После ходовых испытаний корабль «Славный», на котором я проходил службу Балтийского моряка, вышел в море ранним утром для испытания вооружения. Испытания шли успешно, но вот подошла очередь кормовой ракетной установки ЗРК «Волна», воздушная мишень уже в воздухе. Она обнаружена и ракеты наведены на цель. Запуск – первая ракета пошла, но с курса сошла и упала в море недалеко от корабля. Поступила команда, покинуть верхнюю палубу, осколки ракеты падают на палубу, вновь команда запуск другой направляющей и тот же результат. Все в замешательстве, заводские сдатчики забегали у ракетной установки, все в недоумении, такого не должно быть, дружно начали выяснять причину, все проверили, а причину не нашли. Корабельный фотограф показал снимки ракет при запуске и падении, где было видно, что стабилизаторы скорости при старте не открываются, но почему? На следующий день привезли ракетный двигатель, подвесили на направляющую и двигали по рельсам, всё нормально, но оказалось стяжная проволока перерезалась, а это значит стабилизаторы при старте должны открываться, а на фото падающая ракета с закрытыми стабилизаторами. Комиссия даёт команду начать стрельбы, вот мишень в небе. Запуск! Ракета красиво пошла к цели и мишень сбита, запуск в другой направляющей и она пошла на цель, крики: Ура!. Подводя итоги комиссия пришла к заключению, так как у ножей которые срезают стяжную проволоку есть два положения, нерабочее и рабочее, в начале стрельб, видимо, они стояли в нерабочем положении – так их поставили на заводе, сдатчики недосмотрели, моряки ещё не имели практики и получилась такая оплошность. Видимо после неудачного запуска, рабочие с завода быстро переставили ножи. Вод такая неприятная история получилась при первых стрельбах зенитно- ракетного комплекса «Волна» на испытаниях БПК «Славный» Я там был и запомнил эту историю на всю жизнь... |