. Строчка «Идя по жизни своей дальше» меня несколько смутила. Я не совсем поняла, «дальше» чего надо идти. А вот это: «Руками ты раздвинешь тучи, Над миром грешным ты взлетишь!...» меня вообще повергло в ступор. Зачем надо руками раздвигать тучи и взлетать над грешным миром? Я понимаю, что хотелось красивых образов и метафор, но тут они как-то не возымели какого-то действия. Во всяком случае на меня не произвели впечатления. В маленьком стихотворении из двенадцати строк дважды говорится о мудрости, сначала самого ЛГ, а затем о мудрости его души.(как-то мне показалось многовато) «Будь мудр и верен ты судьбе. О скалы не разбейся фальши На свет иди к своей звезде»-Подряд в трёх строчках неоправданная инверсия- не очень красиво. Много глагольных рифм. Я не против них, но всё в должно быть в каких-то разумных приделах. Надо поработать с расстановкой знаков препинания. Все этим грешим, но, тем не менее, обратить внимание на это необходимо. Во второй строчке «За чем сюда пришел?», «зачем» пишется слитно. К рифмовке и размерности претензий вроде даже и нет, но стихотворение не звучит. Меня, во всяком случае, не задело. Извините, если резко, но как говорят: " лучше горькая правда, чем…" Успехов, вам, Ольга. | | Найди себя в огромном мире! Позитивное стихотворение. Призывное. Наставляющее. Хорошо или плохо, это каждый для себя решит. По-моему, это не плохо. Автор старается пробудить читателя, заставить думать, побудить к действию. Что до ошибок, то на мой взгляд, Зачем в данном случае надо писать слитно. В данном контексте автор спрашивает о цели (зачем ты пришёл?), а не о предмете (за чем). Может я просто не поняла замысел. В строке "Идя по жизни свОей дальше" именно так просится ударение. Немного ломает стих. Возможно изменить эту строчку для большего благозвучия. С запятой можно подумать после слова фальши. Рифму можно не трогать, она вполне благозвучна, хотя местами холостая. Но это не портит общего впечатления и не режет слух. В целом стихотворение понравилось. Удаче автору! | | «О своём месте и своём предназначении…» Глобальная тема. Тем она и интересна – как Автор проявит себя в ней, что нового скажет читателю, какие горизонты откроет перед ним, к чему призовёт… Итак, прочёл – и вспомнились Державинские строчки из оды «Бог»: «Я телом в прахе истлеваю, Умом громам повелеваю, Я царь, я раб, я червь, я бог!» А потом и Данте на ум пришёл, и Гёте со своим Фаустом, и… Наверное, у каждого человека со временем начинает зудеть в одном месте, не давая покою, «Вопрос о Смысле бытия» (Боратынский). И каждый – в меру своих сил и способностей – старается найти ответ на этот вопросец, скажем так – совсем не простой… По-разному ответить. Но, я заметил, что, как ни странно, подавляющее большинство «исследователей» сей темы, воспевая и возвеличивая духовный и творческий потенциал человека, совсем не задумываются о том, а «Что же дальше будет?». Ведь «Смысл жизни» и «Цель жизни» - это совсем ни одно и то же. И даже «Цель жизни – найти смысл жизни» совсем не бесконечна для каждого отдельного индивида… К чему это я? Да всё к тому, что, найдя даже этот конкретный – для себя – Смысл, человек зачастую не знает, что с этим делать, как «распорядиться» найденным, куда его приспособить. Потому что забыл соломоново: «Во многой мудрости много печали; кто умножает познания, умножает скорбь». Получается своеобразный замкнутый круг: Человек ищет своё предназначение, смысл в своей жизни, а найдя его (зачастую, перед самой смертью), вдруг понимает, что, не мотаясь по всей своей жизни в этих поисках, а живя просто и полнокровно, отдавая всего себя без остатка – свои знания, умения и свою душу – всем окружающим его людям, он бы прожил более наполненную и более счастливую жизнь. И многое бы оставил после себя живущим… Какой смысл у травинки, тянущейся из-под снега к солнцу? Какой смысл у ветра, овевающего прохладой в жару тело – и рушащий сильными порывами строения и валящий деревья? Каков смысл у Солнца? У Космоса? У самого Бытия? Смысл – просто в самом существовании. И для других – не для себя. После «Большого Взрыва». После рождения ребёнка. После смерти…. Вот как-то так… А «Опыт… без передачи своим ученикам есть простая фикция и демагогические потуги…» М Ломоносов | | Найди себя в огромном мире Настроение у стихотворения жизнеутверждающее. Сложно поспорить, что самое главное - это найти самого себя в этом мире, не потерять, не растерять.... это достойно прожить жизнь, которая дается один раз и неизвестно на сколько долго. Поэтому очень актуально звучат вопросы: "Кто ты? За чем сюда пришел?" и т.д. Тема, затронутая в данном стихотворении, очень даже животрепещущая. Теперь хочу отметить те недостатки, которые увидела. Первое, это - знаки препинания. Они расставлены так, что очень усложняли местами восприятие текста. Например: Плывешь по морю, иль в пустыне. Какой ты опыт приобрел? - напрашивается совсем уж не точка... И таких моментов здесь многовато как для такого маленького произведения. Второе: слишком часто (или это мне так кажется?) употребляется местоимение "ты". Конечно, сама постановка стихотворения, его содержание - это больше похоже на призыв, манифест, лозунг, поэтому, может, это замечание и не существенно.... Тем не менее, я его отметила. С наилучшими пожеланиями |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |