Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Ольга Грушевская
Объем: 10304 [ символов ]
Миниатюры из цикла « I was born to love you, Baby»
Миндаль и нервозность
 
Ты спрашиваешь, что такое «Миндаль и нервозность». Это – история, которая вертится у меня в голове и скоро окажется на бумаге.
«О чем она?» - спросишь. Отвечу: «О нас».
Миндаль - чуть уловимый запах моего парфюма и разгоряченной кожи, чуть горьковатый привкус на языке после наших кофепитий и поцелуев. Нервозность - то, что внезапно накатывает в те дни, когда наша связь так призрачна и лишена всякого смысла.
Ты прошептал, словно мысли мои считал: "Теперь ты – личное пространство в моей голове. Сам завидую своему обновленному содержанию. Так есть, так будет и по-другому - никак. По-другому я не умею. Да и разве может быть по-другому, когда это относится к тебе".
Я тоже не умею иначе.
Миндаль и нервозность – изыскано, но непонятно – графоманство чистой воды: доминирует форма, смысл ускользает. Это - как мы с тобой, окутанные облаком декадансно-привлекательной горечи, с опаской ступаем по тонкому льду обстоятельств в надежде добраться до желанного берега - туда, где Его Величество Смысл – лишь набросок нашего воображения
Доберемся ли?
 
Средство от меланхолии
 
Люблю загородную автомобильную трассу: когда окна открыты в лето и ветер треплет волосы, когда левая рука – на окне под полуденным солнцем, когда машина идет на хорошей скорости, а ритм задает правильная и сильная музыка - во всем этом есть мощная солнечная энергия. Всегда заряжаюсь детским восторгом от подобного юношеского путешествия - мое единственное средство от меланхолии. Поймет ли кто меня?
Уверена, солнце, ветер и скорость рождают тот жизненный импульс, в котором и кроется эта жажда жизни - пресловутая.
Но сегодня ты за рулем - сегодня ты спасаешься от меланхолии. Внимательно следишь за дорогой, серой лентой стремительно исчезающей у нас под колесами. Рейбан на носу, на руках - «дырявые» перчатки из оленьей кожи, на губах - легкая улыбка. Левая рука - на руле, правая, уверенная и расслабленная, - на моей коленке. Меланхолии как не бывало! Ведь теперь я - твоя спутница.
Вот и спаслись от самих себя.
На долго ли?
 
Острое лезвие легкомысленности
 
«Твой букет был принят с восторгом и водружен на стол, где был очень к месту ввиду его «компактности» и цветовой привлекательности. Я не была эгоисткой, приписывающей плоды славы себе, а потому сразу сообщила имениннице, что этот букет - это летнее сине-желтое очарование – я выбирала с тобой - милым добрым другом из моей сумеречной юности, а ныне целомудренно скрашивающим мою легкомысленную зрелость. В ответ поинтересовались, отчего тебя нет со мной, и мне пришлось пространно объяснять, что ты занят: семья. Но все равно тебе просили передать всяческие «книксены» и бесконечные «спасибо», что, собственно говоря, я и делаю.
Надеюсь у тебя все замечательно…
Твоя….».
Ты ответил:
«Что ж, сине-желтый букетик мы опускаем…Идём далее. В твоем письме - новая тональность – забавно ... акцентики. Ну, что ж: теперь я тоже буду представлять тебя таким образом: Знакомьтесь, милая добрая подруга из моей экспериментальной юности, а ныне вскрывающая острым лезвием легкомысленности плотные створки раковины моего зрелого замкнутого пофигистского благополучия.
Твой…».
 
О чувствах
 
Я спросила: «Можно любить безответно?».
Ты ответил: «Да, тому - куча примеров».
Но на следующий день вдруг сказал:
«Ты спросила о чувствах. Так вот. Только два человека, только два - необходимое и достаточное условие. Только обоюдное взаимодействие: монологи-диалоги, общие бусины и гранитная крошка. Мне так кажется. Так я думаю. Остальное – лишь детская радость бытия или дорога с односторонним движением».
Делаю вывод: нет смысла хранить верность безответной любви, она не возвеличивает и не скрашивает серые будни, и тем более не придает силы, как уверяют некоторые, – это редкий самообман. Любовь безответная лишь очередное убежище для пестования своей исключительности, которую не разглядели, не поняли.
Все мы - авторы своей любовной истории.
 
«…на станции ...», - тут сам придумай
(мне не хватает фантазии)
 
Вот ведь Бог решил развлечься - на минутку пересечь наши дороги на станции...
Не знаю, на какой станции - тут сам придумай, мне не хватает фантазии.
Хочешь, вместе придумаем ее название и место, где она расположена. В каком она измерении? Станция ведь – такая крохотная, время стоянки на ней – ограничено.
Интересно, как долго тут стоят поезда – есть ли расписание? А может быть, здесь нет времени, и ощущения – единственная мера измерения?
Интересно, кому предназначена эта точка пересечения – неслучайным случайностям или тем, у кого спецпропуска, например, с группой крови и очищенной аурой?
«… пересечь наши дороги на станции ...», - сам придумай - какой, мне не хватает фантазии.
Но головой ты качаешь: «Нечего нам придумывать: нет никакой станции, - говоришь: - Не придумывай. Нет готовых путей-дорог. Мы сами их строим-прокладываем».
Звучит так пафосно, как с экрана телевизора – передача о строителях-гастарбайтерах. Но мы то знаем, что скоро их депортируют - без права возвращения.
 
Мы стоим на станции, у которой нет названия, и не знаем нашего времени.
«… на станции…». Какой?
Сам придумай, мне не хватает фантазии.
 
Умру я сегодня или еще чуть-чуть поживу?
 
А при встречах...
«А при встречах, - ты пишешь мне в письмах, - при встречах я связываю себя цепями, канатами привязываюсь к чему-нибудь, чтобы на тебя не накинуться, не удушить в объятиях, не растерзать и не съесть тебя».
Лет десять назад в «Таймс» я читала, что в N.Y.C. состоялся публичный процесс над японцем, тот съел свою жену-американку и ни в чем не раскаивался. Когда ему задали вопрос: «Считаете ли Вы себя каннибалом?» – Он воскликнул: «Что Вы! Я самый простой человек, но дело в том, что я ее очень любил – так сильно, что смаковал каждый кусочек!».
Интересно, умру я сегодня или еще чуть-чуть поживу?
 
Ждавшие ветра
 
Еще вчера ты мне написал: «Я - мальчик на берегу, ждавший в полном штиле сильного ветра. Но вот время пришло - внезапно налетевший вихрь поднял меня, закружил и понёс. И теперь он подкидывает меня и швыряет, забавляясь стремительными взлётами и неожиданными падениями. Забавляется сердцем моим, то стучащим бешено, то безмолвно останавливающимся. Что ты со мной сделала?».
Нет, ничего я еще не сделала, я пока думаю.
Я – знак воздушный – легкокрыла, легкомысленна, обитаю в воздухе - в обители крылатых неземных существ. Ты – огонь, импульсивный, спонтанный. Дуновение ветра, смешавшись с огнем, породит пламя - осветит дорогу.
Мы с тобой высоко поднимемся - над обыденностью!
И полетим... мы – ждавшие ветра.
 
Парашюты?
Обязательно!
 
Я тебя обнимаю…
 
«Здравствуй, здравствуй, милая,
Хорошего тебе летнего настроения.
Я тебя обнимаю…
Шлю тебе в приложении файлы в PDF-формате –
Мои натюрморты, пейзажи…
Выжигает изнутри несоответствие между тем, что должен делать и что делаю.
Я тебя обнимаю…
Не спасают слова о деле, благополучии, мужской уверенности.
Я тебя обнимаю…
А вдруг просто краски смешаю на палитре за эти дни, и все изменится.
Я тебя обнимаю…
А работается мне сегодня легко – работа работается.
Я тебя обнимаю…
Прогони меня, прогони, сам – не в силах я.
Я тебя обнимаю.
Хорошо, что ты есть… у меня.
Я тебя обнимаю!».
 
Ты меня обнимаешь, но ведь ты ничего не хочешь знать обо мне…
 
Знак обреченности прогонят наши ангелы
 
«Что тревожит тебя? – смотрю на тебя задумчиво. - Что не дает спокойно плыть по течению будней и выходных, плавных и равновесных в твоем давно налаженном быте?».
«Ты, - отвечаешь мне. – Равновесие нарушилось».
«Вот они мои иллюзии, а я думала: несу тебе гармонию».
«Ты приоткрыла мне рай, и, познав его, тут же увидел ад».
«Рай, ад – все относительно, - машу рукой легкомысленно. – И все-таки…Что тревожит тебя?».
«Тревожит знак обреченности, витающий в воздухе, – закуриваешь сигарету с коричневым фильтром, но, увидев мои погрустневшие глаза, тут же берешь меня за руку: - Знаки… будь они неладны, эти знаки, не бери в голову! Ничего не знаю о них и ненавижу мистику. Знаю одно - хочу видеть тебя, обнимать тебя, смотреть на тебя и слушать – тебя».
Я отворачиваюсь.
Ты прав: чувство «обреченности», заложенное в нас от рождения, накрывает покрывалом плотным, не дает воздуха, а мы и не сопротивляемся! Мне, как никому другому, знакомо это парализующее ощущение - наверно, так же сильно, как и тебе. Еще не успев вздохнуть, я чувствую выдох. А, начиная путь, уже вижу возвращение. Утро несет признаки ночи, а ночь приобретает размытые краски рассвета. Целую возлюбленного, считывая с его властных прикосновений уход, и ускользаю раньше, чтобы сохранить себе жизнь. Нет, все-таки склонен человек к мазохизму, особенно творческий. И это ведь надо так жизнь себе портить!
А ты меня успокаиваешь и шепчешь: «Знаки обреченности прогонят наши ангелы – заштрихуют черным фломастером».
Отвозишь домой, целуешь, мы прощаемся, и каждый уходит в свой заповедный мир.
Да… чем заветнее мечта, тем она несбыточнее.
 
Все всегда когда-то наступает
 
Открываю почту:
«Вот и наступило «завтра», - ты пишешь. - Новый день, хоть и не тёплый, но с солнышком. Он принесёт долгожданных несколько строк в нескольких письмах - от тебя, моя милая. Я их так жду, но сегодня почему-то - с тревогой. Наверное, из-за того, что у меня не хватает выдержки, чтобы не показывать бури и нервозности, вихри и переживания, поселившиеся сегодня внутри меня – перед нашей встречей. И это немного огорчает тебя...».
Я не отвечаю тебе – сказать мне нечего, может быть, лишь это: все всегда когда-то наступает. Истина?
Например, «завтра».
А когда наступает это «что-то», то сразу приобретает новые качества и признаки: «завтра», превратившееся в «сегодня», - совсем другая история! Вот он классический третий закон философии - переход количества в качество: количество минут - единиц измерения ожидания, тоски, предвкушения - вдруг накапливаются и трансформируются в нечто совсем иное и, порой, неожиданное: думаешь, будешь смеяться, болтать без умолку, говорить о главном и важном, сердцем выстраданном, а встречаешься… и молчание сковывает – все вдруг становится бессмысленным.
Интересно, счастье - это встреча с любимым или ее предвкушение?
Дата публикации: 28.04.2009 15:26
Предыдущее: Неспешность (II)Следующее: Сводный Обзор Финала ВКР 2008 - Малая Проза

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Дина Исаева[ 28.04.2009 ]
   Предвкушение, конечно! Хотя и счастье бывает тоже ничего, но предвкушение всяк лучше. Для любви два человека - необходимое и достаточное условие. Но и для создания художественного произведения тоже нужны двое. Философия любви читается с большим интересом, она действительно с запахом миндаля. Но нервозности нет, я бы сказала: утонченность, прочувствованность. Спасибо! С уважением, Дина Исаева.
 
Ольга Грушевская[ 28.04.2009 ]
   Дина, вот и у Вас - предвкушение. Вечно мы все живем иллюзиями :)))) Спасибо, что прочитали и написали хорошие слова.
   О.
Дина Исаева[ 28.04.2009 ]
   Так это хорошо, что иллюзиями. Должно же быть что-то серьезное. Мне после них весело становится. Без разочарований. С уважением, Дина.
Лазарева Людмила Викторовна[ 10.06.2009 ]
   Иллюзия с еле уловимым запахом миндаля... И нельзя провести черту между было-есть и будет.Миниатюры перетекают одна в другую. Оставаясь единственными. Очень красиво. Спасибо.
    Людмила
 
Ольга Грушевская[ 11.06.2009 ]
   Да, Людмила, нельзя провести черту, Вы это очень точно подметили. Спасибо за визит и слова, мне очень приятно.
   С теплом.
Виктор Дулаев[ 16.09.2009 ]
   В каждой из этих миниатюр и житейского, и филосовского смысла больше, чем в ином романе. Ольга, я восхищен и очарован. Сказал бы, что Вы гений, но боюсь возгордитесь и перестанете здороваться.
 
Ольга Грушевская[ 17.09.2009 ]
   Виктор, да... хвалебные слова, приятно, не скрою. Спасибо! Здороваться буду в любом случае - я к Вам заглянула, оставила "записочку"­;.­
   Приходите в гости еще - угощу чаем/кофе с яблочным пирогом :)))
   С теплом,
   О.
Виктор Дулаев[ 19.09.2009 ]
   Спасибо за пирглашение. Чай с яблочным пирогом люблю. Яблочный пирог напоминает мне детство. Бабушка пекла такие пироги. А после чая с пирогом длинными зимними вечерами (телевизора у нас тогда не было) рассказывала интересные истории.
Евгений Кононов (ВЕК)[ 18.03.2011 ]
   как будто побывал "в некотором царстве, некотором государстве"...­спасибо!!!­
Павел Филатов[ 05.12.2013 ]
   Очень красиво, получил огромное удовольствие.
 
Ольга Грушевская[ 05.12.2013 ]
   Спасибо, Павел.
Эд Гемадзе[ 10.12.2016 ]
   Есть философия мысли... которую иногда можно усиливать противоречиями
   внутри содержания или её продолжением в конце.
   Например:
   "Доберёмся ли?" А если - да?...
   Мне нравится.

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта