Произведение |
|
Объем: 21 [ строк ]
|
|
|
|
Ностальгия |
Корсары избегали этих мест. Сюда не забредали буканьеры. Здесь рвётся в клочья атмосфера И тучи заслоняют Южный Крест. Здесь под снегами дремлет Кергелен, И траулер воюет с Океаном Под грозный хохот ураганов И вопли антарктических сирен... Здесь я молюсь на рожицы детей - Мой дивный оберег в подлунном мире, - Не прочь денёчка на четыре Покинуть обиталище чертей... Обуюсь в вёдра да и был таков: Рвану пешком к земле обетованной... К восторгам сауны и ванной, К беспечному сафари на бычков. Туда, где ждёт счастливый уголок... Там ты да я... И мы от страсти таем... А этот мир необитаем. Здесь палуба уходит из-под ног. Кергелен, 1971 |
|
|
Дата публикации: 14.07.2017 17:43 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Мне тоже есть что вспомнить, но такое не довелось! Хорошо передали! | | Всё чаю оправдать шутливую кличку от первого в моей жизни старпома: "ПОТОМОК ПИРАТОВ СОЛОМОНА". За оценку спасибо! |
|
| | Оценка была моя... К сожалению, Вы этого не поняли... | | И сейчас не понимаю о какой оценке Вы ведёте речь. Поясните для несообразительного. С неизменным уважением. |
|
| | Вы же Олега и Яна благодарили за оценки, а ПЯТЁРКУ поставила Вам я и молча удалилась... | | Дошло, Верочка! Поклон и благодарность! А что касается произведения "Шут", то оно может вылиться в прекрасную БАЛЛАДУ, если Вы восстановите в нём "недостающее звено". Успехов таланту!!! |
|
| | Довольно хлёсткая и очень колоритная картина морской жизни. Полное ощущение того, что стоишь на палубе корабля, находящегося в "ревущих широтах", и на себе испытываешь необузданную силу морской стихии. В такие минуты как никогда остро вспоминается тихая "домашняя гавань", родной город, любимая женщина, суша под ногами. Браво, товарищ "морской волк"! Пять баллов! | | Низкий поклон и благодарность, Анатолий! |
|
| | Если ностальгия не избегает таких мест - значит, палуба творчества из- под ног не уйдёт. Пять баллов! | | Очень яркие и запоминающиеся стихи, Израиль! В них и буйство природы, и романтика, и любовь... | | Благодарю Вас. Всё было когда-то. . . |
|
| | Ув. Израиль , ваши произведения столь ВЕЛИКИ и правильны , что заслуживают Нобелевской премии ! А моя скромная персона не заслуживает вашего внимания и вашего дорогого времени , что бы читать мои побасенки ! Не тратьте свое время на меня , тратьте его на создание своих шедевров . | | Ув. Израиль , ваши произведения столь ВЕЛИКИ и правильны , что заслуживают Нобелевской премии ! А моя скромная персона не заслуживает вашего внимания и вашего дорогого времени , что бы читать мои побасенки ! Не тратьте свое время на меня , тратьте его на создание своих шедевров . | | Напрасно обижаетесь, Егор. Мы оба - рядовые графоманы, в одной цене у Музы. Просто у меня опыта побольше. Поделюсь воспоминанием: Лет сорок назад на одной из глав моей кандидатской диссертации, выстраданной среди айсбергов Субантарктики, один из оппонентов изволил написать: "Может быть и есть способ извлечь истину из оного опуса, но мне это не удалось". И так подстегнул моё самолюбие. . . С тех пор пишу неплохо, во всяком случае, так говорят. |
|
| | Ув. Израиль , я благодарен вам за попытку передачи вашего жизненного опыта , но хочу вам заметить , прежде чем делиться опытом , спросите у того с кем вы делитесь - ему ваш опыт интересен ?! Не нужно никому ничего передавать , если вас об этом не просят ! На этом разрешите откланяться и всех вам благ ! | | Израиль, вы что учите меня как писать стихи? - не первый раз получаю от вас рецензию в менторском тоне. Не слишком ли много на себя берете? И оценки ставите ( и не только мне). Я вас об этом просил? Или Вы хорошо знаете теорию? Я уже не на один ваш ляп в рецензиях указывал, но вы все продолжаете усердствовать. Скажите – я здесь оценивал кому-то конкурсные работы или указывал в них на недостатки (кроме тех случаев, когда сам судил конкурсы или меня кто-то не доставал окончательно)? - нет, я не пытаюсь выиграть кого-то очернив. Не кажется ли вам, что Ваши претензии на ментарство – признаки звездной болезни? Вас перехвалили ваши знакомые и начинающие поэты. Ну, есть у вас несколько неплохих стихов. Ну и что? На нашем сайте много таких. Немало тех, кто пишет и лучше вас, но они не ведут себя подобно вам. Например, Соколова, которую вы пытаетесь учить (смешно выглядит). Может, рецензируя коллег, вы захотели т.о. сагитировать их на ответное действие и получить рецензию на свое произведение, узнать про свои недостатки? Ну что ж, если очень желаете… У вас нет принципиального новаторства (того, чего еще не было в интернете) - даже в тех стихах, которые вы считаете шедеврами. В вашей «Ностальгии» (которую вы наверняка относите к ним), например, я бы выделил только две метафоры - про смеющийся ураган и траулер, воющий с океаном. Но и та и другая бородатые – про смеющийся ураган еще у Лермонтова было, да и про рыбаков, воющих с океаном встречал в интернете (кажется, у Белова). Может что-то другое есть? - новые неологизмы, хорошая акустика, созданная оригинальной аллитерацией или полиметрией - так нет. Среди рифм тоже особых изысков не наблюдается. Простенькие все - ни одной составной или красивой разноразмерной (как у Маяковского), а рифмы - «уголок – из под ног», так и вовсе плохосозвучны . Остается сюжет про одиночество на загадочном архипелаге. Задумка неплохая, но и она, на мой взгляд, недоработана и в сюжете присутствует завуалированный эгоизм. К данному стихотворению есть небольшая приписка: «Кергелен, 1971г.», а значит разговор идет не о неких выдуманных событиях, а о вполне реальных, возможно, автобиографичных. Заявленная тема - одиночество. О возвышенной любви к женщине ни слова – значит одиночество не связанно с любовью к женщине. Вы пишите о траулере, а значит, вероятно, была какая-то команда, группа, экспедиция, поэтому тема не об уединении от людей. Об идейном одиночестве тоже ничего. Остается одиночество, связанное с любовью к Родине, от которой Л.Г. отделен. Но и как же л. герой любит Родину? Он готов ради нее на подвиг, на риск, на лишения, на труд в тяжелых условиях ( как челюскинцы, как Ю. Гагарин, как л.г. П. Корчагин, как разведчик Ю. Дроздов) – нет, об этом ни слова. Л.Г. об этом даже не думает - он мечтает хотя бы на короткое время сбежать с поста, на который его поставила Отчизна, чтобы насладиться благами цивилизации и рыбалкой (бесконечным сафари на бычков). Никогда не понимал охотников и рыболовов. Ну разве можно, например, считать охоту на оленей проявлением любви к ним. Думаю, что нет - охота на оленей есть процесс убийства оленей, т.е. нелюбовь по отношению к ним. Аналогично с рыбалкой – ловля бычков (сафари на бычков) есть процесс убийства этих беззащитных рыбок, т.е. проявление нелюбви к ним. А Л.Г. жаждет бесконечного сафари, т.е. ему нравится этот гнусный процесс и он хочет бесконечного в участия в нем. Не люблю ни охоту, ни рыбалку. Писать про хорошую охоту или рыбалку ради удовольствия, развлечения – лицемерие. Ибо уже в слове хорошая подразумевается массовость. Ну, хочешь поесть карпа или попробовать оленины – сходи в ресторан, купи в магазине. Ну чтобы получать удовольствие от мерзкого процесса убийства – не понимаю. Сравните ваше творение с тем, что пишет про челюскинцев М. Цветаева (а они тоже были оторваны от материка): Челюскинцы: звук — Как сжатые челюсти! Мороз на них прет, Медведь на них щерится. И впрямь челюстьми — На славу всемирную — Из льдин челюстей Товарищей вырвали! ---------------------------- Сегодня — смеюсь! Сегодня — да здравствует Советский Союз! За вас каждым мускулом Держусь — и горжусь, Челюскинцы — русские! В каждой строчке гордость за свою страну, готовность к подвигу, к самопожертвованию! В этом, на мой взгляд, и проявляется настоящая любовь к Родине. И это при том, что Цветаева жила в СССР не в тепличных условиях. Настоящие герои Отчизны не гнутся, не ищут где полегче и потеплее, не бегут со своего поста. Бегут те, кто как ваш Л.Г. любит блага цивилизации и гнусные развлечения - при малейших трудностях они бросают не только свой пост, но и свою Родину. Вот что про таких пишет Ахматова: * * * Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам. Но вечно жалок мне изгнанник, Как заключенный, как больной. Темна твоя дорога, странник, Полынью пахнет хлеб чужой. А здесь, в глухом чаду пожара Остаток юности губя, Мы ни единого удара Не отклонили от себя. И знаем, что в оценке поздней Оправдан будет каждый час; Но в мире нет людей бесслезней, Надменнее и проще нас. Великолепные, огненные строки! Прямо в суть! По одному этому стихотворению можно судить как сильно Ахматова любит Родину. Такие не продаются ни за деньги, ни за блага, ни за комфортные условия проживания. Есть, правда и те, у кого любовь к Родине через некоторое время пересиливает любовь к комфорту, они осознают свои ошибки и возвращаются, но таких, увы, не так много. | | Благодарю за всестороннюю оценку моей графомании. Насколько она справедлива пусть судят люди. | | Немного поправлюсь: Л.Г. желал не бесконечного сафари на бычков, а беспечного. Но и в этом варианте, думаю, что смысл не очень хорош. Беспечность вещь плохая. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |