Рецензии
| Здорово, Алексей! Самое главное Вы ухватили! Мне очень близко, то что вы почувствовали и передали в своих стихах! Искренне, Микаел. | | Оль, привет! Как всегда с недоверием вглядываюсь в прозаический текст и изумляюсь, насколько легко, бальзамом ложатся на душу твои слова! твой | | Прочитал с удовольствием, Ольга! Как точно у тебя получается передать душевное состояние героев. Так точно и верно, что думается, что нечто подобное ты сам уже переживал когда-то или тебе обязательно пережить придется. Немного удивлен краткостью формы, тебе больше идут большие повести, где постепенно вживаешься в психологическое состояние твоих замечательных героинь и долго и с удовольствием следишь за каждым движением их душ. А это что-то коротенькое, моментальное, словно эскиз или отрывок из каких-то недописанных тобой повестей и рассказов. Хотя, я так соскучился по твоим новым вещам, что и этой крупице бесконечно рад. твой, Микаел Абаджянц | | Олюшка, Привет! Твой рассказ, как всегда, мне что-то дал на подсознательном уровне. Из массы даже того неплохого, что я читал в интернете. только твое остается родственным и неотторжимым. Крепко целую, твой Микаел. | | 5! | | 5! | | (восстановленный комментарий) Карен, здравствуй! С удовольствием прочитал рассказ. Элза добралась благополучно до дому? Надеюсь, что да. В твоем рассказе есть неподдельный колорит северной жизни, точно холодный ветер он пронизывает «застоявшееся восприятие». с теплом, Микаел | | Отл. | | Привет, Ольга! Прочитал твои «пять неизвестных». Скажу сразу, что считаю его лучшим твоим коротким рассказом. Та отвлеченность, с которой ты говоришь о вещах напрямую затрагивающих нерв души, твоя способность двумя фразами сказать о вещах сложных еще раз подтверждают твое высшее мастерство... Для меня этот рассказ был, как подробная карта женских чувств и желаний. На ней указаны, пусть схематично, подводные течения ее тайных страстей, и острые рифы отношений мужчины и женщины, а также ее зависимость (точно от погоды) от воли бога-мужчины. Никогда бы не подумал, что богом женщины может стать затрапезного вида мужчина, из кабинета выше этажем! (Это я пошутил!) Удивительно, как ты меняешь оттенки одного и того же желания (быть счастливой) и можешь получать бесконечное множество вариаций на основную тему. И героиня твоя очень умна, что меня лично очень подкупает. Прекрасно написано! твой М. | | Удачи! | | Ольга, здравствуй! Как и все твои рассказы мне очень понравился «Скольжение». Выяснение отношений между супругами, точно на старой дерганной, черно-белой и оттого очень образной кинопленке. Потом намек на измену. И Она попадает в какой-то мир семидесято-шестидесятых. Гудение старой стиральной машины (наверное, какой-нибудь «Вятки») создает полнейшую иллюзию, и там пахнет водой. А потом возвращение, современные офисы. И как-то легко очень у супругов все рассыпается. Невольно вырывается: «Аа-а-ах!» Надо же. У меня новый рассказец, Оля. Заходи посмотреть. твой Микаел | | Дорогая Оля! Прочитал с большим интересом твои заметки о жизни в мегаполисе, о том какие тревоги одолевают ее жителя и какими ощущениями полнится его душа. Написано очень правдоподобно, так что твои ощущения достоверно и художественно отражают жизнь большого города. Я же читал, удивлялся и невольно сранивал с моим собственным городом (мне чудилось, будто я турист в собственном городе) и находил большие отличия. Этими отличиями я готов с тобой поделиться. Думаю, что тебе будет интересно... Ереван почти целиком построен из вулканических туфов – большей частью из розовых, меньше – ораньжевых, реже – черных и желтых. У своих оснований дома «оторочены» базальтом «под шубу». Но город, не смотря на обилие цветного туфа, сероватый... серовато-красный, серовато-ораньжевый... Это оттого, что туф камень пористый и вбирает постепенно в себя всю городскую пыль и грязь. Часто на стенах домов попадается искусный орнамент – ветви винограда, переплетенные в затейливом узоре с плодами граната и т. д. Очень красиво выступают ложные балкончики, фронтоны домов часто украшены декоративными колоннадами. Первые этажи целиком, особенно в центре, заняты под магазины. Здесь каждый старается, как умеет. Пестрая вереница магазинов, с наружной рекламой – часто дорогой, похожей на произведения искусства не сливаются в бегущий бесконечный ряд, как в твоих заметках. Жизнь бежит по проспектам-артериям плавно, с какой-то чувственностью даже, может из-за обилия красивой модной молодежи... Город уже не тот, что в советское время – на каждом шагу идет строительство и из-под старых фасадов лезут фешенебельные новостройки. Много новых церквей. Кстати на вывесках активно употребляется наряду с английским и русский язык, что в Тбилиси – не увидишь, например. К приезжим относятся очень доброжелательно, но почти никто здесь не закрепляется и не пускает корней, не вписываются как-то. Хотя полно на улицах персов (торговцев), китайцев, арабов (студентов), глупо улыбающихся европейцев (ну эти туристы, наверное)... Метро и общественный гос.транспорт (троллейбус) идет наполовину пустым. Идет он медленно – поэтому никогда не увидишь, как в твоих заметках, как энергично и беззвучно шевелятся губы у соседа по вагону метро. Горожане перемещаются в основном на маршрутных такси. Сейчас, кстати, в городе осень – самое лучшее здесь время, и улицы и парки утопают в зелено-золотой листве... Нельзя не сказать о двух громадных вулканах, что нависли над городом: один – с севера (Арагац), другой – с юга (Арарат). Зрелище воистину величественное, куда там Фудзияме или Калиманджаро. Жизнь тоже жесткая, без связей и друзей – ни работы тебе, куда ни ткнись – везде от ворот поворот. Самую плохую и тяжелую работу нельзя получить без протекции. Многие живут просто тем, особенно старики, что им шлют родственники из Америки, Франции, России и т.д. Ясно, что тоже переживаешь за успехи на работе – от этого часто зависит останешься ли на «вращающемся диске», только он у меня не серебристый – не знаю какой. Одиночество, как таковое, не ощущается – полно всякого народа вокруг, много дел и друзей. Устаешь от навязчивых родственников – со стороны жены, но ничего не попишешь... Ночью город вспыхивает многочисленными огнями, жизнь забивается в бары и открытые кафе, что каждое на свой стиль и лад и что на каждом шагу. К часу ночи жизнь вымирает – ни собаки. Только мусор, ну его к утру уберут. Кстати, очень спокойно в криминальном плане. Вот, Ольга, такая вкратце ереванская жизнь. Даже не знаю интересно было тебе, но захотелось рассказать немного. Вместо рецензии – такое вот. твой Микаел Абаджянц. | | Ольга, прочитал твой рассказ – точно глотнул холодной, кристально чистой воды. Пойду читать «Город». твой Микаел. | | Хорошая новелла, Дмитрий! Жаль, что не читал раньше. Вроде как роюсь в пепелище. Но тема вечная. Если бы мне пришлось писать эту новеллу, то сделал бы одного из узников женщиной. Как-то пронзительнее могло выйти. А так очень даже... | | Ольга, добрый день! Рассказ прочитал с большим вниманием. Очень необычная для тебя манера письма. Необычно то, что повествование ты ведешь от лица мужчины. Лично я поверил, что рассказ ведет молодой человек. Необычно и то, что от балансирования на грани мистики и реальности ты все-таки погружаешься в мир, э-э... потустороннего. Ничего подобного у тебя я до сих пор не встречал, а прочитал ведь я не одну сотню твоих страниц. Интересно, это новый рассказ? Если да, то эксперимент удался. Рассказ полон психологизма. Сюжет, правда, несколько избит и не только в голивудских фильмах. Что-то такое было и у великих итальянцев, у Антониони, кажется. Несколько «спасает» сарказм твой по этому поводу. И все же твои повести, где нет никакой явной мистики много лучше. Там у тебя мистика в помыслах и ожидании, в мироощущении что ли... Хотя экспериментировать нужно. Ты – настоящий художник, и у тебя получается. Всегда твой, Микаел Абаджянц. | | Ольга! Замечательная миниатюра. В этой крохотной вещи вся Ты. Уже перевел на армянский. Ee уже ждут. Посмотрим, как дальше пойдет. Влюбленный по уши (в Твою вещь) М. Абаджянц | | Дорогая Ольга! С огромным удовольствием прочитал Вашу «Неспешность», как, впрочем, и все то, что выходило из-под Вашего пера. С упоением ловил каждую строку, каждый образ «неспешно» выведенные Вами. Я припадал к ним, как к воде, источающей яркие и чистые блики. Вы отлично выписываете взаимоотношения в группе «друзей» и «родственнков», где-то на море, в которой не видно никаких социальных различий. Более того, Ваши герои «лишены» какой бы то ни было собствености и заняты единственно своими взаимоотношениями, мыслями и помыслами. Мне кажется, что Вы намеренно ставите их в такое положение. Таким образом, Вы единственно выделяете взаимоотношения своих героев, показывая их вне фона атрибутов, присущих современной суетной жизни. И в то же время Ваши герои – дети цивилизации и, я бы сказал, ханжеской морали. Отношения между героями непростые и какие-то умильно-фальшивые. Но именно они в душе у читателя порождают истинные то сопереживание, а то и негодование – вобщем всю палитру искреннего человеческого чувства. Лживость взаимоотношений мужа и супруги, детей и их родителей, друга и ... нарисованы так, что без труда можешь представить к каким катастрофическим для них последствиям могли бы они привести в реальных человеческих взамиоотношениях. Но между Вашими героями ничего не происходит, взаимоотношения по-прежнему остаются приятельскими, а на море не прекращается вечный штиль, и повествование не прерывается, как во сне, и только где-то на горизонте начинает назревать то грозное, что может поглотить и развеять в разноцветный прах-песок все их человеческие надежды и чаяния, мечты и устремления. И когда, наконец, Ваша Сокровище задумывается – задумываешься и ты, и не только над повестью, но над всею твоей прожитой жизнью... Отдельно можно говорить о тех неуловимых юморе и иронии, которыми пронизано Ваше повествование, точно светом. Паразительны и Ваши периодические «вставки» в общее повествование всеми забытых детей, которых вечно все ищут и которые где-то всегда забыты – они не безобразничают, они очень хорошие и вдумчивые дети, которых вечно ищут их родители, заплутавшие в своих собственных взаимоотношениях. Замечательная повесть, Ольга! Ваш Микаел Абаджянц. | | Дорогая Ольга! Ваш «Ночной гость» произвел на меня впечатление. Есть в рассказе место, когда я, забывшись, думал, что читаю юмореску Чехова. Это когда Ваш герой говорит: «А где, чорт побери, рояль, стол и болонка!» Изумительный рассказик, где вобщем-то герои не лишены здравого смысла и в то же время находятся в плену каких-то своих иллюзий. Напрасно Ваши отсутствующие герои не появились в доме – рассказ мог бы получить еще более смешное продолжение. Все действие Вашего рассказа проходит в одном месте и насыщен диалогами. Мне кажется, Вы бы могли писать замечательные пьесы. Ваш М. Абаджянц | | Gremlin! Вы один из самых оригинальных авторов, встречавшихся мне на этом сайте. Я прочитал три Ваших рассказа «Муравейник», «Финист» и «Пришиствие опаздывает» и, наконец, созрел для рецензии. С Вашей «Огарева 11» я знаком, и мое мнение о ней Вам должно быть известно. Думаю, Вам будет небезынтересно мнение о Вашем творчестве другого писателя. С некоторым затруднением берусь его высказать в силу следующих обстоятельств. Видители, я не большой поклонник фантастики, читал я ее мало, а потому вкус уменя к ней не выработан. Но как новеллист и человек нелишенный фантазии, все-таки имею мнение на сей счет. Во-вторых, Ваш «метод» (беру метод в кавычки, потому что вполне возможно, что такая, как у Вас подача материала является единственно следствием своеобразного мышления) письма сильно отличается от моего. И в-третьих, у меня до сих пор остается чувство, что я не до конца понял весь ход Вашей мысли в Ваших новеллах. И так по порядку. Первое, что бросается в глаза – это совершенно необыкновенное мировосприятие. Я просто-таки восхищен, каккую совершенная обыденность претерпевает в Вашем изложении трансформацию. Даже если и не вникать в сюжет и ход Вашей мысли, получишь огромное эстетическое удовольствие от тех образов, которые Вы создаете. Сначала я занимался только тем, что наслаждался тем, какой глобальной метаморфозе подвергается мир в Вашем восприятии. Потом же, как новеллист начинаешь все-таки задумываться, что да почему. И вот тут-то и начинается самое поразительное. Течение Вашей мысли настолько же неожиданно, как и та оболочка образов, в которую Вы ее облекаете. Вот тут-то я и боюсь выступить недобросовестным читателем. Ваши теории о мироустройстве довольно сложны и переполнены терминами и псевдотерминами, Ваша объяснение мироустройства выстраиваются во вполне связную цепочку суждений, Вы приходите, зачастую, к самым неожиданным выводам. И даже понимая, что все эти размышления не больше чем софизмы, чувствуешь, что не до конца что-то осознал и понял в Вашей новелле. А потому чувство тайны возникает не только от мистического, чем полны Ваши рассказы, но и от того, что тебе объясняют, а ты вроде и не понимаешь. Именно остается чувство тайны, а не раздражения, настолько все у Вас здорово получается. Далее... поражает насколько Вы владеете уже созданными абстрактными образами, а потом они все укладываются в Вами же выдуманную схему или теорию. Уж это-то я прочувствовал хорошо, поскольку более ли менее сам владею этим искусством. Сюжет же может быть у Вас самым простым, как в «Пришествии», так и сложным, как в других рассказах, но настолько все насыщено самыми удивительными подробностями, что ни о каком «примитиве» речь не идет... Может быть мои рассуждения покажутся Вам не совсем законченными, но позвольте на этом их завершить. Вобщем, я сказал Вам все, или почти все, что хотел сказать. Остается пожелать Вам и дальнейшего плодотворного и интересного творчества. P.S. Если Вам интересно, Gremlin, у меня есть рассказ «Палимпсест», заходите посмоттреть. Там тоже описано некое фантастическое мироустройство, изложенное ученным погибшей цивилизации. Рассказ невелик. Думаю, Вас не затруднит высказать свое мнение. | | Ольга, очень элегантный прочитал у Вас рассказ. Все в нем отлично покроено и прилажено, как в Вашем плаще цвета слоновой кости. Когда читал, то боялся, что вдруг не понравится. Но вот уже не то второй, не то третий день хожу под впечатлением. Еще раз с радостью убеждаюсь в вашем большом мастерстве. Читал и залечивал, даже сам не знаю, когда и где полученные душевные раны. Снова под впечатлением, Микаел Абаджянц. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |