Приглашаем авторов принять участие в Новогоднем конкурсе "Самый яркий праздник года-2025". Танцуют все!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Новогодний Литературный конкурс "Самый яркий праздник года-2025"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов в номинации Поэзия
Раздел для размещения текстов в номинации Проза
Буфет. Истории
за нашим столом
ПРЕДНОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 63 [ строк ]
Хит 19. Тур 3. Пара 4.
А
Метаморф
 
Когда ты внешне тих и светел,
обходишь острые углы,
без нареканий и отметин,
слывёшь осознанно не злым,
понять стараешься другого;
ожог? – подуешь, веришь снова:
все от рождения грешны,
прощает Бог, и мы должны...
Но для иных – покой неведом.
Предупреждающе шипишь
на дурака. «Шумит камыш», –
решает он. (Быть глупым – кредо).
«Тогда пора! – бормочет бес. –
Мой ангел, мир не без чудес».
 
Простой гаргульей стать не сложно,
в избытке злости придушить,
травмируя когтями кожу
и расчехляя палаши.
Но это, если сдали нервы,
фонтанят пламенем резервы.
Пока бояться должен тать.
А чтобы прочих не пугать,
ночь не изменится, день – тоже.
Лишь для того, кто поперёк
себя несёт, не чуя ног,
прогноз отныне непогожий,
в котором явь, что страшный сон,
где по пятам летит дракон.
-------------------
 
-------------------
Б
Жестокая игра
 
– Мадам, я вам неоднократно
Твердил слова: «давно не рад
Вас видеть». К прошлому возврата
Причины нет. Таков расклад. –
Судьба помеченной колодой
Играет с нами год от года
И без изысканных затей
Не оставляет козырей.
Что на кону – любовь и скука,
Жестокий ненавистный быт…
Но игрокам не победить,
Когда они всего лишь куклы.
В ночном окне горит звезда…
А можно карты пересдать?
 
– Месье, но разве в том причина,
Что кто-то вяжет нам узлы?
И если жизнь не получилась,
Виновны в том не только вы.
Кем были в этом мире – «мастер»
Купаться в выдуманной страсти
И обмануть… В чём ваш секрет?
Никто сказать не может «нет». –
Не сожалея о пропажах,
Они живут одной игрой…
Ещё наивные порой.
Но кто же знал, как карта ляжет?
Так, может быть, судьба права,
Что карты прячет в рукава.
-------------------
Дата публикации: 16.11.2024 18:25
Предыдущее: Хит 19. Тур 3. Пара 3.Следующее: Хит 19. Тур 3. Пара 5.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Игорь Колесников[ 17.11.2024 ]
   А
   А хорошо!
   Тихоня стал драконом, в избытке злости придушил не
   слишком адекватную жертву.
   Фразы составлены интересно, смысл выражен необычно и
   даже вычурно, но поэтично и метафорично. Понадобилось
   усилие, чтобы разобраться, но в итоге оказалось достаточно
   понятно. Не очень внятная фраза про день и ночь. Не
   изменятся, и что? Это не очень относится к ГГ и всяким
   прочим. Пустоватая строка, вставленная для рифмы. Не
   очень логично и про палаши. Гаргулья с когтями и палашами?
   Как образ – ладно – но и он неудачен соотносительно с
   гаргульей.
   Раз уж придирался ранее к строчным буквам в начале строк,
   то и здесь придирусь. Где вы у Пушкина видели такое?
   8, 9, 8, 7.
   
   Б
   Однако как расцвечивает стихи обычная онегинская строфа!
   Сразу становится красиво и поэтично, что бы ни было
   написано.
   Я здесь не увидел описания какой-то избыточности.
   Неоднократно твердил? Слишком однообразный быт? Об
   этом и говорится косвенно.
   Сложено хорошо, разве что некоторые слова вызывают
   недоумение. Помеченная колода? Видимо, должно быть
   «краплёною колодой». Избыточность словосочетаний, вплоть
   до плеоназма. (Твердил слова? А что можно ещё твердить?)
   Нет причины возврата к прошлому. Это уже чуточку не по-
   русски, особенно в виде инверсии. Без изысканных? затей.
   Звезда в окне – целая холостая строка для рифмы.
   «Каккарта» - а если «как фишка ляжет»? И от повтора
   избавимся. Хотя получится просторечнее. Противоречие во
   второй строфе: причина не внешняя (не в том, что кто-то
   вяжет узлы), но виновны не только вы.
   Довольно размазанный смысл, фразы общие, округлые,
   можно перекатить куда хочешь. От этого и вопросы.
   Однако в целом сложено вполне хорошо, рифмы интересные
   (скука – куклы особенно впечатлила, хотя она не очень
   звучит), ритм чёткий, идея зачётная.
   7, 8, 7, 7.
   
   Судья Игорь Колесников
Смарагда[ 18.11.2024 ]
   А
   С чрезмерностью всё в порядке, дракон – это вам не мышь какая-нибудь.
   Неспешно разворачивающаяся первая строфа уравновешена динамичной
   второй, и выход на концовку очень неплох. Понравилось, как был
   подготовлен финал – ненавязчиво, через проговорки (ожог, шипение,
   горгулья…).
   Рифмы славно подобраны – чередуются мягкие неточные и точные,
   ритмический рисунок не нарушен… Есть некоторые сомнения по поводу
   этих строк:
   травмируя когтями кожу
   и расчехляя палаши.
   Но это, если сдали нервы,
   фонтанят пламенем резервы.
   «Травмируя» - стилистически выбивается, так и хочется вместо него
   увидеть «царапая» или «раздирая». Потом палаши откуда-то взялись,
   причём многочисленные. «Фонтанят пламенем резервы» - резервы чего?
   Или какие? Трудовые, наверное)
   Но это, пожалуй, единственный фрагмент, вызвавший субъективные
   нарекания.
   9, 9, 8, 8
   
   Б
   Тема, мне кажется, не вполне раскрыта. Избыточности и чрезмерности не
   видно. Краплёные карты судьбы? Вялый диалог героев?
   То, что стихотворение построено как диалог – хорошо. Жаль только, что
   говорят разные люди одним голосом, без стилистических нюансов. К
   неточным рифмам претензий нет (некоторые даже недурны), но несколько
   речевых погрешностей отмечу.
   «К прошлому возврата Причины нет» - тяжёлая и спорная с
   грамматической точки зрения инверсия.
   «И без изысканных затей Не оставляет козырей» - слово «изысканный»
   здесь выглядит случайным и ненужным.
   «Жестокий ненавистный быт…» - что там в этом быту происходило такое,
   что он мало что ненавистный (это понятно – рутина, скука, «день сурка»
   etc), так ещё и жестокий?
   «Что кто-то вяжет нам узлы?» - грамматически странно.
   6, 7, 7, 6
   
   Судья Смарагда
Людмила Логинова[ 19.11.2024 ]
   Рецензия А
   Хотелось бы прочесть, что пишет автор, не будучи скованным условиями
   задания. В данном случае замысел (изменчивость человека и, допустим,
   впадение при этом в крайности) нельзя назвать удачно реализованным.
   Добряк превращается в злыдня, а текст, поначалу прозрачный, теряет
   связность, его тяжело читать. Вторая строфа сильно уступает первой.
   7, 7, 7, 1
   
   Рецензия Б
   Очень тяжеловесно и неудачно пыражение «К прошлому возврата//
   Причины нет» из-за соединения на небольшом отрезке текста инверсии и
   анжамбемана. Эффект торможения интонации, причём и рифма
   «неоднократно — возврата» весьма приблизительна. «Узлы-вы» - всего
   лишь ассонанс. Что именно чрезмерно — не вполне понятно.
   8, 7, 8, 2
   
   Судья Людмила Логинова
Людмила Калягина [ 19.11.2024 ]
   Идея отличная, удачно запакованная в форму - за исключением, пожалуй,
   "ночь не изменится, день – тоже" (тут что по смыслу, что по ритму явный
   сбой). Язык прямо-таки 4D, ощутимый и местами неожиданный: древние
   "палаши" в текст вписались плохо, а вот "фонтанят пламенем резервы"
   вполне на месте.
   
   8, 9, 8, 8.
   
   Б
   Никакой чрезмерности, классический дуэт "Не сложилось". Текст
   тяжеловат, согласования слов и строк хромают. Однако форма всё
   облагородила и придала истории шарм романса.
   
   6, 7, 7, 6.
   
   Судья Людмила Калягина
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[ 20.11.2024 ]
   4а Рыцарь ЧиХуА 121
    4б Рыцарь Последний 106

Надежда Рассохина
Я ЛЕТАЮ
Ирина Лунева
Раньше чинили (по мотивам притчи)
Ирина Азарова
Проснуться и увидеть новый день
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта