Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс/проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: 36 [ строк ]
|
|
|
|
Колдунья |
По прабабкиной ветви Горе людям несу. Я живу в очень ветхом Буреломном лесу. Стала с черными пнями Я владелицей мест, Где подточен червями Пошатнувшийся крест. Но легка моя дверца, Не точу я ножей, И у чистого сердца Не держу сторожей. Пташек резвых и малых Отправляя в полет, Жду вестей небывалых, И сердечко поет. Так я думаю – око Знает, где западня. И мечтательный сокол Сам разыщет меня. Для него что угодно – Всякий дар без числа! Но напрасно, бесплодно Я его прождала. После быстрого лета Вновь в четыре стены. От линючего света Стали очи больны. Знать, неправое дело Я творила, змея; Собирала для тела Не того пития, И нарядов нашила, Где свобода узка! Знай – меня задушила Избяная тоска. |
|
|
Дата публикации: 07.04.2006 12:15 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Хороший тон.Однако длинновато. Удачи! ВВМ | | Честно говоря, не очень понравилось. И дело тут даже не в объёме. С ним, может быть, всё в порядке. Но есть некоторые детали… Например, ритм. Воспринимается — как двухстопный. (В действительности, стопы три; просто третья — неполная.) А любая краткость в структуре — это всегда динамичность. То есть я читаю и жду динамику. Она проявляется через глаголы настоящего времени, передающие движение. Я насчитал таких два. На всё стихотворение! В общем, неподходящий ритм. Явно! Но это во-первых. Во-вторых, стилистика. Да, местами не самый лучший для данного автора подбор слов. Например, я впиваюсь взглядом в слово «ветхий» и не могу понять, как лес может быть таковым. Единственное, что приходит на ум: имелось в виду устаревшее значение этого слова — «старый, древний». Но тогда это не должно выделяться на фоне остального стихотворения. А выделяется! Ни тебе десниц, ни клинков — только руки и ножи. Хотя нет. Чуть позже нам попадается слово «око». Но это не делает положение дел лучше, если честно. То есть если раньше на фоне стаи чёрных ворон была одна белая, то теперь их стало две. Сильно ли меньше выделяется теперь первая? Сомнительно… Сюда же следует отнести слова «питие», «неправое», «линючего». То есть эти слова стилистически не подходят сюда. В-третьих, время :) Ну вот… Ну нельзя так делать! «Так я думаю – око Знает, где западня. И мечтательный сокол Сам разыщет меня. Для него что угодно – Всякий дар без числа! Но напрасно, бесплодно Я его прождала» Нельзя! Не знаю, кто как, а я просто сбиваюсь в таких случаях. «Думаю (н) — разыщет (б) — для него что угодно (н) — прождала (п)». И в итоге вот в этом месте: «После быстрого лета Вновь в четыре стены» — уже непонятно, какой глагол пропущен. Вернее: в каком времени. В-четвёртых, есть просто отдельные места, где непонятно, что имелось в виду. Я их перечислю все. Насколько понимаю, в стихотворении лирический герой противопоставляется настоящей колдунье, злой. Тогда непонятны вот эти два места: 1. «По прабабкиной ветви // Горе людям несу». Горе несёт?.. 2. «И у чистого сердца // Не держу сторожей». А колдунья у сердца кого держит? Вот это четверостишье я вообще не понял: 3. «Так я думаю – око // Знает, где западня. // И мечтательный сокол // Сам разыщет меня». О чём тут речь вообще? :) Далее, кстати — идут совершенно посторонние углубления в тему, слабо связанные с общей «сюжетной» линией. Учитывая, что полученная вследствие такого «углубления» информация в дальнейшем не используется, считаю её использование вообще лишним. Вот тут я вообще начинаю впадать в ступор: 4. «Знать, неправое дело // Я творила, змея» Так колдунья-то хорошая или плохая? В начале и в конце говорится, что плохая. В середине — что хорошая. 5. «Знай – меня задушила // Избяная тоска». Из контекста получается, что у лиргера стало плохо со зрением, потому что он не выходил из дома. Как-то странно… Особенно странно, если прочитать четверостишье: «Знать, неправое дело // Я творила, змея; // Собирала для тела // Не того пития…». PS. Категорически понравились строки: «…мест, // Где подточен червями // Пошатнувшийся крест» и словосочетание «избяная тоска». | | Миша, ты посвятил столько времени моему стиху. Спасибо тебе огромное. |
|
| | А это стихо... аж 3-ий раз напечатано :))))))))) |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |