Приглашаем авторов принять участие в Новогоднем конкурсе "Самый яркий праздник года-2025". Танцуют все!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Новогодний Литературный конкурс "Самый яркий праздник года-2025"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов в номинации Поэзия
Раздел для размещения текстов в номинации Проза
Буфет. Истории
за нашим столом
ПОЗДРАВЛЯЕМ ДРУЗЕЙ!
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Елена Карелина
(Геля Глядсхейм)
Романс для скрипочки
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Эд Гемадзе
Объем: 11410 [ символов ]
Пардон, мадам, пардон
Фрагменты из жизни писателя
с мыслями от Ильфа и Петрова
 
ПРЕДИСЛОВИЕ
Так уж случилось, что я неожиданно для себя и для некоторых из своих
приближённых, женился. Женился, будучи уже каким-никаким писателем в
зрелом возрасте, которого запаутинила судьба и, как сказал Остап Бендер,
"в этот поздний час я шутить не собираюсь".
Всё произошло так неожиданно, что думать и осмысливать тот факт
приходится уже спустя...
 
Раздел 1
ЛЁД ТРОНУЛСЯ
/По следам телеграмм от Ильфа и Петрова/
В кабинет к невропатологу очереди не было. Врач закончил на
сегодняшний день прием больных и собирался уходить, когда к нему
вошла молодая симпатичная женщина.
- Здравствуйте, - поздоровалась женщина, которая пришла к
гинекологу, но перепутала кабинет.
- Здравствуйте, - поздоровался врач, - вы записаны ко мне?
- Нет, но мне нужно, чтобы вы осмотрели меня, можно?
- Вообще-то у меня прием окончен, приходите завтра.
- Пожалуйста, доктор, прошу Вас.
- Раздевайтесь.
Я молча наблюдал за ними, как писатель, которого не видели.
 
А в это время…
Гриша получил шифрованную СМСку от детектива, нанятого им для
слежки за своей женой.
«Заседание продолжается… миллион поцелуев», - прочитал он
телеграмму своего агента и мигом помчался в поликлинику.
«Вот ты и попалась, - вскипел Гриша, - ну, теперь ты у меня
получишь». «Или попляшешь?» - остановился он, взвешивая в уме
значимость наказания, которое он приготовит жене.
- Посмотрим, - сказал он прохожему, который подошёл к нему с
вопросом – который час?
- Посмотрим, - повторил он, не глядя на него, и побежал дальше.
 
А в это время…
Женщина разделась и подошла к врачу, который, не глядя на неё,
записывал в журнал приёма пациентов. После очередных вопросов,
касающихся анкетных данных, врач спросил.
- Ваша профессия?
- Невропатолог, - ответила обнаженная женщина, которая невинно
стояла перед врачом в одной коротенькой блузке.
Невропатолог поднял голову.
То, что он увидел было более, чем достаточно, чтобы у него широко
открылись уставшие за день глаза и отвисла челюсть.
- Куда мне сесть, доктор? – задала вопрос женщина, как
невропатолог гинекологу, потому что кресла в кабинете не было.
Уставившись на коллегу, раздетую до глубины души, доктор потерял
дар речи.
 
А в это время…
Гриша вбежал в поликлинику и, бегая по коридорам, остановился у
одной из дверей, не зная куда бежать дальше.
«Пилите, Шура, пилите» - прочел он очередную СМСку от детектива и
решительно вошёл в кабинет.
Застав свою жену в том, в чём он её застал, он сильно удивился, а
увидев врача, удивился ещё сильнее. Он просто очень удивился, но взял
себя в руки и подвинул к ним.
- Только не надо делать вид, что вы друг друга первый раз видите, -
сказал Гриша, глядя на отражение своей голой жены в расширенных
зрачках доктора.
- Мы вообще не видим друг друга, - сказала жена, удивившись, что
видит его здесь, - успокойся и подожди, пожалуйста, за дверью.
- Нет уж, я подожду здесь и посмотрю, что будет дальше.
Если бы врач был психиатром, он бы посоветовал мужу остаться, но он
был невропатологом, и потому молчал.
- А ты чего молчишь? – прохрипел муж.
- Гриша, не заводись, - сказал врач, которому и без него было не по
себе.
С Гришей он познакомился на стадионе и с тех пор на футбол они
ходили вместе. Вот и сегодня собирались пойти, но получилось так, что
встретились здесь.
- Скажи ей, чтобы оделась, нам пора на футбол, - сказал Гриша,
успокоившись.
- Оденьтесь, - сказал невропатолог женщине, не сводя с неё глаз.
- То разденьтесь, то оденьтесь. Вас, мужчин, не поймешь, - сказала
она.
"Посоветуйте, что мне делать?" - мысленно обратилась она к своему
любимому писателю, который на этом хотел закончить свой рассказ.
- А что я могу посоветовать? Я бы лучше помолчал, но, опять же
читатель, что он скажет? - сказал писатель и посоветовал.
- Пусть они идут на футбол.
- А я?
- И вы идите.
- Я не люблю футбол, и не одобряю мужей, которые ходят туда по
любому поводу.
- Тогда останьтесь.
- С вами? – удивилась женщина.
«А какая разница», - подумал писатель и, ничего не сказав, пошел
домой спать.
 
А в это время…
Проснувшись у себя дома, писатель увидел всё ту же женщину, которая
сидела на диване в совершенно приличном виде и смотрела на него. Мужа
и невропатолога не было.
- Где я? – спросил писатель, - и почему вы здесь?
- Вы ушли, а я решила оставить своего футболиста и следовать за вами,
за писателем, которого я люблю, - сказала женщина и улыбнулась.
- И что мне с вами делать?
- Что хотите…
- Я бы женился на вас, потому что вы мне понравились с первых слов,
как только я начал писать о вас, и... я, кажется, влюбился, - сказал
писатель и удивился, на этот раз себе, - но вы замужем.
После некоторой паузы женщина наклонилась к его лицу.
- А вы разведите меня, я тоже к вам неравнодушна, - тихо, почти
шепотом, сказала она ему на ухо, - всё в ваших руках.
Писатель смутился ещё больше и быстро вытащил руки из-под одеяла,
словно показывая ей, что у него в руках ничего нет… кроме телеграммы…
- Я развожу вас, - недолго думая, сказал он и женился на женщине,
которая еще вчера была замужем за любителем футбола, а сегодня стояла
обнаженной перед таким же невропатологом, как и она сама.
Вот так писатели иногда могут позволить себе влюбиться и даже
жениться, делая предложение едва знакомой женщине, тоже находясь не в
лучшем виде, но у себя дома. Потому что «Лёд тронулся тчк», - как
говорилось в телеграмме, которую он держал в руках под одеялом.
 
И потом
Как выяснилось позже, женщина не была невропатологом, а писатель
тоже любил ходить на футбол, но это уже не имеет никакого значения.
 
Раздел 2
ИГРА СЛОВ
Почувствовал, что я уже женат не сразу.
Женившись, стал опасаться, что мои мысли могут не понравиться кому-
то или наоборот, произвести приятное впечатление, что и в том и в другом
случае нехорошо. Поэтому я старался молча думать, меньше говорить о
том, что могут не понять и чёрт те что подумать. Но, как оказалось, у
Ильфа и Петрова всё было, как раз совсем наоборот. "Люди, в конце
концов, больше всего боятся непонятного... Побольше непонятного и тогда
тебя, если не полюбят, то зауважают", - говорили они.
Вот я и сделался таким. Стал непонятным даже для жены и
окружающих её.
- У меня уже складывается такое впечатление, что ты где-то пошляк, -
сказала она, - и не где-то, а именно там, где надо.
- Ты думаешь?
- Я не думаю,ты становишься непонятным.
- Разве это плохо?
- Тебе нельзя быть таким, «всё должно быть выражено пристойно».
потому что ты всё же писатель. «Надеюсь, мама познакомила вас с этой
доктриной»?
Я прислушиваюсь, уже сомневаюсь, и всё же пытаюсь возразить.
- А может всё должно быть пристройно? Так мне больше нравится, -
пристраиваю я себя к пристойности.
- Ты всё время играешь словами, так нехорошо.
- Но это же просто юмор, как говорится – шутка, которая без лёгкой
окраски мысли, без намёка на это, теряет свой смысл, – говорю я.
- На что, на это?
- На это… на самое, от которого другие, может быть в восторге.
- Не знаю, я не согласна, - ответила она.
Я продолжаю возражать.
- Художественно выраженный образ не должен вызывать
отрицательные эмоции, ты не находишь?
- И это ты называешь художественно выраженным образом?
- Этот образ тоже имеет место быть, - сказал я, догадываясь о чём она
говорит.
- Место быть? Ты хоть помнишь, что ты написал в своем
художественном месте быть о потенции?
- «Смутно, смутно», - незаметно прочел я СМС-шифровку от девушки,
которая, очевидно, видела нас и не могла понять с кем это я
разговариваю.
- Смутно, смутно, - прочёл я жене, словно заученный стих.
- Ну, это же неприлично, - продолжала она.
- Что ты имеешь в виду?
- Слово ПОТЕНЦИЯ.
- А что я такого написал, ничего нового я не придумал. Просто
предложил прочитать это слово задом-наперед.
- И что получилось?
- Получилось то, что есть – яиц нет, оп! – Сказал я с восклицанием
последнего и рассмеялся, незаметно послав девушке ответную СМС-
шифровку о том, что я с женой. «Вася… Вася! Не узнал родного брата
Колю?!»
- «Это пошлое занятие», - сказала жена словами от Ильфа и Петрова.
- «Пардон, мадам, пардон» - ответил я тем же.
- Есть, нет, и ты считаешь, что пристойно писать об этом? Кого-то
кастрировали, а у тебя радость – яиц нет, оп! съехидничала она и
беспомощно развела руками.
- Именно в этом и присутствует юмор.
- Ты уверен?
- Не знаю, просто некоторые слова при их чтении с обратной стороны
звучат с другим смыслом, а это слово особенное. Смысл его чтения
наоборот, как бы поясняет источник. Это же интересно, но, к сожалению,
таких слов, где есть то и тому подобное, мало.
- Тебе ещё и мало, найди какое-нибудь нормальное слово и попробуй
своё чувство юмора на нём, - посоветовала она.
- «Чарльстон, под названием, у моей девушки есть одна маленькая
штучка», - сказал я, подумав о девушке в рамках того же писателя.
- Какой ещё чарстон? - не поняла жена.
- Вот именно, - возвращаясь мыслями в тему разговора, сказал я, -
только не прочти своё неправильно озвученное слово в обратном
направлении, чтобы и у тебя не получилось, что-нибудь подобное.
- У тебя всё сводится к этому или к тому подобному, – упрекнула жена,
- вот и все твои интересы.
- Не скажи, - возразил я, - интересы мои, как раз самые разные.
- Ну, да, вспомнила, - продолжала она, - ты ещё о трусах и о том, что
рядом по-своему обыгрываешь.
- О трусах слово нельзя сказать, – недоумевал я, – вид сзади для тебя
становится неприличным. Может ты сама и есть источник вульгарного
восприятия естественного?
- А зачем тебе слова читать задом-наперед, скажи?
- Не знаю, изучаю их, что ли, с разных сторон, - рассудительно ответил
я.
- Слова?? - удивилась жена, - «Знаете, что, вы глупеете прямо на
глазах».
Так мы прогуливались по улицам города, беседуя о том и об этом,
используя выражения Ильфа и Петрова, пока не свернули за угол.
Остановившись напротив скромного кафе, жена предложила.
- Давай зайдем в это кафе, меня заинтересовало его название.
- Где?
- Да, вот же оно, напротив нас – ОВАЦИЯ, - прочла она и подошла к
двери.
Я посмотрел и прочел это название вслух, но, как всегда, в обратном
направлении.
"Это становится забавно", - подумал я.
"Отворилась дубовая дверь", приглашая нас войти.
- "Голым танцевать не будете?", - сказала она мне.
- "Почему вы думаете, что я буду танцевать голым?", спросил я и
прочёл ей на ухо название кафе с обратной стороны.
«Он такой же, как всегда, даже иногда не может выглядеть иначе», –
подумала жена, улыбнулась, и потянула меня за собой... в это самое кафе.
- Да, «это не Рио-де-Жанейро», - сказал я и послушно последовал за ней.
Дата публикации: 10.12.2018 19:43
Предыдущее: Только наш человекСледующее: Сам факт

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Вацлав Пионтек[ 12.12.2018 ]
   Прекрасно. Легко, юморно.
 
Эд Гемадзе[ 13.12.2018 ]
   Спасибо, Вацлав.

Надежда Рассохина
Я ЛЕТАЮ
Ирина Лунева
Раньше чинили (по мотивам притчи)
Ирина Азарова
Проснуться и увидеть новый день
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта