Рецензии
| Как мне хочется в небо зарыться, в облаках стать свободной от стен, от тревог, что за окнами в лицах, мельтешат чередой перемен. Вы налейте мне снов на дорогу из спокойствия темных ночей, буду пить их в зарю понемногу, под весенние крики грачей....... | | Спасибо, Милада, понравилось! Энергетика автора чувствуется очень сильная. Удачи и вдохновения! | | Спасибо, хорошая лирика, понравилось! | | Жизненная ситуация описана в стихотворении и до боли понятна, и близка моей душе. «Для меня оступиться Лишь означает жить». - Не стыдно десять раз оступиться и упасть, стыдно один раз не встать после падения! Понравилось стихотворение! С теплом души к Вам Милада, я | | "В вечных плодах запрета Путается судьба..." Очень понравились ваши стихи, Милада! | | НА МОСТУ КОНЕЙ НЕ МЕНЯЮТ, ИЗ ОГНЯ ИХ НАДО ТАЩИТЬ И ТОГДА ЛЮБОВЬ НЕ РАСТАЕТ, НЕ ПРИДЕТСЯ ВЕСЛА СУШИТЬ. А СТИХ ХОРОШ | | По просьбе Милады, копирую сюда свои комментарии из Конкурса "Понять себя", где мне выпала честь быть в жюри. "Это один из редких вдохновенных Стихов, встреча с которым доставляет истинную радость, несмотря на печаль содержания! В тексте действительно прослеживается сложный, мучительный, словно скрученный в жгут, самообреченный путь самопознания ЛГ. Содержание сгущено, наполнено полифонией, запредельно пропитано чувствами. Сложность еще и в том, что Автор – дама, а пишет от лица мужчины. Это добровольно взятая на себя, дополнительная трудность, с которой Автор справляется, несмотря на ощущающийся все же женский флер. Тропы яркие, метафоры можно перечислять почти подряд: «Опять звезда в ночи лишь показалась… Разменяны на деньги юность, свежесть… Закат, когда-то красный, блекло-бежев… Чтоб по глоточкам выпивать отвагу И наблюдать, как спирт высокой пробы Обратным циклом превратится в брагу…». Ирония и самоирония (на грани обреченности) сквозит во всем: «Судьба свинью, как прежде, подложила… Что взять с меня? Лицом я бледно-мертвен»; и в концовке, с холодной горечью она ставит точку: «Чтоб хоть земелькой тело забросала». Есть и примеры Симфоры (Высшей формы метафорического выражения): «И наконец-то став законной снедью… С тех пор я растерял слова и мысли». Есть даже метонимия: «Взмолюсь я непреклонной БЕЛОЙ ЛЕДИ». Кое-где ощущается аллитерация: «ТоЧить, как ноЖ, да новую Ждать Жертву». В общем – полный набор технико-поэтических средств самого высокого качества! Рифмы свежие, емкие: «свежесть-бежев, жертву-мертвен, шакалов- забросала»… Хоть и спотыкаешься на звучании в спорных рифмах: «вздыхает-меха. И…, бесповоротно-рот на», но это не портит общего впечатления. Есть излишек «как»ов. Может и пунктуация где-то не точна. Но я не хочу «ловить блошек» в этом образчике настоящей Поэзии". | | С учётом новых полученных данных генетиками и исследователями о строении мозга женщин, его поистине фантастических возможностях - возникла необходимость доверия им ключевых постов в руководстве любого государства. Как "представители" иных цивилизаций, природой они лучше подготовлены к различным видам деятельности, справляясь даже с исконно мужскими должностями. А вот в России скептицизм и ломка стереотипов происходят медленно, но всё-таки "процесс пошёл"... Так что в самое ближайшее время женщина и "до небес доползёт", и "судьбу распутает", и "духом окрепнет", имея большую "дерзость и жажду знаний". С уважением и признательностью, АИФ. | | Прелесть какая | | Интересно читать вашу любовную лирику, она какая-то виртуальная. На гетеру вы не похожи. О, нет. | | Уважаемая Милада, очень интересные для меня стихи. Прежде всего, они самобытные, оригинальные. Сложные и очень осмысленные метафоры и образы. Выгодно контрастируют с лёгкой, напевной, но, в общем, пустой массовой поэзией. Я на Вашей стороне. Меду прочим, тоже бывший нижегородец. С уважением, Арье | | А в моем садочке зацвели оливы, Я их вашим пеплом удобрил на славу, И теперь волнуюсь, будут ли красивы, Или я подсыпал в чернозем отраву?.. Как мне надоели гибельные страхи! Жалкая ошибка - черный путь к острогу... Поджигаю свитки, ухожу в монахи... Вознесу молитву... так угодно Богу. | | Пред последний катрен - чудо! | | Ах, Вадим, я очень вам Благодарна За такой великолепный Сюжет. Да, в поэзии я, может, Бездарна, Но в любви, спокойны будьте, Что нет. Если только вы меня Пригласите, Не боясь в свой дом накликать Беду, Я уже в него не как Небожитель - Но гетерой непременно Войду. ))) | | Я входила в жизнь твою Переменно Хоть не ангелом, но все же Босой Одевалась, правда, я Постепенно И в твоих глазах была я Простой. Только это было все Наважденье. Не Морганой и не Фатой была... Обезкоженный ты был, К сожаленью, Ты ж юродивый, как я Поняла. Я, конечно, что-то там Потребляла, Не охоча до куска Колбасы. Бисер я пред тобой Не метала В силу внешней своей Красоты. У тебя было опций Не мало. Ты использовал только Лишь две… Уходя от тебя – Не рыдала… Вото такая концовка В игре! | | в конкурсе | | Очень яркие и эмоциональные стихи, Милада! | | Синдром соломенного несуразного сочинения. Что имеется: проливной дождь, мокнущий весь мир надежд ЛГ (но это может быть даже и очень хорошо, потому что в нём возможна засуха), асфальт в волглом пеньюаре, собачий выгул под грязно-обесцветившимися листьями… Общая картина нарисована достаточно полно, но это - пёстрые наброски ноябрьского пейзажа, но никак не «ПОСТХЕЛЛОУИНОВЫЙ СИНДРОМ», обозначающий «сочетание симптомов, характерных для какого-нибудь заболевания» (С.И.Ожегов. Словарь русского языка). Поэтому тема, обозначенная названием стиха как «ПОСТХЕЛЛОУИНОВЫЙ СИНДРОМ», не раскрыта вообще. А вывод о том, что межсезонье придумал тот « … кому похмельным звоном по телу разлился Halloween», звучит, мягко говоря, неожиданно в смысле пустопорожнего звона. Итак: « Опять с утра мои зашорил окна ноябрь-печальник проливным дождём». - Зашорить: Надеть шоры на глаза лошади, мула. - Шоры - Боковые щитки на уздечке возле глаз, не дающие возможности пугливому животному глядеть по сторонам. // перен. То, что мешает кому-л. правильно понимать окружающее. (Современный толковый словарь русского языка Ефремовой). Отсюда: на окнах-конях уздечки, на которых проливные шоры дождя. А впереди – бездождевой коридор под сенью « …осенних хмурых чар». Прямо не кони, а тройка-Поэзия несёт ЛГ куда-то. Вот это образ! А что – мне нравится. «Как несуразный сноп соломы, мокнет весь мир надежд». - подразумевается весь мир надежд, т.е. - в с е х. Но тут ЛГ хотя бы со своим-то разобраться следовало. Поэтому правильнее будет – мой мир надежд. Какой-то уж странный «… мир надежд» у ЛГ: как сноп соломы, к тому же несуразный. Значение слова сноп и солома по С.И.Ожегову: Сноп - связка срезанных стеблей с колосьями (хлебных злаков и некоторых других растений). Солома – стебли хлебных злаков, остающиеся после обмолота. Несуразный : Значение слова по Ефремовой: 1. Нелепый, несообразный. 2. Нескладный, нестатный. Таким образом, сноп соломы, - это связка стеблей хлебных злаков, оставшихся после обмолота. И в поле намокнуть он не мог: место его в РИГЕ ( Сарай для сушки снопов и молотьбы) или в ОВИНЕ (Строение для сушки снопов перед молотьбой). А если всё же ЛГ имеет ввиду сноп с колосьями в поле, то снопы складывались в СКИРДЫ (сложенные по особому способу снопы хлеба для хранения под открытым небом) и мокнуть, как утверждает ЛГ, не могли. В старину знали в этом толк, а работали – добросовестно. Сноп ассоциируется с колосьями, с зерном, с хлебом. И называть его несуразным – кощунственно. Видимо, ЛГ не знаком с его ценой в голодном 1933 году, в блокадном Ленинграде… Так о каком же снопе идёт речь? О том, который мокнет на поле в ноябре, или другом? Возьмём, к примеру, дожиночный сноп. Этот сноп из последних сжатых в поле колосьев - атрибут дожиночной обрядности. Срезание снопа сопровождалось рядом ритуальных действий.. Сноп обряжали в женскую одежду, ставили под иконы и хранили ДО Покрова Пресвятой Богородицы. Этот церковный праздник приходится на 14 октября (1 октября старого стиля). А здесь сноп соломы мокнет в ноябре. Значит, не в поле он находится, а, возможно, на крыше. Соломенные крыши в странах Европы на сегодняшний день считаются элитным дорогим покрытием, цена квадратного метра которого достигает 150 евро. Снопы соломы здесь являются довольно важной частью изоляции кровли и несуразному снопу соломы, понятно, здесь не место. Значит, несуразный сноп соломы – это надуманное, а вернее - не продуманное сравнение. « … Никто … не избежит осенних хмурых чар». - а как же курорты, где всегда солнечно? Например, Крит. Нежиться под лучами солнца и наслаждаться окружающими пейзажами здесь можно 340 дней в году. Курорт, где всегда солнечно - остров Родос, Греция. Считается самым солнечным местом в Европе. Над песчаными пляжами и красивым морем солнце светит 300 дней в году. Средняя температура на острове от + 18 до +20°С. В Эмиратах самые холодные месяцы это декабрь и январь. Но погода в здешние зимние месяцы - просто сказка! Средняя температура воздуха в эти месяцы составляет от + 23 до + 28 градусов Цельсия. Так что « … Никто … не избежит осенних хмурых чар» - пустое утверждение. «И дышит через раз, надсадно, грудью, aсфальт, надевший волглый пеньюар» - хотелось бы знать: а где у асфальта руки, ноги, голова и как их отличить от груди асфальта. - какой же асфальт волглый, если льёт проливной дождь? - под проливным водопадом влажным или отсыревшим не будешь: промокнешь до самых печёнок. (Значение слова по Ефремовой: Волглый - Влажный, отсыревший). - наверное, ЛГ не чужды однополые браки, если асфальту (муж. род) пришлось надевать пеньюар (жен. род), который является достаточно интимной домашней одеждой, в которой можно появляться только перед членами семьи и самыми близкими людьми. Пеньюар является как бы продолжением ночной сорочки, поэтому он не предназначен для посторонних глаз. А асфальт – всеми обозреваем. Элегантные пеньюары шьют из легких нарядных тканей, подчеркивающих женскую соблазнительность и очарование. А что подчёркивает волглый пеньюар? «из грязно-обесцветившихся листьев, бугрящихся у лавок и в углах, прохожим оборачиваясь риском cтупить ногой в собачий выгул. Ах,» - прохожим … ногой.., т.е. у всех прохожих одна нога. - в углах. Каких? В углах-то как раз прохожие и не наступят на выгул, т.к. не ходят там. Но «углах» понадобилось для рифмы со словосочетанием «выгул. Ах». Как же непоэтично соседство « собачий выгул» и восклицания «Ах»! Для сравнения: «Ах, какая женщина, какая женщина. Мне б такyю!!!» Оригинальность в рифмовке ради нелепости. А не лучше ли в данном случае было использование обычной рифмы? Ведь старый конь борозды не испортит. Приведённое выше т.н. четверостишие не имеет завершенного смысла. Оно начинается здесь: «И дышит через раз, надсадно, грудью, aсфальт, надевший волглый пеньюар» Четверостишия, связанные одним предложением, читаются с трудом, не говоря уже о том, что их удастся вызубрить, и воспринимаются как сиамские близнецы с одной головой. Если по С.И.Ожегову (словарь русского языка) соломенная вдова (шутл.) – жена, которая живёт во временной разлуке с мужем, то данный соломенный «шедевр» (шутл.) – это творение, которое существует в разлуке с поэзией. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |