Рецензии
| Пришло от автора портала: на стихотворение «Включаю сказку», 8-А. Замечательное стихотворение! Легкое, мастерски написанное, льющееся. И очень светлое. Поклон автору. Со зрительских трибун – Инга Сташевска. | | От Рыцаря Октябрь на стихотворение Рыцаря Последний (7-Б) Неразличимы жизни линии… Я не зову её по имени… Не помню… стало так неловко мне… Но что-то связано с морковкою… Уважаемые граждане, любовь-морковь, ну да…) ЗАЯ он её зовёт, зайка моя любимая.))) ….. От Рыцаря Читай Внимательно )) | | Дмитрий. Приглашаю в Хит-19. /сообщение вам могу только так послать/ | | Игорь Приходите в Хит-19. Простите, что пишу здесь: иначе сообщения не доходят. | | Елена. Приходите в Хит-19 -- баннер в левом верхнем углу /сообщения к Вам не доходят. Потому пишу здесь/ | | Наталья. Приглашаю Вас в Хит-19. /иначе сообщить нет возможности -- сервис ЧХА не позволяет/ | | Да. Неплохо. | | ВНИМАНИЕ! Здесь ошибочно указаны некоторые дни недели (дты -- ВЕРНО). Следует читать: – Окончание приёма турнирных заданий: до 19 час (моск. вр.) 14 января 2023 г., суббота . – Размещение Координатором конкурсных работ (с рабочими никами стихотворений: № пары, Рыцарь А, Рыцарь Б) в разделе «Произведения Хита»: с 19:00 до 22:00 (моск. вр.) 14 января 2023 г., суббота. – Работа судей: до 23:59 (моск. вр.) 17 января 2023 г., вторник. ------------------ //Ошибки мои. Завтра, 14-го, Олег исправит.// ______________ | | Отвечает Рыцарь 6 А Уважаемые судьи Хагок и Ол Томский! С судьями не спорят – я и не буду. Хотя этак бросить в лицо автору: «Пионерская считалочка, разухабисто» - может быть, СУДЬЕ бы и не стоило. Нет? Судья увидел-услышал лишние слова, "вписанные" для размера? Его право… Но вот что важно для автора: про ГРУДЬ и ЛАПЫ ГРИФОВЫ – простите, сведения не авторские – об этом написано гораздо раньше. Га́рпии (др.-греч. Ἅρπυι& ;#945;ι «похитительницы», «хищницы»), в древнегреческой мифологии — полуженщины-полуптицы, персонификации различных аспектов бури, архаические доолимпийские божества[1]. Дочери морского божества Тавманта и океаниды Электры[2] [3] (либо Озомены[4]), либо дочери Борея. Число их колеблется от двух до пяти[3]; изображаются в виде диких полуженщин-полуптиц… с крыльями и лапами грифа, с длинными острыми когтями, но с головой и женской грудью. По другим источникам, гарпии были прекрасны ликом. Но первые 50 лет жизни. Потом была «ночь старения» - именно это проклятие богов – и утром красавица гарпия просыпалась уродливой и злобной старухой. Хотя в таком виде она проживала ещё 50 лет… Так что и судья Ол Томский совершенно напрасно обвиняет автора в «домотканности» мифологии – поскольку все сведения, как видите, взяты из достаточно известного мифа… Посему обвинять или упрекать автора в «домотканности» изложения материала в данном случае, мне кажется, некорректно и неэтично… Автор не ставил своей целью пересказывать истории существования всех гарпий. Здесь взят за основу миф о том, что отцом гарпий был бог ветра Борей, а матерью – морская нимфа. И важно было – поскольку тема тура НАСЛЕДСТВО – показать, чтО именно получила Гарпия (одна, конкретная) в наследство от своих родителей. Ибо все мы в наследство от своих родителей что-то получаем: характер, внешность, удачу, материальные блага – или, напротив, то, что называют «дурной наследственность» - тут уж как повезёт. Поэтому в работе, написанной в жанре фэнтези, что разрешено условиями конкурса, говорится о том, что в наследство от отца Борея гарпия получила крылья и умение летать, а в наследство от матери нимфы - умение ладить с водой в любом виде, в том числе, и с волнами, и с ливнями, и с грозами. Естественно, есть в работе и авторская фантазия, что ничуть не запрещено в любом литературном произведении, тем более, в выбранном автором жанре. А скульптуры гарпий, Драконов, горгулий и прочих мифологических существ часто украшают крыши всяческих старинных зданий. :) Само собой, спасибо судьям за потраченное время и внимание