Фрагменты из жизни писателя с мыслями от Ильфа и Петрова ПРЕДИСЛОВИЕ Так уж случилось, что я неожиданно для себя и для некоторых из своих приближённых, женился. Женился, будучи уже каким-никаким писателем в зрелом возрасте, которого запаутинила судьба и, как сказал Остап Бендер, "в этот поздний час я шутить не собираюсь". Всё произошло так неожиданно, что думать и осмысливать тот факт приходится уже спустя... Раздел 1 ЛЁД ТРОНУЛСЯ /По следам телеграмм от Ильфа и Петрова/ В кабинет к невропатологу очереди не было. Врач закончил на сегодняшний день прием больных и собирался уходить, когда к нему вошла молодая симпатичная женщина. - Здравствуйте, - поздоровалась женщина, которая пришла к гинекологу, но перепутала кабинет. - Здравствуйте, - поздоровался врач, - вы записаны ко мне? - Нет, но мне нужно, чтобы вы осмотрели меня, можно? - Вообще-то у меня прием окончен, приходите завтра. - Пожалуйста, доктор, прошу Вас. - Раздевайтесь. Я молча наблюдал за ними, как писатель, которого не видели. А в это время… Гриша получил шифрованную СМСку от детектива, нанятого им для слежки за своей женой. «Заседание продолжается… миллион поцелуев», - прочитал он телеграмму своего агента и мигом помчался в поликлинику. «Вот ты и попалась, - вскипел Гриша, - ну, теперь ты у меня получишь». «Или попляшешь?» - остановился он, взвешивая в уме значимость наказания, которое он приготовит жене. - Посмотрим, - сказал он прохожему, который подошёл к нему с вопросом – который час? - Посмотрим, - повторил он, не глядя на него, и побежал дальше. А в это время… Женщина разделась и подошла к врачу, который, не глядя на неё, записывал в журнал приёма пациентов. После очередных вопросов, касающихся анкетных данных, врач спросил. - Ваша профессия? - Невропатолог, - ответила обнаженная женщина, которая невинно стояла перед врачом в одной коротенькой блузке. Невропатолог поднял голову. То, что он увидел было более, чем достаточно, чтобы у него широко открылись уставшие за день глаза и отвисла челюсть. - Куда мне сесть, доктор? – задала вопрос женщина, как невропатолог гинекологу, потому что кресла в кабинете не было. Уставившись на коллегу, раздетую до глубины души, доктор потерял дар речи. А в это время… Гриша вбежал в поликлинику и, бегая по коридорам, остановился у одной из дверей, не зная куда бежать дальше. «Пилите, Шура, пилите» - прочел он очередную СМСку от детектива и решительно вошёл в кабинет. Застав свою жену в том, в чём он её застал, он сильно удивился, а увидев врача, удивился ещё сильнее. Он просто очень удивился, но взял себя в руки и подвинул к ним. - Только не надо делать вид, что вы друг друга первый раз видите, - сказал Гриша, глядя на отражение своей голой жены в расширенных зрачках доктора. - Мы вообще не видим друг друга, - сказала жена, удивившись, что видит его здесь, - успокойся и подожди, пожалуйста, за дверью. - Нет уж, я подожду здесь и посмотрю, что будет дальше. Если бы врач был психиатром, он бы посоветовал мужу остаться, но он был невропатологом, и потому молчал. - А ты чего молчишь? – прохрипел муж. - Гриша, не заводись, - сказал врач, которому и без него было не по себе. С Гришей он познакомился на стадионе и с тех пор на футбол они ходили вместе. Вот и сегодня собирались пойти, но получилось так, что встретились здесь. - Скажи ей, чтобы оделась, нам пора на футбол, - сказал Гриша, успокоившись. - Оденьтесь, - сказал невропатолог женщине, не сводя с неё глаз. - То разденьтесь, то оденьтесь. Вас, мужчин, не поймешь, - сказала она. "Посоветуйте, что мне делать?" - мысленно обратилась она к своему любимому писателю, который на этом хотел закончить свой рассказ. - А что я могу посоветовать? Я бы лучше помолчал, но, опять же читатель, что он скажет? - сказал писатель и посоветовал. - Пусть они идут на футбол. - А я? - И вы идите. - Я не люблю футбол, и не одобряю мужей, которые ходят туда по любому поводу. - Тогда останьтесь. - С вами? – удивилась женщина. «А какая разница», - подумал писатель и, ничего не сказав, пошел домой спать. А в это время… Проснувшись у себя дома, писатель увидел всё ту же женщину, которая сидела на диване в совершенно приличном виде и смотрела на него. Мужа и невропатолога не было. - Где я? – спросил писатель, - и почему вы здесь? - Вы ушли, а я решила оставить своего футболиста и следовать за вами, за писателем, которого я люблю, - сказала женщина и улыбнулась. - И что мне с вами делать? - Что хотите… - Я бы женился на вас, потому что вы мне понравились с первых слов, как только я начал писать о вас, и... я, кажется, влюбился, - сказал писатель и удивился, на этот раз себе, - но вы замужем. После некоторой паузы женщина наклонилась к его лицу. - А вы разведите меня, я тоже к вам неравнодушна, - тихо, почти шепотом, сказала она ему на ухо, - всё в ваших руках. Писатель смутился ещё больше и быстро вытащил руки из-под одеяла, словно показывая ей, что у него в руках ничего нет… кроме телеграммы… - Я развожу вас, - недолго думая, сказал он и женился на женщине, которая еще вчера была замужем за любителем футбола, а сегодня стояла обнаженной перед таким же невропатологом, как и она сама. Вот так писатели иногда могут позволить себе влюбиться и даже жениться, делая предложение едва знакомой женщине, тоже находясь не в лучшем виде, но у себя дома. Потому что «Лёд тронулся тчк», - как говорилось в телеграмме, которую он держал в руках под одеялом. И потом Как выяснилось позже, женщина не была невропатологом, а писатель тоже любил ходить на футбол, но это уже не имеет никакого значения. Раздел 2 ИГРА СЛОВ Почувствовал, что я уже женат не сразу. Женившись, стал опасаться, что мои мысли могут не понравиться кому- то или наоборот, произвести приятное впечатление, что и в том и в другом случае нехорошо. Поэтому я старался молча думать, меньше говорить о том, что могут не понять и чёрт те что подумать. Но, как оказалось, у Ильфа и Петрова всё было, как раз совсем наоборот. "Люди, в конце концов, больше всего боятся непонятного... Побольше непонятного и тогда тебя, если не полюбят, то зауважают", - говорили они. Вот я и сделался таким. Стал непонятным даже для жены и окружающих её. - У меня уже складывается такое впечатление, что ты где-то пошляк, - сказала она, - и не где-то, а именно там, где надо. - Ты думаешь? - Я не думаю,ты становишься непонятным. - Разве это плохо? - Тебе нельзя быть таким, «всё должно быть выражено пристойно». потому что ты всё же писатель. «Надеюсь, мама познакомила вас с этой доктриной»? Я прислушиваюсь, уже сомневаюсь, и всё же пытаюсь возразить. - А может всё должно быть пристройно? Так мне больше нравится, - пристраиваю я себя к пристойности. - Ты всё время играешь словами, так нехорошо. - Но это же просто юмор, как говорится – шутка, которая без лёгкой окраски мысли, без намёка на это, теряет свой смысл, – говорю я. - На что, на это? - На это… на самое, от которого другие, может быть в восторге. - Не знаю, я не согласна, - ответила она. Я продолжаю возражать. - Художественно выраженный образ не должен вызывать отрицательные эмоции, ты не находишь? - И это ты называешь художественно выраженным образом? - Этот образ тоже имеет место быть, - сказал я, догадываясь о чём она говорит. - Место быть? Ты хоть помнишь, что ты написал в своем художественном месте быть о потенции? - «Смутно, смутно», - незаметно прочел я СМС-шифровку от девушки, которая, очевидно, видела нас и не могла понять с кем это я разговариваю. - Смутно, смутно, - прочёл я жене, словно заученный стих. - Ну, это же неприлично, - продолжала она. - Что ты имеешь в виду? - Слово ПОТЕНЦИЯ. - А что я такого написал, ничего нового я не придумал. Просто предложил прочитать это слово задом-наперед. - И что получилось? - Получилось то, что есть – яиц нет, оп! – Сказал я с восклицанием последнего и рассмеялся, незаметно послав девушке ответную СМС- шифровку о том, что я с женой. «Вася… Вася! Не узнал родного брата Колю?!» - «Это пошлое занятие», - сказала жена словами от Ильфа и Петрова. - «Пардон, мадам, пардон» - ответил я тем же. - Есть, нет, и ты считаешь, что пристойно писать об этом? Кого-то кастрировали, а у тебя радость – яиц нет, оп! съехидничала она и беспомощно развела руками. - Именно в этом и присутствует юмор. - Ты уверен? - Не знаю, просто некоторые слова при их чтении с обратной стороны звучат с другим смыслом, а это слово особенное. Смысл его чтения наоборот, как бы поясняет источник. Это же интересно, но, к сожалению, таких слов, где есть то и тому подобное, мало. - Тебе ещё и мало, найди какое-нибудь нормальное слово и попробуй своё чувство юмора на нём, - посоветовала она. - «Чарльстон, под названием, у моей девушки есть одна маленькая штучка», - сказал я, подумав о девушке в рамках того же писателя. - Какой ещё чарстон? - не поняла жена. - Вот именно, - возвращаясь мыслями в тему разговора, сказал я, - только не прочти своё неправильно озвученное слово в обратном направлении, чтобы и у тебя не получилось, что-нибудь подобное. - У тебя всё сводится к этому или к тому подобному, – упрекнула жена, - вот и все твои интересы. - Не скажи, - возразил я, - интересы мои, как раз самые разные. - Ну, да, вспомнила, - продолжала она, - ты ещё о трусах и о том, что рядом по-своему обыгрываешь. - О трусах слово нельзя сказать, – недоумевал я, – вид сзади для тебя становится неприличным. Может ты сама и есть источник вульгарного восприятия естественного? - А зачем тебе слова читать задом-наперед, скажи? - Не знаю, изучаю их, что ли, с разных сторон, - рассудительно ответил я. - Слова?? - удивилась жена, - «Знаете, что, вы глупеете прямо на глазах». Так мы прогуливались по улицам города, беседуя о том и об этом, используя выражения Ильфа и Петрова, пока не свернули за угол. Остановившись напротив скромного кафе, жена предложила. - Давай зайдем в это кафе, меня заинтересовало его название. - Где? - Да, вот же оно, напротив нас – ОВАЦИЯ, - прочла она и подошла к двери. Я посмотрел и прочел это название вслух, но, как всегда, в обратном направлении. "Это становится забавно", - подумал я. "Отворилась дубовая дверь", приглашая нас войти. - "Голым танцевать не будете?", - сказала она мне. - "Почему вы думаете, что я буду танцевать голым?", спросил я и прочёл ей на ухо название кафе с обратной стороны. «Он такой же, как всегда, даже иногда не может выглядеть иначе», – подумала жена, улыбнулась, и потянула меня за собой... в это самое кафе. - Да, «это не Рио-де-Жанейро», - сказал я и послушно последовал за ней. |