«Сколько можно писать про Египет? То ли начинающие писатели начинают свое творчество с Египта, то ли 90% всего туризма приходится на эту страну. Неужели в Мире больше ничего нет…» У другого после таких слов рука бы не поднялась взяться за перо, а мне почему-то именно после этого комментария на одном из туристических сайтов захотелось добавить и свои впечатления. Действительно, о поездках в Египет пишут больше всего: доступные цены, недолгий перелет и острота ощущений, особенно когда попадаешь из зимы в лето, порой переполняют желанием поделиться увиденным, пусть даже и повторяясь в чем-то. Но согласитесь, при сборах в дальние страны, когда начинаешь по крупицам собирать информацию для того, чтобы не испортить себе отдых, труды самопальных авторов могут для некоторых путешественников обернуться бесценным кладом. Мы, например, немного поторопились остановить свой выбор на «PYRAMISA». Чуть больше терпения – и наряду с восторгами от проживания в этой гостинице докопались бы до отзывов, отображающих реальное положение вещей, под каждым словом которых я теперь могу подписаться. А так, решив, что после двух поездок в Хургаду для нас в Египте не осталось белых пятен, поверили рекламным буклетам и мнению работников турфирм. А зря. Я не ставлю под сомнение искренность турфирм, рекомендующих ту или иную гостиницу. Но во время организованных для них «фан-трипов» им, естественно, показывают все самое лучшее и никогда не поселят в плохой номер. Достоверную информацию можно почерпнуть только из рассказов очевидцев. Короче, уехать на неделю из безнадежно-промозглой Москвы в этот раз мы решили в Шарм-эль-Шейх – курорт, по общепринятому мнению, на порядок выше Хургады. Не стали утруждать себя долгими поисками: «Магазин горящих путевок» предлагал вариант «ТЕЗ ТУРА», полностью нас устраивавший: гостиница «PYRAMISA», 5 звезд, вид на море (указано в ваучере отдельной строкой), цена недели на двоих со всеми вытекающими (завтрак-ужин-перелет-трансфер-страховка) 580 долларов. Отзывы о гостинице, которые я сумела найти, были положительные. Риск был угадать погоду – вернувшийся перед нашим отъездом из Шарма коллега поведал, что несколько дней там был сильный холодный ветер. Но в нашей гостинице, судя по рекламе, один из бассейнов – с подогревом (правда, мы им так и не воспользовались – там с утра до вечера бесновались арабские детишки). Египетский «ТЕЗ ТУР» в синей форме с желтым логотипом на спине буквально передавал каждого прибывшего из рук в руки, начиная от паспортной стойки до автобуса. Заезд в наш отель был немаленький – несколько автобусов. В огромном холле гостиницы нас уже ждали с приготовленными ключами и документами, размещение заняло минут десять. К 6 часам вечера в это время года резко темнеет, поэтому масштабы и ухоженность цветущей территории, интересное ландшафтное решение местного рельефа мы оценили только наутро. А пока, прихватив ручную кладь (багаж приносят попозже в номер), нас пригласили в открытые вагончики с паровозиком, стоящим у центрального входа, с тем, чтобы развезти по назначению. Потом, в течение недели, мы всегда знали, когда прибывает новая группа туристов: паровозик работает на дизеле, перемещается по территории в клубах черного дыма с танково-тракторным грохотом – очень музыкально! Первым предложенным нам жилищем можно было пользоваться без ключа – дверь чисто символично цеплялась за вскрываемый кем-то ранее развороченный замок. Туалетная комната со сколами на душевом поддоне была одна на два номера (как в коммуналке). Фена нет. Телевизор работал в черную ряпушку. Торшер решили подключить – розетка из стены вываливается, наружу торчат провода. «Балкон/терраса (в 100% номеров)» - отсутствует, из открытого окна со второго этажа вид на соседний дом, чуть левее взором – дорога, забор, пустыня. Мой спутник, не дожидаясь багажа, пошел менять номер. Не было его долго. Все-таки у египтян четкая ориентация делать поправку на туристов из России. В холле не было ни одного иностранца, желающего поменять номер. Я не думаю, что они менее требовательны и неприхотливы – просто их сразу размещают в номера, где можно отдыхать, а не заниматься составлением дефектной ведомости. У нескольких пар из нашего заезда тоже были проблемы – заявленные во всех проспектах и каталогах «пять звезд» потеряли где-то как минимум две из них. Организаторы пытались сослаться на нехватку номеров. Пришлось им объяснять, что мы в Москве оплачиваем окончательно тур только после того, как от принимающей стороны приходит подтверждение о наличии мест (хотя все это они прекрасно знают). Мы предложили пойти удостовериться в перечисленных недостатках и составить акт о том, что нам не предоставлены оплаченные услуги. После этого временно нас перевели на первый этаж такого же домика, только на противоположной стороне огромной территории. Перед номером – затянутое дырявым полотном пространство, где складировались саженцы и проращивались цветы для последующей высадки. Через грязное окно-витрину – «вид на море» и выход на патио, только не выйти - ключа нет. В понедельник мы наконец-то перебрались на постоянное местожительство, в крыло центрального корпуса. Потянулись традиционные будни. Отдых омрачался лишь по утрам и вечерам необходимостью, прежде чем попасть на завтрак и ужин, выстоять на баррикадах в любой из трех залов шведского стола (при этом своих соотечественников метрдотели пропускали без очереди). Не приведи Господь оказаться здесь в разгар сезона – официанты зимой-то не успевают столы перестилать! Большую часть отдыхающих в наш заезд составляли семьи арабов с маленькими детьми. Наши дети на отдыхе опасны своими родителями, которые очень любят публично заниматься воспитанием своих чад на пляже («я тебе сказала – выйди из воды», «я тебе сказала – не лезь в воду») и в ресторане («я тебе сказала – положи арбуз, ешь мясо»). Арабским детям можно позавидовать, им позволено все: сначала малыш орет и капризничает, потом сползает под стол, где на время затихает. Детки постарше после игры в догонялки занимают себя сами – набегавшись между столиками, могут перерыть руками все булки и фрукты на шведском столе (арабы вообще любят все делать руками, без помощи приборов). Родители при этом молча поглощают горы с тарелок, а обслуга умиляется на проказы маленьких собратьев. И все это – на фоне непрекращающейся арабской музыки. Вентиляция в двух залах отсутствует полностью. В прохладный вечер туристы из дальних уголков территории проходят на ужин в верхней одежде – гардероб не предусмотрен. Все это напоминает больше комбинат питания. В один из вечеров мы пошли погулять за ворота. Рядом гостиница «Холидей инн.» - безлюдная, чистенькая территория с лужайками, однообразные двухэтажные бараки. Дальше – «Корал бич Тиран», знакомые недавно отдыхали там, очень довольны остались питанием и обслуживанием. Гостиница новая, территория большая, но пока не обросла зеленью, недавние посадки в зачаточном состоянии. Очень удобный понтонный спуск в море. Вернулись в «Pyramisa» - райский сад, пальмы в зарослях бугенвилий, еще какие-то экзоты. По вечерам небо в звездах и спутниках – красота! Проснувшись накануне отъезда до восхода солнца от молитвы, которую арабы транслируют на весь Синай через динамики, я не поленилась выбраться из постели и забраться с видеокамерой на крышу, чтобы посмотреть как справа от острова Тиран из моря поднимается солнце – впечатление непередаваемое! А по вечерам мы наблюдали, как на фоне заходящего в горы солнца идут на посадку самолеты – рядом аэропорт, но это не мешает отдыху, горы гасят рев моторов. На пляже - рыбки и кораллы в теплом море; арабки, замотанные в длинные одежды идут на погружение в воду по колено, а затем, замотавшись в полосатые пляжные полотенца, сохнут на топчанах. Экскурсии по интересам. У нас возник интерес к национальному морскому заповеднику «Рас-Мохамед». Поездка в заповедник не утомительная. Глаз достаточно быстро перестроился с пестрой толпы туристов на однообразную, на первый взгляд, пустыню и в желтом полотне стал различать массу оттенков. Обещанных путеводителем «лис, газелей и множества животных» не видели. «Мангровые заросли» представляли собой тонкую полоску прибрежных кустарников, которые органично вписываются по цвету в желтый песок, безоблачное небо и синее море. Африку в подзорную трубу, установленную на оконечности полуострова, тоже не увидели – противоположный берег затянут дымкой. К моменту нашей высадки на берег покупаться здесь уже причалило несколько прогулочных катеров. Достаточно сильный прибой смазал впечатление от купания – большая болтанка и очень корявое место на границе перехода на глубину – почти все оставили себе на память ссадины. Часам к двум, когда вода прогрелась, начался отлив, до глубины теперь можно дойти по щиколотку в воде, но уже пора было возвращаться. По пути в аэропорт, в автобусе, сопровождающий предлагает вам заполнить анкету-отзыв об отдыхе. Составлена она очень грамотно – ни под одну вашу претензию вы не найдете вопроса. И у Египетской стороны складывается впечатление, что все «о’кей», они на правильном пути в деле обслуживания русских туристов. Так что будьте готовы к тому, что из недели отдыха вы можете день-другой потратить на борьбу за место проживания. Один наш знакомый, воспитанный на Египетских пяти звездах, как-то решил поменять ориентацию – с Африки на Европу. Поехал на Мадейру, поселился в аналогично звездную гостиницу «Regency Palace Hotel», и по привычке, поскольку было тепло, явился на ужин в шортах… Он нам признался в этом позоре спустя год после шока, когда душевная рана слегка затянулась. Как сказал один товарищ, «звезды реально надо считать, исходя из цены». К сожалению, в высокий сезон «PYRAMISA», 5 звезд будет стоить намного дороже, но проблемы, с которыми столкнулись мы зимой, вряд ли рассосутся к лету. А вот мы уже шесть лет носим в себе, как образец высшего пилотажа в работе с туристами (со стороны администрации гостиницы) случай на Канарах. В аэропорту Тенерифе нас никто не встретил, на такси мы добрались в ночи до своей 4х- звездной «Пандерозы». Здесь выяснилось, что все места за время, пока мы летели, скупили итальянцы – факт малоубедительный и налицо недоработки нашей отправляющей турфирмы. И тогда испанская сторона размещает нас в апартотеле «Кортиджио» на этой же улице (двухэтажные домики в приятном саду), оставляя за нами право на полный пансион и пользование всеми услугами в «Пандерозе». За счет администрации этой гостиницы мы получаем на три дня машину напрокат и утром, после завтрака, на террасе нас ожидает «комплимент»: бутылка вина, букет цветов и визитка директора… Так что, что в первый раз гостя можно завлечь хорошей рекламой, богатым интерьером или разнообразным меню. Но во второй раз он приходит благодаря профессиональной работе персонала и высокому качеству обслуживания, полученному ранее. r] |