к работе! | | От Рыцаря 1 Б ------------------- Уважаемые судьи! Цветущий куст - слабая аллюзия на горящий куст. | | Пришло в почту Хита от Рыцаря Неуспокоенного – (не из этой пары) ---------------------------------------- -------------------------------------- ----------------- Любое произведение начинается с названия. Иной раз название возникает сразу же, и в дальнейшем автор раскрывает его; в другом случае, название выбирается уже после того, как произведение создано, чтобы более точно обозначить смысл изложенного. Исходя из названия «Птичье», читатель предполагает, что речь пойдёт либо о птицах, либо о свойствах, характерных для птиц. Одно из спецзаданий этого тура, создание авторского эпиграфа к стихотворению. Эпиграф — это часть композиции, предшествующая основному тексту произведения. Основная задача эпиграфа — выразить главную мысль произведения или отношение автора к событиям, изложенным в произведении. Как правило, эпиграф заимствуется из чужих текстов, который обладает авторитетностью. В туре 1/8 финала автор произведения должен был написать свой вариант эпиграфа, который должен соответствовать всем качествам авторитетных изречений, не вызывающих сомнений в своей правоте. Эпиграф: ……….. Птицы быстрые, птицы вольные, …………и не страшно вам, и не больно вам. Этот эпиграф описывает свойства, характерные для птиц, которыми их наделяет в своём воображение автор. Уже в самом эпиграфе используется составная рифма «вольные – не больно вам» (второе спецзадание этого тура). На мой взгляд, эпиграф излишне лаконичен. К тому же, смысл, заложенный в эпиграфе, хочется оспорить. Страх — это отрицательная эмоция, возникающая в ситуации реальной опасности. Боль — неприятное или мучительное ощущение, переживание физического или эмоционального страдания. Оба эти ощущения (чувства) проявляются деятельностью нервной системы. Хотя факт наличия у птиц нервной системы неоспорим, среди ученых не существует единого мнения насчет того, испытывают ли птицы какие-либо эмоции. Однако у владельцев, наблюдающих за своими пернатыми питомцами, нет ни малейших сомнений по этому поводу. Птицы не могут рассказать нам о том, что чувствуют, однако их поведение может подсказать наблюдательному человеку, что они испытывают весь спектр чувств: любовь, страх, горе, счастье и, конечно же, боль. Для убедительности достаточно посмотреть несколько видео роликов, задав в поисковике, например, тему: «как кричит раненая птица» (боль) или как ведёт себя птица перед лицом опасности (страх). То есть, авторский эпиграф — в наличии, настраивает на «птичий» лад, но согласиться с ним не хочется. Как говорил, Константин Сергеевич Станиславский: «Не верю». В самом стихотворении ритмика отличается от ритмики эпиграфа. По моему мнению, автор выбрал силлабическую (эзоповскую) систему стихосложения, где стабильность есть только в количестве слогов: 11-12-12-11. Автор не стал разделять стихотворение на привычные катрены, что вполне оправдано. Мысли излагаются в повествовательно- описательной форме. Схема рифмовки выбрана опоясывающая АВВА (А – мужская рифма, В – женская рифма). Первое обо что споткнулась мысль — это несовместимость деревенского мира «с горох» и пива. По моему мнению, пиво для деревни, где заработки также «с горох», - слабый и нерентабельный алкоголь. Для такой деревни наиболее характерны самоизготовляемые напитки — брага, самогон, домашние вина, наливки. Ну и если в деревушке есть магазин, то водочка. К тому же «матерные, пьяные крики» также больше подходят под более крепкие напитки. Но так как «пиво» отлично рифмуется со словом «боязливо» автор выбрал этот вид алкоголя. Слова «с опаскою» и «боязливо» - слова синонимы, поэтому по смыслу в дуэте звучат как «масло масленое». «Катя глядит с опаскою, боязливо – снова расплёскан в синих глазах покой.» В этой фразе не хватает логического звена. Изначально ЛГ глядит с опаской, и вдруг «снова расплёскан в синих глазах покой.» Такая перемена возможна, но не понятно от чего она произошла. «Смотрят фальшиво мёртвые лепестки белых засохших роз у больших икон.» О, тут не просто инверсия, а инверсище! Как её не заметило многоуважаемое жюри — непостижимо. «Смотрят лепестки роз у икон» - в этой фразе автор необыкновенно щедр на эпитеты: «фальшиво», «мёртвые», «белые», «засохшие», «больших». Первое, как чисто физически могут «смотреть» лепестки, да к тому же «мёртвые»? Логичнее, «смотрятся фальшиво». Второе, засохшие белые цветы теряют свой белый цвет при засыхании и приобретают светло-коричневый цвет (и его различные оттенки). Третье, а почему именно розы? Если мир деревенский мал, следовательно, и церковь небольшая с небольшим количеством обслуживающих лиц. Откуда у них живые розы, которые в последствие засохли? Выращивают в своём церковном хозяйстве или приобретают в деревенском цветочном магазине? Так же вызывает большое сомнение об украшение икон цветами, да ещё и в церкви. Иконы украшают цветами в буддийских храмах, но бабка крестится «Отче наш». В православных храмах иконы украшаются и защищаются только киотами. Если вспомнить об основном задание этого тура «между двух огней (опасностей)», эта картинка выглядит так: бабка-монстр силой затащила Катеньку в «холодный храм», где на неё фальшиво смотрят засохшие розы-зомби мёртвыми глазницами- лепестками. ) «Сойке-душе так тесно в холодном храме.» Слово «так» в этой фразе - слово-затычка, фраза прекрасно звучит и без него. Либо, как шутят обычно компетентное жюри, если ты «ТАКнул, то нужно и «КАКнуть». То есть если «так тесно», то нужно растолковать (сравнить) «как тесно». И для общего сведения. Интересно, а автор знает, что в миру сойка (кареза) не такая уж и безобидная птица? Она питается как растительной пищей, а также и не побрезгует мелкими животными (ящерицами, лягушками) а так же и своими сородичами — воробьями, и яйцами других птиц. Не зря у кормушки синицы и воробьи мгновенно ретируются, завидев сойку. О концовке стихотворения соглашусь с мнением одного из судей, что она по стилистике куцая и заезженная вдоль и поперёк рифма «небо – мне бы» её излишне простит. И опять же, возвращаясь к основному заданию этого тура «между двух огней» или же «между Сциллой и Харибдой». Если «легкомысленные пьющие сверстники» - действительно опасность, то набожная бабка, которая успевает и по хозяйству, и о духовном подумать, ещё и о неумехе – 16-летней Катеньке заботится, этот образ весьма сомнителен в качестве другой опасности. Лично у меня, эта бабка вызвала большее сочувствие, чем ЛГ. Ну и что, что набожная. В наш век стяжательства религия, пожалуй, единственный институт, который напоминает о вечных ценностях: не убий, не укради, не обмани, не прелюбодействуй. Прошу Рыцаря Б и многоуважаемое жюри меня великодушно простить с несогласием их решения, но я считаю, что стихотворение Рыцаря А в этой паре - более соответствующим теме задания, прочнее и логичнее в поэтической технике, да к тому же сложная военно-гражданская тема представлена очень достойно. И следовательно, так я думаю, оно заслуживало победы в 1/8 финала. | | От Рыцаря Б, Тройка 1 Хотелось бы прояснить позицию автора относительно слова «зла» в моей конкурсной работе, чтобы судьи не посвящали половину обзора этим трём буквам. ) Автор признаёт множественное число слова «зло», и именно в этой форме употребил слово «зла». Исходит он из того, что раз есть «из двух зол выбирают меньшее», то есть и количественная составляющая этого слова. А если заглянуть в инет, то можно найти много страниц именно с такими формами слова: Часть речи: существительное Единственное число Множественное число Им. зло зла Рд. зла зол Дт. злу злам Вн. зло зла Тв. злом злами Пр. зле злах И, да, автор помнит, что в школе нас учили по-другому, но он также знает, что всё течёт, всё изменяется, и то, что сейчас в википедии пишут, выделяя звёздочкой, возможно, завтра уже вернётся в обиход. Но он также ничего не имеет против того, что судьи