|
Ваша работа производит мощное эмоциональное впечатление, так как сразу чувствуется твёрдая рука и прекрасное перо. |
|
Нет слов. Очень сильно. Поклон за стихи. |
|
Ага! Так вы ещё и стихи для детей пишете! :) |
|
Не знаю даже, что сказать. Приятно, что есть на ЧХА такой автор. |
|
Заганивание волков состоит в том, что зверь преследуется до истощения сил и затем или убивается, или берется живьем. Преследование это совершается или верхом на лошадях, или на лыжах; в последнем случае, конечно, только в глубокий и рыхлый снег, в котором волк вязнет и скорее утомляется. При таких условиях скорее достигает цели и верховой охотник, но для него зима и снег не составляют необходимого условия: верхом можно загнать волка и по черностопу, хотя с гораздо большими затруднениями и только в ровной, безлесной местности. Вообще заганивание на лошадях возможно только в южных степях, заганивание на лыжах — только в северных тундрах и, частью, лесах. Настоящая гоньба волков на лошадях начинается зимой, когда выпадает глубокий рыхлый снег, по мертвой пороше, которая для всадника ничего не значит, зверю же вовсе не дает ходу.(С) |
|
Наталья, всё правильно сказано, но... Какую заманчивую зацепку Вы даете дилетантам!.. Поясню. Утверждение - что глагольные рифмы это "гуд", я встречал только на этом портале раз 5-6. При этом спорят в основном авторы примерно таких строк: Чтобы пел где-то голос душевно, То, тревожа то, нежа сердца, Чтобы встреча казалась нам первой, И я снова бежала любя Вот и сейчас я по привычке полез читать стихи автора данной статьи, подозревая, что кроме глагольных рифм ничего не найду. Очень рад, что ошибся. Наталья, мне кажется, Вы чуть лукавите в этой статье. В Ваших-то стихах рифмы просто чудесные, свежие, новаторские. А теперь представьте, что из Вашего эссе почерпнет для себя дилетант: 1. Можно рифмовать глаголы и больше о технике не думать (если к незабвенному Пушкину прибавился еще и Евтушенко, то теперь точно всё ок). 2. "главное в талантливой лирике для меня - наличие незаёмного лирического переживания" - то есть, если я пишу "душой", то техника - это второстепенное, и нечего мне твердить про какие-то там лексические, орфографические, речевые и т. п. ошибки. Кстати, я заметил, что у Евтушенко глагольная рифма употреблена сознательно, как прием. Это подтверждается тем, что вариации этой рифмы являются своеобразными "зачинами" к двум частям стихотворения. Большинство же "апологетов" глагольных рифм просто не умеют писать по-другому. Вы же сами, будучи членом жюри, это хорошо знаете. И я бы все-таки больше обращал (собственно, я и пытаюсь обращать) внимание поэтов и читателей на то, как разнообразна бывает современная рифмовка, как много в последнее время появилось приемов, стилей. В качестве примера можно привести и Ваши замечательные стихи. С уважением, Андрей |
|
Совершенно бесподобно! |
|
Уважаемая Наталья! Замечательная статья! Второй месяц пишу стихи, Ваши слова - мед на раны! Совершенно согласна, главное - чувство, живой трепет, а техника придет. Безумно понравилась Ваша "Сирень"! Счастья Вам! |
|
Очень грустное, трогательное стихотворение, посмотрела еще иллюстрацию - она великолепна. |
|
Интересные образы,хорошая стилистика. Апокалипсис произошел в душе Лаокоона . Оценка 5. |
|
Без камня за пазухой, исключительно с позиции ИМХО:) Конечно, это сильное эмоциональное стихотворение - еще одна из версий поэта о многострадальной Трое. Вот что мне интересно: Лаокоон стучал по бокам коня, Кассандра предостерегала Париса от брака с Еленой и убеждала на вече троянцев не верить словам Синона и не вводить в Трою деревянного коня с ахейцами внутри, со стен вещали о конце Трои различные странники - а троянцы на все это и ухом не вели. Что, настолько тупые или не хотели просто переписывать историю Трои?:):) Оценка четыре С уважением, Лекса |
|
Хорошо! Мне нравится и вроде по теме... Можно смело ставить четыре с плюсом! 4+. Удачи! |
|
Наташа, с огромным удовольствием прочитал подборку, хотя некоторые стихи мне знакомы. "мы с тобой приручаем свою планету, как зверька никому неизвестной ещё породы;" - замечательных строчек, подобных этим, здесь много. Стихи очень оригинальны, самобытны по авторскому подходу, по мастерству исполнения |
|
Хорошее философское стихотворение. Оценка 4 |
|
Настолько трагично-провидческое стихотворение, написано с чувством и душой, что хочется перечитывать еще и еще... Настоящая поэзия не объяснима никаким анализом. Вспоминается мандельштамовское: ...Бессонница. Гомер. Тугие паруса... Оценка очевидна: 5+ С уважением, Александр Петруша |
|
Чёткий смысл, чёткий посыл в настоящее из прошлого: «…И снова – явь. И яд. Они - сильней! В змеиной пасти чья-то злоба пышет. ...Лаокоон, и кто ж тебя услышал?!». Да, действительность такова, что не исчезает символичность приносимых современными данайцами даров. Что всегда найдётся свой Лаокоон. Всегда найдётся и свой Синон. Исполнение, практически, безупречно. Обратила внимание на несколько волюнтаристски:) добавленных знаков тире: «Они – сильней!», «Они – не дышат». Очень понимаю (сама грешна:)) желание усилить фразу интонационно. «...Но в каждой Трое ждут своих коней.» Не смею давать советы мастеру, но я бы написала эту строчку так: «…Но каждой Трое ждать своих коней». Просто размышляю, а, может быть, и задаю вопрос Наталье, прошу совета. А вопрос, без какой-либо подковырки, таков. Насколько нужно давать, излагать материал для того, чтобы читающему стало понятно, о чём, о ком идёт речь. По данному стихотворению я не имею в виду сноску, где Наталья излагает миф. Вообще говоря, очень мудро поставлена первая строка – это позволяет:) далее поэтически изложить действо. Вот когда я писала свою «Юнону», то всё время металась: нужно ли, насколько нужно пояснять некоторые известные мифологические «факты». Для меня это не однозначно. Баллы: 5 |
|
Чудесный стих, глубокий и сердечный. Но тема апокалипсиса в чём?.. |
|
Спасибо Вам! Комментарии тут какие-либо излишни... С Уважением, Анастасия |
|
Замечательное стихотворение! Мне кажется в нём всё удалось: передать боль Лаокоона и обречённость Трои. ( Для меня это стихотворение звучит особенно ярко, потому что совсем недавно видела скульптуру Лаокоона, высеченную из цельного куска мрамора античным скульптором) Согласна с Анастасией - разбивка может быть другой, но пятистопность - выдержанная автором не должна нарушаться. Мне кажется, что тут спорить не о чем: только "пять". |