Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 88 [ строк ]
Хит-15. Тур 2. Тройка 11.
А
 
Лилы
 
Не играй в эти лилы*, не слушай чужие молитвы,
У Лилит нет ни света, ни неба, обманный покой.
Развлекает наместница, сказки развесит – ловитвы.
И потом – умертвляет… Тебе ли не знать, золотой!
 
Ты безумству подвластен. Бумаге – что кровь, что чернила.
Ты же смешивал это, слова, как из тигля лились.
На безумство поймала, как будто из ложки вскормила...
Пой и плачь, разрывая тугую бесплодную слизь.
 
Когти в спину – с живого слизать бы, по капле, по коже.
Ей бы мёртвого – так опьяняет строптивая кровь.
Труп тряпичной игрушки, хранящий в соломе свой грошик,
Остальное читай, если видишь теперь, между строк.
 
Ты сгораешь в огне. Роль сыграл! Эти игры, как вспышки –
Измененье сознанья, обрывки безумного сна.
А на улице сок набирают туманные вишни,
Возвращайся скорей, без тебя расцвела бузина.
 
Земляника ползёт, непослушна, как дочка гасконца,
И улитка спешит – неотложны дела, долг велит,
Лопухом прикрываясь, как шляпой, от яркого солнца,
Рожки тянутся вверх, видно, тоже играет в Лилит…
 
* Слово «Лила» (Lila или Leela)
с санскрита можно приблизительно перевести
как «игра», «пьеса» или «представление».
 
------------
 
Б
 
* * *
Умирает закат в окровавленном небе,
Надвигается сумрак – зловещий, живой.
В старом доме сквозняк осторожно колеблет
Огонёк самодельной свечи восковой.
 
На границе дремучего тёмного леса
Поселилась старуха в лачуге пустой.
Всяк вошедший помянет и Бога и беса,
Исступлённо себя осеняя крестом.
 
Колдовством пропитались неровные стены,
Под котлом языками болтает огонь.
От кипящего варева кровь стынет в венах –
В этом доме не властен церковный закон.
 
А в деревне то вдруг околеет корова
Или куры совсем перестанут нестись,
То младенец икнёт, вроде с виду здоровый,
То собака завоет в небесную высь.
 
Деревенские знают – играет колдунья.
И у каждого вилы давно навостре.
Шепоток по деревне в канун полнолунья:
«Доиграется ведьма – сожжём на костре!»
 
Серебрится луна над иззубренным лесом,
Собирается нечисть на тайный совет.
Изничтожить колдунью в её интересах –
Без неё бы в деревне наделали бед!
 
А старуха колдует и шепчет заклятья,
Охраняет людей от великого зла.
Мужики в это время поднялись с полатей,
Тень от леса к лачуге почти подползла.
 
------------
 
В
 
Не усомнись в величии своём.
Пусть чувство шири, дали окоём
Дарует чувство меры и терпение.
Меняет жизнь иная точка зрения.
Не усомнись в величии своём.
*
Ошибок не прощают сильным.
Играть во всемогущего опаснее вдвойне.
Гончар в печи из мягкой глины
Сосуд создаст. Нет истины в вине.
 
Вино лишь сок из ягод, солнца аромат.
В нем бродит время, душ живых отрада.
Мой виночерпий, обещавший рай. В ад
Отправляет для сравнения. В награду.
 
Жалеть себя? Нет худшего из зол.
В огонь дрова бросают многократно.
Рискнул и я. Я променял камзол
На фартук мастера. И не вернусь обратно.
 
Где чувство меры, мой гончарный круг?
Поверил я в величие фантазии, без граней.
Я опьянён работой и счастливее пьянчуг.
Под пальцами земли живое тело манит.
 
Сниму я нитью форму бытия. И обожгу огнём.
Как удержать в руках то совершенство мира?
Рассыпался на части, разлетелся дали окоём.
Не склеить черепки… тускнеет небо, синь сапфира.
 
Я глину чищу от камней. Кручу гончарный круг.
Я ученик. Научит Мастер силе воли и терпению.
Однажды… чашу новую создам под мерный стук.
Меняет жизнь иная точка зрения.
Дата публикации: 26.05.2019 05:24
Предыдущее: Хит-15. Тур 2. Пара 10.Следующее: <strong>Хит-15. Тур 3</strong>. Задание.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Олеся Атланова[ 26.05.2019 ]
   Хит-15 Тур-2 Тройка 11
   
   В этой тройке собралась поэтическая «АРТиллерия». Рецензировать эти
   произведения было большим удовольствием.
   
    А – Лилы
   1. Задание выполнено. Тема раскрыта глубоко. В произведение два
   литгероя: загадочная Лилит и Поэт, околдованный ею. В качестве «огня» -
   огонь творчества и вдохновения. Условно стихотворение разделено на две
   части: в первой части – мистическая ирреальность (духовный мир поэта) и
   во второй – реальный мир, наполненный акварельными образами.
   2. Чувствуется, что с поэтической техникой автор на «ты». Много
   нетривиальных интересных рифм. Завораживающий повествовательный
   ритм. Речь льётся, как расплавленный металл из «тигеля».
   3. Стилистика изложения вдумчивая, красиво построенные
   предложения.
   4. Художественность. Стихотворение явно для подготовленного
   читателя, любящего русское слово. Для многих покажутся новыми
   подзабытые и не часто употребляемые слова. Так вот, и мой словарный
   запас пополнился новыми красивыми словами «лилы» и «ловитвы».
   Попыталась найти в справочниках правильность ударения в слове «лилы»,
   но не нашла. Пришлось довериться автору.
   Есть цепляющие фразы, претендующие на афористичность: «Бумаге – что
   кровь, что чернила» и «У Лилит нет ни света, ни неба, обманный покой».
   Если в первой части бушует огонь колдовства, мистики, жаждой смерти, то
   вторая часть уравновешивает (умиротворяет) радостью жизни.
   Понравилось то, что автор закольцевал мысль о Лилит и божественной
   игре (лилы). Удачно смотрится образ строптивой «земляники», ползущей в
   дуэте с улиткой навстречу солнцу.
   Автор действительно оставил приличное свободное пространство
   читателю, которое он может заполнить своими сопереживаниями и
   эмоциями: «Остальное читай, если видишь теперь, между строк».
   Есть приятное чувство послевкусия и желание перечитывать, чтобы
   поразмышлять вместе с автором.
   
   Б – ***
   
   1. Задание выполнено. Тема раскрыта. Сказать, что стихотворение
   понравилось, ничего сказать. Ай, да Рыцарь! Молодец! Читала не раз с
   огромным наслаждением.
   В основе сюжета русская былинная мистика, хоть фильм снимай. В
   качестве «опасности» - колдовство. А как иначе, мир всегда в
   настороженностью относится ко всему, что он не может объяснить и
   понять. В качестве «огня» - «болтающий» ритуальный огонь колдовства
   ведьмы.
   Немного хочется поворчать на то, что автор оставил это произведение без
   названия. По-моему мнению, каждое стихотворение – это живая сущность,
   «ребёнок» поэта. И нет причин, выпускать его в самостоятельную жизнь
   без имени.
   2. Поэтическая техника – на высоте. Песенный ладный ритм. Грамотные
   приятные рифмы.
   3. Стилистика. Сюжет рассказан языком талантливого менестреля.
   Ничего лишнего, все слова стоят на своих местах, как родные.
   4. Художественность. Для меня – это одно из лучших стихотворений в
   этом туре. Отличная завязка и погружение читателя в мистический сюжет,
   казалось, что сама природа приготовилась к ночному таинству:
    «Умирает закат в окровавленном небе,
    Надвигается сумрак – зловещий, живой».
   Вот ещё восхитительный художественный образ «Серебрится луна над
   иззубренным лесом».
   Особенно понравилось, что автор представил колдунью, как тонкую
   защитную грань между нечистью и невежественными жителями деревни.
   Сам сюжет завораживает своей интригой с первых строк. Держит читателя
   в напряжение, не отпускает, и хочется дочитать до конца.
   Понравилось и то, что автор оставил место пофантазировать читателю,
   чем закончилась эта история.
   Браво дорогой, рыцарь! Очень достойная работа, на мой взгляд.
   
   В - ***
   1. Задание выполнено. Тема раскрыта. Понравилась оригинальность
   подачи темы. После прочтения, сразу же пришло на ум моё любимое
   изречение от Сальвадора Дали: «Не бойтесь совершенства, ибо Вы его
   никогда не достигнете».
   Главный литгерой – Мастер-гончар. Образ в чём-то реальный, в чём-то
   аллегоричный. И конечно, ни один обжиг не обходится без созидательного
   огня, формирующего и запекающего из пластичной глины произведение
   мастера. В качестве «опасности» - игра во Всемогущего.
   2. Стихотворение начинается с преамбулы с налётом евангельского (не
   усумнившийся в сердце своем). Своего рода преамбула звучит как
   поэтический припев (знамя) ко всему стихотворению, только
   поставленный по задумке автора не в середине, а в начале произведения.
   Неожиданное композиционное построение. Соглашусь, что ритмика
   «припева» имеет право несколько отличаться от основного тела
   стихотворения. Но в каждой части ритм выдержан. К рифмам претензий
   нет.
   3. Стилистика. Мысли струятся мягко, логично и убедительно, без
   инверсий.
   4. Художественность. Стих – не прост. Хочется его рассматривать со
   всех сторон, подержать и покрутить в «в руках». Сразу же цапанула и
   запомнилась фраза: «Я променял камзол на фартук мастера. И не вернусь
   обратно.» Прекрасно!
   «Сниму я нитью форму бытия» - замечательная аллегория.
    «Как удержать в руках то совершенство мира?» Гончар понимает, что по
   сравнению с реальным миром, созданным невидимым Мастером с большой
   буквы – он лишь подмастерье. И пусть иной раз «дали окоём» разбивается
   на черепки. Но он не сдаётся и продолжает дело и поиски, чтобы хоть
   немного приблизиться к оригиналу. Всегда есть риск неудачи. Но
   «Однажды… чашу новую создам». Дай-то Бог! )
   «Меняет жизнь иная точка зрения». Конечно, любому творческому
   человеку нужна обратная связь и оценка его творений. И пусть иные
   мнения обжигают, другие, наоборот, вдохновляют и поддерживают.
   Это и есть пусть творца.
   Принимайте, уважаемый Рыцарь заслуженный балл.
   
   
   Счёт 1:1:1
   
   Судья Олеся Атланова
 
Олеся Атланова[ 27.05.2019 ]
   Опечатка:
   Это и есть путь творца.
   (Извиняюсь за опечатку. Ужасно неудобно выкладывать рецензии в узком окошке, выкладываешь почти в
   слепую) :)
Елена Долгих[ 27.05.2019 ]
   Да, все три работы сильные. С удовольствием читала и перечитывала.
   Молодцы, Рыцари!
Алексей Тверской[ 28.05.2019 ]
   Прекрасные работы. Настоящие Рыцари!
Евгения Валиева[ 28.05.2019 ]
   Надо же, какие работы собрались в одном месте. Как хорошо, что на этом этапе никого не нужно
   оставлять за бортом.
   
   А
   Сильное стихотворение. Принимаю его целиком, придраться не к чему. К тому же Олеся так много
   отметила, что придется все это повторять, только другими словами. Я лучше просто скажу, что со
   всем согласна.
   Можно еще добавить: очаровательная концовка, возвращающая «игрока с огнем» из мистических
   далей в реальность и одновременно не оставляющая сомнений в том, что «игры» эти не могут не
   продолжаться, раз улитка ползущая – и та играет. Прелесть. )
    «слова, как из тигля(,) лились» - потерялась запятая.
   
   Б
   Интересно, что героиня как бы и не в прямом смысле с огнем играет, колдуя, но и буквальный
   огонь на себя вызывает. Замечательно обыграно задание.
   Очень хорош первый катрен – и по найденным краскам, и по смыслу, сразу настраивающему на
   тревожную и щемящую нотку.
   «Иззубренный лес» восхитил.
   Есть небольшое замечание:
   «Собирается нечисть на тайный совет.
   Изничтожить колдунью в её интересах» – в чьих? Можно двояко трактовать местоимение: в
   интересах нечисти (что понятно) и колдуньи (из-за близости к местоимению). И дальше снова
   местоимение «без неё», дающее право приписывать всё как колдунье, так и нечисти. Выстроить
   логику тут несложно, однако это «зазубринки».
   И слегка зацепилась за прошедшее время: «мужики поднялись, тень подползла». Думается мне,
   что продолжающееся настоящее (старуха ведь колдует, шепчет, охраняет) читалось бы более
   гладко.
   Навостре-на костре – супер.
   
   В
   Похоже, этот Рыцарь тоже решил поиграть с огнём и замахнулся если не на рубаи, то на их
   содержательную часть точно. Во всяком случае, перед нами вне всякого сомнения суфийские
   символы, скрытый подтекст и попытка показать процесс познания Божественной истины –
   непременные составляющие рубайата. Правда, нет традиционной для этого жанра техники:
   отсутствует рифмовка ААБА или АААА, сомнителен аруз, не встретился редиф, и интересна
   предваряющая все остальное квинтэссенция в пятистишии... Но кто сказал, что все энтузиасты
   обязаны следовать канонам Хайама или Рудаки?
   Очень понравился вложенный в эти стихи смысл, если я верно его поняла. ЛГ дерзнул сотворить
   нечто свое (поиграть с огнем), презрев как свою ничтожность перед Творцом, так и некие
   принятые догмы - например, даже и то, что вино, этот традиционный для суфиев символ
   божественной благодати, есть источник мудрости ("Нет истины в вине"). Однако труд в гончарной
   мастерской (символ отношений между Творцом и простым смертным) непрост, и заносчивость
   бывает наказана. Правда, похоже, что ЛГ решил не останавливаться на экспериментах, и чувство
   меры ему не свойственно. Но если говорить о выполнении задания – оно выполнено.
   
   Очень напрягает неровный ритм. Возможно, здесь тоже некий скрытый смысл, кто знает... но
   рубаи, по моим сведениям, всегда отличались выверенной ритмической стройностью. А может, это
   и не рубаи вовсе. Но за ритмику в любом случае минус.
   
   А – 1
   Б – 1
   В – 1
   
   Судья Евгения Валиева
Дмитрий Шорскин[ 29.05.2019 ]
   Уважаемые рыцари!
   Дорогие мои коллеги по судейскому корпусу, координаторы!
   Сердечно прошу меня простить за поздний выход на связь.
   Сегодня было плановое отключение от электричества, которое я, по
   собственной невнимательности, прошляпил, поэтому и задержался!
   
   Теперь к делу.
   
   Рыцарь А – 1
   
   Задание выполнено.
   Стройность мысли, уверенное изложение задуманного, красота, звуковая
   выразительность, мистицизм, да мало ли еще чего хорошего в этом
   произведении!
   Жизнь – игра!
   
   Рыцарь Б – 1
   
   Задание выполнено.
   Не люблю сказочных тем, в стиле песен небезызвестной группы «Король и
   Шут», но это не дает право отрицать великолепно выполненную работу. И,
   кажется, с огнем играют обе стороны – и «глубинный народ», и «старуха».
   Такие игры приводят к взрыву, и для всех заканчиваются плохо. Грустную
   мысль заложил автор. Ситуация кажется безысходной.
   
   
   Рыцарь В – 0
   
   Задание выполнено.
   В сравнении с двумя соперничающими работами, это стихотворение
   несколько проигрывает, но не содержанием, а формой.
   Есть обороты, которые, по-моему, требуют доработки: «Рискнул И Я. Я» -
   неудачно, «под пальцами земли живое тело манит» - ?, «в руках то
   совершенство мира» - какое «то»?, «разлетелся дали окоем» - ?...
   Тут, скорее, попытка играть в красивость и глубину мысли, чем собственно
   красота и философский стержень.
   Неровность и нервозность стихотворения не призвано передать
   настроение, а, вероятнее всего, выдает неспособность укротить страстную,
   фонтанирующую мысль рыцаря.
   Крайне сырая работа с неплохим потенциалом.
   
   
   Счет – 1:1:0
   
   Судья Дмитрий Шорскин.
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой[ 29.05.2019 ]
   Марья Моревна ~ ГдеЖеГусь ~ Росток – 3 : 3 : 2

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта