Произведение |
|
Объем: 18 [ строк ]
|
|
|
|
Пугает ночью безмятежность... |
* * * Пугает ночью безмятежность: Не ждет ли кто-то за углом? Один фонарь на всю окрестность, Но только вот, горит ли он? Вдали скрипение кареты, Да мерный цокот лошадей… И каждый шорох, каждый трепет Рождает страх в душе моей. Во фраках блещут приведенья, И где-то рядом волчий вой… О, Боже мой! О, Провиденье! Не дай поникнуть головой! Средь темной изгороди зданий Уже я вижу домик свой… Но сколько будет испытаний, Пока пройду по мостовой? 18.11.06. |
|
|
Дата публикации: 27.12.2008 19:22 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Прекрасно! "Средь темной изгороди зданий Уже я вижу домик свой… Но сколько будет испытаний, Пока пройду по мостовой?" Мне очень понравилось,очень искренние слова,наполненые настоящими чувствами.Автор-молодец. | | В общем, мне понравилось. Когда дочитал, я в этом стихотворении увидел второй план. С конкретного домика и конкретной мостовой моя мысль перекинулась на абстрактные вещи. Не такова ли вся наша жизнь, которая проходит плавно и тихо, но никогда не знаешь, что будет завтра, и "сколько будет испытаний", пока доберешься до ее конца? От этого, действительно, иногда становится страшно. Страшно от того, что время очень тихо и безмятежно проходит, проходит, проходит, и когда-нибудь пройдет совсем. Но, мне кажется, что, пытаясь выразить свою мысль, вы сами себе начали противоречить. Вы начинаете с того, что "пугает ночью безмятежность", а потом у вас появляются и приведения, и волчий вой. Мне кажется, что приведения с воем - они лишние и создают некоторое ощущение искусственности и надуманности. Лучше чувствовались бы здесь какие-то простые, обыденные, но, в то же время, и тревожные детали. Например, как фонарь, который, неизвестно, горит или нет. Это мне понравилось. Почему? Я не могу объяснить. Но мне понравилось, что никто не знает, горит этот фонарь или нет. "Рождает страх в душе моей" - как-то штампованно звучит, будто из прошлого века тащим это тащим, и все никак выбросить из головы не можем. В предпоследнем и последнем четверостишьях однотипные рифмы "вой-головой" и "совй-мостовой", что портит ощущение от концовки. А в целом, мне понравилось. Что-то я здесь увидел. Спасибо. | | Спасибо, Дмитрий! Вы очень точно разглядели «второй план», наверное, даже лучше, чем я сам. Впрочем, я удивился, что вы не поняли, что «привидения», «волчий вой», «скрипения кареты» - это всего лишь глюки. Не зря, ведь, говорят, что у страха глаза велики? Когда нам боязно, может и не такое причудиться, ведь так? Особенно это касается «второго плана». Что касается рифм, то это не слишком принципиально. Они могут быть сколько угодно банальными, а стихотворение все равно останется великолепным. По мне главное – не рифмы, а то что между ними. Точнее – «второй план» (извините, что я к нему так привязался). Спасибо Вам! |
|
| | Привет. Попахивает буржуазией, творчество как панацея от скуки. Ув. автор, я такой же Сетевой графоман, но зачем в заставке упоминать про религию и философию??? Надеюсь, не задел вопросом. С ув. Сергей | | Мне стихотворение очень понравилось, непростое оно, емкое и интересное. | | Замечательное произведение, читая которое, ясно видишь всё, что окружает автора (или главного героя), понимаешь, какие чувства испытывает он... Невольно вспоминается детство, когда, борясь с чувством страха, возвращались с прогулок домой. Всё выглядит настолько естественно, что читатель словно бы вживается в роль, предназначенную главному герою, и в какой-то момент становится им сам. Спасибо автору! | | Уважаемый Иван, в целом мне Ваше стихотворение понравилось. Оно мне напомнило личные страхи детства, где до ужаса страшно было отдернуть плотную штору и взглянуть в темное ночное окно. Хотя, в моем понимании, "безмятежность" - это невозмутимое спокойное состояние человека, взирающего на мир, это душевное равновесие, умиротворенность. Может ли она пугать? В Вашем случае может, если эта безмятежность только маска на лице, использующаяся для противодействия ужасу и рассеиванию безрадостных мыслей. Лирический герой мысленно обращается к Богу с просьбой: "не дать поникнуть головой", помочь ему выдержать все выпавшие испытания на мостовой к своему домику, который обещает защиту. Именно так я истолковала Ваше произведение. Из замечаний: исправьте орфографическую ошибку в слове "привИденья". Новых Вам творческих успехов! С ув., Дина |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |