Рецензии
| Очень удачное сочетание ритма и сюжета! Стихо открыто изнутри и не препятствует сопереживанию. | | Конечно, у Крамского Незнакомка сидит не в кибитке. Но стихо написано неплохо! | | Трогает за душу реально... | | Присоединяюсь к Денису! Хороший рассказ! | | Когда мой внук в кроватке сел, Углу пустому улыбнулся, Я понял: Ангел пролетел И крыльями его коснулся! Простите за опоздание! Только сейчас появилось время. В мире есть ценности истинные и ложные. Ложные агрессивны, назойливы и вездесущны. Истинные ценности не рекламируют себя, ибо конечная правда за ними. Семья и дети - это непреходяще, истинно и потому свято. Прислушивайтесь к сердцу, и более ни к кому. Слог отточится, рифма сложится. Удачи Вам! Павел. | | Рабство, о котором писал Гегель - это рабство привычек, ограниченности восприятия действительности привычными, общеизвестными представлениями о мире, созданными посредством органов чувств (далеко не идеальных). В Новом Завете эта мысль высказана изумительно красиво и доходчиво: " Познай истину, и истина сделает тебя свободным". НИЧТО не может дать свободы, поскольку в нем нет ничего, в том числе и свободы. И потому переход в такое небытие - это не обретение свободы, а потеря всего, и свободы тоже. Своим постулатом о прыжке из царства необходимости в царство свободы Гегель заложил краеугольный камень в учение, бурно развившееся в 19 веке: учение об эволюции духа. | | Решил перебраться поближе к автору! Представлены взгляды многих философских школ на такие понятия, как вечность, небытие, время , то-есть - фундаментальные понятия философии. И что получается? У каждого свое представление о них. И у Гегеля понятие небытия имеет совсем другой смысл, нежели у цитировавшего его Чанышева. Причина и источник различий - место человека в выстраиваемых моделях мира, его взаимодействие с этим миром. Философы пытаются постигать объект с помощью чисто субъективного инструмента - своего сознания, интерполируя его свойства на объект. Соответственно и большинство других философских категорий порождены деятельностью все того же индивидуального разума. Однако два основных лагеря остались без изменений: в первом считают, что сознание - продукт высокоорганизованной материи и, соответственно, исчезает вместе с ней, вторые - что бытие человеческой личности возможно вне материального носителя - тела, как и существование неких иных форм сознания. Ни один из лагерей не может представить неоспоримых доказательств своей правоты. Прошу прощения - вынужден выйти! Успехов! | | Мне понравилось! Очень рад за Мари!!! | | Бежит, бежит по миру скорый поезд, В окне мелькает призрачный пейзаж! А где конец? На Станции Покоя?! На станции, которая - мираж?!! | | Если эти слова искренни - им нет цены. | | Сильна, Танюша, магия сердец! Она и зло, и меч булатный плавит. И нет препятствий. Даже сам творец Благославляет силу двух сердец! | | Умному - вилла. Дуракам могила. Господи - сотвори Чтоб умнели дураки! | | Хорошо! | | Вита! Мне очень понравилось твое жизнелюбие и чувство слова. Сделал себе закладочку, буду читать дальше! Упаси меня боже учить кого-либо чему-либо! "Академиев" не кончал, не печатался, признания не имею. Но, прочитав "Все под небесами", созрел для нескольких мыслей, которыми и хочу поделиться. Поскольку я не претендую на истину, мы можем подискутировать, поболтать. Единственное - не обещаю быстрой реакции, поскольку сейчас сильно занят по работе. В чем смысл? Я думаю, что в наше время неоправданно малое значение придается знакам препинания. А ведь они, помимо ритма или аритмии, помимо расстановки слов и выбора синонимов, способны передать оттенки и нюансы, которые автор и пытается вложить в слово. В музыкальном письме есть множество предписывающих знаков, рекомендующих силу звучания, скорость, ритм и т.д. В обычном письме этого нет, но есть возможность расчленить, модифицировать речь с помощью запятых, тире, многоточий... "О! Как мудро и как тонко, Ты судьба распорядилась," - восклицательный знак после "О" усиливает восторг перед судьбой, скорее даже восторженное удивление, в то время как отсутствие этого знака гасит эмоции, придает разговору с судьбой оттенок усталой вежливости. "О! Как мудро... и как тонко, Ты судьба распорядилась," - многоточие отделяет два качества судьбы: мудрость и тонкость (т.е. судьба не имела грубых вмешательств в жизнь), и именно эта тонкость, ненавязчивость более всего поражает автора. Да, забыл, слово судьба в любом случае должно выделяться запятыми, поскольку является обращением - будем считать это простым упущением. После второй строчки стоит запятая - знак, разделяющий предложение на части, необязательно связанные по смыслу. А ведь "Я как дерзкая девчонка Незадачливо влюбилась." - явно результат "распоряжения" судьбы, и инфантильную запятую смог бы заменить более сильный знак, в зависимости от оттенка, который автор хотел бы вложить в строчки. Двоеточие открывало бы смысл, как ключик - ларец. Тире своей жесткой направленностью однозначно связала бы результат со следствием. Многоточие подчеркнуло бы удивление, неготовность автора к такому исходу. А что бы ты поставила после "Всею сутью нараспашку"? Ну, вот, наболтал, как профессор словесности. А сам в школе по русскому из троек не вылазил! До встречи, Вита! Желаю успеха! | | Игорю и Ирине. Только ленивый не затрагивал темы о богоизбранности России - в позитиве ли, в негативе. Вообще, по складу характера, не люблю пафос. Но в этом случае рискну высказать свою точку зрения. Считаю, вполне искренне, что Россия, действительно, избранна. И вот почему. Первое - не последнюю роль в формировании "менталитета" россиян сыграла религия и влияние Азии. В итоге доминирование в сознании россиянина ( а это не только русские!) Мы над Я, плюс христианские догмы сформировали общность, отличную от европейцев. Это не критика европейцев! Если бы у нас Я так же доминировала, как у них, мы бы не допустили Россию до того состояния, в котором она находится. Была возможность протестов и выборов! Однако, исходя из личного опыта, должен сказать, что именно россиянин способен на поступки, менее всего свойственные человеку с европейской культурой - а именно : самопожертвование ради абсолютно чужих, незнакомых людей. Предупреждаю будущих критиков: я сам неоднократно был свидетелем таких поступков от людей, само существование которых логически противоречило альтруизму. СМИ перегревают резисторы, что бы искоренить у молодежи эту особенность. Трудно сейчас сказать, кто победит в этой битве. Когда мне говорят - вот, смотри, в Европе создали условия для нормальной жизни, и как теперь у них хорошо- преступность на минимуме, человек живет как человек, все друг к другу относятся по-людски! Но. Экстремальная ситуация. Нет электричества, газа. Пропадают продукты в холодильниках, пустеют прилавки в магазинах. Предупреждаю, опять-таки, это мое мнение, но думаю, в этом случае ситуация там будет намного хуже, чем в России. А Россияне, привыкшие к чиновничьим и бандитским беспределам, сознательно или бессознательно, стремятся к взаимовыручке и поддержке. Во-вторых: если кто-то начнет доказывать, что в России прет хамство и бескультурщина, я не буду спорить: так оно и есть. Каждый третий мужчина отсидел хоть раз. Но спросить за это в первую очередь стоило бы у власть предержащих. Наверное я запутался. Пусть критики скажут. Тогда я найду, что ответить. | | На самом деле это действительно не смешно. Остается выбор: смеяться или плакать? Я думаю - смеяться эффективнее. | | Большое спасибо, Сергей! Извини, что сразу не отозвался - меня долго не было. Жду твоих новых песен! | | Жаль, не знаю Вашего имени. Ваша боль навсегда останется с Вами, как и моя со мной. Главное - не позволить ей стать палачом! Живите с болью, но не для боли. Искренне Ваш, Павел. (А пишите Вы все лучше и лучше!) | | Когда-нибудь, во времена развитого капитализма, зав литературным отделом "Единой России" скажет: - Автор вырвала отдельный, нетипичный случай из контекста исторического развития новой формации, очернив, тем самым, многомиллионную кагорту умственно развитых, опередивших свое время молодых, предприимчивых людей, не побоявшихся встать во главе прогресса... и т.д и т.п. | | То, что я прочитал, мне не понравилось. Мне не понравилась духовная составляющая фабулы (прошу простить меня мэтров, я не литературный критик). Но это мое личное отношение к произведению. Автор талантлив - это опять мое мнение. То, что это произведение достойно к рассмотру жюри - несомненно. А вот - достойно ли оно призового места - профессионалам виднее. По качествам языка изложения и талантливости - на мой взгляд - достойно. По поводу духовной конструкции - бог ему судья, я против. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |