Произведение |
|
Объем: 56 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 18. Тур 3. Пара 1. |
А Новогодний кошмар Я поэт, зовусь Незнайкой, От меня вам – балалайка! © Я дурак – зовусь Петрушкой… По башке вам погремушкой! **** «Я стеклянный игрушечный страус, Хорошо – не тупой Микки Маус, Что болтается снизу на ветке Каждый год ущемлённый прищепкой». «Ты индюк, разукрашенный сажей, Сам дурак – по-другому не скажешь! Вот качнётся еловая башня, Полетишь перезвоном вчерашним, Разобьёшься пернатой посудой, Хохотать над осколками буду. Безопасней болтаться пониже Незаметной хорошенькой мышью». «Вон усатая наглая морда Появилась под ёлкою гордо В меховых полосатых кальсонах, Хвост трубой. Это что за персона?» «Уходи, желтоглазая погань! Нет здесь мяса! Не смей лапой трогать!» «Молодец! Погрызи мышку крепко Откуси уши, нос и прищепку!» Хруст раздался, качнулась верхушка, Заплясали на ветках игрушки… --- Б Сказка продолжается Новогодняя ёлка в центре зала блистала, Покорив понемногу суету-чехарду. Разгулялся бомонд в вихре чудного бала, Не заметив, что танцы пробудили Звезду: – Ах как долго, как долго в душной темной коробке, Забываясь в надежде, я ждала волшебства… Очутилась внезапно, как от «Крымского» пробка, На макушке у ёлки! Я – Звезда Рождества? – Без сомнения! Славьтесь, Ваше Красновеличье! А меня год томили тмином с мятой в саше, Ну хотя бы в коробке – в соблюденье приличий, – Завершив ля минором, спела Фея Драже. – Повезло вам безумно, – ухнул Филин-Прищепка. – Извещаю: недавно потерялась Сова, И Цыпленок пропал, не иначе в общипке, Удалец Буратино оказался в дровах…. Перебил Колокольчик: «Будет сказок о прошлом! Посмотрите: в разгаре у людей маскерад… Разрешите поближе, – обратился он к кошке, – Познакомиться ближе, вы не против? Я рад!» Но коварная кошка вдруг подпрыгнула быстро И, схватив колокольчик, потащила всю ель, То-то праздник не в праздник, ёлка сдернула люстру… – Дорезвились "до лампы" – обомлел Гранд-отель. |
|
|
Дата публикации: 24.12.2022 20:37 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Рыцарь А А и на самом деле – кошмар. Впрочем, какой год – такие и разговоры, злорадство правит бал. Достаточно символично. Заданная тема трудная. Труднейшая. Стихотворение начато и закончено – уже хорошо. Хорошо ли стихотворение? Хм. Мораль-то определённо хороша: не рой другому яму, сам в неё попадёшь. Однако. Слишком сомнительные выбраны средства для антуража, сопровождающего эту мораль – несимпатичные персонажи и их взаимные оскорбления, щедро сдобренные жаргонизмами. Если это своеобразный юмор, то он на большого любителя. Ритмический рисунок далёк от стройности (мышкукрЕпко, откусИуши, лапойтрОгать), сюжет – от свежести, а работа в целом – от совершенства. Одно радует: зло в финале наказано. Жаль, добро не победило. Рыцарь Б Ого, здесь с претензией! Гранд-отель, чудный бал, бомонд и соответствующие игрушки на блистающей ёлке. Высокий штиль их разговоров выдержан на протяжении всей работы, не отнять. Хочется думать, что даже кошка вполне интеллигентно, просто ради любопытства, а вовсе не коварства для, потянула за колокольчик, положив тем самым начало концу праздника. Разговор персонажей мил и ироничен, и не без оттенка печали из-за потери привычного окружения. Однако тяга к новым знакомствам сыграла с героями злую шутку, и без сюрпризов праздник не обошёлся. Не совсем корректным показалось мне сравнение звезды с пробкой от «Крымского». Понимаю, что это призвано означать внезапность, но выглядит так, словно винные пробки на макушках ёлок – привычное дело. Смотрю сегодня на свою кошку, пытаюсь оценить быстроту/медленность её подпрыгиваний, пока безуспешно )). Рыцарь А – 0 Рыцарь Б – 1 Судья Людмила Царюк | | Добрый день! Рыцарь А Местами понравились диалоги персонажей, эмоциональные и неизбитые. Хороший прием знакомства с персонажами через монолог одного из них. Игра слов: «ущемлённый прищепкой», «перезвоном вчерашним» (ассоциации с пустозвоном). Перезвон вчерашний - это намек на первое января, насколько я понимаю. С другой стороны, часть фраз показалась неудачной: например, «болтаться незаметной хорошенькой мышью». (И не такой уж незаметной, как оказалось по факту) «Еловая башня» - это верхушка (башня=голова) или ствол? Оба варианта не впечатляют по разным причинам. «желтоглазая погань» - грубовато чересчур. Иногда ритм сбоит слишком очевидно: «Погрызи мышку крепко» - два смысловых слова стыкются (и - «погрызи крепко» это как?). Есть ироничная аллюзия к горьковскому Соколу - что лучше, вознестись к верхушке ели или пресмыкаться у подножия? Ирония в том, что страусы не летают, как высоко ни сажай. В стихах есть интересные находки, которые я перечислил выше. Но стихотворению, конечно, не хватает целостности. Это лишь эпизод с открытой концовкой. Непонятно, какой вывод следует за ним? И почему именно эти два персонажа конфликтуют? Где окружение? Рыцарь Б Это стихотворение выглядит технически и организационно более целостным. Хотя, по сути, апофеоз вообще один в один с предыдущим. И вроде всё красиво описано, но до жути скучно - видимо, как тот самый бал, на фоне которого разыгрываются события. В этом я тоже вижу авторскую иронию - игрушки перенимают образ своих хозяев и начинают вести какие-то маловразумительные светские беседы, с «соблюденьем приличий». Тут появляется кошка - возмутитель спокойствия. И Гранд-отель - как дворецкий, который с комическим удивлением восклицает «Дорезвились!». А - 1 (авансом) Б - 1 Судья Блинов А. В. | | А Цитатки-эпиграфы не связаны с текстом работы. Сюжет построен на перебранке елочных игрушек. К сожалению, лексикон персонажей дает примеры литературной безвкусицы. Читателя может покоробить от таких выражений: не тупой Микки Маус, «Ты индюк, разукрашенный сажей, Сам дурак – по-другому не скажешь! «Вон усатая наглая морда «Уходи, желтоглазая погань! Нет здесь мяса! Не смей лапой трогать!» Погрызи мышку крепко Откуси уши, нос и прищепку!» Условие задания выполнено формально. Приводятся заковыченные монологи персонажей, не оформленные, как прямая речь и диалог. Рифмы хромают: сажей-башня, скажешь-вчерашним, пониже-мышью. А – 0 Б Эта работа по словарю выгодно отличается от стихов А. В поэтическом тексте нет грубых и просторечных лексем. Игрушки разговаривают, прямая речь оформлена. Однако остается ощущение, что персонажи выбраны случайные, а работа бессюжетная. И финал тоже случайный, как и роман Колокольчика с живой кошкой. Довольно беспомощно звучит реплика Филина- Пришепки(?): – Повезло вам безумно, – ухнул Филин-Прищепка. – Извещаю: недавно потерялась Сова, И Цыпленок пропал, не иначе в общипке, Удалец Буратино оказался в дровах…. Видимо, здесь надо смеяться. Странный новослов – «Ваше Красновеличье». Если речь идет о Красной звезде, то она не «Звезда Рождества». Это два разных символа: светский и религиозный. В концовке вдруг заговорил не игрушка Гранд-отель вместо метрдотеля. И как это рыцарям удается, как под копирку, в апофеозе ронять на пол елки?! Б – 1 Рецензент-волонтер Ник Бур | | Рыцарь А. 1. задание выполнено. На елке две вполне узнаваемые игрушки ведут разговор, кто из них круче. 2. понравились рифмы – ветке – прищепкой, сажей – скажешь, башня – вчерашним, кальсонах – персона. 3. не совсем удачные – пониже – мышью. 4. две прищепки на одно стихотворение – автор чуть не доработал. 5. небольшой сбой ритма – не смЕй лАпой Оценка 1 Рыцарь Б. 1. задание выполнено. На елке группа игрушек завела праздничные разговоры, к сожалению окончившиеся трагедией – елка упала. 2. понравилось - удалец Буратино оказался в дровах. 3. не совсем удачная рифма – прищепка - общипка. 4. ритмика соблюдена. Оценка 1 Оценки пары 1 Рыцарь А – 1 Рыцарь Б – 1 Судья Вячеслав Дворников | | А В целом – в унисон с эпиграфами. Если так и задумывалось, то это плохая задумка. Если же нет, то это плохое исполнение. Технически можно придраться к полностью безударным двусложным словам (лапой, мышку, уши), к сильным ударным словам на безударных позициях (нет здесь мяса, сам дурак), к труднопроизносимым сочетаниям согласных на стыках слов. Это не явные ошибки, но они очень портят текст. Рифмы разные. Некоторые выглядят интересно, другие не звучат или простоваты. Но в целом хорошо. Плохо с содержанием. Получилась перебранка. Такая глупая, некрасивая, злая. Очевидно, предполагалось, что это стихотворение для детей. Забавное. Наверное, дети улыбнутся. Или нет. Но я бы не хотел, чтобы их веселили «погань», «наглая морда» и «сам дурак». «Полетишь перезвоном вчерашним» - такая бессмысленная фраза - подгонка под рифму. К сожалению, очень неприятное впечатление от работы. Хотелось бы в Новогоднем стихотворении позитива и добра, а не бессмысленной перебранки. Б Нестандартный ритмический рисунок требует привыкания, но выдержан, пусть и сбивают пиррихии в двусложной части размера. История довольно незатейливая, похожая на несмешной Новогодний анекдот. Чушь, если честно. В этом мало отличий от первой работы. Однако исполнено стихотворение заметно интереснее. Не сказал бы, что такой нестандартный логаэд – достоинство работы. Как я уже написал, есть определённые трудности в гладком прочтении. Но всё же это показывает умение автора чувствовать (или просчитывать) ритм. Есть не очень удачные места, но в целом текст читаем. Лексика интересна, поэтому работа выглядит интересно. Отмечу плюсом, что автор ловко сумел одним словом показать, что действие происходило в прошлом. Однако тогда Буратино оказался не в своей эпохе. Рифмы не все. Но те, которые есть – довольно хороши. Работа рыцаря Б выглядит не только значительно удачнее стихотворения конкурента, но и вполне доказывает право автора встретиться с достойным соперником в одной восьмой финала. А – 0 Б – 1 Судья Игорь Колесников | | Работа А Стихотворение-шутка. Совершенно простая шутка-перевертыш. С двумя черно-белыми героями (ибо один вполне осознанно выписан антагонистом), двумя полярными взглядами, смертью для плохиша и даже без награды для протагониста. Ну… кроме ощущения собственной правоты. Единственное, что заставляет меня задуматься и дать стихотворению шанс – это многоточие в конце. Потому что если игрушки закачались, то Собеседник №1 вполне мог упасть и разбиться в соответствии с риторикой Собеседника №2. И это уже совсем другой коленкор. А вот так ли это – скажет только автор. Что мне не нравится: - Я не понимаю, к чему тут эпиграф. Не вижу в нем никакого смысла. - Меня очень смущает игрушка-страус. Ни разу таких не видел. А даже если такая и есть, то вставлена она все равно чисто ради рифмы. Ну и по ритмике. Не вытянули вы анапест в последней строфе. Без ударений остались «нет здесь», «лапой», «мышку», «уши». А для всех этих слов акцент важен. Многовато для одного четверостишия. Моя оценка здесь однозначно зависит от вопроса, поставленного во втором абзаце отзыва. Я буду исходить из презумпции невиновности и выставлю балл в пользу автора. Оценка 1 Работа Б Я даже полез проверять, не значится ли в задании кошка. Но нет, похоже это просто классический штамп. Тем не менее, мне понравилось. Во-первых, недурно скроенный ритм – небанальный, яркий, подходящий стилю и выдержанный технически. Во- вторых, сам стиль – однородный, конкретный, соответствующий задумке. В третьих, образы героев – казалось бы они из ниоткуда в никуда, да и показаны штрихами, но красочно и вполне понятно. На самом деле, здесь больше нечего особо говорить. Это хорошие стихи в рамках выданного задания. Оценка 1 Оценки пары: Работа А - 1 Работа Б - 1 Судья Артём Виноградов | | Дон Синий Буфет – Стрела ~ 3:5 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |