Рецензии
| Сильно. Голая правда войны. | | ПОЧЁМ ПОЭТИЧЕСКИЙ БАРРЕЛЬ? Автор взялся за непосильную ношу – совместить несовместимые вещи: старушку в глухой деревне и баррель. Это смахивает на козу и баян. Деревне // сбереженья: - это не рифма! Куда логичнее - старушка//избушке, что вытекает из логической конструкции стиха. «Какую валюту приемлет барин, И где он хранит свои сбереженья»: - «он» здесь – лишнее слово, которое ничего не значит для смысловой нагрузки. И без него всё ясно. Оно для размера строки. Такой мусор вредит стихам. А «Ведром заклинаний я сыт каждый день…»: – это как? И почему ведром, а не, к примеру, медным тазом? «Кто в пыль превратил полновесные тыщи?»: - тыщи чего? Если в пыль, то, возможно, тыщи саманов? Или тыщи кирпичей? Почему только «полновесные тыщи»? А просто рубли? Сотни рублей? Но именно - «тыщи», которые нужны только для рифмы с «нищим». Ясен пень. Автор практикует грамматические рифмы, которые иногда ещё называют БЕДНЫМИ: день // пень, геноциду // виду. «Каждой нации – по геноциду. Пусть он почти благодетель с виду…»: - пусть он… Кто? Геноцид благодетель с виду…? Судя по тому, как расположены строки, автор имеет дело с октавой, строфой, имеющей восемь строк. И вот что даёт сравнение аналогичных строк 2-х строф. Во второй октаве сбой размера в 6-ти строках из 8-ми, а строки 2-ая и 3-я в отличие от аналогичных строк первой октавы, имеют мужские окончания. (11) Пусть знает старушка в глухой дерЕвне (Ж) (11) Почём продаётся народный бАррель, (Ж) (11) Какую валюту приемлет бАрин, (Ж) (11) И где он хранит свои сбережЕнья. (Ж) (11) Ведром заклинаний я сыт каждый дЕнь, (м) (11) Кто сделал меня в одночасье нИщим! (Ж) (11) Кто в пыль превратил полновесные тЫщи? (Ж) (10) Европа с Америкой – ясен пЕнь. (м) (10) Рублёвой массе – достойный Анус, (Ж) (9) Рублёвской же – регулярный стУл. (м) (9) Каждому санкции, кто рискнУл (м) (11) Иметь независимый слова пАрус. (Ж) (9) Каждому Саше – личный ДантЕс, (м) (10) Каждой нации – по геноцИду. (Ж) (10) Пусть он почти благодетель с вИду, (Ж) (10) И с телеэкрана – для всех отЕц. (м) О размерности строк говорить не приходится: она здесь просто игнорируется. Но это игнорирование, как мне представляется, - не ради игнорирования свысока автора, а от беспомощности поэтического мастерства. «Иметь независимый слова парус»: – во-первых, более неуклюжей инверсии, возможно, читать не приходилось. Во-вторых – почему парус? А если ветра не будет. Во времена санкций – не до романтики, логичнее – мотор. С ним можно плыть и в безветрие. «Парус» – здесь кажется совершенно чужеродным словом, но – необходимым для так называемой рифмы с «анус». К тому же как-то неэтично рифмовать такие слова, как «низкое» анус и «высокое» - парус. Да и не рифма это вовсе – анус //парус. «Пусть знает старушка в глухой деревне» – почему только старушка и только в глухой деревне? А не в глухой пусть не знает? И в городе пусть не знает? И пусть дедушка не будет знать и в деревушке, и в городе? Вот уж воистину каждому жителю – по геноциду. Да зачем этот баррель старушке нужен? Ей бы бочка 180-ти литровая ржавая с водой на огороде для полива была – и хорошо. А если знать не будет – и что? А баррель чего? Она старушка, не знает, ей надо растолковать. «Народный» баррель, как известно, имеет свойства значительных колебаний как в большую, так и в меньшую сторону, а вот поэтический баррель некоторых авторов существенным позитивным колебаниям не подвержен. Надуманную тему автор так и не смог довести до средненького уровня. За обсуждением стихотворных ошибок совершенно теряется индивидуальный почерк автора. Ясен пень. | | Да, Евгений, как же метко и актуально Вы написали. И подтекст-глубочайший! Браво Вам за тему. Сколько же в обществе пешек, которые вынуждены исполнять чью-то волю вопреки собственной совести. Но немало и таких пешек, которые считают себя ферзями! И обидно, что от тех и других пешек нередко зависит наша жизнь. И вот такой цинизм есть сейчас, был он и раньше (вспомните М.Е. Салтыкова-Щедрина. | | Ваше стихотворение, Евгений, заставляет задуматься о стремительно несущемся времени. Его никто не может остановить, потому что оно всесильно. Когда-то я написала: Я говорю со временем, я времени кричу: "Остановись, мгновение, стареть я не хочу, Еще не все исполнено, еще задумки есть, Еще мечты раздольные да и долгов не счесть, Но не в рублях, не в золоте, а тех, что-из души, И я прошу, ну, полноте, потише, не спеши". Но время быстротечное, оно зовет вперед, Оно стремится в вечное, и просьбу не поймет... и т.д. Вот почему надо торопиться совершать добрые дела. И Ваше стихотворение побуждает быть чище, милосерднее. Спасибо, Рязань. | | Не знаю о ком писали, но мгновенно всплыл эпизод из Х/ф, где точно та же ситуация... До боли! Жаль, что вне конкурса. | | Очень образный и ощутимый эпизод из ВОВ Евгений! Читается на одном дыхании. Спасибо! | | Очень понравилось ! И как написано, и о чем написано. Спасибо. | | Прочитать яркое стихотворение, которое "навеяло" мне не удалось: удалено автором. Но это - ЯРКОЕ !!! Очень понравилось. | | Странная субстанция «Время». То оно плетётся как захудалая кляча и, кажется, как его не подгоняй, тянется неимоверно долго. То скачет как резвый ребёнок, да так быстро, что кажется, не угнаться за ним. А вот автор покривил душой – раньше-то время тянулось, а сейчас… Не успеешь оглянуться- год пролетел, а за ним и следующий. Как хотелось раньше быть взрослее, самостоятельнее, быть самому себе хозяином. Ну закончили школу, ВУЗ, и помчалось времечко- не догнать. И мчится оно «всё быстрей». Да, не успели оглянуться, а уже «корчится у Времени в костре престарелый мальчик» Вот такое у меня вИдение этого стихотворения. Не буду разбирать грамотность, размерность, рифмовку, стилистику и прочее. Думаю, это не плохо сделают другие рецензенты. Удачи Вам, Евгений! | | С древних времён сны, которые мы видим, принимались за откровения богов. Считалось, что сновидения, это как бы предупреждение человека о том, что его ждёт. А порой это то, на что человек не обратил внимание, что ускользнуло от его восприятия. Часто считалось, что именно детский разум, незамутнённый сторонними событиями, способен быть тем аккумулятором, который имеет право выступать посредником между высшими силами и действительностью. Что, вообще такое сон? Как он влияет на нашу жизнь, на наше восприятие действительности? ГГ как раз и выступает тут посредником между миром нынешним и миром прошедших событий. А вот «прослыл» ли он «веков связующим звеном» для меня осталось загадкой, потому что автор и сам, по моему, несколько сомневается в этом, говоря о себе: «Я вырос, наваждение ушло, Снов вижу мало, не запоминаю, УТЕРЯННОЕ дедом волшебство…» Вообще, интересное стихотворение, это относительно содержания. Готова поговорить о мистике сновидений и о мистике вообще. Хотя по натуре я, человек, мыслящий скорее реальными образами, нежели мистическими. Евгений, тут вот относительно вашего стихотворения, появилось вот такое несколько корявоватое стихо. Но, уж что получилось, то получилось. Когда что-то получается экспромтом, тут не всегда есть желание править, потому как может получиться уже совсем другое. Как мог ты знать, что навсегда уйдёт Видение того, что снилось прежде? Как разноцветия калейдоскоп Являлись сны мистические в детстве. А может тот, кто видел эти сны, Предугадал судьбы своей изгибы, Предугадал превратности судьбы Родных, что были той судьбою биты. Назвать себя пророком? Это вздор! Творец тех сновидений автор. Я продолжать готова разговор О снах, о мистике и так, о разном. Всегда интересно читать Вас, Евгений! Всего Вам самого доброго и новых интересных стихов. | | Красиво, произведение понравилось своей оригинальностью. Но и море не всегда заштамповано: http://www.stihi.ru/2011/07/01/6011 | | Красиво и обнадёживающе "Больше она ничего не должна!":-) Автору любви! | | Ваяй стихи. Вали-ка матку-прозу. Пусть в лужах виден лишь седой туман. На абордаж! И пасть с шипами розы, Что кинул в нас бродяга Океан. Не осушить нам слезы вдохновенья, Когда душа отправлена на свалку. Всегда хватает так сомнения И не всегда бывают рядом палки. Давай, ваяй! Вали все жанры в кучу. Пусть бог простит, коль нету никого, Кто, может быть, бывает и покруче... Таких искать, наверно, нелегко! | | Козлам не место в огороде, Им - на лужок, их место - там. А чтоб не сбёгли по дороге - Веревку привязать к рогам. Женя, я там ответила Вам с опозданием в рецензиях на Ваши стихи. С теплом. Лена | | Я не люблю, когда так стремно пишут, Слова чужды и не совсем близки, Под мякотью конечно что-то вяжут Скорей всего, для гневных строк носки. | | Евгений! Давненько я не бродила по порталу. Вот встретилась с Вашим осенним настроением и слегка позавидовала: до чего же лирично! Но, на мой первый взгляд, я бы вместо "пишет осень стихи себе" написала бы "пишет осень "стихи Москве". Но это. естесственно - Ваше видиние. Если есть время, загляните в гости ко мне. Елена | | Очень, очень хорошо. Такое осеннее настроение. "Из двора, на луну прищурясь, от качелей шагает тень..." Но, осень уж наступила, а не "скоро", ведь " позади озорное лето"?! Всего доброго. С уважением. | | Евгений, вот, что получилось с песней. ссылка на песню: http://vk.com/video10202252_169734803 a> | | Уважаемый Евгений! Загадочное стихотворение... А какой образ скрывается за двумя последними строчками? | | Очень интересно написано. Каждая фраза заставляет задуматься. Не пойму только - "Вода, прошедшая сквозь смерть". Спасибо! С ДОБРОМ! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |