Произведение |
|
Объем: 31 [ строк ]
|
|
|
|
Утро красит... |
«Утро красит нежным светом...» В. Лебедев-Кумач Утро растекается грязными разводами, Стекла дрожат от холода. Машины грязными шинами Шумно рассекают стылые лужи. Нигде, никто, никому не нужен. Сквозь грязное, мутное марево Плотной толпой прохожие Спешат, совершая пробег, или побег От сонного завтрака к вялому ужину. Людской поток поглощают чрева «маршруток», Ощущаешь себя вне жизни, внутри крематория. Певица, меняя лица, вибрирует гландами, Гортанно перелицовывая черную ораторию. В белую? — Хорошая, право мысль. Черные святоши в ханжеском молении Славят тление, отравлены ладаном, Или Бен Ладаном, что не меняет смысл. Оптимизм — выдумка провокатора, Жувущего где-то там, у серой стены или за стеной, Словно мышка в убогом, сером домишке, Что виден в рваный, кривой пробой. Я искрюсь оптимизмом, обдумывая мыслишку, Схваченную мной в одной затрепанной книжке, Беспечно радуясь, что этот пробой За серой немой стеной, слава Богу, пока не мой... «Утро красит...» и далее кумачовым по серому, Автопробегом по безнадежному бездорожью... Подошвы ботинок скрипят от сырости в унылой стылости, Ветер метет ошметки газет с прошлогодней ложью. |
|
|
Дата публикации: 11.04.2012 17:02 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Не воспринимаю такие "стихи", где ни рифмы, ни ритма - один пессимизм стороннего наблюдателя... Оценка 3- | | В целом состояние душевного апокалипсиса передано достаточно точно. Свободный или рваный ритм усиливает впечатление, отдается болью в душе. Смутил "пробой". По Ожегову - металлическая дужка для навешивания замка. Других значений словарь не дает. Это ли Вы имели в виду? Удачи! Оценка 4 | | Пробой - либо вмятина, сделанная пробойником, либо дырка, сделанная тем же инструнетом. |
|
| | Это произведение нельзя отнести к поэзии. Скорее, это миниатюра, т.е. проза. Здесь нет того, что делает из прозы поэзию: ритмики, размерности и т.д. Да и по содержанию я бы не сказал, что ЭТО соответствует теме конкурса. Без оценки и с рекомендацией перенести произведение в Прозу. | | Хаос. Хаос серой лентой будней перетекает из строки в строку. На мой взгляд, отсутствие чёткого ритма в данной работе подчёркивает этот хаос, т.е. на лицо, как минимум, единство формы и содержания. Пожалуй, если бы автор представил текст в виде белого стиха, читателю не пришлось мучаться в поисках строгих ритма и рифмы, восприятие было бы гораздо сильнее. Очень понравились такие строки, как «побег от сонного завтрака к вялому ужину», «Певица, меняя лица, вибрирует гландами», « ошметки газет с прошлогодней ложью». Вместе с тем, мешают лишние слова, не несущие усиления представленного здесь хаоса. Например: «Спешат, совершая пробег, или побег От сонного завтрака к вялому ужину» — вполне можно обойтись без «пробег, или»; «схваченную мной в одной затрепанной книжке» — излишне «одной». В целом, сложилось впечатление, что автор (подчеркну — сильный автор, чувствующий слово) быстренько-быстренько сваял нечто «по теме» во время перекура и преподнёс аудитории, не заморачиваясь причёсыванием мыслей. А жаль. При соответствующей обработке может получиться сильная вещь. Пока, хотя и с огромным плюсом, но всё же — 3 (три). | | О чём это стихотворение? При чем здесь Лебедев -Кумач? Оценка - 2. | | Очень интересно исполненная задумка. Не тривиально, что особенно радует. Ставлю 5. | | Классно! Ведь очевидно, что автор глубоко мыслящий человек. Если бы в этом я что-нибудь понимал еще, мал еще, мал еще... Очень понравился хорошо структурированный образ мышки - появляющийся из книжки подмышкой, мышкой, мышкой... Верно подмечено, что никто никому не нужен, ужин, ужин, ужин... Интересная линия гландами - ладаном - Ладеном - главная?... Что не меняет смысла от сырости... Ведь, еще нам до этого расти и расти... Но, "оптимизмом" Раисы заряжен по маковку с горочкой, не могу не порадовать автора твердой "четвёрочкой" )) С уважением, В.П. | | Настроение и актуальность, жизненная правда, которую так многим не хочется (или уже не "можется" тем, кто спешит "... совершая пробег, или побегОт сонного завтрака к вялому ужину."??) видеть, воспринимать, а следовательно, не хочется что-то и менять в лучшую сторону. Отлично дуальная пара черной и белой ораторий. Ритмическую структуру стиха поддерживают слова-созвучия, по одной паре на каждую строфу : "лужи-нужен", " прохожие-ужин", "крематорий-ораторию", "стеной-пробой", "мыслишку-книжке", "бездорожью-ложью". Причем эти пары интересны в связке. Причем, и внутри строк есть созвучья: "сырости-стылости", "немой стеной- не мой", "ладаном-Бен Ладаном", "певица-лица", "машины-шины". Маршрутки-"крематории",на мой взгляд отлично пойманный образ-ощущение, которое лично я испытывала и не раз. Я бы только посоветовала автору иначе разбить стихотворение на строки, сделать визуальную расстановку смысловых акцентов. С Уважением к автору, оценка 5 | | Владимир, Марина, спасибо за понимание стиха! Марина, ваш совет абсолютно верен, я уже о иной разбивке стиха подумывала, но пока к однозначному решению не пришла. Еще раз спасибо! | | Про разбивку: люди, привыкшие к силаботонике, видя четверостишия, стразу делают стойку и с маниакальным рвением принимаются искать точные рифмы, 5 стихотворных размеров и прочее... у вас много сильных по смыслу строк, приправленных разными интересными поэтическими решениями, например, аллитерация в строке: "Нигде, никто, никому не нужен." (в ней бы я каждое слово поместила на отдельную строку). От разбиения стих выиграет, смысловые акценты помогут сосредоточиться читающим на понимание стихо, а не на выискивании близких и таких родных точных рифм. Рада, что мое мнение показалось вам уместным. С Уважением, Анастасия (МАрина - это фамилия) |
|
| | Шоковая терапия для некоторых комментаторов конкурса "О КОНЦЕ СВЕТА..." Добрый день! Давненько не посещала ЧХА, смотрю на ленту рецензий и вижу, что активно обсуждаются работы в конкурсе про Апокалипсис... Последними обсуждались работы "Лаокоон, ты никого не спас!" Натальи Малининой; "ЛОМКА" Бориса Марченкова-Нового; "Утро красит..." Раисы Лобацкой и "Город..." Анастасии Мариной - своеобразные и сильные стихи... Только вот странно, некоторых "активных" комментаторов они прям-таки вводят в шок... Какой-то черный пиар, но и за него спасибо, если бы не их "рецензии", не вышла бы на эти стихи. Жаль, что только критика у этих "судей" убогая какая-то... отвечать на нее нелепо,грустно и смешно, но чтоб неповадно было я тоже решила прикинуться шокированной, но уже подобными комментариями. При этом как человек, склонный к гуманизму, сочла уместным применить шоковую терапию к так называемым судьям от поэзии.Ритмы и рифмы не выверяла, за что прошу прощения у всех серьезных авторов. "Шоковая терапия" Граждане-"судьи", не обессудьте, но прежде, чем камни в Поэтов швырять и, выпятясь грудью, о них словоблудить, хоть чуть потрудитесь мозги напрягать. -Ах, нет точной рифмы! -Ах, есть сбивки в ритме! -Ах, все не по правилам, шок-перешок! В одном лишь Вы правы, суровые нравом, "вне ваших оценок" - и есть хорошо! Убогое жало, увы,не кинжалит, возможно, Вам просто ....................не просто ............................понять: Что есть одоренней, что есть озоренней, Не Вам их хвалить, .................и не Вам .......................их ругать. 30.04.11 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |