Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Анна Демина
Объем: 5783 [ символов ]
ХОРЕОГРАФ ИЗ ИЗРАИЛЯ
Hava nagila, Hava nagila
Hava nagila venis'mecha.
Радуйтесь, люди, радуйтесь, люди.
Радуйтесь, люди, сбылась мечта.
 
Еврейская песня, Авраам Цви Идельсон
 
Однажды я давала интервью московскому телевидению по поводу пандемии Коронавируса. Я старалась описать всё с точки зрения вирусологии, молекулярной биологии и, конечно, с точки зрения врача-инфекциониста. Интервью выложили с социальные сети для большего охвата просмотров. Конечно, так можно следить и за мнением зрителей, которые оставляют свои комментарии. Моё любопытство завело меня на одну такую дискуссию о моей личности, где обсуждали один факт из мирной жизни, который смотрелся просто возмутительным.
Одна дама написала: «Да кого вы слушаете!? Это же ХОРЕОГРАФ ИЗ ИЗРАИЛЯ! Теперь каждый желающий разбирается в вирусологии! Какой стыд выкладывать мнение хореографа!»
Остальные ей вторили и обсуждали "позорное" интервью. И впрямь, если не видеть видео, а сначала прочитать комментарии, то даже смотреть это вряд ли кто-то стал бы. И тут я вспомнила, откуда женщина могла взять эту информацию: точно, с моей личной страницы в интернете.
Настало время рассказать, как я стала ХОРЕОГРАФОМ, ведь это было правдой.
Приехав в Израиль, я старалась найти занятия, которыми занималась и прежде в России. Например, я уже несколько лет танцевала Фламенко, поэтому начала обзванивать все места, и спрашивать у всех, где могу его найти.
Один раз в Матнасе (Матнас – иврит – это аббревиатура, расшифровывается как Центр культуры, юношества и спорта) я спросила у руководителя про Фламенко. Она удивлённо посмотрела на меня и спросила: «Вы танцуете?»
– Да, – ответила я. – И мне бы хотелось именно Фламенко.
– Мы всё организуем, – ответила мне Людмила.
– Ну как организуете, зовите меня, я к вам присоединюсь, – обрадовалась я.
Через неделю Людмила позвонила мне и радостно сообщила, что танцы Фламенко одобрены руководством, и чтоб я пришла посмотреть зал. А самое главное, что хореографом буду я.
– Я? Я?! Да, но я просто танцую, – в полном недоумении говорила я.
– Ну вот, вы умеете танцевать, научите и других! Мы уже собрали группу!
Я была в замешательстве, вроде я врач, вирусолог, как я могу учить кого-то танцевать? Но Людмила была настойчивой.
Зал был достаточно просторным, но в нем не было зеркал, и пол был каменный, не совсем подходящим для танца. Я поделилась своими соображениями, и тихо надеялась, что ничего не сделают, а я не буду хореографом.
Но не тут-то было: через 3 недели зал был отремонтирован, на стенах закреплены зеркала, хореографические станки, пол застрелен ламинатом, куплен музыкальный центр с колонками, расписание занятий было составлено, а группа ждала.
Я не верила своим глазам. Всё было так быстро организовано, что отступать было некуда.
И мы начали танцевать. Сшили костюмы, купили специальную обувь, подобрали музыку. Начались постановки танцев: с веерами, с кастаньетами, Фламенко и Севильяна. Мы даже выступали с концертами и делали танцевальные клипы. Со временем группа Фламенко стала группой дружбы и психологической поддержки. Мы вместе праздновали дни рождения, познакомили своих детей и продолжали дружить вне стен Матнаса.
На следующий год появилось новое предложение: создать танцы для детей. Надо сказать, что Людмила долго и мягко меня уговаривала. Во-первых, я не представляла себя в роли детского педагога, а ещё и учить детей танцевать, сделать с ними постановки, придумывать костюмы! Это мне казалось нереальным. Зато в меня верили другие.
Надо теперь сказать спасибо моей маме, которая отвела меня в детстве в театр, где руководителем был увлечённый еврей, который старался поддерживать культуру народа, и поэтому мы танцевали Хаву Нагилу и другие еврейские танцы.
Настало время и мне передать культурное и танцевальное «наследие» еврейским детям. Первый детский танец, который мы сделали, был именно под музыку «Хава Нагила», отсюда произошло и название нашего коллектива.
В первый день занятий танцевального ансамбля я купила большую пиццу, чтобы задобрить детей. Эффект не заставил себя ждать. Первые пришедшие на танцы стали рассказывать своим друзьям, что на занятиях очень здорово, и ещё кормят пиццей. Это действительно привлекло в наш коллектив больше танцоров.
Поначалу мне было странно видеть, что делали дети: а они, когда уставали, лежали на полу и шли пить посередине танца, если им хотелось пить. В остальном их искренность и любовь, с которой они обнимали меня, были обезоруживающими. Постепенно они стали дисциплинированными, я адаптировалась, и у нас начало получаться.
Мы разучили несколько танцев и нас начали приглашать выступать на концертах. Мы стали репетировать чаще, чем по расписанию. Нам потребовалось сшить разные костюмы для каждого номера. По традиции в гримёрках во время концертов мы ели пиццу, красили детей, делали причёски, одевали их, переодевали и искали потерянные вещи. А потом коллективу давали какие-либо награды: дипломы, медали или сладости. Наши дети танцевали от души. Всё это было очень вдохновляюще.
Помню, как на одном большом концерте на сцену стали приглашать хореографов-постановщиков и под аплодисменты зрителей объявили: «А теперь на сцену мы приглашаем хореографа из Беер-Шевы – Демину Анну Владимировну!» Я поднималась по ступенькам и думала, как интересно всё складывается, ведь кто-нибудь сейчас меня запомнит именно как ХОРЕОГРАФА ИЗ ИЗРАИЛЯ. Именно так и случилось.
Ещё я помню слова второго хореографа: «Самое главное, что наши дети развивались творчески, учились прекрасному, самореализовывались и были заняты». Ради этого стоило жить и творить.
Вот так моё хобби Людмила из Матнаса превратила в два чудесных проекта.
Дата публикации: 08.06.2022 17:42
Предыдущее: ЭКСПЕРИМЕНТ ЗИКАСледующее: ПОТЕРЯТЬ И НАЙТИ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ольга Гаинут[ 22.06.2022 ]
   Как здорово поставлено дело в Израиле. Ради совершенствования
   взрослых и детей готовы пойти на любые траты и преобразования.
   
   А читатели очень продвинутые, они раскопают и то, что сам, может,
   забыл. Так появилась хореограф из Израиля и, вот же возмущение!,
   давала советы по вирусологии. И где совесть у этого хорелграфа!
   
   На Яндекс Дзене я как раз три дня назад выставила танец фламенко в
   исполнении учеников консерватории предпоследнего курса. Там я снимала
   отчётный концерт.
 
Анна Демина[ 24.06.2022 ]
   Дорогая Ольга, спасибо, что прочитали и написали отзыв. Мне очень приятно. А еще я заметила, что мы
   живём с вами в Испании. Я в Гарруча. Будем дружить)))
Анна Демина[ 24.06.2022 ]
   Дорогая Ольга, спасибо, что прочитали и написали отзыв. Мне очень приятно. А еще я заметила, что мы
   живём с вами в Испании. Я в Гарруча. Будем дружить)))

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта