«Не облекай свою мысль в пышные формы, не увлекайся ни многоречивостью, ни многоделанием» За пышностью речей, за игрищами слов – На длинной палочке морковка для ослов. Куда ведёшь, погонщик, своё стадо? Кто первым крикнет: «А король-то, без штанов!?» *** «О славе. Вглядись в образ мыслей честолюбцев: каков он, и каково то, к чему они стремятся и чего избегают. На берегу моря один слой песка наносится на другой и скрывает его под собой. Точно так же и в жизни: бывшее раньше очень быстро исчезает под тем, что наступает вслед за ним». Несёт прибой песoк – за слоем слой, Скрывая новым слоем старый под собой. Вот так и честолюбец исчезает, Когда на смену появляется другой. *** "Оглянись на прошедшее: сколько переворотов пережили уже государства! Можно предвидеть и будущее. Ведь оно будет в совершенно том же роде и не выйдет из ритма происходящего ныне. Поэтому и безразлично, будешь ли ты наблюдать человеческую жизнь в течение сорока лет или же десяти тысяч лет. Ибо что увидишь ты нового?" Что ждёт в грядущем, можешь не гадать. В прошедшем будущее можно увидать. Хоть сорок лет смотри, хоть десять тысяч - Не сможешь новым ничего назвать! *** «Люцилла пережил Вера, затем скончалась и сама, Секунда похоронила Максима, чтобы последовать за ним... Где, например, из мудрецов Харакс, Деметрий-платоник, Евдемон... Всё мимолётно, всё давно мертво. Подумай, сколько усилий затратили предки, чтобы оставить себе преемника – и всё же кто-то должен остаться последним. А затем уже смерть всего рода». Куда ушли провидцы, мудрецы? Где трусы, храбрецы и гордецы? Всё мимолётно, всё давно мертво... И не оставили преемников отцы. *** «Люди рождены друг для друга. Поэтому или вразумляй, или же терпи» Ты от богов любовь к единственной прими, Ведь вы лишь друг для друга рождены. И что бы в жизни вашей не случилось, Иль вразумляй ты человека, иль терпи! *** «Не превозносись, получая и не ропщи, когда отдаёшь» С чем в мир пришёл? Как жизнь ты проживёшь? Оставишь людям что, и что у них возьмёшь? Не заносись, с небес награду получая, И не ропщи, когда долги ты отдаёшь. *** «До какой низости и лицемерия нужно дойти, чтобы сказать: «Я намерен быть искренним в отношениях с тобой». ...Искренность же,выставляемая напоказ, опаснее кинжала». Когда бы речь твоя фальшиво не звучала, То на челе печать правдивости б лежала. А вот та «искренность», что людям напоказ, Опасней острого дамасского кинжала. |