против. )) И раз уж пишу, то коснусь и рифмы урок / порв(ёо)т. Перестановка гласной и согласной в рифмах, это тоже вполне современный метод, но углубляться не стану, кому интересно — сами найдут, где прочесть. Но и тут ничего не имею против того, что судьям эта рифма субъективно не нравится ) Спасибо. | | ПОЯСНЕНИЕ по ОМОНИМАМ. Оба слова-омонима должны быть использованы в тексте, соответственно их значениям. Слова могут быть написаны в отличных друг от друга падежах и числах. То есть: можно ДАЧА и ДАЧИ, (дача показаний, дачи -- дома). | | Народная рецензия Хит 17. Тур 1. Пара 7. Привет доблестным Рыцарям! С почином вас! Да осенит вас вдохновение, и рука будет твёрдой! Конечно, для написания слаженного и добротного стихотворения трёх дней маловато. Здесь выручат только большой опыт, а он не у всех есть. Но при большом желании, старании и определённой доле концентрации, я думаю, что шансы есть у каждого из Рыцарей. В целом, приятная пара стихотворений. Рыцарь А Основной канвой Рыцарь А выбрал русско-песенное повествование с трёхсложными (дактилическими) рифмами, популярными в этом жанре. Во многих местах они не выдержаны, но при последующей доработке, всё должно сложиться. Возьмём для примера первый катрен. «Как по небу, до по синему Пролетали две лебёдушки. Облаками… крылья маховы… Опускались к детским снам… на маковку». Понятно, что «до» - это опечатка, д.б. «да». Но это всё-таки конкурс, и здесь нужно быть максимально внимательным и аккуратным. Ведь Вы же не пойдёте в оперный театр, к примеру, в рабочей одежде? Можно было бы сделать (как вариант) примерно так: Как по небу, да по сИнему Проплывали две лебЁдушки Облаками. Крылья сИльные Вниз роняли сны, как пЁрышки. То ли явь, то ль наваждЕние, Сон невиданный, ночи тЁмные. И т.д. Конечно же, это примерно. Но в таком ключе нужно будет выправить и остальной текст по ритмике, по рифмам и по структуре рифмовки (либо перекрёстная – АБАБ, либо парная – ААББ). Но Рыцарю, не смотря на погрешности, всё-таки удалось сохранить общий настрой до конца. Восклицательной фразой из задания считаю фразу: «А венки из одуванчиков – к счастью!» Накопление здесь – взросление дочери. Но оно выражено неявно. Было бы неплохо его усилить и сделать более прорисованным. Концовка стихотворения явно не дописана. Один балл можно поставить авансом за обращение к роднику русского фольклора и за позитив. Есть уверенность, что автор более сконцентрируется и порадует стихами в следующих турах. Рыцарь Б За основу взята отчаянная влюблённость, выраженная в морской палитре. Ритмика стихотворения ровная. Понравилась очень точная (панторимная) рифма: “несвободен- небосводе”. Другие рифма просты, но аккуратны. Во второй строке первого четверостишия есть пиррихий (смещение ударения) в слове, и поэтому оно звучит как “пОнимаешь”. Но по правилам стихосложения он допустим. В строках: «И, сбившись, можно нЕ туда свернуть? Не выдаст Бог, и нЕ осудят люди!» Есть падение ударения на предлоги. Но эти ударения в ритмическом строе не являются ключевыми, поэтому можно так же допустить и не акцентироваться на этих моментах. По выбору названия. На мой взгляд, этому стихотворению больше бы подошло название “Звезда любви” (имхо). Мне симпатичны строки и образы: «Любовь звездой взошла на небосводе, Затмив собой другие маяки. Сметёшь барьеры вечного «нельзя». Понравилось высказывание: «И понимаешь – снова несвободен:» Состояние влюблённости – это одновременно наплыв энергии, желаний, сил и возбуждения. Но с другой стороны, влюблённый попадает в зависимость от своих чувств к обожаемому человеку. Поэтому фраза весьма логичная по смыслу «несвободен». А то, что «снова».. ) Да хоть тысячу раз снова, если верить, что это – тот самый-пресамый случай. По выполнению задачи накопления (исчезновения) и перехода в качество. Рост (накопление, накал) чувств выражен не чётко. А вот если сделать это фактурнее, то было бы очень замечательно. К ключевой восклицательной (вопросительной) фразе больше подойдёт финальная строка. По моему мнению, это стихотворение прекрасно подойдёт для песенного исполнения. В принципе, как и предыдущее (при доработке), только жанры будут разные. Несомненно, что в этой паре стихотворение Рыцаря Б более сильное по поэтической технике. Поэтому заслуживает уверенного победного балла в этой паре. Доброжелатель | | Альтернативное мнение стороннего читателя Гладких Своей хаотичностью первое стихотворение (Рыцарь А) похоже на подвыпившую белку, прыгающую с ветки на ветку. Хотя тут уже назвали это «миром автора», «своим индивидуальным обликом», «захватывающим монологом ЛГ», «авторским взглядом», «миром Автора» и т.п. <...> Не наступает весна, перспективы ноль. Люди спешат по домам и в квартиры: юрк... Помнишь, ты сунул гитару на антресоль? Жаль, не сыграешь, рассохлась, и ей каюк. Белка прыгает с «налитых до краев луж» к гитаре на антресоль. Это первый ее прыжок. Я приготовила ужин, пойдём к столу. Ты мне расскажешь историю перед сном. Чуть позже мы узнаем, кто расскажет героине историю перед сном. А сейчас второй прыжок. Помнишь, как пел удивительный Хампердинк? Правильно – Хампердинк? Разве не всё равно… С кем это героиня делится воспоминаниями? Сейчас узнаем. И это новый прыжок, потому что на сцене появляется еще один (внезапный, но логичный) герой. Буркнет ребёнок: «Ну, в этом году и спринг! Ни погулять, ни с друзьями сходить в кино». Выходит, героиня призывает ребенка (!) вспомнить (!), как пел удивительный Хампердинк. Тому Хампердинку в обед сто лет, слушали его годах, наверно, в семидесятых. Нет, возразят мне чувствительные меломаны: в 2012 г. на Евровидении выступал тот самый дедушка Хампердинк... Выступил один раз, и оставил ребенку (сколько тогда ребенку было: восемь, шесть, четыре года?) неизгладимые воспоминания: «помнишь, как пел удивительный Хампердинк?» Мало того, ребенок запомнил правильное ударение, а мама не запомнила! Или про Хампердинка героиня разговаривала с кем-то другим (тут белка как бы раздваивается, становится квантовой; или так быстро перепрыгивает, что мы не успеваем следить за ней), потому что ребенку, похоже, дела нет до этого Хампердинка – ребенка волнует «спринг», погулять и с друзьями сходить в кино. И тут, наконец, главный прыжок. Философский. И вот вся эта вторая половина стихотворения совсем слабая. Думают люди, что создан весь мир для них. Им невдомёк, что, наверно, наоборот. «Наверно, наоборот». Ну и оборот! Столько людьми не прочитано важных книг И не замечено ими других щедрот! Героиня, вероятно, расстроена из-за того, что ребенку дела нет до ее Хампердúнка. И книжек ребенок не читает, и «других щедрот» не замечает. Но обо всем этом она говорит уже как бы глобально, как бы обо всех нас, незамечающих... Жизнь ускользает, а людям и дела нет. Время, что камень, который летит с горы. «Время, что камень, который летит с горы». Не катится, не сползает, а летит! Но небыстро так летит, как в замедленной съемке. Потому что нужно же успеть за это время хоть немного пожить, лет так восемьдесят- девяносто (желательно). Высокая гора получается. Только в конце, как забрезжит последний свет, Мы удивимся, предвидя конец игры. А до этого не предвидели? Что натворили – увидит небесный глаз: Чада – в родителя, как же нам без затей. Предвидя, увидит... «<...> увидит небесный глаз: чада – в родителя, как же нам без затей». Во-первых, чада, как мы видим («предвидя, увидит...»), вовсе не в родителей: родителю важен Хампердинк (и книжки родитель читает), а чаду важно погулять и сходить в кино (ему не до книжек). Во-вторых, «как же нам без затей» – очередной прыжок белки: каких затей? при чем тут какие-то затеи?.. Господи, ты научи нас. В который раз. Господи, ты пощади нас, своих детей. Чему научи? В который раз (не впервой, это ясно)? Пощадить – в каком смысле: включить Хампердинка? дать в руки книжку? наладить «спринг»? починить испорченную гитару?.. Рассуждения про «мы» и «я» (сейчас уже перейдем к Рыцарю Б) токсичного и неблагодарного читателя, т.е. меня, нисколько не убедили. Не вижу я никакого «мы» в банальном домашнем философствовании. Зато увидел один интересный намек, штрих, действительно заслуживающий внимания (не знаю, случайно или намеренно автор это написал/а): Чада – в родителя, как же нам без затей. <...> Господи, ты пощади нас, своих детей. «Чада – в родителя; пощади нас, своих детей». Господь, родитель (не без затей), пощади нас, своих детей!.. Я так много слов потратил на первое стихотворение, что для второго их практически не осталось. Поэтому скажу кратко. Второе стихотворение (Рыцарь Б) с первой же строки отталкивает своим неудачным, ужасным, набившем оскомину ритмом (привет Остеру с его «Вредными советами»). Но пройдя чуть дальше, забываешь о ритме – настолько четко, логично выстроена сюжетная линия. Придраться практически не к чему. Ни слова лишнего. Никаких шараханий, никаких беличьих прыжков. <...> Вижу сон. Один и тот же... У ворот ковчега – Ной, На причале – люди в масках и спасательных жилетах. Очень зримо. Ну и, конечно, финальные строчки: Но помалу соглашаюсь, над вопросом размышляя: "Виноват ли я в напасти?" Вроде, нет... Пожалуй, да. Представлю себя сразу семью судьями. И оценка моя будет не 6:1, а 3:4. Победил Рыцарь Б. И последнее. Возвращаясь к «мы» и «я». Первое стихотворение начинается с «я» и заканчивается «мы» (якобы). Второе начинается с «мы» и заканчивается «я» (якобы). Т.е. в первом «я» проецируется на «мы», во втором – наоборот: «мы» проецируется на «я». Ну и где тут глобальнее, общечеловечнее мысль, идея?.. Вам и «невдомёк, что, наверно, наоборот»? | | Уже задали вопрос: всё ли стихотворение должно быть построено как акромонограмма? Всё. Целиком. Как лесенка: конец первой строки даёт начало второй и т.д. А конец последней - это начало первой (закольцовка, но только по нашим правилам) | | " От Рыцаря 2 А Хочу поблагодарить судей за подробный разбор моего стиха, а особенно - Людмилу Царюк, которая помогла мне увидеть его недостатки-непонятки. Дело в том, что в 19 веке оловянных солдатиков раскрашивали - одевали в форму определённого полка, с годами краска облезала, и тогда становились заметными блестящие металлические части, особенно облезал мундир на груди, за который чаще брались рукой.Отсюда и “вековой сон” - он валялся в пыли целый век. Кстати, в Павловском дворце была выставка огромной коллекции солдатиков Павла Первого, некоторые из них были немного потёртыми на груди. Спасибо, теперь мне стало ясно, как надо исправить стих, чтобы он был понятен. | | Внимание. Седьмую строчку в 2 Б следует читать так И вот сошлись – не «Бим и Бом», а Рыцарь Бим и Рыцарь Бом!.. /глюк сервиса скоро будет исправлен/. Приносим извинения Рыцарю 2 Б. | | Рыцарь Гном просит передать большое спасибо всем судьям за разбор и замечания и информирует, что у себя уже всё исправил. Рыцарь Гном просит передать автору работы 8А огромное спасибо! Информирует, что ему стих соперника тоже очень понравился. | | Судье Андрею Блинову от Рыцаря 6А Текст не писался ни как басня, ни как пародия. Текст пытался стать сказкой в стиле легенды. Но хоть немного отличной от стандартного «жили-были». Риск, но... "лебедь... был не крот, не крокодил" Мне казалось, что здесь на поверхности, что речь идёт о внутреннем содержании, а не о внешнем образе. Не был жадным, как крот, и злобным — как крокодил. Ну, как — крысой не был. Тратить деньги = тратить время, ибо время — деньги. Такая же контаминация, как и кротокрокодил. Рифма провёл : костёр — от безысходности в режиме цейтнота, но не самая плохая, всё ж таки вполне ассонансная. Но как же вы не слышите всей прелести рифмы солнца : монстры? : ( И вот, если можно вышить ниткой, почему нельзя — искрой? Она одна, да, но ооочень длинная, трассирующая :))) Ну да ладно, этого никто не смог принять, но и сентябЫрь вы тоже не любите, я вижу. :) Спасибо, Андрей :) |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |