Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: поруТчик
Объем: 6020 [ символов ]
Я нареку тебя
И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
 
Бытие 2,20
 
Протиснувшись в узкую щель, он спиной притворил за собой тяжёлую дверь и замер. В комнате было абсолютно темно, но это не пугало и не смущало его.
Осторожно, на цыпочках, он прошёл вперёд и уселся прямо на пол, обхватив руками коленки. Негромко скрипнувшая половица, заставила его чуть вздрогнуть. Потом он улыбнулся. Ему была хорошо знакома эта скрипящая половица. Здесь ему не нужен был свет. Он мог с закрытыми глазами найти любой свой инструмент, будь то стамеска или молоток. Это была его мастерская, его место, его мир.
Повернув голову, он еле различил серый проём окна. Солнце взойдет только через час.
«Может быть, плющ на колонне?», – подумал он, положив свой подбородок на колени. – «Широкие листья с такими нежными прожилками. Над ними придётся потрудиться. Но у меня они получатся».
Закрыв глаза, хотя вокруг и без этого было абсолютно темно, он создал в своём сознании эту колонну. Где-то он видел такую картину. Помнится, тогда он с полчаса простоял возле неё, запоминая, как живые листья обхватывают холодный мрамор.
Он переменил позу, подогнув под себя ноги и выпрямив спину. На улице раздались шаги. Кто-то куда-то торопился в этот предрассветный час.
«Нет», – открыв глаза, он заметил, что проём окна стал немного светлее. – «Колонна с плющом – хорошо. Но я хочу движение. Я хочу дать этому жизнь. Может быть человек? Воин из древних сказаний?».
Ноги его затекли и он поднялся с пола, растирая их. Выпрямившись в полный рост, он заложил руки за спину и с удовольствием потянулся, выгнув спину.
«Пусть будет воин», – его глаза стали различать контуры предметов в ещё полутемной комнате. – «С большим круглым щитом и в шлеме с высокими перьями. Поднимать ему руку или нет? И что он будет держать в этой руке?».
Как он не старался, рисунок воина не складывался в его голове. Образ был слишком расплывчатым и постоянно менялся, не останавливаясь ни на секунду.
«Не хочу».
Утренний свет, проникающий в мастерскую через маленькое окошко, вырвал из темноты столы, заваленные каким-то хламом и одиноко стоящий в центре рабочий верстак.
«Ребенок. Точно. Это должна быть маленькая девочка. Босая, с венком из цветов на головке. Или он будет из больших осенних листьев?»
Первый лучик солнца осветил комнату. Мастер смотрел на деревянный брусок в локоть высотой, крепко зажатый в тисках на верстаке. Пылинки плавали в воздухе вокруг него, вспыхивая золотом в солнечных лучах.
Он подошёл к верстаку и протянул руку к бруску. Ливанский кедр. Безумно дорогая покупка. Надо очень хорошо подумать, прежде чем прикоснуться к нему стамеской.
«А может… Что-то необычное? Кентавр, например. Взвившийся на дыбы и поднявший свою дубинку».
Мастер прижал обе ладони к дереву, пытаясь догадаться, что же скрывается там. И он увидел. Он увидел кентавра. Могучая фигура была заключена в этом бруске дерева. Мастер видел, что и как надо отсюда убрать, что бы выпустить на свободу эту скованную сейчас мощь.
Он улыбнулся и его правая рука потянулась за инструментом.
– Пигмалиоооон! – завопил женский голос где-то наверху. Рука мастера застыла в воздухе. В комнате потемнело. Солнце то ли скрылось за тучи, то ли кто-то заслонил окно мастерской. – Пигмалион, собака, где ты?! Почему тебя никогда нет рядом, когда ты мне нужен, недоумок?
Глаза мастера расширились, а руки сжались в кулаки. Кентавр пропал и на верстаке сейчас был просто кусок дерева. Теплый, но безжизненный.
– Ты что должен был сделать, паршивец? – продолжал визжать голос. – Я о чём тебе вчера весь вечер говорила? О, милостивые боги, за что? За какие грехи вы так жестоко наказываете несчастную Ираиду? У всех мужья как мужья, и лишь мне досталась эта пучеглазая скотина. Где ты прячешься, выкидыш старой ослицы?!
Со всей силы ударив кулаками по верстаку, Пигмалион бросился к выходу, прихватив с верстака увесистый молоток на длинной рукоятке.
– Ты опять глазеешь на свою деревяшку в чулане? Хороший муж давным-давно бы нарезал из неё кучу амулетиков. Ты знаешь, как они хорошо раскупаются перед храмом Афродиты? Вот подожди, сейчас я спущусь, и если ты там, я по волоску выдеру твою козлиную бороденку.
Он бил молотком со всей силы. Длинные железные гвозди за три удара входили по самую шляпку в твердое, неподатливое дерево двери. Три доски, в два пальца шириной каждая, светлыми полосками легли на дверь мастерской, намертво замуровав её изнутри. Но этого ему показалось мало. Упираясь босыми пятками в деревянный пол, он спиною толкал к двери тяжёлый ящик с железным хламом.
Отдышавшись, он повернулся к верстаку и улыбнулся. Он наконец-то нашёл то, что должно получиться из этого дерева. Подняв с пола молоток и взяв со стола большую стамеску, он направился к верстаку. Чуть пригнувшись и крепко зажав в кулаке стамеску, он подкрадывался к дереву, как убийца к своей жертве. И, внезапно для самого себя, почувствовал, как забеспокоилось дерево.
Ухватив левой рукой и стамеску и молоток, правой рукой он провел по тёплой, неровной поверхности, успокаивая волнение.
«Я напугал тебя, извини», – подумал он. – «Наверное, это будет больно. Потерпи. Если ты не будешь сейчас мне мешать, то я постараюсь сделать это быстро… Златокудрый, поможешь мне?».
Расставив ноги чуть пошире, он крепко стиснул губами свою черную бороду с первыми серебряными капельками седины и, аккуратно прицелившись стамеской, нанёс первый удар молотком.
 
– Я нареку тебя Галатея, – прошептал он, перебирая на столе маленькие резцы для тонкой работы. Пол был усыпан полукруглыми щепками, а на верстаке за его спиной из куска дерева проступала женская фигурка. – Когда я закончу тебя в мраморе, ты будешь прекрасна. Тогда даже боги спустятся со своего Олимпа, что бы взглянуть на тебя. И, клянусь копытами мудрого Харона, я уже придумал, о чём я тогда их попрошу. Ты будешь другой. Совсем другой. Совсем не похожей на неё.
 
Боги мрачно усмехнулись. Пигмалион ещё не знал, насколько они бывают коварными.
Дата публикации: 11.08.2006 19:25
Предыдущее: Прометей шестого уровняСледующее: Шелковые дорожки войны

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Дарья Плаксунова[ 22.08.2006 ]
   Да, всё самое лучшее случается неожиданно. Приятно, что неожиданным "самым лучшим" оказывается именно женщина. Пигмалион - один из тех, кто привык творить СВОЙ мир. И хотя временные рамки произведения - древность - такие люди, как Пигмалион, вечны... Оч. рада, что обнаружила это произведение. Спасибо!
 
поруТчик[ 22.08.2006 ]
   хмммм. Вообще-то тут всё наоборот... Перечитайте ещё раз самую последнюю строчку рассказа.
Yana[ 24.08.2006 ]
   И боги тоже смеются, это точно)) Похоже на сарказм, бытовая интерпретация извечной мужской проблемы - "другая лучше", Пигмалиона (миф) Вы прилично изменили. Похоже удачно, т. к. неожиданно. Но все же человек создается человеком. А мечта она всегда неодушевлена по природе своей. Конфликт в том, что человек - существо чувственное, ранимое, а не неодушевленный предмет, которому можно придать форму подобно куску воска. Характер, привычки, вкусы, душа ...все это в полено не поместится. И в этом мне сам миф, если честно, не симпатичен. Но Вы написали хорошо. Что называется с современной огранкой.
Михаил Порядин[ 04.09.2006 ]
   любовь зла ?
   да - но мы разве добры, если так любим?
   
   может быть это не коварство богов, а их игра ?
   крастота от противного
   
   так Ваша зарисовка интересная - мысль будит...
 
поруТчик[ 04.09.2006 ]
   где-то встретил фразу - "хочешь рассмешить богов - расскажи им о своих планах".
   А за рецензию спасибо.
Игорь Кит[ 15.10.2006 ]
   Написано, на мой взгляд, очень неплохо. Зарисовка живая и яркая. Только, если мне не изменяет память, Пигмалион был царём Кипра, а не мастером, вырезающим амулеты на продажу. И Галатею он вырезал из драгоценной слоновой кости, а не из кедра. Это, если следовать мифу...
   Субъективно по тексту – засилье местоимений.
   «Подумал он, положив свой подбородок на колени» - понятно, что не чужой :)
   «уселся прямо на пол, обхватив руками коленки» - лучше бы колени.
   «Расставив ноги чуть пошире» - «чуть пошире» немного режет слух.
   Хотя, быть может, с придирками я и неправ.
   Удачи! С уважением.
 
поруТчик[ 15.10.2006 ]
   Память Вам не изменяет. Но, Пигмалион был царь Кипра только по одной, кстати, менее известной версии мифа. И, поверьте мне, прежде чем делать статую из слоновой кости/мрамора, скульптор изводит большууууую кучу дерева, чтобы "почуствовать" материал.
Игорь Кит[ 15.10.2006 ]
   Не спорю, но фраза "Ливанский кедр. Безумно дорогая покупка" как-то не подразумевает изведение большой его кучи :))
поруТчик[ 15.10.2006 ]
   вообще-то скульптор должен начинать с глины. Потом дерево, и только потом - кость или мрамор. Я думал над этим и решил, что некрасиво было бы мечтать о прекрасном, стоя над ванной с... грязью?
Игорь Кит[ 15.10.2006 ]
   Хорошо ответили, трудно возразить :)))

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта