Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Философская и религиозная лирикаАвтор: Некрасовская
Объем: 8 [ строк ]
В загадочной дали всё неопределённо
В загадочной дали всё неопределённо,
Судьбы не угадать, былое пролистав.
Царапает вагон седая ветка клёна,
Пытаясь удержать сбегающий состав
Натруженных минут. Стучит на стыках время
И ускоряет ход настолько, что держись.
Так что ж мне с каждым днём дороже это бремя,
Ведущее в туман, и названное: жизнь?
Дата публикации: 13.04.2012 12:45
Предыдущее: Эти взрослые (для детей дошкольного и младшего школьного возраста)Следующее: Размышления над учебником квантовой механики

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2   3 

Рецензии
Вадим Соколов[ 15.04.2012 ]
   К.Рыбаков уже отметил сбой в первой строке. Не рабирая техническую сторону стиха, замечу следующее:
   Попытка сделать время главным героем стиха - похвально, но время существует постольку, поскольку существует человек, который следует за временем, не имея возможности проникнуть в будущее.
   Может ли время быть бременем? - Да, может, когда человек теряет жизненные и душевные силы. Тогда и путь в туман (небытие?) становится бременем на протяжении остатка пути.
   
   "Царапает вагон седая ветка клёна,
   Пытаясь удержать сбегающий состав
   Натруженных минут..."
   Ветки не могут царапать вагон, т.к. около ж.д. пути обрубают не только ветки, но и деревья.
   Сбегающий состав натруженных минут - неплохая аллегория жизни.
   
   В целом - стих достаточно обычный с небольшими потугами на философское обдумывание бытия
   
   Моя оценка - 3.0 балла
юлич[ 16.04.2012 ]
   Пришлось перечитать раза три, чтобы объять. Сложное стихотворение и как итог красивое. Напомнило что родителям под восемьдесят, да и друзей хоронил не единожды. Чем больше за спиной, тем пристальнее вперед всматриваешься "в загадочную даль"
   
   За трудность первого прочтения 4 , извините.
 
Некрасовская[ 16.04.2012 ]
   Спасибо. Важен итог, а не путь к нему.)))
Фрида Полак[ 16.04.2012 ]
   Оййййй... Ещё одна безысходность...
   Ну, почему, если конкурс называется "Апокалипсис&qu­ot;,­ то всем сразу надо сложить ручки и ложиться в гроб?
   А, может, всё-таки мы, Люди-Человеки, с Божьей помощью, можем как-то предотвратить самое ужасное?
   Может, хотя бы сегодня мы можем ещё жить, радоваться солнцу и смеху детей?
   Или автор считает, что взваленное на него БРЕМЯ - это тяжёлый крест, и своими стихами надо только наводить ужас и кошмар???
   И ещё мне не понятен этот образ: "Царапает вагон седая ветка клёна"
   Такое впечатление, что из пальца высосано...Откуда возле вагона (даже в переносном смысле) взялся клён???
   Оценка - 3
 
Некрасовская[ 16.04.2012 ]
   Фрида, ну почему мне пока попадаются такие тупые и черствые рецензенты, как вы?! А, может,
   рецензент, прежде, чем писать свои "из пальца высосано", напряжет свои извилины и душу, если есть
   что напрягать! И прочтет то, что автор уже пояснил: стихотворение написано в больнице после
   приговора врачей, не оставивших шанса. И если хоть что-то в голове щелкнет, то совсем не сложно
   представить, состав - убегающая жизнь, а клен стучит в окно веткой (и то, что это окно больницы -
   не суть важно). Кстати, не нужно утверждать что все деревья возле дорог спиливают, ибо это не так.
   Очень много езжу, и бывает, что поезд проходит настолько близко к деревьям, что ветки касаются
   вагонов. Хоть это действительно не частое явление. Но не повод для таких дурных рецензий.
Фрида Полак[ 16.04.2012 ]
   Когда рядовой читатель знакомится с Вашим произведением, ему неизвестна вся эта подоплёка. кстати, я не читаю рецензий других авторов, чтобы не поддаваться их влиянию. и выразить только своё мнение.
   Стих должен быть таким, чтобы быть понятным ЛЮБОМУ читателю.
   Кстати, Ваша реакция на рецензии - с оскорблениями личности рецензента - совсем не делает вам чести. Настоящий поэт (а Вы, как я понимаю, считаете себя таковой!) никогда не снизойдёт до Вашего лексикона (..."такие тупые и черствые рецензенты, как вы"..."нап­ряжет­ свои извилины и душу, если есть, что напрягать!..."д­урных­ рецензий"...)
   Стыдитесь и учитесь выслушивать оппонентов!
Некрасовская[ 16.04.2012 ]
   Нормальный рецензент никогда не начнет рецензию с издевательства " Оййййй... Ещё одна
   безысходность...&quo­t;­ Тема апокалипсиса задает и этот аспект. Нормальный рецензент никогда не
   позволит себе "высосано из пальца". Вам бы поучиться писать рецензии деликатно, а не по-хамски.
   Чего же Вы ждали в ответ?! И еще. Уровень Ваших стихов и тон Ваших рецензий несовместимы.
Константин Рыбаков[ 17.04.2012 ]
   Вот и Вы вспылили, Людмила. Вот и Вас допекла безапелляционность, помноженная на нежелание вникнуть и понять заложенный смысл, что и называется поверхностностью и непрофессионализмом.­
   Свой комментарий удалил, т.к. он, во-первых, вызвал цепную реакцию: баран сказал "бе-е", стадо послушно потянулось за ним. Во-вторых, не считаю нужным участвовать в подобной вакханалии, где "каждый децл мнит себя звездой", свою работу с конкурса снимаю. Успеха Вам.
Некрасовская[ 17.04.2012 ]
   Костя, если стадо направлено в пропасть, то все действия вожака ничего не изменят, увы. Я уже
   просила снять мою работу с конкурса, мне объяснили, что это даже технически невозможно. Так что
   придется этот конкурс отбыть, как наказание. И Вам тоже. Впредь будем взвешенно подходить к
   участию в подобных мероприятиях. И Вам самого доброго.
Юлия Руденко[ 28.05.2012 ]
   Обхахочешься, какие дебаты!!! Даааааа. Забавно почитать комментарии у других людей, значит не меня одну "полощут" теже лица. Здорово и очень весело, аж до слёз!
Вера Соколова[ 18.04.2012 ]
   Отличный стих, что на этом портале, как я убедилась, встречается крайне редко!!!..)) Мне он близок даже по ситуации, которую Вы изложили в своих ответах на рецензии...
 
Некрасовская[ 18.04.2012 ]
   Вера, спасибо! Умение думать и сопереживать - показательные качества. Тем больше дорожу
   обретением такого собеседника, к тому же славно пишущего. Рада Вам!
Вера Соколова[ 18.04.2012 ]
   Спасибо, а как к Вам обращаться в дальнейшем?
Некрасовская[ 18.04.2012 ]
   Просто Люда. Без проблем.
Вера Соколова[ 18.04.2012 ]
   Спасибо, Люда!!!..))
Михаил Куницкий[ 27.04.2012 ]
   Мне стих очень понравился! Сильное произведение.
 
Некрасовская[ 27.04.2012 ]
   Михаил, благодарю! Рада!
Александр Данилюк[ 29.04.2012 ]
   Без комментариев.
   Оценка - 4.
 
Некрасовская[ 29.04.2012 ]
   Спасибо, что прочли!
Константин Рыбаков[ 30.04.2012 ]
   Извините, что вернулся, но меня тоже не сняли по техническим причинам — остаётся барахтаться.
   И всё-таки, и всё же сбой в первой строке есть... Почему я его слышу? Потому что «ё» единственная буква, требующая непременного на себя ударения, безоговорочного и без исключений. Несмотря на то, что Вы настаиваете на разбитии строки, прочтении её в два этапа — в остальных-то строчках не сбоит! Отношение работы к теме конкурса комментировать не буду, слишком тонкая сфера. За технику исполнения 5 (пять), с минусом за сбой.
 
Некрасовская[ 30.04.2012 ]
   Спасибо, Костя. Рада Вам.
Леонид Демиховский[ 07.05.2012 ]
   Константин (и все, остальные, вкл. автора, кто высказывался по поводу первой строки), НИКАКОГО сбоя в ней нет и быть не может: обыкновенный шестистопный ямб:). Ничто и нигде не делится ни на первую, ни вторую части. Просто "всё нЕ" является стопой. Более того, отсутствие цезуры в первой строке украшает стих и привлекает к нему внимание: для правильного прочтения строчку нужно "пропеть",­ это усиливает лиризм, и так присущий многостопным стихам. Естественно, если не зная броду, в военных целях приняться определять стихотворный размер, можно и расстроиться: первая строка госпожи Некрасовской неожиданно оказывается в хорошей компании. Например, с "Наследственнос­ть­ и смерть - застольцы наших трапез" (Пастернак, "Пиры").
   
   Забегая вперед, должен отметить, что беспокоящий некоторых перенос "натруженных минут" во вторую строфу, в пинципе, совершенно нормален. Просто литературная традиция почти приравняла термины "четверостишие&­quot;­ и "катрен". (Катрен - это четверостишие, содержащее законченую мысль, и привычен он читателю ну совсем как абзац!) Разумеется, краткость по-прежнему сестра таланта, и это блеск - полностью выразиться в двух или четырех коротких строчках... словах, буквах...))) Но именно стремление освободить стих от строфического лимита на длину законченной мысли породило, например, современную манеру записи стихотворений в строчку. Пригодную, разумеется, лишь для текстов значительного объема.
   
   Стихотворение метафорично и красиво. Седая ветка клена- более чем нормально. В свете фонаря, например, все седое. Эпитет "натруженные&qu­ot;­ по отношению к минутам мне не нравится. Думаю, что при выборе слова имел значение размер:) Далее - по гамбургскому счету, выпускники ЦПШ, просьба не беспокоиться:)
   
   Второе четверостишие вообще намного слабее первого: и рифмы традиционные, и "что ж" (пардон персональная нелюбовь к что жам, ужам и илям и заменам буквы И мягким знаком, ничего, что у Беллы Ахмадулиной, например, сие встречается сплошь и рядом, большим поэтом сделало ее, ИМХО, совсем другое:) Но главное, что этот что ж кажется мне несколько неуместным здесь в смысловом отношении: "Так что ж" подразуевает противопоставление. А предыдущее вовсе не противоречит тому, что убегающее время (со временем:) становится автору дороже: чем ниже предложение, тем выше спрос:)) Т.е. последние две строки, внезапно вскрывающие смысл метафор, к сожалению в смысловом отношении тавтологичны. Последнее легко устранимо.
   
   В целом, хорошее стихотворение, красивое и приятно читаемое. Отношение к теме, на мой взгляд, еще то.., но "что такое счастье -это каждый понимал по- своему...", и присутствие этого произведения на конкурсе совершенно уместно.
   
   Удачи автору, трезвости судьям.
Некрасовская[ 08.05.2012 ]
   Леонид, благодарю Вас за разбор. Есть о чем подумать, и это важно.
   с наступающим праздником!
   Сердечно, Люда
Анастасия Марина[ 01.05.2012 ]
   Доброй ночи.
   С размером все в порядке ,паузы-разрывы на месте.
   "Седая ветка клена", удерживающая убегающее в будущее состав-время понравилась.
   Неопределенность поддерживается туманом в заключительной части.
   Что-то вот цепляет в этом месте:
   "Натруженных минут. Стучит на стыках время" -
   стыки у вагонов,образующих состав, а внутри этих вагонов натруженные минуты - разбитое на составляющие время, тогда не понятно, как время стучит на стыках. Возможно, я что-то не поняла, но меня это сильно смущает.
   Не очень близка конструкция "дороже это бремя", хотя смысл абсолютно ясен.
   Приятное стихотворение. Согласна с автором: "Судьбы не угадать, былое пролистав." - экстраполяция в наше время не работает.
   С Уважением к автору,
   оценка 4+
 
Некрасовская[ 01.05.2012 ]
   Спасибо рецензенту. Стыки не у вагонов, а у рельсов. Состав постукивает, когда с одного рельса
   перекатывается на другой. Очень характерный ритм. Стук колес состава и звук минутной стрелки
   часов схожи. Это помогло рождению образа.
   Не знаю, как к Вам обращаться: Марина или Анастасия?
   Еще раз спасибо!
   Люда
Анастасия Марина[ 01.05.2012 ]
   Доброе утро,Люда! Схожесть стука колес и звука минутный стрелки часов оценила, согласна с этой аналогией, то есть время связывается с его физическим выражением -часами, спасибо, что разъяснили. Обращаться можно по-разному, но привычней Настя, МАрина -это фамилия.
Некрасовская[ 01.05.2012 ]
   Добрый день, Настя, с праздником! Рада, что согласны с аналогией. Добра и удачи Вам!
   С теплом, Люда
Владимир Папкевич[ 02.05.2012 ]
   Очень красивое, лиричное и по-настоящему философское
   произведение. Если бы не столь явно выпадающие из общего ритма
   "натруженных минут" - не задумываясь, поставил бы "пять", былое
   пролистав - сам, по-молодости, мотался проводником на линии
   "Хабаровск-Моск­ва",­ по 14 суток в пути. То были не самые лучшие для
   страны времена. А когда они были лучше? Железнодорожный - хоть и
   один из самых безопасных видов транспорта, но лучше не задумываться
   о том, как это все работает )) Доехали же до этой станции - доедем и
   до следующей, туман нам не помеха. ветка клена - восхитительна!
   Удачи в конкурсе!
   Все-таки, "пять"...
   С уважением, В.П.
 
Некрасовская[ 02.05.2012 ]
   Владимир, благодарю за оценку, оптимизм и воспоминания, что особенно дорого. Если строки будят
   воспоминания, то в них есть жизнь. И это для меня очень важно.
   Еще раз спасибо!
   Сердечно, Люда
Галина Радина[ 03.05.2012 ]
   Мне кажется, в таком состоянии рано или поздно пребывает каждый человек. "Судьбы не угадать, былое пролистав". Апокалипсис ли? Стихотворение понравилось. Спасибо. Четыре. Добрых встреч.
 
Некрасовская[ 03.05.2012 ]
   Галя, он в других строчках. Спасибо.
   Наилучшего!

 1   2   3 

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта