Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Panda
Объем: 5948 [ символов ]
Механическая Кэти
- Игорь Борисович, Вы полагаете, моя дочь бездарна?
- Нет, разумеется нет, Лидия Петровна, не будьте столь категоричны. – Ваша дочь достигла успехов, о которых другие дети могут только мечтать. – Но понимаете, - седой поджарый профессор тщательно подбирает слова, – понимаете, Лидия Петровна, концертирующая пианистка - это, безусловно, работа, это ремесло, и в этом Ваша дочь превосходна. Ее трудолюбие и преданность делу заслуживают уважения. Но игра на фортепьяно – это еще и искусство. Пианисту необходимо чувствовать музыку, жить ею. Я предупреждал Вас, что наша школа построена на владении импровизацией, управлении музыкой. Ваша дочь исключительно владеет фортепьяно, превосходно управляет инструментом, но музыкой, музыкой Катеньке управлять не удается. Она исполняет любую вещь безукоризненно точно, но механически, без попытки проникнуть в суть произведения.
– Я понимаю все обстоятельства, Лидия Петровна, - продолжает профессор, - Вы воспитывайте Катю одна, Вы с Катей проделали титанический труд, отдали этому многие годы, и все же я вижу, доверьтесь моему опыту, Катя не сможет дальше совершенствоваться у нас. При требованиях нашей школы и таком огромном конкурсе на место я не могу, просто не могу принять Катю на бесплатное отделение. Я понимаю, что платить за обучение в нашей школе по силам только действительно состоятельным людям. Но может оно и к лучшему. Пока перед Катей открыты все дороги. Она только что получила аттестат, любой педагогический ВУЗ примет ее без колебаний, да мало ли других возможностей.
 
Высокий седой профессор продолжал развивать тему всевозможных альтернатив, но Лидия Петрова его уже не слушала. Она смотрела сквозь него. Усталость, копившаяся в ней все эти годы, сейчас, под давлением отчаянья, превращалась в тихую злобу.
Да откуда он знает, это тощий манерный козел, каково ей приходилось, воспитывая дочь! Сколько сил они с Катюшкой потратили. Как она, Лидия Петровна, шаг за шагом, ступенька за ступенькой, воплощала в дочке свою несбывшуюся мечту – стать концертирующей пианисткой.
 
В детстве Катя была очень резвой, непоседливой девочкой и Лидии Петровне стоило огромных усилий усадить дочку за инструмент. Правдами и неправдами, уговорами и угрозами Лидия Петровна изо дня в день добивалась своего. Она подрабатывала на двух работах и все же находила время прийти и проверить дочку: как сделаны школьные уроки и главное, как она занимается на фортепьяно. Подрастая, Катя постепенно прониклась заботой матери, ее упорством и целеустремленностью. Она стала ответственно относиться к игре, постоянно практиковалась, в общем, делала все, чтобы оправдать ожидания матери.
И вот итог их десятилетней работы! Их планы собирается сокрушить какой-то худосочный зализанный хрен. Каким бы опытом и талантом не обладал этот профессор, он так поступать не вправе. Ничего! Они возьмут еще один год на подготовку и в следующем году попытаются поступить снова. И у них все получится! Так Лидия Петровна убеждала Катю, пересказывая слова старого профессора. Катя внимательно слушала, кивала головой и всем видом своим показывала, что готова сражаться и дальше.
 
Жизнь снова пошла своим чередом: работа, занятия с дочкой, снова работа, снова занятия. Но как-то раз, Лидия Петровна не застала дочку в назначенный для занятий час. Не проявилась Катя и вечером, а ближе к ночи Лидия Петровна нашла дочь, обзванивая отделения скорой помощи: поступила в Центральную Городскую Больницу с сильным токсическим отравлением, лежит в реанимации, пережила клиническую смерть, по всей видимости, передозировка наркотическим средством.
Лидия Петровна не могла в это поверить, этого просто не могло быть.
- Наверное, это было насилие, ее заставили, – скорее утверждает, чем спрашивает Лидия Петровна доктора.
- А чем занималась Ваша дочь? – спрашивает в ответ доктор.
- Катенька недавно закончила школу и готовилась к поступлению в консерваторию.
- У Вашей дочери были трудности творческого плана, скажем, трудности с сочинением музыки, или что-то в этом роде?
- Ну, без труда в нашей жизни ничего не дается. А какое это имеет значение?
- Наркотик, который попал в организм Вашей дочери, обычно принимают для активизации работы мозговых клеток, участка головного мозга, отвечающего за творческие процессы. Излюбленный метод богемы стимулировать себя. Возможно, ей кто-то посоветовал, и она по неопытности приняла очень большую дозу, что вызвало кровоизлияние в мозг. Гематому мы удалили, но это, плюс клиническая смерть… Работа левого полушария частично блокирована. Ваша дочь оправится не скоро.
- Доктор я не понимаю! Зачем она это сделала?
- А зачем тяжелоатлеты принимают стероиды и другие анаболические средства? Чтобы добиться того, что не дано им природой, но в чем они хотят преуспеть.
 
После операции Катя впала в беспамятство. Казалось, пространство и время для нее перестали существовать, ее хватил паралич правой ноги. Через несколько недель Катю доставили из больницы домой. Врачи сказали, есть шанс, сказали, может быть, в будущем к Кате частично вернется логическое мышление и двигательная функция ноги, но на полное восстановление надеяться не стоит. Теперь Катя большую часть времени проводит у себя в комнате, реагируя на источник шума или движения поворотом туловища и головы, как механическая куколка.
 
Вот и сейчас Катя сидит на своем диване. Ее взгляд как маятник бессмысленно шарит по комнате из одного угла в другой. Тик-так, тик-так, и вдруг замирает. Катя смотрит на свое пианино и слегка подается вперед. Лидия Петровна улавливает это движение, подходит к Кате, помогает ей встать, подводит к пианино и аккуратно сажает за инструмент. Катя все также бессмысленно смотрит перед собой, кладет руки на клавиши и начинает играть. Звучит 32-я соната Гайдна. Музыка льется свободно и легко. Услышь эту музыку сейчас профессор, он сказал бы, что у этого исполнителя настоящий дар.
Дата публикации: 15.02.2008 20:00
Следующее: Он, она и я

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Маркал[ 20.02.2008 ]
   Очень понравилось, но так грустно...Больно осознавать тот факт, что многие родители пытаются реализовать свою мечту через своего ребенка, лишая его собственной мечты...
   С уважением, Маркал.
Юрий Мудренко (Юрий Star)[ 27.02.2008 ]
   Даже хочу воскликнуть: - Зачем же Вы так с Катей обошлись?
   А потом вдруг понимаю, что Вы предостерегаете очень многих, чтобы не становились на такой путь. Пострадал всего лишь вымышленный герой произведения, но кто-то живой останется цел и невредим, по крайней мере я на это надеюсь.
   И еще одна маленькая ремарка. Ваше произведение мне понравилось, в него душа вложена и смысл.

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта