Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс «Непокорённый север»

Все произведения

Произведение
Жанр: Рассказы и миниатюрыАвтор: Gala Edvid
Объем: 13142 [ символов ]
Здравствуй, Профессор...
Кораблю и Капитану
 
 
Да, таким я его и узнала: он был старый и добрый. Почему-то именно добрый.
Я просто почувствовала это. Он стоял уставший после нелегкой и отвратительно-долгой дороги и, казалось, всем своим существом, таким жалостливым, просил: “Прикоснись ко мне...Погладь меня... Пожалуйста...”
С замиранием сердца я посмотрела на него и – дотронулась рукой: “Здравствуй, Профессор! Это я!”
Мы сроднились сразу: соединили наше время, наши судьбы, силы, нашу любовь и боль. Мы стали едины, как глубокие вздох-выдох; но, увы, так скоро расстались, не успев откровенно узнать друг друга.
Милый мой, Профессор, где же ты? Отзовись – как жить, дышать теперь без тебя, чему верить, что любить?! Мы потерялись с тобой – и, боюсь, навсегда.
 
Плачу... плачу... плачу и... философствую... философствую о том, как гнусные, противные человеческой душе – «вечные» – обстоятельства унижают, притупляют, придавливают ту редко вспыхивающую в нас мгновенную готовность ответить зову собственного сердца, поддаться без ложного страха чувствам свежести и новизны, вдохновить других пламенностью своих внутренних порывов и внести в жизнь что-то
невероятно прекрасное и доброе. После таких вынужденных и горьких, таких нежелаемых, потерь остаются лишь огромные разочарования, несбывшиеся судьбы и униженные мечты...
Какое это счастье, что был ты, Профессор! Всегда устремленный к ветрам, проблемам и приключениям.
Все мое существо сказало тогда: мой! И два старых, обтрепанных романтика – ты и я – в который раз помолодели и кинулись навстречу бушующим страстям и просторам .
 
Помнишь, Профессор, как ты переживал вместе с нами первые минуты отправления, и сердце твое гулко и тревожно спрашивало: «Порядок? Порядок? Порядок? Порядок?»
Оставив позади берег и отъездные треволнения, мы облегченно вздохнули и, тогда ты, специально для нас, уже весело и чуть-чуть снисходительно, выстукивал: «Порядок! Порядок! Порядок! Порядок!» Горделивая ритмичность этого биения дружески успокаивала, но нам было грустно: ведь это ты, наш надежный и сильный, уже друг, увозил от всего близкого, такого понятного и родного, где мы мучались, страдали – жили, – но все же были возле своих истоков и родимого очага. Ты увозил почти в никуда, и мелкоколючий дождь, невесело звякающий на печальную палубу, делал увертюру отплытия еще более неспокойной. Только какой-то внутренний свет, необъяснимые предчувствия своей необычной будущности помогали двум странникам держаться на плаву и, улыбаясь, вглядываться в открывающиеся океанские ворота.
Мгновения те, грустно-счастливые, остались незабытыми: от них стали рождаться песни.
 
Как же мы с тобой пели, Профессор! Помнишь?!
Ты – грубым и сильным басом, одухотворенно отбрасывая от меня остервеневшие черные волны и надежно защищая свою единственную любимицу.
Какая упоительная музыка в тебе звучала!
Хотелось оторваться от суеты, грубости, злости, полететь далеко-далеко и где-то там, за горизонтом только, в изнемождении упасть в шипучую морскую пену от охвативших тебя восторга, глупости и страха. Но ты не пускал, сердито качаясь из стороны в сторону и умоляя: «Не улетай... Не улетай... Будь...Споем еще одну песню...»
Внимая твоим переживаниям, раскачивалась гибельная бездна; а умиротворение, павшее в наши чувственные души среди жутких, всхлипывающих завываний взбешенной воды, исторгало из нас удивительно легкие и светлые песни.
 
Мы пели с тобой о лунном Неаполе, где все так трепетно и свято: и море, и гондолы, и ветер, и мысли; о дальних и заманчивых странах, где под раскаленным добела солнцем тихо шелестит лазурный прибой. Мы пели о надежде, не покидающей людские сердца и в самые отчаянные моменты; о любви, ревниво требующей милую вернуться и все простить; о потерянном крове, заброшенном и забытом всеми; о заботливых маминых руках и ее ласковых песнях...
Мы пели, пели, пели,пели..
Заслушавшись – остановилось Время...
Свою значимость начали терять слова...
И только Музыка – музыка неутихающей стихии и страсти, соединившая в себе металлический скрежет, женскую хрупкость и природную бесконечноть, продолжала плыть в далях высоких и недоступных, переворачивая судьбы и мысли...
Как это было хорошо и страшно, Профессор!
Мы пели, пели с тобой, и море, наконец, устало гневаться на нас; оно только глубоко вздыхало и часто вздрагивало, до глубочайших рассщелин взволнованное нашим удивительным дуэтом.
И плача, и вспоминая, и думая о разном, мы трое соединились навечно в наших слезах, песнях и нашей любви.
 
Какая горькая потом пришла расплата за взлет песенный и сердечный!
Профессор, это были уже другие слезы – горечи и бессилия, – слезы, от которых краснеют веки и потухает взор, а все вокруг становится таким черным, как бездонная пропасть беснующегося моря.
Где же ты был, милый друг?! Почему не защитил от несправедливой обиды, ядовитых уколов и мелочной глупости ? Почему так легко позволил растоптать нашу песню...
Нет-нет, прости, я... я не права.
Ведь это ты заслонил мою боль своей пыхливой сердитостью. Ты заставил закрыться кровоточащую рану сердца. Ты уберег от горячности и поспешности, сумев охладить дикий нрав моей гордости. Как я тебе благодарна! И как потом мил и прост был покой в каюте с видом на Босфор.
 
Мы расстались, Профессор...
Боль, разрывающая затяжной пыткой душу, не уходит, заставляя еще и еще возвращаться к нашим дням и к тебе, истрепанному в житейских и морских бурях, старцу, – такому далекому, но такому близкому и понятному, встреченному на изломе судьбы и времени.
 
Я изучала тебя скептически: что ты можешь, старик?!
Но как мудро ты был устроен, Профессор: отдавать себя, свои заботы и труд людям. Каждая часть твоего тела восхищала и поражала меня своим совершенством. Великолепный рост, соответствующий последним мировым нормам, отчаянная устойчивость поступи, от которой веяло такой надежностью. Классически строгая голова, умеющая всегда быстро и трезво оценить обстановку и принять оптимальное решение; острый слух,почти идеальный, помогающий выплыть из любой запутанной ситуации... Немного длинноват был профессорский нос, но, пожалуй, из всех знакомых – это был самый ласковый и приветливый нос, который с удивительной интеллигентной утонченностью старался избегать всяческих столкновений. Конечно, возраст и перенесенные мировые страдания оставили свои печальные следы на милом облике, но всегда ровное и спокойное дыхание, широта размаха души и радушная гостеприимность – закончили бы твой портрет...
Я тогда так боялась окунуться в тебя...
 
Только теперь, Профессор, столько лет спустя, я открыла твое сердце. Сколько в нем силы и добра к людям. Какую сумасшедшую ответственность несут в себе его ритмы. Оно не имеет право уставать, болеть и капризничать, чтоб не погас огонь в глазах, чтобы не ослабели руки, несущие неподъемный груз, чтобы в венах пульсировала горячая кровь, разливая по всему телу счастливо-томительное ощущение жизни и прикосновения к Великому.
 
«Вернись, Профессор, – умоляла я все время. – Снова дай счастье увидеть тебя и прикоснуться к тебе, дай счастье снова почувствовать себя молодой и красивой, поверить, что есть, есть в жизни Прекрасное Далеко, есть потрясающие чувства интуитивной сродненности душ – и это невозможно оскорбить, выбросить, забыть: потому что это – от Бога.
 
А новость была потрясающей. Дочка. У меня теперь есть дочка: сладкий обожаемый комочек, который еще ничего не понимает в скверных сложностях жизни, но уже может крепко обнять тебя своими толстыми ручонками, прижать к себе изо всех своих младенческих сил и, пытливо заглядывая в глаза, прошептать: «Мамулечка, родная, не плачь, пожалуйста!»
Господи! Храни мое Чудо. Этот изумительный цветок Белой Лилии. Мое маленькое светлое солнышко, чьи живительные лучики согрели и тебя, старик: мое дитя любви, страстной, необузданной и горькой, стало теперь и твоей любовью и привязанностью.
Я ждала этого и боялась, Профессор.
«Уходи! Уходи! Уезжай как можно быстрее!» – Кричала я и все равно шла к тебе, чтоб вновь почувствовать тепло твоего света, спокойствие твоей могучести и броситься, как в бушующую воду, в твои объятия, вспоминая и благословляя наш удивительный дуэт, превратившийся за столько лет в какое-то дьявольское единство.
 
Я заслужила тебя, Профессор! Мои любовь и преданность тебе так велики, что через десятки тысяч миль ты услышал мой зовущий голос, –и опять (пусть на очень короткий миг) стал моей судьбой. И ничего не надо менять в этой жизни, потому что ничего изменить невозможно. Никогда мы не сможем предать наши привязанности, вычеркнуть из жизни наших любимых, раздать все долги и начать все сначала.
Твое – это твое, и мое – это моя беда, так быстро и неотвратимо приближающаяся.
 
Как не хотелось отпускать тебя! Но сказал ты: «Жди спокойно – я приеду.» И я снова жду, жду, жду, жду... И монотонность будничных дней, пытается, как дождь, смыть и воспоминания, и надежду, и яркие, живые краски нашего союза.
 
А может ты увезешь меня, Профессор?
Давай снова избороздим все моря и океаны, вдыхая ароматы простора и призрачного счастья, очищенные от злых взглядов и нечистых душ. Давай поищем в мире ту единственную - нашу - гавань, к которой можно пристать, природниться, прирости всем телом и душой, забыть все прежние беды, снова стать если не абсолютно счастливыми, то – вместе. И может быть старая забытая гавань окажется в нашей жизни лучше, чем эта новая, так и не ставшая родной.
 
Увези меня, Профессор!
Давай возьмем за руки нашу крошку и раскроем ей очаровательный мир нептунских владений с ватагами озорующих охранников-дельфинов, со стаями летающих вестниц-рыбешек и страшным морским волком – хитроумным злодеем-боцманом. Давай расскажем ей старую морскую легенду о юной девушке и мудром капитане. Как они встретились, абсолютно чужие друг другу, и не смогли больше разъединить свои сердца; как сильно страдали, мужественно провожая мгновения счастливых встреч; и как сумели не потеряться среди таких нескончаемых морских и земных дорог.
 
Ты только увези меня, Профессор!
Хочу почувствовать и пережить снова нежный ноктюрн морской дали в час ее мира и покоя, когда солнце играючи пробегает по всем ее волнам, и от ласкового и теплого его касания всюду разливается неправдоподобное сверкающее блаженство и тихая-тихая благодать; когда кажется, что нет больше ничего недоступного для тебя: вот оно – счастье чувствовать себя единым со всем миром, быть на краю Вселенной и держать за руки маленькое любимое существо, дающее силы жить, любить и петь.
 
Помнишь нашу песню, Профессор?!
Она живет во мне чудесным сладким отзвуком самой жизнерадостной надежды и романтики самой серьезной.
 
Теплоход по морю плыл,
Теплоход по морю плыл –
Мы с тобой сидели и грустили.
Теплоход по морю плыл:
Нас за счастьем увозил –
И прекрасны те мгновенья были!
 
 
За кормою ветер выл,
Теплоход за счастьем плыл,
Рассекая боль воспоминаний.
 
Польша, Гдыня позади,
Сожжены назад мосты.
И не знаем, чем Бискаи встретят...
Но уже – Зеленый Мыс,
Да-а-вно Канары пронеслись...
Аргентина солнцем близким светит.
 
Где-то шторм пронесся вскачь,
Вытри слезы и не плачь,
Верь в судьбу и миг удачи.
 
Мы на палубе стоим,
Мы на палубе стоим –
Наши мысли сплетены и руки.
Мы на палубе стоим,
Мчиться мимо нас Голфстрим –
Да зачтутся в звездах наши муки!
 
Выше голову, мой друг,
Счастье не приходит вдруг –
Это знай всегда и помни.
 
Храни, Боже, вас и нас!
Храни, Боже, нас и вас,
Длинный путь и песню, что мы пели.
Храни, Боже, вас и нас!
Море, «Рильке» и компас –
Тех, что привели к желанной цели.
 
Будь здоров, наш капитан,
Сhif, команда и боцман –
Футов «пять» под килем вам!
 
Теперь другая жизнь, Профессор. Уже не слагаются песни; без тебя все посерело, стало проще и безрадостнее. Застыло время в беспроглядных мелочах, заботах и житейских муках...
И солнечный ноктюрн морского простора и далекого морского сердца продолжает жить лишь в неразделимом дуэте с маленькой дочкой, освящая все, что было с нами так далеко за горизонтом, и освещая все, что придет неминуемым завтра.
А сегодня...
А сегодня, в наши одинокие южноамериканские вечера, прижавшись крепко и сладостно к родной головушке, я тихонечко напеваю ей и себе бесхитростные детские песенки, и любимые губки старательно пытаются повторять вслед за мамой слова и звуки уже знакомых мелодий. От этого становится мягко, тепло, мило;
и всеобвалакивающее чувство страха: что дальше? – рассеивается, как полупрозрачный утренний туман на море: сначала клочками обнажая небесно-бирюзовую яркость, а затем неожиданно-броско открывая всю огромность еще дремлющего простора.
Храни, Боже, нас и вас!
 
Пройдет еще немного времени, и уже вдвоем с повзрослевшей дочкой мы споем тебе, старому другу, нашу песню; и тогда не я, а ты, сильный и мудрый Профессор, заплачешь от незнакомых тебе раньше умиления и восторга, что две маленьких женщины почти на самом краю земли помнят о твоем сердце, восхищаются им и берегут его в своих думах и песнях.
 
Мы все равно найдем тебя, Профессор!
Куда бы ты не уплыл, где бы тебя не забросил ветер странствий, воля и решение чужих людей, – однажды мы придем к тебе и скажем:
«Здравствуй, Профессор! Это мы!»
Дата публикации: 11.05.2006 18:21
Предыдущее: Вот и я о том жеСледующее: Картина

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Юрий Тубольцев[ 12.05.2006 ]
   Убывающий прибой,
   Спокойствие бешенной воды,
   Перемешанные морем счастье и добро,
   Ангельски штромящий штиль,
   Течение, плывущее против течения...
 
Gala Edvid[ 30.05.2006 ]
   Все именно так, Юрий. Смешание штиля и бури, музыки моря и страсти - таким было это путешествие и так появился рассказ. Спасибо за отзыв. Gala Edvid
Ксения Восточная[ 14.05.2006 ]
   Ваш рассказ пронизан грустью, несбывшимися надеждами, запахом моря и всепоглощающей любовью... к приключениям. Он воскресает в душе волнующие чувства, жажду странствий, веру в себя; ветер врывается в душу и зовет к свершениям. Главное – не сидеть на месте.
   Очень хотелось бы, чтобы не было ни одного предложения, которое резало бы слух. И вам это почти удалось. Хотела бы указать вам на небольшую ошибку, а уж исправлять ее или нет, решайте сами. Обратите внимание:
   «Снова стать, если не абсолютно счастливыми, то вместе». Снова стать вместе – не очень удачное предложение. Может, вместо «стать» следует написать «быть»?
   Удачи на конкурсе.
   С уважением, Ксения.
 
Gala Edvid[ 30.05.2006 ]
   Спасибо, Ксения, за такое романтические прочтение.
   Полностью согласна с вами, что предложение "Снова стать, если не абсолютно счастливыми. то вместе" режет несколько слух. Но и "быть" мне не нравится, не подходит сюда никак. Я до сих пор не могу найти звучащей гармонично замены. Так и остается эта фраза выпирающей из текста. С благодарностью, Gala Edvid
Светлана Ливоки[ 14.05.2006 ]
   Почти музыкальная поэтичность повествования, несомненно, держит внимание читателя, а предложенная автором завязка, безусловно, способствует достижению цели – читателю становиться интересно узнать, что же будет дальше. Читая, я явственно ощущала, что автор вкладывал всю свою душу в написание…
    Насчёт моря… Я уже читала кое-какие рецензии на произведения участников конкурса «О, море!» и поняла, что в своей оценке нужно иметь в виду один вопрос, частенько задаваемый авторам: «А как у вас с морем?». В данном случае на этот вопрос я бы ответила так: «Все события в произведении Gala Edvid происходят на фоне моря».
    Теперь о содержании…Хочу процитировать одно предложение из рассказа, которое меня позабавило: «Немного длинноват был профессорский нос, но, пожалуй, из всех знакомых – это был самый ласковый и приветливый нос, который с удивительной интеллигентной утончённостью старался избегать всяческих столкновений».
    Я не буду пытать автора разными вопросами, добиваясь, чтобы он (она) разъяснил мне кое-что, из того, что я не поняла, я лучше признаю со всей скромностью - данное произведение оказалось выше моего понимания!
    Gala, надеюсь, что моё субъективное мнение не обидит Вас! Желаю Вам творческих успехов. С. Ливоки.
 
Ксения Восточная[ 15.05.2006 ]
   Простите, что присвоила себе незаконно право комментировать текст до ответа самого автора.
   Дам вам маленький совет(уж простите за такую нескромность с моей стороны :)))) : в предложении, которое вас позабавило замените слово "профессор" словом "корабль", например.
   И вам все сразу же станет ясно.
   Еще раз извиняюсь за то, что сую свой нос... (как говориться)
Светлана Ливоки[ 16.05.2006 ]
   Вот видите, Ксения, Вы поняли, а я - не очень, потому что даже для корабля эта фраза, как-то не очень, я тоже пыталась представить... А вообще, сколько людей, столько и мнений, не стоит болезненно воспринимать одно-единственное, тем более, что пишущая братия всегда скупо раздаёт комплименты, а уж покритиковать - это всегда пожалуйста! Желаю успехов и Вам, Ксения, и автору произведения! С. Ливоки.
Gala Edvid[ 30.05.2006 ]
   Светлана, большое спасибо за такую оценку рассказа. Хочу заметить, что ваша субъективность нисколько не обижает: она очень деликатная и ласковая. Наоборот, мне приятно читать мнение коллег по перу и брать на вооружение критические замечания. Профессиональная критика полезна.
   Насчет фразы "длинный профессорский нос". Сама ткань рассказа не требовала бы никаких расшифровок, но я с удовольствием объясню вам. Я хотела переплести корабль и человека, чтобы читающий сам попытался разобраться, где о чем или о ком идет речь. В данном месте говориться именно о корабле, как правильно поняла Ксения Восточная.
   Корабль назывался "Профессор Рыльке" и, вместе со своей командой, во время путешествия и после него стал в моей жизни большим другом, влюбив меня навсегда в море и корабли.
   С наилучшими пожеланиями. Gala Edvid
Лазарь[ 26.05.2006 ]
   Несомненно мастерское владение пером (клавиатурой?) Несомненна интеллигентность и высокий интеллектуальный уровень автора. Несомненен жизненный опыт и познание горечи разочарований на этом пути. Ажурность изложения может покорить любителя подобной манеры повествования. В общем, если бы ЭТО было в моем вкусе, я бы однозначно признал, что ЭТО - хорошо.
   
   
   С уважением,
   Лазарь.
 
Gala Edvid[ 30.05.2006 ]
   Здравствуйте, Лазарь!
   Меня потрясла ваша рецензия. Дать такую высокую оценку работе и ее автору при полном несоответствии литературных вкусов, может только человек высокой культуры и интеллигентности. Очень и очень благодарна вам. Хотелось бы, чтобы вы прочитали что-нибудь еще из моего, написаного в совершенно другом стиле, например, "Забытые" в конкурсе "Одиночество": конечно, пробы мои несовершенны, но критики я не боюсь, наоборот, приветствую ее, разумную и конструктивную.
   Я же с удовольствием углублюсь в вашу страничку. С уважением Gala Edvid.
Ирина Фаер[ 31.05.2006 ]
   Gala, пробежав глазами по первым строчкам, я вспомнила, что уже читала Ваш рассказ...С удовольствием, а главное, уже с большим вниманием перечитала :) Очень красивое произведение! Монолог-воспоминание­-признание­ в любви. Если Вы можете признаться так красиво кораблю, то что говорить о Ваших признаниях любимому?! :) Gala, я могу дать профессиональную оценку Вашему произведению, могу сказать только одно - красиво, трепетно и нежно!
   "Никогда мы не сможем предать наши привязанности, вычеркнуть из жизни наших любимых, раздать все долги и начать все сначала" - строчка, на которую я обратила особое внимание. Из четырех "никогда не сможем" я бы согласилась на 100% с двумя: вычеркнуть из жизни наших любимых и раздать все долги. Два оставшихся утверждения, на мой взгляд, не то, чтобы спорны, но дискуссионны. :) Что мне очень нравится...
   До новой встречи, Ирина
 
Ирина Фаер[ 31.05.2006 ]
   Прошу прощения, Gala, я хотела написать "НЕ МОГУ" дать профессиональной оценки...
Gala Edvid[ 01.06.2006 ]
   Не переживайте, Регина, я вас поняла. Еще раз спасибо. До встречи. Gala Edvid
Ярослава Анисимова[ 01.06.2006 ]
   Впервые сталкиваюсь с тем, что читать было интересно и рассказ и рецензии на него. А еще, почему-то потрясла та доброжелательность, с которой написаны даже критические замечания.
   А потом подумала, наверное это из-за самого рассказа. Даже если там и есть какие-то досадные ошибочки, они теряются на фоне той чувственности и эмоциональности, с которой написано произведение. Они просто увлекают за собой и до самой последней строки не дают опомниться.
   Спасибо.
   С уважением, Яра.
 
Gala Edvid[ 01.06.2006 ]
   Вы знаете, Яра, все эти дни я нахожусь во взволнованно-счастли­вом­ состоянии: потрясена порученными рецензиями. Даже и не предполагала такой высокой оценки рассказа, тем более, что две участницы "ЧХА" на другом литературном портале разнесли его в пух и прах.
   Собственно говоря, я и разместила рассказ на конкурс, чтобы узнать, насколько он плох.
   Очень приятная неожиданность.
   С благодарностью. Gala Edvid
Gala Edvid[ 02.06.2006 ]
   Вы знаете, Яра, все эти дни я нахожусь во взволнованно-счастли­вом­ состоянии: потрясена полученными рецензиями. Даже и не предполагала такой высокой оценки рассказа, тем более, что две участницы "ЧХА" на другом литературном портале разнесли его в пух и прах.
   Собственно говоря, я и разместила рассказ на конкурс, чтобы узнать, насколько он плох.
   Очень приятная неожиданность.
   С благодарностью. Gala Edvid

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта