Рецензии
| Рыцарь Альтер эго — Рыцарь Октябрь ~ 4:3 | | Стихотворения абсолютно равны по уровню. Плюсы стихотворения А: 1. последовательность изложения: одно чётко следует за другим, минимум воды, сюжет цельный; 2. рифмы “брат-бывать”, “застит-власти”, “гудит-груди” 3. “Отбросив окровавленный кинжал, Она наговорила всем такого, Что будь он жив, его убили б снова За то, что никогда не совершал.”, “«Предателя» вне кладбища зарыли, Отдав на откуп времени и пыли” - эти строки мне показались находками. Минусы стихотворения А: 1. Местами пафос и манерность, история сваливается в дешёвый бульварный роман, где дамы красивые и коварные, а кавалеры - доверчивые, падкие на красоту и мёртвые. 2. автора не видно за спинами героев. 3. “снами-глазами”, “наряды-взгляды”. 4. обилие штампов: скромные наряды, нескромные взгляды и пр. Плюсы стихотворения Б: 1. Автор выглядывает из угла и чуточку раскрывается. 2. Нет как такового сюжета, это стихотворение эмоции, его писать немного сложнее, т.к. на выходе сюжетные стихи имеют шанс заинтересовать жюри больше, чем стихи такого плана. 3. Есть интересные образы-находки “бетонная пустота В ледяной пластмассовой синеве”, “(Человек – престранное существо). Говорить всегда не хватает слов,”, “Потолка прокуренная лазурь” 4. Ни одной банально-глагольно-грамматической рифмы. Минусы стихотворения Б: 1. Есть ощущение на коленке написанного текста, что автор может на порядок лучше (простите меня, если ошибаюсь) 2. Прочитала трижды, вынесла общее впечатление грусти и самообмана, но настроения героини не передалось, мелочи и образы мгновенно забылись. 3. Абсолютно провальное место: “Устаревшая сказка – на новый лад. Мы смотрели в пышные облака, И была любовь…” Рыцарь А 9 8 7 8 (32) Рыцарь Б 9 8 7 7 (31) Стихотворение Рыцаря А выглядит чуть ярче. | | Рецензия А Текст нарративный (баллада) и весьма красочный. Но почему «куфия», а не просто гадюка? Заголовок сбивает с толку, ждёшь в тексте не королей и рыцарей, а султанов с янычарами (название змеи является омонимом для шемаги-арафатки, с суфием опять-таки созвучно). Прелестный эпиграф про кошку. Интересная строфика (в основном восьмистишия на основе катренов с охватной/кольцевой рифмовкой). Но у такой рифмовки есть сложность: рифмующиеся первая и четвёртая строка довольно далеки друг от друга и поэтому требуют точной рифмы, «брат — не бывать» не отвечает этому требованию. В слове «осветят» ударение по правилам падает на «Я»: либо ошибка в ударении, либо неоправданный сбой ритма. 9, 9, 8, 7 Рецензия Б «На голубом глазу» лгут всё же другим, а не себе. По ощущениям, автор вложил в текст много своего, и это вызывает эмоциональный отклик. «Потолка прокуренная лазурь» - строка загадочная. Идёт ли речь о небе в облаках? Кажется ли небом потолок обычной комнаты? Героиня курит на балконе? Из открытого пространства ЛГ попадает в замкнутое, из леса под открытым небом — в «бетонную пустоту», над которой даже небо пластмассовое, из осени — в ледяную зиму. «Синева», «лазурь», «на голубом глазу» выстраиваются в парадигму описания холодного, лживого, ненастоящего мира. 9, 8, 7, 8 Судья Людмила Логинова | | Выбирать сложно. Чаши весов практически на одном уровне, малые колебания обусловлены совсем тонкими подробностями и деталями. Но - надо. Значит, надо. А Подобными сюжетами (сказками, легендами, романами покет-формата) густо напичкано всё творческое поле. Не поймите как обесценивание. Это красиво, в понимании большинства читателей романтично (о романтизации истории реальной и мифической - когда-нибудь отдельно, не здесь и не сейчас), к тому же эти глянцево-легендарные миры легче рисовать яркими красками и крупными мазками: сказка же, кто там знает, как на самом деле было, нет опасности сфальшивить в описании фактов, и можно делать упор на струящиеся шелка, горящие свечи и алую кровь. Рыцарь А полностью справился с задачей выпуклых, ощутимых, осязаемых описаний, история читается и принимается, несмотря на банальнейший, в общем-то, сюжет. Выбор лексики и рифм как раз небанален, красота слога не выглядит вторичной. В общем, красивый сериал с интригами или даже хорошо отрисованный мультфильм, где в центре сюжета белокожая тонкая дьяволица с огромными жгучими глазищами - как на ладони. 9, 8, 8, 7 (сумма - 32) Б А вот тут не история, но слепок ощущения. По сравнению с произведением А - "легче бежать по небу, чем замереть в тумане". Просто жизненная ситуация, пропущенная через мясорубку эмоций. И это тот самый случай, когда фарш выглядит сверх-эстетично и к тому же великолепен на вкус. Не могу придраться ни к стилю, ни к образам, идеальное самокопание, саморассмотрение. Поймала себя на том, что не могу определить половую принадлежность героя. "В подушку выть" - кто, собственно, сказал, что это свойственно только одной стороне? 9, 8, 9, 9 (сумма - 35) Победитель в паре - рыцарь Б. Судья Людмила Калягина | | Добрый день! Я уже более пяти лет в жюри Хита и никогда еще не видел столь равных соперников. Это первый случай, когда я, прочитав работы несколько раз, реально НЕ ЗНАЮ, кто больше достоин победы. Объективно – рыцари сильны каждый по-своему, и разницу в доли секунд определит только фотофиниш. Рыцарь А Степень соответствия заданию: 9 В задании указано, что должна упоминаться известная пословица, но и Яндекс, и Гугл выдают очень скромные результаты по кошке. Наверное, до белорусского фольклора алгоритмы еще не добрались. В любом случае пословица выглядит органично, поэтому ок. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 8 Вероятно, фабула заимствована из какой-то восточной или даже древнегреческой истории, но тут весь смысл в том, насколько она творчески переработана и современно подана. Этот текст получился практически отлично выстроенным по всем формальным признакам: сюжет, композиция, стилизация, интрига. В нем есть такой пушкинский колорит, в хорошем смысле слова – без рифм на «-нье». Из минусов по содержанию – все-таки чересчур много клише: лицо-маска, пригреть змею на груди, земля гудит от топота копыт (от одного всадника?), ангел во плоти. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8 Понравились такие обороты с игрой слов и логики, как «Подчеркивали скромные наряды, // Нескромные притягивая взгляды», «Что будь он жив, его убили б снова». Рифмовка современная. В целом соблюден баланс между современностью и стилизацией под старинную новеллу в стихах. Эмоциональный резонанс: 8 Итого: 9-8-8-8=33 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Сумбур изложения оправдан психологическим состоянием ЛГ. Но тут опять же важен баланс между сумбуром в голове ЛГ и композицией. Это должен быть, условно, управляемый хаос) Здесь стройности немного не хватило, чувствуется лоскутность, частые переключения с пейзажа за окном на рефлексию, потом на физические ощущения и обратно. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8 К ритму почти нет вопросов, кроме, пожалуй, предпоследней строки. Ну, и рифма «вино-всё равно» кажется не самой эффектной для финала. Вообще наличие вина у соседей еще надо доказать) Эмоциональный резонанс: 8 Итого: 9-8-8-7=32 Победил всё-таки Рыцарь А P.S. Сейчас скажу очень субъективно, но это то, что сильно повлияло на принятие решения. Кажется, в финале Рыцарь А прыгнул выше головы и выдал действительно мегадостойное финала произведение – лучшее из написанных на турнире. А для Рыцаря Б это стихотворение одно из многих, написанных мастерски, по проверенной сильной схеме, но – «одно из». Судья Блинов А. В. | | Рыцарь А Красивое, яркое, образное стихотворение, изящная форма которого в полной мере соответствует содержанию. В тексте много авторских находок: «Смирение, величественность поз / Подчеркивали скромные наряды, / Нескромные притягивая взгляды», «Но резко потемнели изумруды / В изящном обрамлении ресниц», «Что будь он жив, его убили б снова / За то, что никогда не совершал» и др. Не смотря на большой объём текста, автору удается удерживать внимание читателя. Читается стихотворение легко, на одном дыхании. В качестве главного недостатка этой работы можно, пожалуй, назвать предсказуемость финала, развязка стихотворения ожидаема. Но всё равно читать текст было интересно. Если говорить о технической составляющей, серьёзных претензий к автору нет. На мой взгляд, не все рифмы воспринимаются органично, но это уже мелкие придирки. В целом эта работа мне очень понравилась. Эмоциональный отклик – на высоком уровне. Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 8 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8 Эмоциональный резонанс: 8 Рыцарь Б Это стихотворение построено по совершенно иному принципу. Лаконичное и ёмкое, оно работает через образы-ассоциации – каждый образ связан с определенной эмоцией. Так для ЛГ, переживающей глубокую внутреннюю драму, внешний мир кажется застывшим – бетонным, пластмассовым. На мой вкус, здесь каждый образ уместен и несет эмоциональную нагрузку – и дым, который ест глаза, и прокуренная лазурь потолка, и сердце, которое тает свечкой. Через эти отчетливые образы стихотворение воздействует на эмоциональную сферу читателя. У меня эта работа вызвала сильный эмоциональный отклик. На мой взгляд, этот текст является замечательным образцом современной суггестивной поэзии. И в плане техники претензий к автору у меня нет. Текст имеет цепляющий ритм и прекрасные, незаезженные рифмы. Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 8 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 9 Эмоциональный резонанс: 9 Оба финальных стихотворения замечательны, но я делаю выбор в пользу более выверенного, лаконичного и эмоционально насыщенного текста. Рыцарь А: 9, 8, 8, 8 (сумма 33). Рыцарь Б: 9, 8, 9, 9 (сумма 35). Победитель в паре – Рыцарь Б. Судья Елена Копытова | | Рыцарь А Первая строфа отнесла меня прямиком в девяностые, когда книжные развалы были усыпаны томами в суперобложках, на которых огневолосые прекрасносложённые изумрудноглазые красавицы трепетали в обьятиях брутальных мускулистых сам… королей. Но под суперобложкой оказался скорее сериал сродни «Великолепному веку» – козни, убийства плюс кровожадная прелестница. Преподнесён он в виде скорее комикса: мелькают кадры, меняется картинка, женщина-кошка планомерно движется к цели и добивается своего. Король умер, да здравствует королева! The end. Спасибо, было занятно. Мне всё показали и рассказали. Это героиня, она красивая, это брат короля, он честный, это король, он слеп от любви. Они жертвы, она коварна, победило зло. Рассказали поэтично, и картинки показали красочные, яркие. Очень органично обыграна пословица-эпиграф, не отнять. И сложена работа прекрасно, как та красавица. Понравились скромные наряды в связке с нескромными взглядами. Понравились интересные рифмы (застил-власти, совершал-кинжал) и не понравились грамматические (финал всё же предполагает использование таковых по минимуму). Понравились не выпячивающиеся, а скорее подчёркивающие эпичность изложения инверсии. А почём посланник знает, что король наверняка не встанет с брачного ложа? Всякое бывает, зачем же понапрасну обнадёживать «края чужие». Логичнее дождаться определённости, и уж потом… Рыцарь Б Вот здесь совсем не комикс – стихотворение соткано из чувств и ощущений, под стать которым весь используемый образный ряд. Не стихотворение – дыхание любви. Образы на самом деле чудесные – счастье, яркое как осенний лес, серая бетонная горестная пустота отверженных чувств, мир без красок, запахов и звуков. Обыденность. И любовь. И это прекрасно. Тема стара как мир, но и банальную историю любви можно рассказать искренне и неповторимо – и тогда её читаешь с ощущением, что тебе позволили аккуратно прикоснуться к сокровенному. И разделить. Вот и здесь – получилось. И даже банальные свечки со струящимся воском и пышные облака мне показались уместными, потому что и облака пышнее, когда смотришь на них вдвоём, и боль, текущая из раненого сердца, похожа на раскалённый воск. И этот воздух, которого нет. Да все образы хороши. Очень понравилось, что ГГ время от времени как бы смотрит на себя со стороны, анализируя ситуацию, даже где-то подтрунивая над собой, над собственной болью, – это делает стихотворение по-настоящему живым и достоверным. Плюс вот это выныривание из глубин обволакивающих поэтических образов в действительность очень бодрит. Происходит эдакая лёгкая эмоциональная встряска – и героини, и читателя заодно. Радует и лаконичность изложения. В небольшом стихотворении нашлось место и прошлому, и настоящему, и счастью и драме, и даже толике иронии. Люблю такие объёмные стихи. Небанальный взгляд на банальную тему – и стихотворение вышло цельным, наполненным, но при этом дающим простор воображению. Рыцарь А 9 7 8 7 // 31 Рыцарь Б 9 7 8 9 // 33 Победитель в паре – Рыцарь Б Судья Людмила Царюк | | А Складная, банальная поучительная история. Поэтично, в классическом понимании – образы-символы, инверсивность (здесь вполне приятная, выглядит уместной), некая пафосность и велеречивость. Благодаря незаурядному исполнению, вторичность сюжета меня не смутила, хотя сразу было понятно, чем закончится история. Мне понравилось, что автор сумел сделать поэтичным повествовательное стихотворение. Построение фраз тяжеловатое, поэтому читается не очень свободно. Смысл предложения зачастую становится понятным на последнем слове. Для прозы это недостаток, если воспринимать прозаический сюжет не как поэзию. Но автор достаточно потрудился, чтобы его произведение не выглядело прозой. Технически почти идеально или даже лучше. Рифмы в основном приятные, незатасканные, ловкие. Запомнилось «литься – рыцарь», «застит – власти», интересные ассонансы, хотя звучат не очень «брату брат – не бывать» и «посланник – встанет». 9, 8, 8, 8 (итого 33). Б Здесь чистая поэзия, состоящая сплошняком из образов. Образы символизируют чувства и эмоции, при этом ситуация проясняется общими фразами. Понятно, что произошло, и то, что произошло – безликий штамп. Причём автор и сам признаётся, что ситуация банальна. Но детали и не нужны, потому что штамп один на всех. Всё как у всех, и интересен только поэтический взгляд автора, который делает банальность индивидуальной. На мой взгляд, текст немного перегружен пустыми образами, уводящими из области обще-личного к лично-конкретному, что выглядит негармонично рядом с поэтизмом эмоций. Не вижу образности, например, в дыме, который есть глаза, хотя понятно, на что намекается. Это попытка скрестить окружающую действительность и внутренний мир героя, при этом второе не требует пояснения, а первое выглядит недосказанным, а потому пустым. Появляются вопросы, которых быть не должно. Лес облетел, за окном бетон в какой-то пластмассовой синеве, а дым от горящих листьев закрывает обзор и слезит глаза. Возможно, хотелось бы более чёткого описания в противовес размытости эмоций, ведь размытые эмоции считываются, потому что узнаваемы и не требуют расшифровки, а вид за окном у каждого свой, и хочется увидеть его полнее, либо не видеть вовсе. Также ничего не дают банальности типа «человек – престранное существо» или «говорить всегда не хватает слов». Технически прекрасно, рифмы мне понравились практически все, нестандартный ритм настраивает на нужный лад. 9, 7, 8, 7 (итого 31) В этом поединке схлестнулись достойные соперники! Выбор был не прост. На мой взгляд, чуть-чуть перевесила конкретность. Победитель в паре – рыцарь А. Судья Игорь Колесников | | Рыцарь Октябрь – Рыцарь Чернотал ~ 4:1 | | Рыцарь Альтер эго – Рыцарь Барон Пампа ~ 3:2 | | Рецензия А Не совсем поняла, сестрой или дочкой Золушки видит себя героиня. Сейчас до Рождества (католического и лютеранского) как раз остаётся две недели, спасибо за присутствующий в тексте его весёлый дух. Лирическая героиня счастлива беспричинно, просто потому, что в доме чисто и уютно, но остался вопрос: а если бы судьба сложилась иначе? Кстати, а как жила Золушка со своим принцем? Сказка утверждает, что счастливо. Но без подробностей. «Но если бы не платье, макияж» - строчка не вполне удачна и по звучанию, и по смыслу. Ну да, фея Золушку на бал нарядила, но искал-то её принц потом не только среди нарядных…. 9, 8, 8, 8, суммарно 33 Рецензия Б Задание позволяло оставить вопросы лирического героя без ответа. Текст стал бы лучше, если бы автор так и поступил: последний катрен сильно выбивается из общего эмоционального настроя, он неудачен по множеству параметров. Если уж герой «Белого Бима...» решил героиню утешать, следовало дать ему для этого больше места, найти какие-то другие слова, выражающие сочувствие, а не просто вложить в его уста совет взять другую собаку. «Он мастер скакать по лужам» в данном констексте звучит неоправданно и беспомощно, «Но будет другой, не хуже» - в духе недобрых соседей, а не Ивана Ивановича, любившего именно этого своего пса. 8, 7, 8, 6, суммарно 29 Побеждает Рыцарь А Судья Людмила Логинова | | Рыцарь А Целый роман о судьбах двух героинь описан в этом воздушном стихотворении. Вопросы к Персонажу вплетены в текст очень органично, а ответы на них и вовсе складываются из тонких штрихов, намёков, которые вполне читаются между строк. Получается, можно и во дворце скрывать за улыбкой недостаток счастья, а можно и в уютной избе с котом и пирогами обрести покой и тепло. И неизвестно. Счастливое стечение обстоятельств – не гарантия дальнейшей благосклонности фортуны, равно как и общепринятое «невезение» не есть отсутствие душевного комфорта. И так изящно и со вкусом это описано. Легко, без нарочитости, при этом глубины – сколько угодно при, казалось бы, незамысловатом сюжете и не самых затейливых персонажах. И в техническом плане безупречно. Высший пилотаж. Рыцарь Б Здесь всё композиционно сошлось: тема, сюжет, выбранный Персонаж, даже ритм, словно рыдание. Поэтому ответная эмоция – на разрыв. Думаю, каждый переживший однажды утрату любимого существа, получил разряд прямо в сердце. Вот и у ГГ с Иваном Иванычем – одна большая общая боль, хотя каждый потерял своего питомца. И надежда тоже общая. Но при такой композиционной целостности уровень исполнения в части подбора слов должен быть под стать, чтобы, так сказать, окончательно «добить» читателя. Ан нет. Некоторые фразы чересчур пафосно звучат, а некоторые, из-за инверсий – слишком вычурно. Такими словами вряд ли кто-то выражает разрывающую нутро боль: обетованный покой, лишил меня смертью воли, малая отрада, необратимая боль, незримо, глупая в чудо вера. А здесь хочется достоверности, простых и ясных, пусть не очень красивых, зато человеческих слов. Вот как в первой строфе, которая, собственно, и сыграла на тот разрыв: «выла в подушку зверем» – да, да и да. И в последней: «Но будет другой, не хуже» (и далее по тексту) – очень просто, но прямо в душу. Потому что пафоса, неуместного здесь совсем, в этом нет. Именно поэтому не случилось гармонии. Понять и разделить – да, гармонии – нет. Писать об этом совестно, но это честно. Не могу не отметить рифму камнем-канем-пока мне – до чего хороша! Рыцарь А 8 8 9 8 // 33 Рыцарь Б 9 7 6 7 // 29 Победитель в паре – Рыцарь А Судья Людмила Царюк | | Рецензия А Текст получился интересный, причём беседу с героем-злодеем из вселенной Дж. Лукаса можно прочесть не единственным способом, текст допускает и интерпретацию «история утраченной любви», что сообщает ему дополнительный эмоциональный накал. Со стороны лирической героини любовь самоубийственна. Есть небольшое замечание: во второй строке подразумевается «какова цель и каков путь», но ради единообразия я выбрала бы «какая цель и какой твой путь», т. е. усилила бы лёгкое отклонение от правил. Вариант: «какая цель, и куда твой путь». Также было бы неплохо поставить тире перед каждым «голосом». 9, 9, 8, 9 Рецензия Б Чтение обоих текстов в этой паре заставляет вспомнить ответ импровизатора из «Египетских ночей» Чарскому:“Никто, кроме самого импровизатора, не может понять эту быстроту впечатлений, эту тесную связь между собственным вдохновением и чуждой внешнею волею — тщетно я сам захотел бы это изъяснить”. Как и Чарский, я не вполне понимаю, зачем автору, наделённому мастерством и сердцем, делать что бы то ни было на заказ. В отличие от первого текста в паре, в этом нет кажущейся лёгкости, ощущается напряжение автора, выполняющего задание. При этом героя автор выбрал сам, и герой этот для него важен. Интересна аллюзия на Ахматову (кофе-чай, Пастернак-Мандельштам, причём некоторые исследователи считают О.Мандельштама одним из прототипов Мастера). Но всё же «древняя Лета» плохо соотносится с образом героя Булгакова, «о дорогах, что приводят к Богу» чисто формально герой должен знать (но сам по ним не пошёл, Га-Ноцри — не Сын Божий для Мастера-писателя, как и для Пилата). В тексте и Лета, и «дороги к Богу», и «Что вам снится в гулкой тишине» играют роль поэтических красивостей, «белый знак в углу» выбран ради рифмы… Автор на голову выше многих, но своей паре уступает. 9, 8, 8, 6 Судья Людмила Логинова | | Рыцарь А Интересно закручено. ГГ здесь присутствует лишь формально, главная роль отведена Персонажу – от лица героини он задаёт вопрос и, как бы в ответ на него, размышляет о… себе самом. И выглядит даже где-то трогательным, скрывающим за своей бесчеловечностью личную трагедию. Но можно ли оправдать собственной болью абсолютное зло?.. Мне показалось, это стихотворение не ограничено рамками «Звёздных войн»: скорее, Дарт Вейдер – своеобразный триггер к размышлению о вопросах более глобальных, чем упомянутые. Сложено отлично, ритм выверен безупречно, но вот запиночка есть – Дарт Вейдера (напомнило Дед Мороза): разве имена собственные не склоняются? При таком отточенном мастерстве подобные вещи выпирают и вызывают досаду. Рыцарь Б Слишком много шёпота от персонажа мужского пола– это удивило. А по наполнению стихотворение мне показалось… пустым. Герой задаёт риторические вопросы, некоторые из которых и вовсе выглядят притянутыми за уши; Персонаж, словно не обращая на них внимания, «шепчет» о чём-то абстрактном и смотрит вдаль. Я бы не назвала это беседой, тем более содержательной. Пресловутый разговор слепого с глухим. А что можно вынести из этого странного диалога, что в нём есть способного шевельнуть какие-нибудь струны в душе читателя, каким особым смыслом наполнены эти строки – вопросы без ответа. Эдакая ниочёмка с упоминанием известного литературного персонажа. Написано в основном гладко, но многовато для полуфинальной работы грамматических рифм, да и в принципе рифмы не самые интересные. «Лишьсчастливых» – абсолютно нечитаемо. На всё это можно было бы закрыть глаза, если бы… но не случилось. Рыцарь А 9 8 7 7 // 31 Рыцарь Б 9 6 6 5 // 26 Победитель в паре – Рыцарь А Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Очень интересная работа! Понравилась недосказанность – часть этого произведения как будто спрятана между строк. Авторские образы отчетливы и зримы. Интересно, что между лирической героиней и персонажем (Золушкой) есть огромная разница. По сути у ЛГ (в отличие от Золушки) есть выбор: вся её семья – она и кот. Печь в избе в мороз ей, конечно, натопить придется, но вот готовить ли пироги и булочки (для себя любимой), драить ли полы героиня решает сама. При желании вместо этого она может посидеть на диване, погладить кота, посмотреть фильм или книгу (глянцевый журнал с «золушкой» на обложке) почитать. Потому, наверно, ЛГ не вызывает у меня ни малейшей эмпатии. «Золушка» (при любом биографическом раскладе) вызывает сочувствие, героиня – нет. И, очень возможно, что другой читатель увидит здесь совсем другое. Психологическая вариабельность – одно из достоинств этого текста. Стихотворение читается легко, воспринимается органично. У автора хороший литературный язык. Эмоциональный отклик – на достаточно высоком уровне. Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 9 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 9 Эмоциональный резонанс: 8 Рыцарь Б Стихотворение написано ярко и эмоционально, без неуместной здесь вычурности. И как-то сразу веришь автору, что подобное он переживал. (Знаю, насколько тяжело и больно терять любимую собаку). Персонаж, к которому обращается лирический герой (авторский голос), выбран удачно. Обратная сторона «медали» - некоторая логическая разорванность текста. Мне в этом произведении не хватило цельности, и это несколько ослабило восприятие. В плане техники эта работа, на мой взгляд, немного проигрывает произведению оппонента. Эмоциональный резонанс присутствует. А как иначе?.. Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7 Эмоциональный резонанс: 8 О паре в целом: Стихотворение Рыцаря А, на мой взгляд, выстроено более тонко. Первый текст – своеобразная психологическая многоходовка, в которую автор сумел вложить больше, чем написано. Текст Рыцаря Б (при всей его эмоциональности) проще и прямолинейнее. Мне нравятся обе работы, оба автора прекрасно справились с заданием, но в этой паре проблем с выбором победителя у меня не возникло. Рыцарь А: 9, 9, 9, 8 (сумма 35). Рыцарь Б: 9, 7, 7, 8 (сумма 31). Победитель в паре – Рыцарь А. Судья Елена Копытова | | А А какой вопрос был задан? Как будто Дарт Вейдер сам с собой говорит, свои мысли озвучивает. Причём сам же себе и противоречит. Сначала утверждает, что сердца у него нет и от человека в нём ничего не осталось. Потом рассказывает, что по венам течёт чувство вины. Про снежинку закольцовано хорошо. Рифмы интересные, и вообще техника на высоте. Мне показалось, что герой говорит о себе банальные вещи, он своего рода Колобок, который поёт песенку «Я колобок, колобок». А на незаданный вопрос «какая цель и каков твой путь» ответа нет. 8, 7, 8, 6 (итого 29) Б Вопросы заданы, ответы получены. Сложено хорошо, даже мастерски. Есть парочка мелких замечаний. «Вы» в диалогах пишется с маленькой буквы. «Он в ответ лишь улыбался криво» - то есть ничего не говорил, только улыбался. Но нет, говорил… Значит, «лишь» - лишь для рифмы, смыслу противоречит. Ну и несколько странный набор вопросов Мастеру. Почему именно он должен знать на них ответы? 9, 8, 8, 7 (итого 32) Победитель в паре – Рыцарь Б. Судья Игорь Колесников | | А Задано два вопроса, ответ с натяжкой получен на один. Не совсем понятно, к кому обращение вначале – перебирай, подбрасывай. Потом появляется «мы» и ЛГ определяется. Но всё равно не покидает ощущение, что это разговор ЛГ с самой собой. Не очень внятно про связь макияжа и семьи. Логика понятна, но вопрос задан смешно. Как будто без платья и макияжа семья невозможна. Пустая строка – «Ах эта сказка…» Она ничего не даёт и выбивается из логики «беседы». Технически хорошо, рифмы в основном неизбитые. 8, 7, 8, 5 (итого 28) Б Энергичный трёхстопный логаэд. Ритм как бы ускоряется к концу строки, поднимает интонацию и эмоцию сказанного. Очень хороши некоторые рифмы. Очень! «Камнем – канем – пока мне». Круто! И содержание бьёт под дых. Вопросы заданы, вопросы животрепещущие. Ответы получены. Ответы от того, кто как нельзя лучше знает, что ответить. И ответы такие, какие нужно. Технически очень хорошо! Мелкие помарки: инверсия «в чудо веру», неудачно встали слова в безударную позицию (меня, уже), субъективное ударение на первом слоге. ЛГ верит в руку? Неоднозначно. Верит, что она на самом деле рядом, или что она надёжна? 9, 8, 8, 9 (итого 34) Победитель в паре – Рыцарь Б. Судья Игорь Колесников | | Привет! Рыцарь А Степень соответствия заданию: 8 Долго искал диалог, но получается, ответ Персонажа только один: «Немножко». Ответ дан в косвенной форме, но никак не оформлен синтаксически. Думаю, это все-таки маленькая хитрость. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Тот случай, когда в обращении ЛГ к вымышленному персонажу благодаря мастерству автора раскрывается больше, чем ЛГ говорит. Фабула здесь довольно проста, но приятно ее угадывать, складывая, как пазл, из отдельных фраз. Идея о том, что судьбы героинь сказок глубже, чем считываются в детском возрасте: по сути, и правда, если бы не туфельки, платье и помощь волшебных сил, Принц бы Золушку и не заметил. Детьми это воспринимается как само собой разумеющееся, а в жизни бывает иначе, более прозаично. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8 Есть ощущение, что некоторые слова здесь могли быть подобраны чуть более органично, что ли. Например, эпитет «большая» печка мне ничего не говорит, так как большой – понятие растяжимое, а про избу мы узнаем позже. Но это мелкие придирки, так как в остальном всё ровно и красиво. Эмоциональный резонанс: 7 Итого: 8-7-8-7 = 30 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Тема выбрана удачная, интересная. Похоже, что ЛГ и ее визави друг друга обоюдно успокаивают, и их утраты схожи. С одной стороны, «Под ласковым тёплым взглядом // Покой мой обетованный». С другой, сам Иван Иваныч нуждается в утешении. Вот так оба находят то, что искали. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6 Выбранный размер передает чувства – надрывность, беспокойство. Но некоторые выражения воспринимаются тяжеловесными, а инверсии неоправданными: «Лишил меня смертью воли», «Лапы... кладёт, чтобы мне не плакать», «Верю... в старую, в пятнах, руку». Очень избитые рифмы «легче-плечи», «боли-воли», «руку-разлуку». Кажется, все они в популярных песнях встречались. Эмоциональный резонанс: 6 Легкости и логики немного не хватило. Итого: 9-7-6-6 = 28 Победа Рыцаря А Судья Блинов А. В. | | Добрый день! Рыцарь А Степень соответствия заданию: 8 Как такового диалога между ЛГ и Персонажем здесь нет, он сам ее спрашивает и сам дальше продолжает монолог. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 За оригинальность респект, но сам монолог Дарта – это какое-то абстрактное рассуждение на темы, которые так или иначе связаны с фабулой «Звездных войн». Попытка осмыслить образ данного персонажа эпопеи, пока, как мне кажется, вылилась в основном в поэтическую констатацию общих мест. Финальная строка раскрывает оригинальный замысел, но до нее добраться было нелегко. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6 Длинные строки, которым недалеко до античного гекзаметра, в данном случае тяжело читать. Даже не потому, что они сами по себе длинные (размеренный слог может быть к месту в таком антураже), а потому, что много воды. Эмоциональный резонанс: 6 Тема трудная для раскрытия из-за специфичности Персонажа. Несмотря на отличную задумку, мне кажется, в содержательном плане стихотворение не обладает лаконичностью, оттого задумка сыграла не так эффектно. Итого: 8-7-6-6 = 27 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Здесь всё более очевидно: ЛГ и Персонаж люди творческие, и им свойственно за чашкой кофе (хотя я бы на месте Мастера выбрал чай – для покоя) «не в последний и не в первый раз» обсуждать актуальные вопросы бытия. Любопытно, что ЛГ задает вопросы волнующе-мистические и порой стереотипные (про то, что где-то от кого-то слышал), а Мастер отвечает философски и возвышенно. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7 Есть некоторые замечания, например, пресловутый «свой» седой висок – понятно, что свой. «Лишь счастливых» – непроизносимо. «Обрывая в шёпот нити фраз» – кажется, перемудрено. Но в целом здесь речь льется легко, как и следует. Эмоциональный резонанс: 7 Итого: 9-7-7-7 = 30 Победа за Рыцарем Б Судья Блинов А. В. | | Рыцарь А Задание конкурсного тура автор выполнил, при этом нет ощущения, что стихотворение читается легко, на одном дыхании. Некоторые строки воспринимаются как громоздкие и необязательные («Голову прятал в пески Татуина страус» и др.). Очень понравилась строка «Сердце, которого нет, это лучший щит». Именно в ней, пожалуй, и заключается основной смысл этого произведения. Текст написан без ритмических сбоев. Образный ряд цельный, но достаточно предсказуемый. Эмоциональный отклик – на среднем уровне. Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7 Эмоциональный резонанс: 6 Рыцарь Б Конкурсное задание выполнено. Общее впечатление об этом стихотворении у меня неоднозначное. Есть очень удачные строки, например, - «Говорил, что в море в час прилива, / Лунный мост удержит лишь счастливых, / Кто пройдёт и не замочит ног». Текст имеет неплохой финал. При этом некоторые вопросы авторского голоса к персонажу показались мне какими-то надуманными, пустопорожними: «У меня вопросов было много: Про грозу, про Всадника, про Смерть, Про людей, что бродят по дорогам…» и т.д. Несколько коробит внутренний слух грамматическая конструкция «Обрывая в шёпот нити фраз». А можно ли в принципе обрывать нити во что-либо? Или – выражение «выглядывая мглу». «Вглядываясь во мглу» звучит как- то более привычно для слуха русскоязычного человека. В целом стихотворение читается легко. Однако есть ощущение недостаточной смысловой насыщенности, некоторой «водянистости» этого текста. Это, возможно, связано еще и с тем, что по мотивам «Мастер и Маргарита» написано огромное количество стихов, потому от каждой работы на эту тему всегда ожидаешь каких-то откровений. ИМХО. Эмоциональный резонанс – на среднем уровне. Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6 Эмоциональный резонанс: 6 Впечатление по паре в целом: Эти две работы очень близки друг к другу по уровню, но произведение Рыцаря А, на мой взгляд, в смысловом плане более цельное и наполненное. P.S. Прошу авторов учесть, что, чем ближе к финалу, тем выше становятся требования к конкурсным работам. На более ранних этапах турнира оценки за эти произведения были бы чуть выше. Рыцарь А: 9, 7, 7, 6 (сумма 29). Рыцарь Б: 9, 6, 6, 6 (сумма 27). Победитель в паре – Рыцарь А. Судья Елена Копытова |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |