Произведение |
|
Объем: 8 [ строк ]
|
|
|
|
В загадочной дали всё неопределённо |
В загадочной дали всё неопределённо, Судьбы не угадать, былое пролистав. Царапает вагон седая ветка клёна, Пытаясь удержать сбегающий состав Натруженных минут. Стучит на стыках время И ускоряет ход настолько, что держись. Так что ж мне с каждым днём дороже это бремя, Ведущее в туман, и названное: жизнь? |
|
|
Дата публикации: 13.04.2012 12:45 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | К.Рыбаков уже отметил сбой в первой строке. Не рабирая техническую сторону стиха, замечу следующее: Попытка сделать время главным героем стиха - похвально, но время существует постольку, поскольку существует человек, который следует за временем, не имея возможности проникнуть в будущее. Может ли время быть бременем? - Да, может, когда человек теряет жизненные и душевные силы. Тогда и путь в туман (небытие?) становится бременем на протяжении остатка пути. "Царапает вагон седая ветка клёна, Пытаясь удержать сбегающий состав Натруженных минут..." Ветки не могут царапать вагон, т.к. около ж.д. пути обрубают не только ветки, но и деревья. Сбегающий состав натруженных минут - неплохая аллегория жизни. В целом - стих достаточно обычный с небольшими потугами на философское обдумывание бытия Моя оценка - 3.0 балла | | Пришлось перечитать раза три, чтобы объять. Сложное стихотворение и как итог красивое. Напомнило что родителям под восемьдесят, да и друзей хоронил не единожды. Чем больше за спиной, тем пристальнее вперед всматриваешься "в загадочную даль" За трудность первого прочтения 4 , извините. | | Спасибо. Важен итог, а не путь к нему.))) |
|
| | Оййййй... Ещё одна безысходность... Ну, почему, если конкурс называется "Апокалипсис", то всем сразу надо сложить ручки и ложиться в гроб? А, может, всё-таки мы, Люди-Человеки, с Божьей помощью, можем как-то предотвратить самое ужасное? Может, хотя бы сегодня мы можем ещё жить, радоваться солнцу и смеху детей? Или автор считает, что взваленное на него БРЕМЯ - это тяжёлый крест, и своими стихами надо только наводить ужас и кошмар??? И ещё мне не понятен этот образ: "Царапает вагон седая ветка клёна" Такое впечатление, что из пальца высосано...Откуда возле вагона (даже в переносном смысле) взялся клён??? Оценка - 3 | | Фрида, ну почему мне пока попадаются такие тупые и черствые рецензенты, как вы?! А, может, рецензент, прежде, чем писать свои "из пальца высосано", напряжет свои извилины и душу, если есть что напрягать! И прочтет то, что автор уже пояснил: стихотворение написано в больнице после приговора врачей, не оставивших шанса. И если хоть что-то в голове щелкнет, то совсем не сложно представить, состав - убегающая жизнь, а клен стучит в окно веткой (и то, что это окно больницы - не суть важно). Кстати, не нужно утверждать что все деревья возле дорог спиливают, ибо это не так. Очень много езжу, и бывает, что поезд проходит настолько близко к деревьям, что ветки касаются вагонов. Хоть это действительно не частое явление. Но не повод для таких дурных рецензий. | | Когда рядовой читатель знакомится с Вашим произведением, ему неизвестна вся эта подоплёка. кстати, я не читаю рецензий других авторов, чтобы не поддаваться их влиянию. и выразить только своё мнение. Стих должен быть таким, чтобы быть понятным ЛЮБОМУ читателю. Кстати, Ваша реакция на рецензии - с оскорблениями личности рецензента - совсем не делает вам чести. Настоящий поэт (а Вы, как я понимаю, считаете себя таковой!) никогда не снизойдёт до Вашего лексикона (..."такие тупые и черствые рецензенты, как вы"..."напряжет свои извилины и душу, если есть, что напрягать!..."дурных рецензий"...) Стыдитесь и учитесь выслушивать оппонентов! | | Нормальный рецензент никогда не начнет рецензию с издевательства " Оййййй... Ещё одна безысходность..." Тема апокалипсиса задает и этот аспект. Нормальный рецензент никогда не позволит себе "высосано из пальца". Вам бы поучиться писать рецензии деликатно, а не по-хамски. Чего же Вы ждали в ответ?! И еще. Уровень Ваших стихов и тон Ваших рецензий несовместимы. | | Вот и Вы вспылили, Людмила. Вот и Вас допекла безапелляционность, помноженная на нежелание вникнуть и понять заложенный смысл, что и называется поверхностностью и непрофессионализмом. Свой комментарий удалил, т.к. он, во-первых, вызвал цепную реакцию: баран сказал "бе-е", стадо послушно потянулось за ним. Во-вторых, не считаю нужным участвовать в подобной вакханалии, где "каждый децл мнит себя звездой", свою работу с конкурса снимаю. Успеха Вам. | | Костя, если стадо направлено в пропасть, то все действия вожака ничего не изменят, увы. Я уже просила снять мою работу с конкурса, мне объяснили, что это даже технически невозможно. Так что придется этот конкурс отбыть, как наказание. И Вам тоже. Впредь будем взвешенно подходить к участию в подобных мероприятиях. И Вам самого доброго. | | Обхахочешься, какие дебаты!!! Даааааа. Забавно почитать комментарии у других людей, значит не меня одну "полощут" теже лица. Здорово и очень весело, аж до слёз! |
|
| | Отличный стих, что на этом портале, как я убедилась, встречается крайне редко!!!..)) Мне он близок даже по ситуации, которую Вы изложили в своих ответах на рецензии... | | Вера, спасибо! Умение думать и сопереживать - показательные качества. Тем больше дорожу обретением такого собеседника, к тому же славно пишущего. Рада Вам! | | Спасибо, а как к Вам обращаться в дальнейшем? | | Просто Люда. Без проблем. | | Спасибо, Люда!!!..)) |
|
| | Мне стих очень понравился! Сильное произведение. | | Без комментариев. Оценка - 4. | | Извините, что вернулся, но меня тоже не сняли по техническим причинам — остаётся барахтаться. И всё-таки, и всё же сбой в первой строке есть... Почему я его слышу? Потому что «ё» единственная буква, требующая непременного на себя ударения, безоговорочного и без исключений. Несмотря на то, что Вы настаиваете на разбитии строки, прочтении её в два этапа — в остальных-то строчках не сбоит! Отношение работы к теме конкурса комментировать не буду, слишком тонкая сфера. За технику исполнения 5 (пять), с минусом за сбой. | | Спасибо, Костя. Рада Вам. | | Константин (и все, остальные, вкл. автора, кто высказывался по поводу первой строки), НИКАКОГО сбоя в ней нет и быть не может: обыкновенный шестистопный ямб:). Ничто и нигде не делится ни на первую, ни вторую части. Просто "всё нЕ" является стопой. Более того, отсутствие цезуры в первой строке украшает стих и привлекает к нему внимание: для правильного прочтения строчку нужно "пропеть", это усиливает лиризм, и так присущий многостопным стихам. Естественно, если не зная броду, в военных целях приняться определять стихотворный размер, можно и расстроиться: первая строка госпожи Некрасовской неожиданно оказывается в хорошей компании. Например, с "Наследственность и смерть - застольцы наших трапез" (Пастернак, "Пиры"). Забегая вперед, должен отметить, что беспокоящий некоторых перенос "натруженных минут" во вторую строфу, в пинципе, совершенно нормален. Просто литературная традиция почти приравняла термины "четверостишие" и "катрен". (Катрен - это четверостишие, содержащее законченую мысль, и привычен он читателю ну совсем как абзац!) Разумеется, краткость по-прежнему сестра таланта, и это блеск - полностью выразиться в двух или четырех коротких строчках... словах, буквах...))) Но именно стремление освободить стих от строфического лимита на длину законченной мысли породило, например, современную манеру записи стихотворений в строчку. Пригодную, разумеется, лишь для текстов значительного объема. Стихотворение метафорично и красиво. Седая ветка клена- более чем нормально. В свете фонаря, например, все седое. Эпитет "натруженные" по отношению к минутам мне не нравится. Думаю, что при выборе слова имел значение размер:) Далее - по гамбургскому счету, выпускники ЦПШ, просьба не беспокоиться:) Второе четверостишие вообще намного слабее первого: и рифмы традиционные, и "что ж" (пардон персональная нелюбовь к что жам, ужам и илям и заменам буквы И мягким знаком, ничего, что у Беллы Ахмадулиной, например, сие встречается сплошь и рядом, большим поэтом сделало ее, ИМХО, совсем другое:) Но главное, что этот что ж кажется мне несколько неуместным здесь в смысловом отношении: "Так что ж" подразуевает противопоставление. А предыдущее вовсе не противоречит тому, что убегающее время (со временем:) становится автору дороже: чем ниже предложение, тем выше спрос:)) Т.е. последние две строки, внезапно вскрывающие смысл метафор, к сожалению в смысловом отношении тавтологичны. Последнее легко устранимо. В целом, хорошее стихотворение, красивое и приятно читаемое. Отношение к теме, на мой взгляд, еще то.., но "что такое счастье -это каждый понимал по- своему...", и присутствие этого произведения на конкурсе совершенно уместно. Удачи автору, трезвости судьям. | | Леонид, благодарю Вас за разбор. Есть о чем подумать, и это важно. с наступающим праздником! Сердечно, Люда |
|
| | Доброй ночи. С размером все в порядке ,паузы-разрывы на месте. "Седая ветка клена", удерживающая убегающее в будущее состав-время понравилась. Неопределенность поддерживается туманом в заключительной части. Что-то вот цепляет в этом месте: "Натруженных минут. Стучит на стыках время" - стыки у вагонов,образующих состав, а внутри этих вагонов натруженные минуты - разбитое на составляющие время, тогда не понятно, как время стучит на стыках. Возможно, я что-то не поняла, но меня это сильно смущает. Не очень близка конструкция "дороже это бремя", хотя смысл абсолютно ясен. Приятное стихотворение. Согласна с автором: "Судьбы не угадать, былое пролистав." - экстраполяция в наше время не работает. С Уважением к автору, оценка 4+ | | Спасибо рецензенту. Стыки не у вагонов, а у рельсов. Состав постукивает, когда с одного рельса перекатывается на другой. Очень характерный ритм. Стук колес состава и звук минутной стрелки часов схожи. Это помогло рождению образа. Не знаю, как к Вам обращаться: Марина или Анастасия? Еще раз спасибо! Люда | | Доброе утро,Люда! Схожесть стука колес и звука минутный стрелки часов оценила, согласна с этой аналогией, то есть время связывается с его физическим выражением -часами, спасибо, что разъяснили. Обращаться можно по-разному, но привычней Настя, МАрина -это фамилия. | | Добрый день, Настя, с праздником! Рада, что согласны с аналогией. Добра и удачи Вам! С теплом, Люда |
|
| | Очень красивое, лиричное и по-настоящему философское произведение. Если бы не столь явно выпадающие из общего ритма "натруженных минут" - не задумываясь, поставил бы "пять", былое пролистав - сам, по-молодости, мотался проводником на линии "Хабаровск-Москва", по 14 суток в пути. То были не самые лучшие для страны времена. А когда они были лучше? Железнодорожный - хоть и один из самых безопасных видов транспорта, но лучше не задумываться о том, как это все работает )) Доехали же до этой станции - доедем и до следующей, туман нам не помеха. ветка клена - восхитительна! Удачи в конкурсе! Все-таки, "пять"... С уважением, В.П. | | Владимир, благодарю за оценку, оптимизм и воспоминания, что особенно дорого. Если строки будят воспоминания, то в них есть жизнь. И это для меня очень важно. Еще раз спасибо! Сердечно, Люда |
|
| | Мне кажется, в таком состоянии рано или поздно пребывает каждый человек. "Судьбы не угадать, былое пролистав". Апокалипсис ли? Стихотворение понравилось. Спасибо. Четыре. Добрых встреч. | | Галя, он в других строчках. Спасибо. Наилучшего! |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |