Произведение |
|
Объем: 13 [ строк ]
|
 |
|
|
В неверии есть цель |
В неверии есть цель: Забыть себя, Сложив на дно сознанья, Остатки сил, Отмеренных на то, Чтобы открыть секрет познанья, От века данного душе. И все сильнее наша слабость, Что видеть не дает, А видеть смевшим вырежет язык, Безволным вольных подчиняя, От всякой правды уведет в тупик, Всю веру знаньем заменяя. |
|
|
Дата публикации: 12.03.2009 08:45 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Какой то тяжестью ложится стих, Так хочется,чтоб был лишь только миг... Приятно познакомиться, приглашаю прочесть, как альтернативу "Зачем живешь?" С теплом ДУШИ, Галина. | | Я бы с Вами поспорил. Вы говорите о крайностях. "Секрет познанья, от века данного душе" противопоставляется "всю веру знаньем заменяя". То есть для Вас познание и знание - разные и несовместимые вещи? | | Да. Именно так я считаю. | | В таком случае как Вы относитесь к обучению священнослужителей, скажем? |
|
| | Хм, интересный вопрос. Во-первых, под словами вера, душа, познанье не имелся ввиду институт церкви. Во-вторых, обучение священнослужителей тоже двоякий процесс, иногда больше отбирающий, чем дающий. | | Правда у меня здесь противоречие: поместив стихо в раздел "философская и религиозная лирика" я пытаюсь выбросить религию | | "Больше отбирающий, чем дающий" - да, соглашусь. Просто меня, как скептика, в подобных вопросах интересует следующий казус - противопоставление познание знанию затрудняет процесс для скептика. Мне лично понадобилось достаточно долгое время, чтобы понять, что скептицизм и неприятие на веру без доказательств совершенно не мешают познанию; долгое время, чтобы преодолеть стереотип. Не лучше ли - и то, и это? Почему они несовместимы? | | Вообще, в идеале, они не должны противопоставляться и тем более отрицать друг друга ( познание и знание я имею ввиду), но наша система получения знаний, в частности процесс образования, способствует их разъединению. Допустим, что имеют дети заканчивая школу? Не четкую основу, базу для дальнейшего развития процесса познания, а какой-то набор стериотипов, который наоборот мешает развиваться дальше. И вот именно это сумбурное представление мы называем знаниями, коими заменяем наше природное стремление к, веру в, и способность к познанию. |
|
| | Сочувствую, но - невнятно. | | Спасибо Вам за то, что все же это прочли и высказались. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
|  |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
|  |
 |
' |