Наринэ! Последний-то катрен сколь хорош! Очень понравилось стихотворение! | | Ольга, спасибо! Я его пыталась подсунуть Андрею на последний тур (не помню уж по какой теме), но он забраковал, потому что тема угадывалась с натяжкой. | | Стихотворение, действительно, довольно абстрактное - совсем музыка. Андрей прав: чтобы на турнире этакое прошло, оно должно быть потрясающе гениальным. У Вас же, на мой слух, последний катрен столь хорош, что ему абстракцию "простят", восхитившись, а на предыдущие будут дёргаться, мол, заставляете вчитываться и ничего, хоть тресни, не понимать, ощущая ...неполноценность. Я тоже уловила, что судьи судят не по художественным достоинствам, а "на вкус" - нра не нра, забывая о прочем. Это просто надо учитывать. Опять же, когда идёт "выше планки" - оно идёт, это тоже уловила, и в этом месте имеет смысл смело идти вперёд. Растём, Наринэ, правда? Это радует. Понемногу отхожу от весенней горячки, а то у меня был просто какой-то водоворот, с течением не справлялась. В общем, не теряемся! В принципе, если что-то захочется рассмотреть - пишите. Уверена, нашей Наталье есть, что нам показать. Я, можно, сказать, почти отдохнула - быстро "возвращаюсь"!!! | | Да, Ольга, это просто этюд под настроение. Насчет встреч - все от Вас зависит, удастся ли выкроить время. Я подстроюсь, и стихи найдутся. | | Музыкальный этюд, что-то из французского, я бы сказала. Как ни крути, традиционно русская поэзия претендует на ангажированность темой, привязку к смыслу, к идее. Чтобы можно было сказать - о чём это. Действительно, повод поговорить! Я читала переводы Ариадны и не могу сказать, что само содержание привело в восторг - мне именно смысла сплошь и рядом не хватало - присутствия человеческого состояния, которому я могла бы сопереживать. Потому что, чтобы очаровывала сама картина - это должно быть нечто. Вот вышибающее, но при этом родное. Мне нравится Цветаева, потому что она никогда не писала от скуки - у неё была идея и жажда проникнуть глубоко, насколько возможно, плюс пафос. Не рисовалась она - и это дорогого стоит. А не рисовалась, потому что ей было, что сказать - во всём она видела глубину, в своём - во всём. Я уже обратила внимание, что мастерство, оно достижимо. Если человек не освоил лет за 7, 10, самое большое - видимо, не способен. Но многие освоили. Только сказать им, хоть тресни - нечего. И идёт поток слов, в которые как бы смысл-то вписать можно, но можно и не вписывать! А потому что - не обязательно. А произведение поэтическое, и не только поэтическое - его нельзя "не обязательно" - оно ЗАПАДАЕТ! Если не западает - сор это, хотим мы того или нет. Не трудился автор, давал как шло. И цеплять нечему. Графомания. | | Я не могу сказать, что стих совсем беспредметен. По моему внутреннему камертону он вполне адекватно передает мое состояние, когда только начинается весна - будто тебя вытягивают из сна, а не хочется, все внутри тоненько так звенит. Как это передать через конкретные предметы реальности, как ценит Дмитрий Кастрель, я не всегда представляю. Будет время - посмотрите на Стихи.ру состязания поэтов (у них прямо на сайте свой телеканал): там очень дельные замечания профессиональных критиков встречаются, ссылки на хороших поэтов прошлых лет, о которых я лично и не слышала. Раздвигает горизонты в какой- то степени... | | Дорогая Наринэ, ясно одно: автор должен слушать себя и себе доверять. А уж как окружающие воспринимают - Нам не дано предугадать. В любом случае, Ваше стихотворение звучит как таинственная музыка, которую автор, конечно же, понимает! Может, он только звучание и собирается донести до читателей, чтобы каждый вписал что-то своё, может, вообще никакой интерпретации не ждёт - вопрос, кстати, интересный! |
|
|