Рецензии
| Анонс. На конкурс "Вся королевская рать". Фантастический детектив. | | Анонс. Описан реальный эпизод (1805 г.) русско-персидской войны 1804-13 гг. | | Павел, а вот это Ваше творение мне понравилось гораздо больше, чем "Капля-Земля". Все жизненно, образно, эмоционально и в точку. Очень легко представляются все эти редакторы и режиссеры. Прочитал с интересом и улыбкой (вспоминая иногда мытарства крестьянского поэта из рассказа Зощенко). Вы призываете, как я понял, творить в первую очередь для себя, а не для почтеннейшей публики? Вполне разумно. | | Виктор, согласен с Вам почти на 100%. С моей точки зрения, религия, возникшая как сказка, объясняющая первобытному человеку грозные и непонятные ему силы природы, со временем трансформировалась в отличную политтехнологию для власть имущих и психотерапию для слабых. Есть у нее некое культурное начало - источник вдохновения. Можно написать картину "Аленушка", а можно "Юдифь" или распятого Христа. И в том, и в другом случае живописец использовал сказочные мотивы. Или, скажем, предательство Иуды поцелуем критики считают отличной и образной литературной находкой. Мне говорят, религия воспитывает. Черта с два! Ни одно религиозное учение не исправило гнусную человеческую природу. Отчаянно спорил на эти и смежные темы на другом форуме, можете глянуть: http://forum.fabulae.ru/viewtopic.php?id=40 2 | | Мои аплодисменты! Кратко, научно, с юмором. Прочитал на одном дыхании. Успеха на конкурсе! | | Татьяна, очень любопытная статья. Вы все хорошо разложили по полочкам. Но просто кто-то стоит за толерантность, а другим больше по душе безапелляционность ("Побольше цинизма, людям это нравится" (с) О.Бендер). Я полагаю, что любые крайности одинаково вредны - как безудержное расхваливание и славословие ("кукушка хвалит петуха…"), так и втаптывание в грязь ("мы мелкая сошка, а ты Каин и Манфред…"). Истина всегда лежит где-то посередине. Более того, сам В.Г.Белинский, помнится, предупреждал: "Кто резко высказывает свои мнения о чужих действиях, тот обязывает этим себя действовать лучше других". Пан Даровский - эксперт портала "Семинар". Однажды он лихо прошелся там по одной из моих работ. Собственно, я ничего не имел бы против и такой критики, если бы сей эксперт не упомянул какие-то спецслужбы, о которых в моем рассказе не говорилось ни слова. Возникло подозрение, что рассказ прочитан по диагонали, по первым строкам не понравился, за то и раскритикован. Я немного поиронизировал на эту тему в ответном слове, но их юное благородие не ответили. Впрочем, ладно. Каждый имеет право высказывать свое мнение так, как считает нужным (в том числе и г.Даровский), но приятно осознавать, что не все стоят на позициях безапелляционности, и Ваша статья тому подтверждение. | | Ирина, спасибо за разбор и призовое место «Четвертого уровня». Да, вы правильно подметили элементы реальности. У нас в отделе работала девушка, которая могола подолгу болтать по мобильному, сидеть в разных чатах. А при нормальном общении что-то буркала односложное. Думали, коллектив не устраивает. Нет, рассказали, что там, куда названивала, точно так же вела себя, только уже с какими-то третьими болтала. Глядя на нее подумал, а что, если такой образ жизни довести до крайности, до абсурда? Вот так и родился этот рассказ. Правда, позже мне написали в коммах, что эту тему уже развивал «некто Азимов» в «Стальных пещерах» (очень типично для конкурсов фантастики – почти всегда рецензенты находят аллюзии, о которых автор и не подозревает), но я их не читал. Независимо от классика пришел к данному сюжету. | | Неплохой рассказик. Главное, есть сюжет (за которым интересно следить), а не просто описание зоологических подробностей. Что ж, и впрямь бумеранг - двух мужей Вера увела, но и у нее увели в итоге Чижова. В то же время есть ощущение, что это сокращенный вариант вещи побольше, к тому же в конкурсные рамки 30 тыс. знаков рассказ не вписывается. Образ Веры удался (этакая ненасытная женщина-вамп, любительница плотских утех и карьеристка в одном лице: каждый раз подавай ей комсомольского работника рангом повыше; в средствах неразборчивая: клевета, соблазнение - все идет в ход). Мужики, правда, на ее фоне выглядят бледновато: так, заурядные самцы. А уж Вера как изобретательна в сексе! Понравились сравнения с ракетой, Полярной звездой. В то же время проскальзывают канцеляриты: поступательное движение, оргазм и др. Диалоги Веры и Василия выглядят порой высокопарно и нежизненно. Но в целом достойная работа. Спасибо, получил удовольствие от чтения. | | А мне понравилось. Философское стихотворение. Иешуа проповедовал добро, а его именем творят зло. Равно как и именем любого другого мифологического персонажа. Взять тех же отморозков с их массовым психозом из-за карикатур на пророка. Николай, я, кажется, расшифровал Ваши перевертыши в заданной мной теме: 1. Идет бычок. качается... 2. Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик... | | Алексей, с тем, что Вы написали - в целом согласен. Еще В.Солоухин в "Камешках на ладони" выразил ту же мысль коротко и ясно: писатель должен ко всем прислушиваться и никого не слушать. Ну, а критик критику рознь, г-жа Черемина скрупулезно подметила, что со стороны рецензента моветон переходить на личность автора. Иных почитать, так Белинский им в подметки не годится, хотя тот же Иосиф Виссарионович предупреждал: "Кто резко высказывает свои мнения о чужих действиях, тот обязывает этим себя действовать лучше других". В общем, будем взаимно вежливы и корректны, дабы рецензирование шло только на пользу. | | Какая же польза влюбляться в стукачку? Уж лучше бы сразу от жёнки накачку Лопух получил и тогда присмирел. Семейный очаг снова крепок и цел! Отличное стихотворение: технически исполнено практически безупречно, написано с юморком и со смыслом. Браво! | | Юлия, честиное слово, давно так не смеялся! Спасибо за стихи! Дозвольте пародийку на Ваши вирши: Зима морозная крадется, А с ней и разуму конец. И мчится все куда придется: Так мы попали под венец. Синея в церкви от мороза, Шептали мы друг другу: "Да!" Послужат брачным ложем розы, Пусть колют - это ерунда! Что нам шипы и что нам холод! Собаки ужин пусть сожрут. Влечет нас похоть, а не голод, Плевать на пошленький уют! А поутру придет подруга, Гостей нахлынет целый дом. Их повстречаем без испуга, Начнется форменный содом! Я уж быстренько сбацал, экспромтом, без особых изысков. Юлия, мой Вам совет: метры стихотворрные изучите, у Вас не силлабо-тоническое стихосложение. Опять же орфография хромает. Вы постель (кровать) путаете с пастелью (мягкими карандашами). Еще раз прошу меня извинить за ерничество, но вот такие глупые мысли навеяло Ваше стихотворение. Успехов! | | Нда, Юлия, Вы покойного Александра Иванова, замечательного пародиста, который вел передачу "Вокруг смеха", помните? Вы стихотворение, извините, для него написали. И впрямь хочется налить себе стакан. Ну, ладно, теперь серьезно. На каждом шагу сбой ритма, некоторые рифмы слабенькие (отвели - груди, гнезде - пришли). С орфографией недопустимо много ошибок для такого маленького текста. Дефисы у Вас ни к селу ни к городу. "О друг- друге мы забыли" (правильно "Друг о друге мы забыли") "Ничем друг- друга не касались" (дефис не нужен, а словосочетание прямо в точку для покойного А.Иванова, у него в одной из пародий были такие строки: "У тебя чего-нибудь потрогаю или дам потрогать у себя"). Наконец, даже в названии ошибка (которая и в тексте повторяется), правильно "Ласточки гнездо свИли", потому что "свелИ" имеет другое значение (например, свели чернильное пятно, свели (извели) леса и т.п.). Следующее четверостишие вызывает недоумение: Птенчики росли в гнезде. Маленькое чудо в теле. Осенние холода пришли. Они со стаей улетели. Ласточки, к вашему сведению, улетают в средних широтах улетают в августе, не дожидаясь осенних холодов. Наконец, заключительная строка смотрится двусмысленно: кто улетел со стаей - птенчики или холода? Из-за всего этого стихотворение не воспринимается как нечто цельное. Хотя некую грустинку я уловил. Извините за жесткую критику, это не со зла, исключительно пользы ради. | | Сравнения неплохие, но заключительные строки второго и третьего четверостиший - с нарушением ритма. Заключительная строка тяжеловата для восприятия, не сразу ее смысл постигаешь. Четвертая строка первого четверостишия мне показалась несколько нарочитой, больше для рифмы введенной. Впечатление в целом: более или менее прилично, но ритм надо бы подправить. | | Довольно оригинально сложено, хотя некоторые рифмы (вижу - слышу, говорю - люблю) не так чтобы очень. Индивидуальное вкусовое восприятие: при прочтении данное стихотворение показалось мне сложным, но хрупким архитектурным сооружением, красивым, но эмоционального воздействия (на меня) практически не оказывающим. | | Неплохая житейская история, прочитал с интересом. Драматично. Стиль своеобразный. Вот только форматирование текста создает небольшие проблемы при чтении. Но в целом достойная работа. | | Плохо, что одни глагольные рифмы и вместо "чтоб" Вы пишете "что б". Слова "забвенно" и вовсе нет. Да и смысла особого в стихотворении не обнаружил. Набор тривиальных утверждений. Минус. Извините. | | Внутрисемейная проституция? Любопытно. Довели капиталисты до ручки... Эх, женщины, женщины, что ж вы так на своих тряпках да обувках зациклены? | | В целом неплохо, образно, искренне, запоминается. Но кое-какие придирки имеются. Во-первых, грубая грамматическая ошибка: "Былое видеться обманом" (здесь "видится"). Двусмысленны следующие строки: И не пишу весёлых песен, Я очарован лишь одной. (непонятно, лирический герой очарован одной девушкой или песней; поставьте хоть заглавную букву, - Одной - и будет все ясно). "Как просто всё это случилось" - небольшой сбой ритма, лучше "Как просто это всё случилось". Но, повторю, в целом неплохо. Успехов! | | Красивое стихотворение. Чем-то народным повеяло (видимо, из-за упоминания поля и ковыля). Все удачно спаяно в единое целое, браво! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |