Приглашаем авторов принять участие в Новогоднем конкурсе "Самый яркий праздник года-2025". Танцуют все!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Новогодний Литературный конкурс "Самый яркий праздник года-2025"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов в номинации Поэзия
Раздел для размещения текстов в номинации Проза
Буфет. Истории
за нашим столом
ПРЕДНОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
Хит 19. Финал. Работы., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 17.12.2024 09:54
   Выбирать сложно. Чаши весов практически на одном уровне, малые
   колебания обусловлены совсем тонкими подробностями и деталями. Но -
   надо. Значит, надо.
   
   А
   Подобными сюжетами (сказками, легендами, романами покет-формата)
   густо напичкано всё творческое поле. Не поймите как обесценивание. Это
   красиво, в понимании большинства читателей романтично (о
   романтизации истории реальной и мифической - когда-нибудь отдельно,
   не здесь и не сейчас), к тому же эти глянцево-легендарные­ миры легче
   рисовать яркими красками и крупными мазками: сказка же, кто там знает,
   как на самом деле было, нет опасности сфальшивить в описании фактов, и
   можно делать упор на струящиеся шелка, горящие свечи и алую кровь.
   Рыцарь А полностью справился с задачей выпуклых, ощутимых,
   осязаемых описаний, история читается и принимается, несмотря на
   банальнейший, в общем-то, сюжет. Выбор лексики и рифм как раз
   небанален, красота слога не выглядит вторичной. В общем, красивый
   сериал с интригами или даже хорошо отрисованный мультфильм, где в
   центре сюжета белокожая тонкая дьяволица с огромными жгучими
   глазищами - как на ладони.
   
   9, 8, 8, 7 (сумма - 32)
   
   Б
   А вот тут не история, но слепок ощущения. По сравнению с
   произведением А - "легче бежать по небу, чем замереть в тумане". Просто
   жизненная ситуация, пропущенная через мясорубку эмоций. И это тот
   самый случай, когда фарш выглядит сверх-эстетично и к тому же
   великолепен на вкус. Не могу придраться ни к стилю, ни к образам,
   идеальное самокопание, саморассмотрение. Поймала себя на том, что не
   могу определить половую принадлежность героя. "В подушку выть" - кто,
   собственно, сказал, что это свойственно только одной стороне?
   9, 8, 9, 9 (сумма - 35)
   
   Победитель в паре - рыцарь Б.
   
   Судья Людмила Калягина
Хит 19. Тур 3. Пара 10., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 19.11.2024 23:23
   А
   Ух! Наворотить такую сложную конструкцию и почти не допустить в ней
   стилистических, смысловых и речевых ляпов - уже достойно уважения.
   Где тут наша тема? Ага, видимо, героя швырнуло из чрезмерной
   сдержанности непосредственно в пылкую любовь. Может быть.
   Форма очень хороша, стиль напрямую ассоциируется с онегинским, общее
   впечатление - "скорее да, чем нет" с заметным уклоном в "да".
   
   8, 8, 8, 7.
   
   Б
   Симпатично, но вызывает в памяти тусклый зимний день, когда весна ещё
   безнадёжно далека (брррр....). И то, что он самый короткий, не придаёт
   ему чрезмерности, в данном случае слова "самый" маловато для эффекта
   "слишком".­ Стихотворение изящное, техничное, даже с блеском... как
   стальная поверхность.
   
   7, 8, 9, 9.
   
   Судья Людмила Калягина
Хит 19. Тур 3. Пара 9., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 19.11.2024 23:06
   А
   История вряд ли выдумана, то есть автор пишет, скорее всего, о себе, и
   вкладывает в текст идею высшей силы. Как разновидность трактовки темы
   этот вариант вполне подходит, и основная мысль ясна.
   А вот дальше... Попытка зарифмовать медицинскую историю выглядит
   немного искусственно, хотя Пушкину же можно было про "перины, клетки
   с петухами"? Где-то есть тонкая грань, и её непросто определить. Рифмы
   не везде удачны, "дано пять дней было врачами" - сбой ритма. Но
   изложение ясное, история читается связно.
   
   7, 6, 6, 5.
   
   Б
   Романтическая история - романтическим языком. Если её спеть, пожалуй,
   хорошая мелодия сгладит неточности. Но мы-то читаем - и невозможно
   закрыть глаза ни на разбиение строфы, ни на крайне неудачные инверсии
   и рифмы. Да и гладкость повествования тут под большим вопросом.
   
   7, 7, 5, 3.
   
   Судья Людмила Калягина
Хит 19. Тур 3. Пара 8., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 19.11.2024 22:46
   А
   "Надо меньше пить, пить надо меньше, пить меньше надо" (с)
   Тема чрезмерности проста и незатейлива, но определённо имеется.
   История развивается логично... до Володьки, который выскакивает как
   чёртик из табакерки - совершенно из другой сказки. Обыкновенный
   бытовой алкаш вдруг оказывается в каком-то боевике, где ствол на зоне и
   готовящийся побег. И два портрета отказываются совмещаться.
   
   7, 6, 6, 2.
   
   Б
   Хоть и бытовая, но очень туманная история. Много непонятных оборотов,
   намёков - видимо, очевидных для автора, но ставящих в тупик читателя.
   Возможно, это всё излишняя энергия, всё она...
   
   7, 5, 5, 2.
   
   Судья Людмила Калягина
Хит 19. Тур 3. Пара 7., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 19.11.2024 22:33
   А
   Перед нами, как я поняла, репортаж непосредственно из лампы. Если
   только ГГ не подсуетился найти такого же простака, как и он сам, и
   запихнуть в лампу его. Джинн - чрезвычайно колоритная фигура, хотя
   мысль о том, что этот уголовный элемент бродит среди нас, посадив
   вместо себя ГГ, не вызывает у меня восторга. Очень уж ему подходит
   слово "мурло", даром что волшебное. Тема, как я поняла, привязана к
   чересчур обильным желаниям (даже гурий возжелал, хм...)
   В целом симпатично, хотя рифмы неидеальны.
   
   7, 8, 7, 4.
   
   Б
   Красивая "высокая" легенда сильно проиграла от неточных рифм. Вот
   здесь неточности никак не оправдать нарочитой простотой изложения,
   пародийным стилем. Чем изысканнее тема, тем серьёзнее требования к
   реализации идеи.
   
   8, 8, 6, 6.
   
   Судья Людмила Калягина
Хит 19. Тур 3. Пара 6., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 19.11.2024 22:17
   А
   Кто пустил козла в стог, почему он там застыл, что курили гуси и почему
   ветеринар проглядел у осла синдром носорога - всё это меркнет перед
   вопросом "а не многовато ли выпил автор". Впрочем, тема обязывает,
   "слишком" так уж "слишком".­ Можно даже принять фантастический сюжет
   и прикинуть последствия, предотвращённые тёщей (прямо по Стругацким:
   "...закуклится и остановит время..."), но мешают мелкие и крупные
   неуклюжести.
   
   6, 6, 6, 3.
   
   Б
   "Город-логово дышит смогами..."
   Очень узнаваемый образ мегаполиса - такого, каким его видят
   "поглощённые&qu­ot;.­ Несомненно, одна из ипостасей крупного города.
   Использование устаревших слов работает на драматизм.
   
   8, 8, 8, 6.
   
   Судья Людмила Калягина
Хит 19. Тур 3. Пара 5., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 19.11.2024 22:00
   А
   Золотой Петушок пошёл на переплавку, теперь цари не дураки,
   грамотные: ЗОЖ, пластика... "Чересчур"­ - что именно? Слишком стар,
   слишком напрягался ради достижения цели, или девицы слишком юные,
   или усамодержца результаты трудов слишком впечатляющие? Ну, ладно.
   Версий, хоть и с лёгкой натяжкой, много, и история неплоха, нооооо....
   "одержан" - это не по-русски, к сожалению. И это не та ошибка, через
   которую легко перепрыгнуть.
   
   7, 8, 5, 6.
   
   Б
   Фильм ужасов, однако. Просится на экран: вот он протягивает руку, в
   замедленной съёмке, а она с эффектом эха кричит "нееееееет!!!..­"­
   Если серьёзно - задумка интересная, но почему из-за одной звёздочки
   такое светопреставление? Как-то уж больно глобально. Этот парадокс
   несомненно работает на идею "чересчур"­,­ но логически никак не
   объясняется. Выбивается из общего стиля "зайдясь в истерике". И
   непонятно, кому девица кричит "прости". По смыслу - парню, но ему-то
   что прощать, это ж не он весь последующий Апокалипсис придумал.
   Который, кстати, прорисован очень и очень внушительно.
   
   8, 9, 8, 7.
   
   Судья Людмила Калягина
Хит 19. Тур 3. Пара 4., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 19.11.2024 21:46
   Идея отличная, удачно запакованная в форму - за исключением, пожалуй,
   "ночь не изменится, день – тоже" (тут что по смыслу, что по ритму явный
   сбой). Язык прямо-таки 4D, ощутимый и местами неожиданный: древние
   "палаши" в текст вписались плохо, а вот "фонтанят пламенем резервы"
   вполне на месте.
   
   8, 9, 8, 8.
   
   Б
   Никакой чрезмерности, классический дуэт "Не сложилось". Текст
   тяжеловат, согласования слов и строк хромают. Однако форма всё
   облагородила и придала истории шарм романса.
   
   6, 7, 7, 6.
   
   Судья Людмила Калягина
Хит 19. Тур 3. Пара 3., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 19.11.2024 21:10
   А
   Изначально покоробило противопоставление Женщины и жены, поэтому и
   всё стихотворение показалось немного искусственным. Форма
   практически соблюдена (ну, почти - и строфу всё же не стоило
   разбивать), а вот что "слишком"?­ судьба чрезмерно загруженной жены?
   Так это, извините, выбор, просто выбор.
   Изложено внятно, но отклика особого не вызывает.
   
   7, 6, 8, 2.
   
   Б
   Вспомнился гулявший по сети пост о том, что кратчайшим пересказом
   "Онегина" является фрагмент дворовой песни "Понял он, что лучше
   Таньки нету/ Только Танька замужем уже".
   Так что, простите, рекорда краткости не получилось (улыбающийся
   смайлик), но получилась симпатичная пародия на адаптированные
   произведения. А то в оригиналах чересчур много букв, не всякий осилит.
   
   8, 8, 7, 6.
   
   Судья Людмила Калягина
Хит 19. Тур 3. Пара 2., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 19.11.2024 20:39
   А
   Тот случай, когда оценка за эмоциональный резонанс напрашивается сама
   собой в тот момент, когда, закончив читать, непроизвольно говоришь
   "вау!"
   Ибо: форма - да! Чересчур? А вы как думали. Язык? Замечательный,
   остренький такой, звенящий, как синяя льдинка, и за ним очень тонкая и
   уместная ирония.
   
   9, 9, 9, 9.
   
   Б
   Пьяненькая, голенькая, хроменькая и бледненькая - вот это образ...
   Действительно, немножко слишком. Но оригинально же, ещё как! Респект
   автору за богатство воображения.
   Язык несколько неровен (возможно, намеренно - как отображение
   метаний поэта), стилизация в общем удалась, разве что астрал и
   спекулянт, на мой взгляд, "не отсюда".
   
   7, 9, 8, 8.
   
   Судья Людмила Калягина
Хит 19. Тур 3. Пара 1., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 19.11.2024 20:18
   А
   С формой в целом всё в порядке, а вот "чересчур"­ - что именно?
   Возможно, жара. Потому что переход от неё к грозе обычно именно так и
   выглядит, ничего выдающегося.
   Кроме формы, онегинское отозвалось ещё и лексическими особенностями,
   стихотворению "про погоду" это в плюс, но вот сигналы, атрибут и багаж
   из общего стиля как-то выпали. "Багажная"­ строка вообще произвела
   впечатление вынужденного впихивания смысла в тесноватое для него
   количество слогов, что, учитывая задание, объяснимо, но всё-таки
   заметно.
   Несмотря на всё вышеизложенное, впечатление от стихотворения остаётся
   цельное, а послевкусие приятное.
   
   8, 6, 7, 7.
   
   Б
   Сюжет, сам по себе довольно нетривиальный (пожалуй, такого поворота я
   нигде не встречала), оказался надёжно спрятан под нагромождением
   фраз-деталей, сложновато увязываемых в целое. Пришлось перечитать
   несколько раз, чтобы разобраться, кто, куда, откуда и зачем, и что
   случилось.
   Форма сплошь и рядом страдает от ритмических прыжков.
   Даже при перечитывании, уже с полным осознанием смысла - цельности
   нет, стихотворение всё время норовит развалиться.
   
   3, 8, 2, 3.
   
   Судья Людмила Калягина
Надежда Рассохина
Я ЛЕТАЮ
Ирина Лунева
Раньше чинили (по мотивам притчи)
Ирина Азарова
Проснуться и увидеть новый день
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта